Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 21:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение деятельности предприятия и разработка вариантов улучшения системы менеджмента предприятия, рассмотрение вариантов по совершенствованию деятельности менеджера данной организации, что послужит повышению качества обслуживания потребителей, а также повышению спроса на товары и, следовательно, увеличение прибыли предприятия.
Руководитель выполняет производственно-технические, экономические и социальные функции, а также управленческие и организационные. Однако специфика работы такова, что большинство проблем, возникающих на всех уровнях управления, для самого руководителя выступают, прежде всего, как проблемы управленческие.
Управленческие проблемы могут возникать из-за потери времени. Причин излишних временных затрат существует множество. Например, неожиданные телефонные звонки во время работы с документами, во время производственных совещаний. Чтобы избежать такой проблемы, нужно определить промежутки времени для телефонных звонков, а звонки, поступающие вне данных промежутков, поручить принимать заместителю.
Еще одной причиной потери рабочего времени являются незавершенные задачи, откладывание в «долгий ящик » дел, которые могут заявить о себе в самый неподходящий момент и сломать все планы. Чтобы этого не случилось, нужно учитывать отложенные дела при планировании, требовать от себя и подчиненных соблюдения сроков исполнения по таким задачам так же строго, как и по срочным, первостепенным.
Очень распространенная причина потери рабочего времени низкая квалификация подчиненных, не позволяющая осуществить делегирование. Чтобы устранить эту причину, нужно дать подчиненным шанс проявить себя самостоятельным принятием решений, определив их компетенцию в локальных нормативных актах. Нужно повышать квалификацию сотрудников.
При планировании рабочей недели нужно учитывать, что после выходных результативность работы ниже обычной. К концу недели появляется усталость, поэтому максимально загруженными целесообразно делать дни в середине недели.
Еще одна проблема предприятия – это слабо развитая система мотивации сотрудников предприятия. Нужно работать в этом направлении: не забывать заинтересовывать и поощрять своих работников. Это могут быть премии по итогам года, по итогам выполненной работы; дополнительные выходные дни; продвижение по службе с повышением оклада и др. При эффективном управлении мотивацией можно добиться хороших результатов, прежде всего получение максимальной прибыли и снижение затрат.
Внешние угрозы не зависят от деятельности организации, их невозможно устранить. Для этого необходимо руководству быть в курсе всех политических, социальных и экономических проблем в масштабе государства.
3.2 Календарный план реализации изменений
Таблица 2
Мероприятия |
Дата проведения |
Ответственный | |
1 |
Курсы повышения квалификации (4 человека) |
31.03.2012-13.04.2012; 01.06.2012-15.06.2012 |
Главный бухгалтер Казанцева Н.В. |
2 |
Завершение отложенных дел |
Ежедневно |
Зам.главного бухгалтера |
3 |
Делегирование полномочий подчиненным |
По необходимости |
Главный бухгалтер Казанцева Н.В. |
4 |
Стимулирование работников, (годовая премия) |
По окончанию года |
Главный бухгалтер, главный экономист |
3.3 Оценка эффекта разработанных мероприятий
При внедрении этих мероприятий можно достигнуть больших результатов в работе. Поэтому сотрудники предприятия должны стараться повышать свой культурный и образовательный уровень. Это может выражаться в непрерывном повышении своего профессионализма и развития личных культурных предпочтений.
Положительно влияет на эффективность деятельности умение ее планировать, правильно определять порядок важности и срочности дел, последовательность выполнения операций, количество принимаемых решений. На эффективность работы менеджера влияет умение использовать возможности подчиненных, знание их, вера в сотрудников, способность откровенно с ними разговаривать, постановка задач вместо непосредственного руководства.
Отрицательно влияет на результативность работы менеджера отсутствие уважения коллег при обсуждении и решении важнейших вопросов, присвоение себе результатов работы коллектива, пристрастное отношение к сотрудникам.
Однако в некоторых случаях эффективность работы руководителя зависит от подчиненных. Например, если они плохо проработали вопрос или боятся сами принимать решение, то часто бегают за консультацией к шефу, отвлекая его от других более важных дел. Во многом это происходит от неумения планировать. Сложности для руководителя возникают и в том случае, когда подчиненный не умеет с ним разговаривать, толком объяснить свои проблемы и желания, но постоянно ожидает указаний и инструкций.
Менеджеру делегируются некоторые полномочия. Он вправе (в определенных пределах) принимать решения, которые будут иметь последствия для других сотрудников. Это помогает облегчить работу главному бухгалтеру, экономит его рабочее время. Если улучшить мотивацию сотрудников повышением заработной платы, то это создаст в группе благоприятный психологический климат и сплотит работников для выполнения организационных целей.
Содержание
Резюме ______________________________
Введение ______________________________
1. Характеристика и анализ
деятельности организации _____
1.1 Общая характеристика
ООО «Агрофирма «Северная» __________________
1.2 Оценка организационной структуры предприятия ______________________
1.3 Анализ и оценка
2. Анализ деятельности руководите
2.1 Цели, задачи, функции руководителя ______________________________
2.2 Роли руководителя ______________________________
2.3 Определение типа власти в
стиле руководства (лидерства) _______________
2.4 Анализ использования рабочего
времени руководителя _________________
2.5 Анализ системы делегирования
полномочий ___________________________
2.6 Использование мотивационных инструментов в практике
работы менеджера_____________________
2.7 Реализация функции контроля в практике работы руководителя___________
2.8 Анализ конфликтной
ситуации ______________________________
3. Мероприятия по
Организацией__________________
3.1 Предполагаемые изменения ______________________________
3.2 Календарный план реализации
мероприятий __________________
3.3 Оценка эффекта разработанных
мероприятий __________________________
Заключение ______________________________
Список используемой литературы____________________
Список используемой литературы
М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Информация о работе Совершенствование деятельности менеджера ООО «Агрофирма «Северная»