Совершенствование деятельности МУП «Служба заказчика №1» г. Комсомольска-на-Амуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

В выпускной квалификационной работе разработан комплекс вопросов, связанных с совершенствованием деятельности МУП «Служба заказчика №1» г. Комсомольска-на-Амуре. Необходимость рассмотрения данной темы связана с ухудшением финансового положения предприятия. Осуществлён анализ основных фондов и экономических показателей за 2007 – 2009 года.
В проделанной работе предложен проект организации мероприятий по улучшению финансового состояния МУП «Служба заказчика №1» (использование энергосберегающих технологий, снижение дебиторской задолженности). При внедрении проекта предприятием будут достигнуты:
- «Служба заказчика №1» уменьшит затраты на освещение МОП
- работа по сокращению дебиторской задолженности снизит потреб-ность в кредитовании

Содержание работы

Введение 6
1 ЖКХ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 8
1.1 Состояние ЖКХ города Комсомольска – на – Амуре 8
1.2 Экономико-правовые аспекты управления жилищным фондом 20
1.3 Современные особенности функционирования предприятия по управлению жилищным фондом 39
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МУП «СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА №1» ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ 47
2.1 Общая характеристика деятельности МУП «Служба заказчика №1» 47
2.2 Анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятия 50
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 57
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУП «СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА №1» Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ 84
3.1 Внедрение новых ресурсосберегающих технологий 84
3.2 Совершенствование финансово-экономической деятельности МУП «Служба заказчика №1» путём снижения дебиторской задолженности 91
3.3 Расчёт экономической эффективности предложенных мероприятий 99
Заключение 121
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 123

Файлы: 1 файл

ВАНИН Диплом.doc

— 1.00 Мб (Скачать файл)

 

И снова можно наблюдать, что значения по краю и городу Хабаровску превышают количество замененных, отремонтированных сетей города Комсомольска.

Таким образом, мы рассмотрели достаточно данных для того, чтобы прояснить общую картину состояния жилищного фонда города Комсомольска-на-Амуре, жилищно-коммунального хозяйства в целом.

Управление жилищным фондом города осуществляют несколько  управляющих компаний, как частных, так и муниципальных:

- ООО «Амурлифт»

- ООО «Резонанс»

- ООО «Дельта»

- ООО «Служба заказчика  по ЖКУ»

- МУП «Служба заказчика  №1»

- МУП «Служба заказчика  №2»

- МУП «Служба заказчика  №4»

Но, перед тем как  рассмотреть подробно одно из этих предприятий, а конкретно речь, позднее, пойдёт о МУП «Служба заказчика №1», необходимо определиться с экономико-правовыми аспектами деятельности предприятий, осуществляющих деятельность по обслуживанию управлению жилищным фондом.

 

1.2 Экономико-правовые аспекты управления жилищным фондом

 

При рассмотрении проблем  соотношения государства, права  и экономики важное место занимает проблема механизма государственного воздействия и государственного регулирования экономики. Данная проблема имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

В отечественной и  зарубежной социальной литературе рассмотрению ее всегда уделялось особое внимание. И это не случайно, ибо от того, как понимается, а главное, как применяется механизм государственного регулирования экономики, во многом зависят результаты его деятельности, результаты экономического развития страны.

Общепризнанными правовыми  формами государственного регулирования  экономики соответственно выступают  законы, подзаконные и судебные акты.

Законы всегда имеют  приоритетное значение. Россия в этом плане не является исключением, однако с двумя оговорками. Первая. Зачастую не законы, а указы Президента, согласно сложившейся практике, имеют приоритетное значение в ряде сфер жизни общества и экономики, включая процессы акционирования, приватизации и др. Весьма важным является то, чтобы эта практика всегда строго согласовывалась с ч. 3 ст. 90 Конституции РФ, гласящей, что "указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам" и что Президент только в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами "определяет основные направления внутренней и внешней политики государства".

Вторая оговорка заключается  в том, что в России судебные прецеденты пока не являются правовыми формами государственного регулирования. Они постепенно создаются Конституционным Судом, и требуется время для того, чтобы его решения стали признаваться в качестве источников права.

