Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение деятельности предприятия и разработка вариантов улучшения системы менеджмента предприятия, рассмотрение вариантов по совершенствованию деятельности менеджера данной организации, что послужит повышению качества обслуживания потребителей, а также повышению спроса на товары и, следовательно, увеличение прибыли предприятия.
Пользуясь этими правилами, Казанцева Н.В. дает возможность работнику продемонстрировать имеющиеся способности, знания и опыт и конечно приобрести новые. А также это дает возможность наиболее рационально использовать нагрузку среди своего коллектива.
2.6 Использование мотивационных инструментов в практике работы менеджера
Для эффективного управления мотивацией персонала ее необходимо исследовать и оценивать. Результаты, достигнутые людьми в процессе работы, зависят не только от знаний, навыков и способностей этих людей, эффективная деятельность возможна лишь при наличии у работников соответствующей мотивации, т. е. желания работать.
Организованный и управляемый процесс побуждения сотрудника к деятельности определяет его трудовое поведение, а продуктивное использование человеческих ресурсов во многом обуславливает конкурентные преимущества компании.
Рассмотрим методы изучения мотивации, которые предлагаются менеджерам для анализа этих устойчивых атрибутов личности, «обобщенных мотивов»:
Опросы - применяются для оценки степени удовлетворенности персонала. Формы опросов могут быть различными: интервью, анкета. Как правило, испытуемому предлагается выбрать (и оценить) из предложенного перечня мотивов, интересов, потребностей те, которые наиболее точно его описывают, задаются относительно прямые вопросы о том, насколько сотруднику нравится сама работа, ее условия, отношения в коллективе, стиль руководства и т.п.
При очевидной доступности данного метода он имеет недостатки: ответы часто неискренни в силу действия фактора «социальной желательности» (стремления выглядеть с лучшей стороны, соответствовать неким социальным «нормам» и «эталонам»). Тем не менее, опросы позволяют довольно быстро собрать массовый материал, узнать, как человек воспринимает свои поступки и действия, что он декларирует «миру».
Психологические тесты. Тест-опросник содержит серию вопросов, по ответам на которые судят о психологических качествах испытуемого. Тест-задание это особого рода испытание, по итогам выполнения которого определяют наличие или отсутствие и степень развития характерологических черт.
Знание мотивационных компонентов позволяет менеджеру составить «мотивационную карту» сотрудника. Информацию о выявленных движущих мотивах и потребностях сотрудника используют при разработке комплекса мероприятий по мотивации сотрудников.
Так как речь идет о трудовой мотивации, то можно обозначить ее как желание, либо нежелание выполнять определенные нормы, стандарты. Говоря о «поведении», имеются в виду результаты поведения на рабочем месте, то есть выполнение корпоративных требований. Поэтому на данном уровне важно оценить насколько действия соответствуют стандартам в рамках профессиональной деятельности, следует также учитывать, выполняются они под чутким наблюдением руководителей, либо по собственной инициативе.
Компания вкладывает деньги в развитие мотивации своих сотрудников для того, чтобы: повысить производительность труда, снизить издержки.
Для проведения такой формы оценки, можно использовать такие бизнес-показатели как – продажи; повышение качества; снижение количества рекламаций или жалоб клиентов, текучести кадров, числа конфликтов; формирование новых эффективных команд и т. д.
Человек — система очень сложная, и простых рецептов в области мотивации и стимулирования нет и быть не может. Для получения практических результатов имеет значение не столько количество используемых инструментов, сколько правильная постановка целей исследования, понимание, каким образом будут использоваться результаты. Важно понять сложность «объекта исследования» — мотивации, учитывать множество показателей и данных, полученных как с помощью тестов, так и в результате практического наблюдения, анализа деятельности и результатов труда.
В ООО «Агрофирма «Северная» система мотивации сотрудников слаба развита. Можно отметить, что всем работникам выдаются подарки к Новому году, выдаются небольшие денежные премии мужчинам - к празднику 23 февраля, женщинам к - 8 Марта. Всем сотрудникам гарантирован социальный пакет.
2.7 Реализация функции контроля в практике работы руководителя
Контроль — это одна из основных функций управления, представляющая собой обеспечение достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. При помощи контроля руководство организации определяет правильность своих решений и устанавливает потребность в их корректировке .
