Совершенствование деятельности менеджера ООО «Агрофирма «Северная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение деятельности предприятия и разработка вариантов улучшения системы менеджмента предприятия, рассмотрение вариантов по совершенствованию деятельности менеджера данной организации, что послужит повышению качества обслуживания потребителей, а также повышению спроса на товары и, следовательно, увеличение прибыли предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

- устранителя нарушений, т.е. обсуждает стратегические и текущие вопросы, отвечает за корректировку действий, когда предприятие оказывается перед необходимостью важных и неожиданных проблем;

- распределителя ресурсов, т.е. распределяет все ресурсы  предприятия рационально, составляет графики и планы работ, поручает подчиненным производственные задания.

- ведущего переговоры, т.е. отстаивает интересы производства, сотрудников.

Таким образом, главный бухгалтер является центром обработки информации.

 

В ходе наблюдения и путем анализа личностных характеристик главного бухгалтера ООО «Арофирма «Северная», я выяснила, что она, как менеджер, обладает следующими основными качествами:

- умение обосновывать  и принимать компетентные решения  в условиях высокой динамичности  и неопределенности на основе согласования с работниками, распределять участие их в реализации принятых решений;

- наличие практического  опыта и знаний в области  анализа финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, бухгалтерского  учета, умение анализировать деятельность;

- способность и умение  управлять ресурсами предприятия;

- умение прогнозировать  и планировать работу предприятия;

- умение использовать  современные информационные технологии, средства коммуникации и связи;

- способность и умение  работать с людьми, влиять на подчиненных, обладать необходимой для этого общительностью, справедливостью, знанием «человеческих отношений»;

- умение управлять самим  собой и своим временем;

- решительность, настойчивость, динамичность и ответственность  в решении вопросов;

- умение строить отношения с людьми в формальной и неформальной обстановке;

- знание конкретных условий  в организации, умение в них  ориентироваться, быть находчивым  и проницательным;

- целеустремленный, оптимистичный, требовательный.

Индивидуально-психологические особенности личности руководителя, позволяющие ему овладевать методами организационной деятельности (или организаторские способности):

- адаптационная мобильность - склонен к самообладанию, предприимчивости;

- контактность - общителен, способен располагать к себе  людей, умеет выслушать и понять  человека;

- стрессоустойчивость - эмоциональная  защищенность в стрессовых ситуациях, самообладание и трезвость мышления  при принятии решений;

- доминантность - стремится к личной независимости, самоуважению, характер волевой;

- умение управлять людьми - знает своих подчиненных, их  способности и возможности к  выполнению поручаемой им работы, защищает интересы работников.

Недостатком в характеристике руководителя является то, что он недостаточно обладает лидерскими качествами. Такой руководитель не может психологически быть признан окружающими, как единственный, кто способен обеспечить удовлетворение их потребностей, кто может повести за собой остальных.

Чтобы добиться этого, руководителю необходимо вдохновлять и поощрять работников, доверять им, использовать преимущественно мягкие связи и отношения, реализовывать решения. Для этого ему необходимо заниматься над собой, совершенствоваться, быть самокритичным и прислушиваться к мнению окружающих. Тогда он станет не просто уважаем, но и обожаем работниками, а также станет «образцом», с которым остальные будут сверять свои мысли и поступки.

 

2.3  Определение  типа власти в стиле руководства (лидерства)

Под стилями руководства психологи понимают индивидуально-типические особенности целостной, устойчивой системы способов, методов, приемов воздействия руководителя на коллектив с целью эффективного и качественного выполнения управленческих функций.

Использование руководителем навыков профессионального общения наиболее ярко проявляется в стилях руководства. Существуют различные подходы к оценке этих стилей. Самой распространенной классификацией стилей руководства является использование следующих:

а) авторитарный;

Природа стиля: сосредоточение всей власти и ответственности в руках лидера. Личное установление целей и выбор средств их достижения.

б) демократический;

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у лидера.

Принятие решений разделено по уровням на основе участия.