Во всех странах действенными, хотя и весьма традиционными инструментами государственного регулирования экономической и других сфер жизни общества являются налоги, пошлины, стандарты, госзаказы, всевозможные тарифы и пр., которые в обязательном порядке трансформируются в те или иные нормативно-правовые акты, в различные правовые формы.

С помощью данных средств  государственного воздействия решаются не только вопросы пополнения государственного бюджета, финансирования различных государственных программ, содержания госаппарата, армии, полиции и других государственных институтов, но и вопросы дотирования нерентабельных, но жизненно необходимых для общества и государства сфер промышленности и сельского хозяйства, выделения и содержания приоритетных сфер экономики, перелива капитала из менее приоритетной сферы экономики в более приоритетную.

Конкретно же, управление жилищным фондом регулируется в Российской Федерации нормами жилищного  права. Основным источником жилищного  права, как и любой другой отрасли права в Российской Федерации, является Конституция РФ – основной закон государства.

Приведём те статьи Конституции, которые оказывают прямое и непосредственное влияние на жилищное право:

  1. «Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.» (Ст. 15.1 Конституции РФ.)
  2. «Жилище неприкосновенно. Никто не в праве проникать в жилище против воли проживающих в нём лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.» (Ст. 25 Конституции РФ)
  3. «Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишён жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.» (Ст. 40 Конституции РФ)
  4. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды. (Ст. 72 пункт к) Конституции РФ)

Так же источниками жилищного  права в РФ являются:

-     Федеральные  законы;

-     Законы  органов местного самоуправления;

-     Постановления  и указы Президента и Правительства  РФ;

-     Постановления  органов местного самоуправления;

-     Подзаконные  нормативные акты.

Правовыми регулятивами к реформе ЖКХ выступают следующие  законы и подзаконные акты:

Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

«О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения»

Федеральным законом  от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержден 23 декабря 2009 года, с изменениями от 26 марта 2010 года.

Федеральный закон от 09.03.2010 N 25-ФЗ "О  внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве  многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

Приказ Министерства финансов РФ "О  реализации постановления Правительства РФ от 15 февраля 2008 г. № 76 ""О размещении временно свободных средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Постановление Правительства  Российской Федерации № 1134 от 30 декабря 2009 года «Об утверждении Правил возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Федеральный закон Российской Федерации  от 17 декабря 2009 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной  Думой 3 июля 2009 года, одобрен Советом  Федерации 7 июля 2009 года, вступил в силу 22 июля

Федеральный закон Российской Федерации  от 1 июля 2009 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений  в статью 20 Федерального закона "О  Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и статью 65 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Принят Государственной  Думой 11 июня 2009 года, одобрен Советом  Федерации 17 июня 2009 года.

Федеральный закон Российской Федерации  от 1 июля 2009 г. N 143-ФЗ "Об особенностях предоставления финансовой поддержки  субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства в 2009 году.

Говоря о механизме  экономико-правового регулирования  управления жилым фондом, нельзя ни обратить внимание на различные уровни государственного регулирования. В условиях федеративного государства, каковым является Россия, это прежде всего регулирование на уровне Федерации и отдельных субъектов Федерации.

Весьма важным в этом отношении являются ст. 71 и 73 Конституции  РФ, устанавливающие предметы ведения Российской Федерации и отдельных субъектов Федерации. Довольно противоречивой по своим последствиям и неопределенной по характеру выглядит ст. 72 Конституции РФ о совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Такие ее положения, касающиеся государственного регулирования.