Выдeляют cлeдyющиe виды кoнтpoля:
Главный бухгалтер старается соблюдать все этапы контроля: она следит за сроками выполнения бухгалтерских операций, проверяет правильность работы подчиненных, обсуждает с подчиненными возникающие проблемы и предложения по усовершенствованию работы, что позволило бы исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Выявляя ошибки и неточности работы подчиненных, планирует, как действовать дальше. Вносит необходимые корректировки.
Думаю, что дальнейшее соблюдение такого контроля даст возможность находить сильные и слабые стороны работы подразделения.
2.8 Анализ конфликтной ситуации
Как и у многих понятий в менеджменте, у конфликта имеется множество определений и толкований. Мы определяем конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Исследования показали, что руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Поэтому одной из функций менеджера, как человека работающего с людьми, является умение предотвращать возникновение конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
У всех конфликтов есть несколько причин:
1. Распределение ресурсов.
Даже в самых крупных
2. Взаимозависимость задач.
Возможность конфликта
3. Различия в целях. Возможность
конфликта растет по мере того,
как организации становятся
4. Различия в представлениях
и ценностях. Представление о
какой-то ситуации зависит от
желания достигнуть
5. Различия в манере поведения и жизненном опыте. Эти различия также могут увеличить возможность возникновения конфликта. Нередко встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность и которые готовы оспаривать каждое слово. Такие личности часто создают вокруг себя атмосферу, чреватую конфликтом.
6. Неудовлетворительные коммуникации. Плохая передача информации может быть как причиной, так и следствием конфликта. Она может действовать как катализатор конфликта, мешая отдельным работникам или группе понять ситуацию или точки зрения других. Другие распространённые проблемы передачи информации, вызывающие конфликт - неоднозначные критерии качества, неспособность точно определить должностные обязанности и функции всех сотрудников и подразделений, а также предъявление взаимоисключающих требований к работе. Эти проблемы могут возникнуть из-за неспособности руководителей разработать и довести до сведения подчинённых точное описание должностных обязанностей.
Можно выделить 5 уровней конфликтов в организации: внутри личности, между личностями, внутри группы, между группами, внутри организации. Эти уровни тесно связаны между собой. Источниками конфликта могут быть дефицит ресурсов, неодинаковый вклад в дело, несбывшиеся ожидания, ортодоксальность управления, недостаток самостоятельности и т.п. Путями разрешения конфликтов могут быть сила, власть, убеждение, сотрудничество, компромисс, уход из конфликта, согласие уступить, привлечение третьей силы, ведение игры и т.п.
В конфликтной ситуации противники могут агрессивно атаковать друг друга, уклоняться от столкновения, отступать, сдавая позиции одну за другой, прятаться, а то и полностью «менять окраску».
Проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон, и в результате люди будут больше чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений - враждебность, несправедливость и поступать против воли. Другое функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом.
Главный бухгалтер ООО «Агрофирмы «Северная» старается не допустить среди подчиненных конфликтных ситуаций, проводит беседы, обсуждает проблемы. Наталья Валерьевна сама дает указания своим подчиненным, и не позволяет другим вмешиваться в работу бухгалтерии, что позволяет избежать конфликтов в некоторых ситуациях.
Заключение
Современный менеджмент характеризуется изменением содержания функций планирования, всесторонним исследованием факторов успешной деятельности предприятия, ориентацией управления в зависимости от результатов, разработкой эффективных технологий принятия решений, активным участием человека в управлении.
В данной работе мы изучили теоретические основы деятельности руководителя в системе управления (планирование, организация, мотивация, контроль; роль и стиль руководства), выявили недостатки и проблемы, связанные с организацией управления предприятием и непосредственно работой самого руководителя (неправильное использование рабочего времени руководителя). Сформулировали и оценили необходимые изменения в работе главного бухгалтера и в управлении организацией для повышения его менеджерского мастерства и эффективности организации (освобождение от рутинных функций и непроизводительных затрат времени; уделение значительной части времени рабочему персоналу - усиление мотивации сотрудников, повышение квалификации сотрудников.
Конечно, очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему -- это означает на 50% ее правильно решить.
В заключение можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.
3. Проектирование и реализация изменений
3.1 Предполагаемые изменения
Размер организации влияет прежде всего на ее сложность. Если организация принимает большое число работников, она будет стремиться извлечь экономическую выгоду из специализации.
Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ООО «Агрофирма «Северная»