Совершенствование организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2015 в 00:34, курсовая работа

Описание работы

Предмет работы - система обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в администрации Центрального района города Курска.
В квалификационной работе выполняются следующие задачи:
1. Рассмотрение теоретических основ организации процесса обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
2. Анализ нормативно-правового обеспечения процесса обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Российской Федерации и Курской области;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 6
1.1 Цели, задачи и механизмы организации процесса обучения, подготовки и переподготовки персонала 6
1.2 Система подготовки и переподготовки государственных и муниципальных служащих: зарубежный опыт 9
1.3 Нормативно-правовые основы и особенности организации процесса обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Российской Федерации 12
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА КУРСКА 16
2.1. Система управления кадрами в Администрации Центрального района города Курска 16
2.2. Практика и проблемы организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Администрации Центрального района города Курска 22
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА КУРСКА 25
3.1. Направления совершенствования организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Администрации Центрального района города Курска 25
3.2. Программа мероприятий по совершенствованию организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Администрации Центрального района города Курска 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВИК.doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Такая высокая требовательность к абитуриентам, обучающимся и выпускникам компенсируется наличием высококвалифицированного профессорско-преподавательского состава, несущего слушателям самые современные знания в области управленческой науки; специализированных аудиторий, оснащенных по последнему слову науки и техники; отличных бытовых условий; богатой культурной программы.

 

1.3 Нормативно-правовые  основы и особенности организации  процесса обучения, подготовки и  переподготовки муниципальных служащих  в Российской Федерации

 

Законодательные основы организации муниципальной службы включают в себя три уровня правовых норм: нормы федеральных законов и иных нормативно-правовых актов; нормы законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ; нормы муниципальных нормативно-правовых актов.

Согласно Закону № 25-ФЗ, одно из основных прав, которым обладает муниципальный и государственный служащий, - это право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, это же можно рассматривать и как одну из дополнительных гарантий.

На основании п.7 части 1 ст.11 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 2 марта 2007 № 25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации (в соответствии с муниципальным правовым актом) за счет средств местного бюджета. Это означает, что в муниципальном образовании должны быть урегулированы вопросы периодичности, задач, форм обучения, порядка его планирования, муниципальных минимальных стандартов в этой области, нормирования расходов на повышение квалификации и др. вопросы, обеспечивающие муниципальному служащему его права на повышение квалификации, т.е. являющиеся правовыми гарантиями реализации предоставленного законом права [17].

Обязанности муниципального образования по повышению квалификации муниципального служащего, установленные муниципальным правовым актом (актами), являются расходными обязательствами местного бюджета. При формировании бюджета расходы на исполнение данного обязательства должны быть включены в бюджет. Это требует очень тщательного планирования повышения квалификации муниципальных служащих, причем не на один год, а как минимум на среднесрочную перспективу.

В соответствии с п.3 статьи 5 ФЗ о муниципальной службе взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Это означает, что все установленные ФЗ о государственной гражданской службе требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих в полной мере распространяются и на муниципальных служащих. Тем самым к правовой основе подготовки, переподготовки и повышению квалификации муниципальных служащих относятся нормы ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» и положения иных законодательных актов по вопросам подготовки, переподготовки и повышению квалификации государственных гражданских служащих.

Данные вопросы достаточно полно урегулированы в федеральном законодательстве. Основы регулирования вопросов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, в том числе гражданских, закладывает ФЗ от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ». Развивая его нормы, ФЗ от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» устанавливает (ст.53), что гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных рассматриваемым Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания. Соответственно, данные положения распространяются и на муниципальных служащих. В том числе требуется учитывать и положения законодательства субъектов РФ о государственной гражданской службе субъекта РФ.

Применяя данные положения к муниципальным служащим на основании введённого принципа взаимосвязи муниципальной службы и государственной гражданской службы необходимо учитывать, исходя из квалификационных требований и реестра муниципальных должностей муниципальной службы в субъекте РФ, соотношение должностей государственной гражданской и муниципальной службы [15].

Учитывая, что муниципальным служащим, в отличие от государственных, не гарантировано право на подготовку и переподготовку, а лишь на повышение квалификации, необходимо ограничиться указанными выше случаями для направления муниципальных служащих на подготовку или переподготовку. Причем такое направление должно быть напрямую связано со служебной необходимостью для нанимателя в подготовке или переподготовке специалистов, а не формально наступившими случаями.