МУП «Служба заказчика  №1» неукоснительно исполняются  все распоряжения и постановления главы администрации города, самой администрации. Ежегодно о проведённой работе предоставляется отчётность. За период 2009 года предприятием были исполнены:

    1. Распоряжение главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 19.02.2009 года № 518-ра «О создании муниципального унитарного предприятия «Единый расчетно-кассовый центр города Комсомольска-на-Амуре» с 28.04.2009 года из структуры МУП «Служба заказчика №1».
    2. Постановление главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от 17.03.2009 года № 86-па «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика №3» в форме присоединения к муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика №1».
    3. Постановление администрации города  от 02.09.2009 № 2033-па:

 

Таблица 1.9 – Отчёт об исполнении МУП «Служба заказчика №1» распоряжений главы города Комсомольска-на-Амуре

 

№ пункта постановления

Задание по постановлению

Как исполнено (конкретные действия и показатели)

Пункт 3.1

Разработать и представить мероприятия по снижению дебиторской задолженности населения, в том числе по взысканию платежей за ЖКУ, не внесенные свыше 3-х месяцев, обеспечить их выполнение до конца текущего года, сократить резерв сомнительных долгов

Разработана программа  выполнения мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности населения по оплате за жилье и коммунальные услуги, которая  утверждена приказом по предприятию от 30.09.2009 № 116-О/Д «Об утверждении программы работы с дебиторами».

   Копия приказа  № 116-О/Д и программы выполнения мероприятий были направлены в ЦО в октябре 2009г.

     Создан  абонентский отдел, инспектора которого производят обход квартир задолжников.

   В 4 квартале 2009 года резерв сомнительных долгов был уменьшен на 1003,1 т.р.

Пункт 3.2

Проводить работу по списанию безнадежной задолженности в установленном порядке

За 12 месяцев 2009 года произведено  списание дебиторской задолженности  на сумму 368,1 тыс. руб.

Пункт 3.3

Обеспечить среднегодовой валовый сбор платежей с населения за услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов не менее 98%

На 01.01.2010 среднегодовой  сбор платежей с населения составляет  100,3%

Пункт 3.4

Обеспечить контроль за качеством проведения технического надзора при производстве работ подрядчиками по комплексному обслуживанию жилья, в целях предотвращения аварийных ситуаций, повлекших за собой расходование средств населения на уплату ущербов и штрафов

Для обеспечения контроля  за качеством проведения технического надзора при производстве работ подрядчиками, инженерами технического надзора проводятся проверки, по результатам которых при выявлении некачественного, либо несвоевременного выполнения работ  производятся снятия объемов, передача объемов другим подрядным организациям. По  МУП «СЗ №1» издан приказ «Об организации работы по обращениям граждан и своевременном качественном выполнении коммунальных услуг населению», на основании которого организована работа по своевременной и качественной отработке жалоб населения, гарантийных обязательств

Пункт 3.5

Завершить инвентаризацию объектов недвижимого имущества муниципальной собственности до 01.01.2010

       В  соответствии с распоряжением  администрации города от 26.02.2009       № 601-ра «О продлении сроков проведения технической инвентаризации объектов капитального строительства и регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимого имущества» на жилмассиве МУП «СЗ-1» в установленный срок (до  01 января 2010 года) в полном объёме проведена техническая инвентаризация объектов жилого и нежилого фонда, на которые отсутствовали технические паспорта.

       Согласно  перечня, в 2009 году (по состоянию  на 01.01.2009) необходимо было провести инвентаризацию по 98 жилым домам и 92 нежилым помещениям.

        В соответствие с постановлением администрации города от 20.04.2009          № 426-па «О передаче функций управления многоквартирными домами», с 01.05.2009 часть жилых домов на жилмассиве МУП «Служба заказчика № 1» была передана в управление ООО «Управляющая компания «Амурлифт».

        В связи с чем, из общего  списка жилых домов и нежилых  помещений, подлежащих инвентаризации в 2009 году по МУП «СЗ-1», были исключены объекты, переданные в управление ООО «УК «Амурлифт».

        По состоянию на 01.05.2009, в результате разделений функций управления по МУП «СЗ-1» осталось проинвентаризировать 31 объект жилого фонда и 16 нежилых (функциональных) муниципальных помещений.

          С 01.06.2009,  согласно постановления администрации города от 17.03.2009 № 86-па «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «Служба заказчика № 3» в форме присоединения к муниципальному унитарному предприятию «Служба заказчика №1»,

МУП «СЗ-1» было принято имущество и обязательства по проведению инвентаризации объектов жилого и нежилого фонда, ранее находившихся на управлении МУП «СЗ-3».

