Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 20:57, курсовая работа
Целью курсовой работы заключается в изучение теории и практики управления мотивацией персонала ООО «Зеленоградский кооператор». В связи с поставленной целью, задачами работы являются:
- изучение теоретических аспектов исследования системы мотивации;
- изучение развития мотивации персонала организации;
- разработка программы мероприятий по совершенствованию развития мотивации в организации.
Введение
1. Теоретические основы мотивации трудовой деятельности персонала организации
1.1 Подходы к понятию «мотивация персонала»
1.2 Современные теории мотивации персонала
1.3 Особенности материальной и нематериальной мотивации трудовой деятельности персонала торговой организации
2. Изучение опыта мотивации персонала на ООО «Зеленоградский кооператор»
2.1 ООО «Зеленоградский кооператор»
2.2 Изучение системы мотивации персонала ООО «Зеленоградский Кооператор».
3. Рекомендации по развитию мотивации
3.1 Программа по усовершенствованию развития мотивации персонала ООО «Зеленоградский кооператор»
3.2 Экономическая эффективность представленных рекомендаций по развитию персонала
Заключение
Список используемых источников
Надбавки к зарплате являются
единственным направлением мотивации
персонала на предприятии. Исходя из
Штатного расписания и Устава организации
видно, что все управление персоналом
сосредоточено в лице одного человека-директора
ООО «Зеленоградский
И именно из этого вытекает проблема плохо проработанной системы мотивации персонала, на нее не отводится должного внимания. Управление персоналом в лице одного директора не может эффективно заниматься важными направлениями по работе с кадрами, ведь в функции руководителя входит достаточно много других обязанностей, не связанных с составлением программ улучшения качества работы сотрудников.
В связи с этим, на предприятии ярко выражена потребность в отделе по управлению персоналом, занимающимся кадровой политикой.
Так как кадры играют главную роль в производственном процессе, то на каждом предприятии должна разрабатываться и осуществляться кадровая политика, которая включает в себя: отбор и продвижение кадров; подготовку кадров и их непрерывное обучение; найма работников в условиях неполной занятости; расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства; стимулирование труда; совершенствование организации труда; создание благоприятных условий труда для работников предприятия.
Кадровая политика должна быть направлена на достижение целей: создание здорового и работоспособного коллектива; повышение уровня квалификации работников предприятия; создание трудового коллектива, оптимального по половой и возрастной структуре, а также по уровню квалификации; создание высокопрофессионального руководящего звена, способного гибко реагировать на изменяющиеся экономические условия.
3. Рекомендации по развитию мотивации
3.1 Программа по
усовершенствованию развития
Практическая функция мотивации состоит в подборе различных способов и методов эффективного воздействием персоналом в целях его ориентации на результативную деятельность с учетом мотивационных установок работников и их профессионального и личностного потенциала.
Проанализировав систему мотивации на ООО «Зеленоградский Кооператор» нами сделаны следующие выводы:
- Из системы управления выпал очень важный элемент - служба управления персоналом. Все функции по работе с кадрами лежат на директоре организации.
- Система мотивации на предприятии в основном направлена на материальный аспект (различного вида надбавки к зароботной плате за хороший показатель производительности труда).Хочется отметить, что даже в этом направлении явно выражены недоработанные аспекты.
- Развитие системы мотивации в организации отсутствует. За норму приняты установки, принятые при создании общества.
На предприятии ООО
«Зеленоградский Кооператор»
На основании проведенного
анализа мотивации труда
1. Дифференцированный подход к оплате труда.
Внедрение гибкой система
оплаты труда, повысит заинтересованность
служащих в отношении своих
Например ввести определенную
сумму денег , которую будет получать
1 работника за 1 наполненную и
упакованную бутылку
2.Предоставление медицинского обслуживания.
Сюда входят: оплата стоматологических услуг раз в год, предоставление санаторно-курортного лечения раз в два года, абонемент в тренажерный зал.
3.Предоставление
- За стаж работы на предприятии
- За переработку
- 3 дня оплачиваемого отпуска для некурящих
2. Обучение и повышение квалификации персонала.
На предприятии 52% составляют работники со средним специальным образованием. Для них возможно предоставление получения высшего заочного образования (по желанию). Для специалистов с высшим образованием можно проводить курсы по повышению квалификации. Возможно предоставление обучения английскому языку. Это будет способствовать развитию карьеры сотрудников на предприятии.
5. Вручение почетных грамот
и подарков хорошо проявившим
себя сотрудникам. Размещение
фотографий на стене почета, например
в графе «лучший работник
6. Компенсация за использование
личного автомобиля в
7. Привлечение подчиненных
к формированию целей и
С целью повышения эффективности
организации может привлекать подчиненных
к формированию решений. Например участие
в распределении прибыли. Так
как подчиненный знает все
нюансы и тонкости своей работы его
совет может оказаться весьма
полезен. К тому же решения разработанные
с участием подчиненного будут выполняться
им с большей точностью, это позволит
улучшить отношение с персоналом
и увеличить эффективность
9.Вручение новогодних подарков детям сотрудников.
