Совершенствование информационного обеспечения на примере ОАО «Кубанский Государственный Технический Университет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы заключается в совершенствовании состояния информационного обеспечения управления на примере ОАО «ТУ КубГТУ» Для реализации поставленной цели планируется выполнить такие задачи:
1. Проанализировать роль информационных технологий в управлении ОАО «ТУ КубГТУ».
2. Определить понятие информационного обеспечения в сфере образование.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..5
Глава1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием……………………………………………………..7
1.1 Роль информации в сфере образования…………………………………….7
1.2 Информационное обеспечение системы управления персоналом в организации……………………………………………………………………….8
1.3 Повышение эффективности управленческой деятельности……………...11
Глава2 Анализ информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………...14
2.1 Анализ организационной структуры ОАО «ТУ КубГТУ»……………….14
2.2 Анализ кадровой политики ОАО «ТУ КубГТУ»………………………….19
2.3 Анализ материально-технического обеспечения ОАО «ТУ КубГТУ»…..22
Глава 3. Совершенствование информационного обеспечения управления предприятием…………………………………………………………………...27
3.1 Внедрение автоматизированной информационной системы……………27
3.2 Улучшение сетевой организации ……………………..…………………..29
3.3 Социально-экономическая эффективность………………………………..31
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы………………………….36

Файлы: 1 файл

курсовая новая полищук.docx

— 86.21 Кб (Скачать файл)

Особенности кадровой политики в ОАО «ТУ КубГТУ»:

  • отсутствие стратегической направленности, доктринальной сути и конечной цели; 
  • расширение возлагаемых на кадры образования содержания функций и ответственности в реализации образовательной политики, сопровождающиеся уменьшением объема их свобод, прав и социальных гарантий для кадрового состава образования;
  • утилитарный подход к кадрам как к ресурсу системы образования и государства;
  • «закрепление» кадров за наукой и образованием, что лишает их возможности кардинально изменить сферу и направление профессиональной деятельности. 

Кадровая политика в сфере образования – это государственная стратегия формирования, развития и использования всех кадров образования, нацеленная на обеспечение реализации государственной образовательной политики. Кадровая политика государства определяется кадровыми потребностями органов государственной власти и политической элиты в кадрах определенного качества и количества, которые должны максимально точно соответствовать тем задачам, которые ставит перед ними государство. В этом отношении образовательную политику можно рассматривать как базис кадровой политики, а саму кадровую политику в сфере образования как ядро всей государственной кадровой политики.

Основным направлением реализации кадровой политики в области образования является поддержка и стимулирование повышения профессиональной квалификации работников.

Оптимизация кадровой политики в ОАО «ТУ КубГТУ»  должна начаться с разработки Концепции государственной кадровой политики в области образования. Доктринальная идея, оформленная Концепцией, должна заключаться в том, что государство, общество и личность - партнеры в профессиональной и личностной самореализации человека в сфере образования.

Общими принципами кадровой политики в области образования должны стать:

  1. Научность в управлении кадровыми процессами.
  2. Созидательность, учет потребностей образовательной системы в кадрах.
  3. Системность и единство целей, принципов, форм и методов воздействия на кадровые процессы.
  4. Единство и многоуровневость: ключевые вопросы единой кадровой политики в области образования должны решаться на федеральном уровне, однако многоуровневость означает наличие регионального, муниципального уровней принятия решений (на основе определенных законом компетенций и полномочий) и осуществления управленческого воздействия; отдельные образовательные учреждения также должны обладать определенной субъектной самостоятельностью в этой сфере.
  5. Соответствие целям и задачам образовательной политики.
  6. Перспективность и реалистичность, ориентированность на формулирование упреждающих ответов на социальные и политические вызовы.
  7. Демократичность, открытость и гласность.
  8. Гуманность и нравственность.
  9. Законность.