           По данным Комитета по управлению имуществом администрации города на 01.06.2009, по вновь принятым объектам жилого и нежилого фонда, было необходимо изготовить технические паспорта на 70 объектов жилого фонда (69 жилых домов и 1 общежитие) и 17 объектов нежилого фонда (муниципальных функциональных помещений, расположенных в жилых домах).

           В соответствии с финансовым планом МУП «СЗ-1» на 2009 год и за счёт средств, получаемых от сборов населения в установленный срок до 01.01.2010  техническая инвентаризация объектов жилого и не жилого фонда была проведена в полном объёме.

Пункт 3.6

Обеспечить рациональное производственное планирование, его соответствие фактической потребности и своевременную корректировку при необходимости

Для осуществления планирования по МУП «СЗ №1» ежегодно издается приказ о выполнении мероприятий по планированию текущего ремонта и содержания жилья, на основании которого назначаются ответственные лица за проведением мероприятий по планированию. На 2010 г. ОТН МУП СЗ №1 планирование работ осуществлял на основании актов осенних осмотров 2009 г., с учетом обращений граждан под ожидаемые сборы денежных средств. Для предотвращения аварийных ситуаций первоочередными работами для включения в план рассматриваются такие работы как кровельные, ремонт швов, сантехнические, электромонтажные. При выявлении в течении года работ аварийного характера ОТН МУП СЗ №1 производится корректировка плана текущего ремонта, принимаются меры по устранению аварийных ситуаций. Особое затруднение вызывает планирование работ по ремонту деревянного жилого фонда, малоэтажных каменных домов, где начисление и сбор денежных средств не позволяют выполнить работы текущего  ремонта.  Для поддержания деревянного жилого фонда в безаварийном состоянии и обеспечении безопасных условий проживания необходимо выделение бюджетной дотации. 

Пункт 3.7

Обеспечить качественную подготовку проектно-сметной документации

Для обеспечения качественного  составления проектно-сметной документации  линейными инженерами тех. надзора осуществляется составление дефектных ведомостей с учетом фактической необходимости выполнения работ.

Пункт 3.8

Обеспечить целевое использование средств на содержание Служб заказчика, принять меры по их оптимизации

На предприятии введен жесткий режим экономии расходов, ежемесячно проводится анализ затрат, для обеспечения целевого использования средств на содержание Службы заказчика и принятия мер по их оптимизации. Так, по результатам работы за 2009 год образована экономия по следующим статьям затрат:

1.Экономия по коммунальным  услугам в сумме 148,4 т.р.;

2.Экономия по проезду  по северным льготам в сумме  19,3 т.р. (выплаты произведены согласно протоколу комиссии по рассмотрению социально-экономических вопросов от 14.12.09г,  7 работникам не более 5 тысяч от стоимости билетов);

3. Экономия по услугам  связи – 64,4 т.р. (при планируемом  увеличении тарифов с 01.01.09г, фактически тарифы увеличились с 01.04.09г);

4.Экономия по гостиничным  расходам статьи «Командировка» - 26,8 т.р. – в основном направляется в командировки юрист, который останавливается у родственников, а не в гостинице;

5.Экономия по рекламе  в сумме 70,4 т.р., при отсутствии финансовых средств реклама подавалась в газету, а не на телеэкран, как планировалось раннее.

6. Экономия по канцтоварам  в сумме 19,2 т.р. – при отсутствии финансовых средств приостановлено приобретение канцтоваров.

7.Экономия по статье  «Подготовка кадров» в сумме 34,4 т.р. – приостановлено направление на учебу, в связи с отсутствием финансовых средств., повышение квалификации работников проводится руководителями подразделений.

8.Экономия по подписке  в сумме 5,8 т.р. – при отсутствии  финансовых средств сокращен объем выписываемой печатной продукции.

9. Экономия по статье (Обслуживание программы 1-С «Бухгалтерия») в сумме 10,7 т.р. Оплата проводится по факту вызовов специалиста.