Статёй 62 ФЗ о государственной гражданской службе установлено, что повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Этот срок, определяющий периодичность повышения квалификации, не должен нарушаться и в отношении муниципальных служащих. При этом, при необходимости, срок между повышением квалификации может быть уменьшен. Особенно это актуально в настоящее время в связи с проведением реформы местного самоуправления, административной и бюджетной реформ, изменением в разграничении компетенции между уровнями публичной власти.

В соответствии со ст.21 ТК РФ работник имеет право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.

Статьёй 196 ТК РФ определено, что необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров для собственных нужд определяет работодатель. Эта потребность в МО определяется исходя из необходимости наиболее оптимального функционирования органов местного самоуправления.

Необходимо учитывать, что профессиональное обучение и переобучение являются не обязанностью, а правом сторон. Это вытекает из того, что работодатель на основании ст. 196 ТК РФ сам определяет, нужно ли ему подготавливать или переподготавливать по каким-либо специальностям кадры, а муниципальному служащему право установлено лишь на повышение квалификации, что не равнозначно профессиональному обучению и переобучению.

Повышение квалификации муниципальных служащих по 72-часовой программе (с получением удостоверения государственного образца) предусматривает: оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение учебного процесса, научно-методическое руководство курсов повышения квалификации, оплату услуг связи, тиражирования раздаточных материалов, оплату аренды учебных площадей [11].

Объем финансирования: среднерыночная стоимость обучения одного муниципального служащего по программам повышения квалификации составляет: в 2011 году - 7500 рублей, в 2012 году - 8013 рублей.

В 2011 году предполагается обучение 344 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2011 году - 2580 тыс. рублей.

В 2013 году предполагается обучение 187 муниципальных служащих, общая стоимость обучения в 2012 году - 1500 тыс. рублей.

Контроль качества повышения квалификации муниципальных служащих - финансирования не требует.

 

2. Анализ организации процесса обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих в Администрации Центрального района города Курска

 

2.1 Система управления  кадрами в Администрации Центрального  района города Курска

 

Администрация района в городе (далее - администрация района) является территориальным (районным) органом Администрации города Курска (далее - Администрация города), осуществляющим исполнительно-распорядительные и контрольные функции на территории района в городе.

В соответствии с Регламентом администрации Центрального района Администрация района при проведении кадровой политики руководствуется федеральными законами, законами Курской области о муниципальной службе, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, трудовым законодательством Российской Федерации.

Разработка и реализация основных направлений работы с кадрами в администрации района возлагается на управляющего делами администрации района.

Для осуществления функций, возложенных на структурные подразделения администрации района, их руководители и иные сотрудники, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы [5].

Работники администрации района, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством о труде.

Порядок приема на работу (муниципальную службу), увольнение с работы (муниципальной службы), внутренний режим работы, иные вопросы работы с кадрами в администрации района регулируются действующим трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, Правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными главой администрации района, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, коллективным договором между профсоюзной организацией и работодателем.

Обучение, подготовка и переподготовка муниципальных служащих администрации Центрального района города Курска осуществляется в соответствии с положением о переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления и Избирательной комиссии города Курска.

Положение определяет виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и иных работников органов местного самоуправления города Курска, их структурных подразделений с правами юридического лица, а также Избирательной комиссии города Курска.

Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) и повышение квалификации работников осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение работниками функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).

Основаниями для направления на переподготовку являются:

- перевод (перемещение) работника на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;

- включение лица в кадровый  резерв для замещения должностей  муниципальной службы;

- необходимость освоения  работником дополнительных или иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых работников.

Повышение квалификации – специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому работнику возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией [4].

Основаниями для направления на повышение квалификации являются:

1) поддержание уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения работниками функциональных обязанностей и полномочий;

2) необходимость должностных  переводов (перемещений) без изменения  основных функций профессиональной  деятельности;

3) включение лица в  кадровый резерв для замещения  должностей муниципальной службы;

4) рекомендации аттестационных  комиссий.

Повышение квалификации работников должно осуществляться по учебным программам объемом не менее 72 часов.

Переподготовка и повышение квалификации работников должны осуществляться в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности и выдачу соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца.

Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы (службы), с частичным отрывом от работы (службы) и без отрыва от работы (службы).

В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации работников могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки.

Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе работника либо назначении работника на новую должность, в том числе из кадрового резерва.

Стажировка может проводиться как в самом учреждении, так и, по направлению работодателя, в иных учреждениях и организациях, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Продолжительность стажировки устанавливается работодателем.

Обучающие семинары и стажировки не могут заменять переподготовку и повышение квалификации работников.

Информация о работе Совершенствование организации обучения, подготовки и переподготовки муниципальных служащих