 

 Приоритетными направлениями кадровой политики в ОАО «ТУ КубГТУ» должны стать: 

  1. Корректировка нормативной базы кадровой политики в области образования с ориентацией на устранение авторитарных и волюнтаристских концептов правовых норм и оформление в них демократической доктринальной идеи.
  2. Научно-информационное обеспечение государственной кадровой политики в области образования с ориентацией на:

- разработку методологического  и категориального аппарата государственной  кадровой политики в области  образования; 
- разработку системы мониторинга кадрового потенциала и кадровых потребностей образовательных систем страны и отдельных регионов; 
- определение перспектив и прогнозирование рисков воспроизводства кадров российской образовательной системы в целом и образовательных систем каждого из регионов; 
- выработку основных направлений и мер по корректировке кадровой политики в соответствии с демографическими тенденциями, изменениями в мировом экономическом и образовательном пространстве и другими внешними по отношению к кадровой системе факторами; 
- разработку и внедрение новых систем стимулирования и мотивирования кадров образования: прежде всего, систем оплаты труда, систем повышения профессиональной квалификации; расширение возможностей кадрового роста, разработку программы «нематериального» повышения престижа профессиональной деятельности в сфере образования; 
- разработку и внедрение системы социальной защиты кадров образования.

  1. Оптимизация учебно-методического обеспечения для создания новой системы подготовки и переподготовки кадров для образования, основывающейся на парадигме «образование в течение всей жизни».
  2. Оптимизация стимулирующих и мотивирующих механизмов кадровой политики с ориентацией на повышение социокультурной привлекательности и социального престижа деятельности в области образования.
  3. Совершенствование системы аттестации работников образования как инструмента мотивирования профессионального роста.

2.3  Анализ материально-технического обеспечения

Оснащение различной  техникой, позволяет экономить управленческие и накладные расходы, проводить  более эффективное внутрифирменное  планирование, управление и контроль. Обеспечить руководителя как можно  быстрее необходимой ему достоверной  информацией для принятия оперативных  решений возможно с помощью новейших технических средств. Руководитель в своей деятельности использует различные технические средства для принятия управленческих решений:

1) Телекоммуникационная  связь (телефон, факс, почта, электронная  почта, локальная сеть, Интернет);

2) Вычислительная  техника (персональный компьютер, калькулятор);

3) Копировально-множительная техника (принтер, сканер, ксерокс);

4) Информационные  системы (телевидение, газеты, журналы).

 Посредством  этих технических средств руководитель  принимает в короткое время  обоснованные и правильные решения.  Поэтому важно не только определить  наличие этих средств, но и  проанализировать их качественный  уровень. Немаловажным здесь является  уровень подготовленности персонала,  способность его использовать  все возможности современных  технических средств. В Техническом  университете установлена телефонная  мини АТС, позволяющая параллельно  подключить городской телефон  в несколько отделов и выполнять  следующие функции:

1) внутренние  телефонные звонки.

2) перевод  входных звонков из города  на другие внутренние номера.

3) при занятости  городской линии устанавливать  автоматически очередь на выход  в город. 

Ниже в  таблице представлена характеристика телефонной сети ОАО «Технический университет  КубГТУ» (таблица 1).

Таблица №2.1- Характеристики работы телефонной сети

Характеристика

2007

2008

2009

Количество городских номеров

2

3

4

Количество внутренних номеров

28

37

46

Количество звонков в день

140

370

830

Ожидание выхода в город в часы пик, мин.

2

6

22


 

Данные из таблицы подтверждают частые жалобы сотрудников, о невозможности дозвониться  до города в часы пик. Это примерно с 10 часов до 12 часов и с 14 часов  до 16 часов. Если в Техническом университете выход в город осуществляется автоматически, то клиентам дозвониться  с города практически невозможно. Из-за не решаемости проблемы Лицей  установил себе в подразделение дополнительный телефон из своих средств. Эта потеря времени руководителем, это снижение имиджа организации, потеря потенциальных клиентов. Появление локальной сети и Интернет в 2006 году и дальнейшее её развитие положительно повлияло на работу персонала ОАО «Технический университет КубГТУ». Сократились затраты времени и средств так как локальная сеть позволяла:

1) Быстро  производить переустановку программного  обеспечения 

2) Сократить  расходы на приобретение дискет, принтеров, жестких дисков 

3) Посылать  и получать электронную почту

4) Поучать  и использовать новейшую информацию  из глобальной сети Интернет.

