Совершенствование деятельности менеджера ООО «Агрофирма «Северная»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение деятельности предприятия и разработка вариантов улучшения системы менеджмента предприятия, рассмотрение вариантов по совершенствованию деятельности менеджера данной организации, что послужит повышению качества обслуживания потребителей, а также повышению спроса на товары и, следовательно, увеличение прибыли предприятия.

Файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Пользуясь этими правилами, Казанцева Н.В. дает возможность работнику продемонстрировать имеющиеся способности, знания и опыт и конечно приобрести новые. А также это дает возможность наиболее рационально использовать нагрузку среди своего коллектива.

2.6 Использование  мотивационных инструментов в  практике работы менеджера

Для эффективного управления мотивацией персонала ее необходимо исследовать и оценивать. Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей, эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать.

Организованный и управляемый процесс побуждения сотрудника к деятельности определяет его трудовое поведение, а продуктивное использование человеческих ресурсов во многом обуславливает конкурентные преимущества компании.

Рассмотрим методы изучения мотивации, которые предлагаются менеджерам для анализа этих устойчивых атрибутов личности, «обобщенных мотивов»:

Опросы - применяются для оценки степени удовлетворенности персонала. Формы опросов могут быть различными: интервью, анкета. Как правило, испытуемому предлагается выбрать (и оценить) из предложенного перечня мотивов, интересов, потребностей те, которые наиболее точно его описывают, задаются относительно прямые вопросы о том, насколько сотруднику нравится сама работа, ее условия, отношения в коллективе, стиль руководства и т.п.

При очевидной доступности данного метода он имеет недостатки: ответы часто неискренни в силу действия фактора «социальной желательности» (стремления выглядеть с лучшей стороны, соответствовать неким социальным «нормам» и «эталонам»). Тем не менее, опросы позволяют довольно быстро собрать массовый материал, узнать, как человек воспринимает свои поступки и действия, что он декларирует «миру».

Психологические тесты. Тест-опросник содержит серию вопросов, по ответам на которые судят о психологических качествах испытуемого. Тест-задание это особого рода испытание, по итогам выполнения которого определяют наличие или отсутствие и степень развития характерологических черт.

  Знание мотивационных компонентов позволяет менеджеру составить «мотивационную карту» сотрудника. Информацию о выявленных движущих мотивах и потребностях сотрудника используют при разработке комплекса мероприятий по мотивации сотрудников.

Так как речь идет о трудовой мотивации, то можно обозначить ее как желание, либо нежелание выполнять определенные нормы, стандарты. Говоря о «поведении», имеются в виду результаты поведения на рабочем месте, то есть выполнение корпоративных требований. Поэтому на данном уровне важно оценить насколько действия соответствуют стандартам в рамках профессиональной деятельности, следует также учитывать, выполняются они под чутким наблюдением руководителей, либо по собственной инициативе.

Компания вкладывает деньги в развитие мотивации своих сотрудников для того, чтобы: повысить производительность труда, снизить издержки.

Для проведения такой формы оценки, можно использовать такие бизнес-показатели как – продажи; повышение качества; снижение количества рекламаций или жалоб клиентов, текучести кадров, числа конфликтов; формирование новых эффективных команд и т. д.

Человек — система очень сложная, и простых рецептов в области мотивации и стимулирования нет и быть не может. Для получения практических результатов имеет значение не столько количество используемых инструментов, сколько правильная постановка целей исследования, понимание, каким образом будут использоваться результаты. Важно понять сложность «объекта исследования» — мотивации, учитывать множество показателей и данных, полученных как с помощью тестов, так и в результате практического наблюдения, анализа деятельности и результатов труда.

В ООО «Агрофирма «Северная» система мотивации сотрудников слаба развита. Можно отметить, что всем работникам выдаются подарки к Новому году, выдаются небольшие денежные премии мужчинам - к празднику 23 февраля, женщинам к - 8 Марта. Всем сотрудникам гарантирован социальный пакет.

2.7 Реализация функции контроля в практике работы руководителя

Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке .

Выдeляют cлeдyющиe виды кoнтpoля:

  1. Предварительный контроль. Этот вид контроля называется предварительным потому, что осуществляется до фактического начала работ.  Основное средство осуществления предварительного контроля — реализация (не создание, а именно реализация) определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, их строгое соблюдение — это способ убедиться, что работа выполняется в заданном направлении. Если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано.
  2. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объект — подчиненные сотрудники, а сам он традиционно прерогатива их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
  3. Обратная связь — это обмен данными о полученных результатах. Простейший пример обратной связи — сообщение начальника подчиненным о том, что их работа неудовлетворительна, если он видит, что они делают ошибки. Системы обратной связи позволяют руководству выявить наличие непредвиденных проблем и скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения организации от наиболее эффективного пути к поставленным перед ней задачам.
  4. Заключительный контроль — фактически полученные результаты сравнивают с требуемыми либо сразу по завершении контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее, он имеет две важные функции:
  • дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Руководство имеет возможность оценить, насколько реалистичны были составленные им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем;
  • способствует мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то, очевидно, фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

Главный бухгалтер старается соблюдать все этапы контроля: она следит за сроками выполнения бухгалтерских операций,  проверяет правильность работы подчиненных, обсуждает с подчиненными возникающие проблемы и предложения по усовершенствованию работы, что  позволило бы исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Выявляя ошибки и неточности работы подчиненных, планирует, как действовать дальше. Вносит необходимые корректировки.

Думаю, что дальнейшее соблюдение такого контроля даст возможность находить сильные и слабые  стороны работы подразделения.

2.8 Анализ конфликтной  ситуации

Как и у многих понятий в менеджменте, у конфликта имеется множество определений и толкований. Мы определяем конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Исследования показали, что руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Поэтому одной из функций менеджера, как человека работающего с людьми, является умение предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.

У всех конфликтов есть несколько причин:

1. Распределение ресурсов. Даже в самых крупных организациях  ресурсы всегда ограничены. Руководство  может решить, как распределить материалы, людей, финансы, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации.

2. Взаимозависимость задач. Возможность конфликта существует  везде, где один человек или  группа зависят в выполнении  задач от другого человека  или группы.

3. Различия в целях. Возможность  конфликта растет по мере того, как организации становятся более  специализированными и разбиваются  на подразделения. Это происходит  потому, что подразделения могут  сами формулировать свои цели  и большее внимание уделять их достижению, чем достижению целей организации

4. Различия в представлениях  и ценностях. Представление о  какой-то ситуации зависит от  желания достигнуть определенной  цели. Вместо того чтобы объективно  оценить ситуацию, люди могут  рассматривать только те взгляды, альтернативы и аспекты ситуации, которые, по их мнению, благоприятны для группы или личных потребностей. Различия в ценностях - весьма распространённая причина конфликта. Например, подчинённый может считать, что всегда имеет право на выражение своего мнения, в то время как руководитель может полагать, что подчинённый может выражать своё мнение только тогда, когда его спрашивают, и беспрекословно выполнять то, что ему говорят.

5. Различия в манере  поведения и жизненном опыте. Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.

6. Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Другие распространённые проблемы передачи информации, вызывающие конфликт - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей.

Можно выделить 5 уровней конфликтов в организации: внутри личности, между личностями, внутри группы, между группами, внутри организации. Эти уровни тесно связаны между собой. Источниками конфликта могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся ожидания, ортодоксальность управления, недостаток самостоятельности и т.п. Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход из конфликта, согласие уступить, привлечение третьей силы, ведение игры и т.п.

В конфликтной ситуации противники могут агрессивно атаковать друг друга, уклоняться от столкновения, отступать, сдавая позиции одну за другой, прятаться, а то и полностью «менять окраску».

Проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.

Главный бухгалтер ООО «Агрофирмы «Северная» старается не допустить среди подчиненных конфликтных ситуаций, проводит беседы, обсуждает проблемы. Наталья Валерьевна сама дает указания своим подчиненным, и не позволяет другим вмешиваться в работу бухгалтерии, что позволяет избежать конфликтов в некоторых ситуациях.

 

 

Заключение

 

Современный менеджмент характеризуется изменением содержания функций планирования, всесторонним исследованием факторов успешной деятельности предприятия, ориентацией управления в зависимости от результатов, разработкой эффективных технологий принятия решений,  активным участием человека в управлении.

В данной работе мы изучили теоретические основы деятельности руководителя в системе управления (планирование, организация, мотивация, контроль; роль и стиль руководства), выявили недостатки и проблемы, связанные с организацией управления предприятием и непосредственно работой самого руководителя (неправильное использование рабочего времени руководителя).  Сформулировали и оценили необходимые изменения в работе главного бухгалтера и в управлении организацией для повышения его менеджерского мастерства и эффективности организации (освобождение от рутинных функций и непроизводительных затрат времени; уделение значительной части времени рабочему персоналу - усиление мотивации сотрудников, повышение квалификации сотрудников.

Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему -- это означает на 50% ее правильно решить.

В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

 

3. Проектирование и реализация  изменений

3.1 Предполагаемые изменения

Размер организации влияет прежде всего на ее сложность. Если организация принимает большое число работников, она будет стремиться извлечь экономическую выгоду из специализации.

Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ООО «Агрофирма «Северная»