в) либеральный;

Снятие лидером с себя ответственности и отречение в пользу группы или организации. Предоставление группе возможности самоуправления в желаемом для группы режиме.

Конкретный стиль руководства в реальных условиях определяется задачами и функциями коллектива, условиями его работы, размерами и структурой коллектива, индивидуальными качествами и опытом руководителя и т.д.

Стиль руководства главного бухгалтера, в большей степени, соответствует демократическому, который включает в себя основные черты:

1) делегирование полномочий в соответствии с компетенцией с сохранением ключевых позиций у руководителя;

2) разделение принятия  решений по уровням на основе  участия в управлении, т.е. активное  участие подчиненных в принятии  решений;

3) осуществление коммуникационных  потоков в двух направлениях, т.е. двустороннее общение руководителя  и подчиненного.

Сильной стороной данного стиля руководства является то, что возрастают личные обязательства сотрудников по выполнению работы через участие в управлении. Руководитель ведет себя как один из членов группы. Каждый сотрудник может не опасаясь свободно выражать свое мнение. Большинство проблем обсуждается коллективно. Руководитель старается советоваться с подчиненными, не проявлять своего превосходства и правильно реагировать на критику. За последствия принятых решений он не перекладывает ответственность на подчиненных. Прислушивается к мнению сотрудников, так как при обсуждении всегда могут возникнуть нюансы, позволяющие улучшить положение дел или решить какую-либо проблему.

При осуществлении контроля она обращает особое внимание на конечный результат. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у которых развивается самостоятельность суждений. Это имеет и воспитательный характер, позволяет достигать цели с малыми затратами. Руководство осуществляется с учетом способностей людей.

Помимо положительных сторон данного стиля руководства существуют и отрицательные стороны, например то, что при этом стиле требуется много времени для решения задач. Подчиненные понимают, что им предстоит решать большую часть проблем самостоятельно, не ожидая одобрения или помощи. Поэтому для совершенствования стиля руководства, думаю, руководителю необходимо вкладывать много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что если подчиненным понадобится помощь, они, не стесняясь, могли бы обратиться к руководителю, т.е. руководитель при организации двустороннего общения должен взять на себя направляющую роль. Ему нужно стараться научить подчиненных вникать в проблемы предприятия, выдавать им адекватную информацию и показывать, как искать и оценивать альтернативные пути решения задач и выходы из возникших проблем.

Р.Лайкерт делит руководителей на 2 типа: ориентированных на задачу и на человека. Первый заботится о проектировании задачи на максимальную производительность, второй старается оказывать влияние путем улучшения человеческих отношений.

Казанцева Наталья Валерьевна большое внимание уделяет человеческому фактору, стиль руководства больше ориентирован на человека, а уж потом на производство. К этому руководителю более подходит консультативно-демократический стиль управления.

Для совершенствования стиля руководства руководителю необходимо: направить активность подчиненных в нужном направлении, а затем осуществить управление поведением работника; поощрять плодотворный труд и инициативу сотрудников; не оставлять без тщательного анализа ни одни случай неудачи, ошибки; доверять сотрудникам, быть уверенным в них; постоянно совершенствоваться, планировать свою работу и принимать производственные решения.

2.4  Анализ использования  рабочего времени руководителя  на основании фотографии рабочего  времени

Целью организации личной работы руководителя является оптимальное использование времени и своих возможностей, сознательное управление течением жизни и преодоление внешних обстоятельств.

Количество работы, которую приходится выполнять руководителю в течение дня - огромно, а темп, с которой она должна быть выполнена, очень напряженный. Основной причиной напряженного темпа и огромного объема работы является тот факт, что работа руководителя не имеет четкого завершения. Поэтому руководителю необходимо более рационально использовать свое рабочее время.

Оценим использование рабочего времени руководителя на примере пяти рабочих дней. При этом учтем время, которое может быть потрачено на непредвиденные ситуации или срочные и важные производственные дела.