10.Оплачивание мобильной
связи, при условии
11.Предоставление бесплатных обедов.
12.Выплата дополнительной ежегодной премии по итогам года.
13.Проведение анкетирования
для выявления потребностей
Например, анкета может содержать следующие вопросы:
- Знаете ли вы цели организации?
- Устраивает ли вас уровень заработной платы?
- Поощряется ли ваша инициатива?
- Устраивает ли Вас система оплаты труда?
- Отчетливо ли вы представляете себе передвижение по карьерной лестнице?
14. Проведение аттестации сотрудников.
Эффективная аттестация сотрудников во многом зависит от порядка и технологии ее проведения. Поэтому к ее проведению нужно относиться серьезно и ответственно.
Наблюдательные управляющие знают, что манеры поведения и поступки людей сигнализируют об их ведущем мотиве. При этом управляющий должен выполнять правило: фиксировать именно модель поведения человека, а не отдельные его черты. Модель поведения - это наиболее часто повторяющийся, а, следовательно, характерный для человека набор реакций. Именно поэтому по данному набору можно выявить мотивационный тип подчиненного - и решить, чем стимулировать его желание работать и добиваться процветания для родной компании.
3.2 Экономическая
эффективность представленных
Для ООО «Зеленоградский кооператор» нужно ввести в штат должность сотрудника по работе с персоналом.
Средняя заработная плата для сотрудников отдела по работе с персоналом составляет от 10000 рублей до 15000 рублей.
Сотрудник по работе с персоналом будет вести активное внедрение разработанной нами программы развития мотивации.
Это программа, при ее правильном выполнении будет иметь положительный экономический эффект для организации.
Этот эффект в условиях обострения конкуренции является очень важным: рост заработной платы, который происходит в соответствии росту производительности труда или несколько опережает ее, создает стимул к поиску передовых преимуществ в конкуренции. Снижение мотивирующей роли оплаты труда и доходов приводит к противоположному эффекту - падению производительности труда, неэффективного использования рабочего времени, деградации качества трудового потенциала и других негативных социально-экономических последствий.
Что касается программы нематериальной
мотивации специалист отдела персонала
осуществляет предварительное и
окончательное планирование расходов
на нематериальную мотивацию. Исходя из
выделенного бюджета и
Заключение
Стремительное развитие технологий, многообразие предлагаемых товаров и услуг, сокращение их жизненного цикла, рост числа конкурентов, повышение требований потребителя в значительной мере определяют характер внешней среды предприятия, все более изменчивой и малопредсказуемой.
Однако изменения в
структуре и формах современной
организации продиктованы необходимостью
учитывать не только внешние, но и
внутренние аспекты деятельности, не
только приоритеты потребителей, но и
запросы и достоинства
Поэтому в последние годы
взгляд на понятие «эффективность»
деятельности предприятия существенно
изменился. Наряду с традиционным термином
«экономическая эффективность» появилось
понятие «социальная
Таким образом, новые условия предполагают качественно другие отношения руководителя с сотрудниками, которые становятся все более активными и творческими участниками производственного процесса. Все это означает, что успех современной организации в решающей степени зависит от характера трудовых отношений, от способности руководителей организации развивать и улучшать систему мотивации персонала.
Необходимость проведения исследований мотивации, развития мотивации на предприятиях российской экономики обосновывается и попытками страны найти выход из затянувшегося экономического кризиса, повысить производительность труда, заинтересованность работников в процветании собственных предприятий.
Требования развития психологических
основ работы с персоналам находятся
в неразрывной связи с
На данном пути требуется преодоление старых стереотипов мышления, организации, работы с персоналом. Требуется тщательная работа по развитию персонала.
Традиционные системы
мотивации персонала в
Рассмотрев систему мотивации
на примере ООО «Зеленоградский
кооператор» можно сделать
Мы увидели проблему отсутствия отдела по работе персонала. Что повлекло за собой плохо развитую систему мотивации.
Нами была предложена программа по улучшению работы над развитием системы мотивации персонала на предприятии.
Совершенствование системы
мотивации персонала можно
- Изменения материальной мотивации персонала
- Изменения нематериальной мотивации персонала
Эти направления являются ключевыми в работе над повышением производительности труда сотрудников организации.
Следовательно, основное значение системы мотивации заключается в том, чтобы мотивировать производственное поведение работников предприятия, направив его на достижение стоящих перед ним стратегических задач, иными словами, соединить материальные и нематериальные интересы работников со стратегическими задачами предприятия.
Информация о работе Совершенствование мотивации персонала ООО «Зеленоградский кооператор»