Пункт 3.9, 3.10

МУП «Служба заказчика № 3» устранить нарушения, выявленные аудиторской проверкой за 2008 год, отразить в балансе предприятия за 1 полугодие 2009 года. Указать главному бухгалтеру МУП «Служба заказчика № 3» на некачественную подготовку годовой отчетности и превышение себестоимости услуг

Согласно постановлению от 17.03.2009 № 86-па 6 августа 2009 произведена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности  МУП «Служба заказчика №3».

Пункт 6.1

Во исполнение постановления  от 18.03.2004 № 18-па в соответствии с  решением балансовой комиссии произвести отчисления в местный бюджет отчислений от прибыли за 2008 год

Произведены отчисления от прибыли в местный бюджет в сумме 911,1 т.р. согласно постановлению  от 02.09.2009 № 2033-па.

Приложение к постановлению от 02.09.2009 № 2033-па

 

Гр. 7 произведено погашение  кредиторской задолженности МУП «Служба заказчика № 1» в сумме 1926,7 тыс. руб. подрядной организации МУП «ПЖРЭТ  №1» в сумме 962,4 т.р., ООО «Компания Резонанс» 781,4 тыс. руб. и МУП «САХ» в сумме 182,9 т.р.

Погашение кредиторской задолженности МУП «Служба заказчика № 3» 2477,0 тыс. руб.: ООО «Компания Дельта Люкс» 1082,4 т.р. и ООО «Компания Дельта» 1394,6 тыс. руб.

Гр. 8 произведено направление  части прибыли в сумме 1507,6 т.р. на выплату пособия по сокращению работникам  МУП «Служба заказчика № 1» в течение июня-декабря 2009 года.


 

  1. Исполнению приказа заместителя начальника округа от 03.09.2009 № 359:
  • Показатель кредиторской задолженности на 01.01.2010 в сумме 36990 тыс. руб. превысил среднемесячную выручку 2,3 раза. Финансовая обеспеченность предъявленных актов за 2009 год без учета кредиторской задолженности сложилась по МУП «ПЖРЭТ №1» 92,8%, АлтК 97%, ООО «Компания Резонанс» 80,3%, общая обеспеченность по подрядным организациям жилищного фонда  91,9%.
  • При плановых контрольных показателях  поступление доходов к начислению текущего года с нарастающим итогом, процент с начала года  107,4%, факт составил  100,3%.
  • Для обеспечения целевого использования средств на содержание Службы заказчика и принятия мер по их оптимизации на предприятии введен жесткий режим экономии расходов, ежемесячно проводится анализ фактических затрат. Так, в 2009 году сокращены расходы по таким статьям затрат, как «проезд по северным льготам», «гостиничные расходы», «подготовка кадров», «подписка», «канцелярские товары» и др. По итогам 2009 года сумма экономии по расходам Службы заказчика без учета компенсационных выплат по сокращению по реорганизации составляет 1 061,5 тыс.руб. В связи с проведением реорганизационных мероприятий, для соблюдения норм трудового законодательства, предприятием за счет собственных средств начислены и выплачены в установленные законом сроки, сокращенным (уволенным переводом) работникам компенсационные выплаты в сумме 2 202,1 тыс.руб. В связи с непредвиденными расходами, образовавшимся за счет реорганизации предприятия, перерасход по себестоимости на содержание Службы заказчика за 2009 год составляет 1 140,5 тыс.руб.
  • Еженедельно в администрацию центрального округа предоставлялись данные по мониторингу выполнения контрольных показателей. Расходование средств производилось по ежемесячной схеме финансирования, куда включались только необходимые и обоснованно принятые расходы в пределах полученных доходов.
  1. Отчёт по исполнению административного Кодекса Хабаровского края № 185, применяемого на жилмассиве МУП « Служба заказчика №1»:

Всего в 2009 г. технадзорами МУП «Служба заказчика №1» было составлено 204 акта об административных нарушениях в сфере благоустройства, обращения с отходами производства и потребления, санитарного содержания закрепленных территорий, озеленения.

Акты об административных правонарушениях в отношении арендаторов, собственников нежилых помещений, руководителей предприятий всех форм собственности и физических лиц были предоставлены в административно-техническую комиссию Центрального округа по следующим статьям:

Информация о работе Совершенствование деятельности МУП «Служба заказчика №1» г. Комсомольска-на-Амуре