В обществе с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Северная» главный бухгалтер Казанцева Н.В. старается так спланировать свой рабочий день, чтобы оптимально правильно и со смыслом организовать свою работу. Ее рабочий день можно рассмотреть в Таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Типовая неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

08.00-09.00 – ежедневное оперативное  собрание со специалистами своего подразделения

09.00-10.00- телефонные переговоры

10.00-10.15- регламентированный технический перерыв

10.15-11.15-планерка, работа с  заместителем

10.15-12.15-выезды, переговоры, встречи

10.15-11.15-прием посетителей  по личным вопросам

10.15-12.15- Работа с программистами  по внедрению новых технологий

10.15-12.15 работа с заместителем, телефонные переговоры, встречи

11.15-12.15 телефонные переговоры

11.15-12.15-работа с заместителем

12.15-13.15 –обеденный перерыв

13.15-14.30 - производственное совещание

13.15-15.00- работа с документами

13.15-14.30 – производственное  совещание

13.15-15.00-встречи, переговоры

13.15-15.00-производственное  совещание

14.30-15.00 - встречи

14.30-15.00-решение производственных  вопросов

15.00-15.15 - регламентированный технический перерыв

15.15-17.00-работа с документами

15.15-16.15-работа с заместителем

15.15-17.15 - работа с документами

15.15-16.15 –работа со специалистами  своего подразделения

15.15-18.00-работа с заместителем, работа с документами

17.00-18.00-работа с заместителем

16.15-18.00-работа с документами

17.15-18.00- самообразование

16.15-18.00-работа с документами


 

 

Как можно видеть из данной таблицы главный бухгалтер старается распланировать свой день оптимально, чтобы не было нагромождений, но это не всегда удается.

Причины потерь рабочего времени я вижу в том, что главный бухгалтер некачественно планирует свое время. Нужно строго ограничить часы приема посетителей, выбрать время для телефонных звонков, для выездов. Нужно требовать от своих подчиненных, чтобы они старались планировать свое время. Дать возможность своим подчиненным повышать квалификацию. При планировании рабочей недели нужно учитывать, что после выходных результативность труда ниже обычной. К концу недели появляется усталость, поэтому максимально загруженными целесообразно делать дни в середине недели.

2.5 Анализ системы  делегирования полномочий

Руководство и делегирование полномочий - синонимы. Руководитель, не умеющий или не желающий пользоваться методами делегирования, не может считаться настоящим руководителем.

В каких случаях используется делегирование?

Во-первых, когда делегирование позволяет руководителю высвободить силы и время, чтобы заняться самыми важными делами. Руководитель лично должен заниматься лишь теми вопросами, которые имеют первостепенное значение.

Во-вторых, когда чрезмерная занятость не позволяет руководителю самому заняться данной проблемой. Время и силы руководителя не безграничны, и еще никому не удавалось сделать самому всю работу подразделения, да к тому же точно в срок. Только делегирование обязанностей позволяет избежать угрозы срыва работ и обеспечить их своевременное выполнение.

В-третьих, когда подчиненный может сделать данную работу лучше, чем сам руководитель. Некоторые руководители всячески избегают делегирования именно потому, что даже самому себе не рискуют признаться в том, что их подчиненные в чем-то разбираются лучше, чем они. Между тем в этом нет ничего опасного для репутации руководителя. Главное, чтобы он умел с максимальной эффективностью использовать знания подчиненных.

Четкий контроль за результатами работы и строгая дисциплина - главные предпосылки эффективного делегирования.

Делегирование полномочий - это не способ уйти от ответственности. Это форма разделения управленческого труда, позволяющая повысить его эффективность. Делегирование облегчает работу руководителя, но не снимает с него обязанности принимать окончательные решения. Делегирование дает возможность руководителю активно влиять на ход неизбежных перемен в работе организации.

При делегировании своих полномочий главный бухгалтер ООО «Агрофирма «Северная» всегда пользуется несколькими правилами. Она всегда просит, а не приказывает, при этом дает понять подчиненному, которому дает поручение, что она ценит его. Всегда доступно пытается объяснить задачу. Старается использовать какую-либо поощрительную мотивацию сотрудника, которому делегирует свои полномочия.

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ООО «Агрофирма «Северная»