5) Сократить обслуживаемый персонал.

Приведём  сравнение в чём проявляются  потери: 1) Время плановой переустановки  программного обеспечения на всех машинах  в классе составляет в 20 – 30 раз медленнее. Это связано с первую очередь  из-за отсутствия локальной сети и  из-за того, что на половине машин  нет CD-ROMов. Их устанавливали не на все  машины, так как надеялись на появление  в скором будущем локальной сети. 2) Невозможно проводить занятия, связанные  с локальной сетью или с  Интернетом. 3) Перед установкой дополнительного  программного обеспечения, часто необходимо решать проблему с нехваткой дискового  пространства путём удаления другого. Третий пункт описанный выше приводит к дополнительным переустановкам программного обеспечения, а это снова потери времени, описанные выше в первом пункте. Это наглядный пример того, что интересы отдела сетевых технологий расходятся с интересами Компьютер-колледжа, а неоднократные просьбы и  служебные записки не помогают разрешить  эту проблему через высшее руководство  ОАО «Технический университет КубГТУ». Сеть построена по топологии звезда. Эта самая затратная топология  сети, когда к каждому отдельному компьютеру тянется витая пара . В тоже время эта топология имеет большие преимущества:

1) Надёжность  в целом.

2) Устойчивость  к повреждениям

3) Лёгкость  обслуживания

4) Простота  изменения 

Кроме того, в обществе существует физически  изолированная другая сеть, состоящая  из трёх компьютеров. На этих компьютерах  работают сотрудники отдела кадров и  расчётный сектор в бухгалтерии. Это указывает о низком профессиональном составе руководства отдела сетевых  технологий, которые не могут обеспечить безопасность сети на программном уровне и поэтому пошли по простому и  не самому эффективному пути. Использование  сетевых ресурсов (сетевой принтер, сетевые диски) не используется в  размерах всего акционерного общества, а осуществляется в пределах подразделений, т.е. каждое подразделение приобретает  себе необходимое оборудование, хотя с помощью локальной сети можно  было организовать сетевые ресурсы  для всей организации. Использование  сети Интернет, позволило в многим сотрудникам получать самую свежую и новую информацию по любой тематике. Использование сети Интернет сейчас – это успех в будущем, так  как некоторые организации в  Краснодаре об этом лишь мечтают или  эти шаги только начинают делать. Это  будущее, это престиж организации. Рассмотрим состояние парка персональных компьютеров. Уровень обеспеченности отделов персональными компьютерами и их моральный износ. В 2008 году в ОАО «Технический университет КубГТУ» после появления локальной сети планировалось использовать электронную почту на основе службы «Microsoft Mail», а для этого требовалась модернизация большинства компьютеров в организации. Большинство машин работали в операционной системе DOS с программной оболочкой Windows 3.11 или с операционной системой Windows 95 на 4 Мегабайтах оперативной памяти. Ниже в таблице представлены этапы модернизации компьютерной базы Технического университета (таблица 2).

Таблица2.2 - Этапы модернизации в ОАО «Технический университет КубГТУ»

Подразделения

Модели компьютеров

Годы

Темпы роста

2007

2008

2009

08-07

09-08

Центр довузовской подготовки

Все, из них:

486

Pentium

4

3

1

4

0

4

6

0

6

100%

150%

Подразделения среднего образования

Все, из них:

486

Pentium

2

2

0

3

2

1

4

3

1

150%

133%

Институт современных технологий и экономики

Все, из них:

486

Pentium

2

2

0

2

2

0

3

1

2

100%

150%

Дополнительное профессиональное образование

Все, из них:

486

Pentium

25

24

1

25

14

11

25

11

14

100%

100%

Производственно-коммерческие подразделения

Все, из них:

486

Pentium

3

2

1

4

2

2

4

0

4

133%

100%

Подразделения управления

Все, из них:

486

Pentium

14

12

2

16

14

2

18

0

18

114%

113%

Итого:

Все, из них:

486

Pentium

50

45

5

54

34

20

60

15

45

108%

76%

400%

111%

44%

225%

Информация о работе Совершенствование информационного обеспечения на примере ОАО «Кубанский Государственный Технический Университет»