Совершенствование организационной структуры управления с учётом японской модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

В последние годы во всем мире возрастает интерес к японским формам и методам управления, т.к. быстрое успешное развитие экономики этой страны позволило ей занять лидирующее положение в мире.
Японский менеджмент постоянно использует наиболее полезные концепции управления западных стран, их методы и технику, приспосабливая их к национальным особенностям, сохраняя и усиливая тем самым свои ценности и способствуя установлению особого стиля мышления и методов, присущих только японским менеджерам.
Японская модель менеджмента основывается на философии, «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров - установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Описание японской модели менеджмента………………………………….5
1.2 Специфика японской модели менеджмента……………………………….12
1.3 Применение японского опыта управления в Российском менеджменте...19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА, ООО «РЕСПЕКТ»
2.1 Характеристика деятельности компании…………………………………..28
2.2 Внешнее окружения ООО «Респект», анализ организационной структуры управления…………………………………………………………………….…30
2.3 Совершенствование организационной структуры управления с учётом японской модели менеджмента………….……………………..………………35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Файлы: 1 файл

сущность японской курсоваякоррект.doc

— 231.50 Кб (Скачать файл)

По сравнению со старой системой управления, существовавшей много лет на российских предприятиях, в новых условиях появляются новые функции: разработки стратегии и политики развития, поиск необходимых материальных и трудовых ресурсов, совершенствование производственной и организационной структур управления предприятием.

В этих условиях резко возросли требования к российским менеджерам за своевременность и качество принимаемых решений. Усилилась роль научно-технического прогресса, дающего возможность путем нововведений удовлетворять потребности рынка. Для осуществления производства конкурентоспособной продукции в условиях минимизации издержек производства все большее значение приобретают вопросы, связанные с управлением персонала, который в новых российских реалиях становится основным ресурсом. [11, с. 13-14]

Менеджмент на российских предприятиях предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала и стилю управления.

Производственные предприятия, пытающиеся работать в условиях рынка, встречают множество проблем и ограничений в области окружающей среды их хозяйственной деятельности. Поэтому для российских менеджеров важно изучить зарубежный опыт управления и творчески использовать его в новых российских условиях в целях строительства организации нового для нашей страны типа, включающего современные методы корпоративного и антикризисного управления, ориентированных на диверсификацию, конкурентоспособность и финансовую устойчивость. [16, с.127]

Подход с позиций человеческого фактора для России, имеющей многолетний опыт административно - бюрократического, излишне формализованного управления, сегодня очень важен.

Особенности российского менеджмента: приоритеты в проблематике, акцепты внимания и усилий; инфраструктура менеджмента, социально-экономические и политические условия его осуществления; комплекс факторов, затрудняющих и благоприятствующих укреплению менеджмента в России. [27, с. 29]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА, ООО «РЕСПЕКТ»

 

2.1 Характеристика деятельности компании

 

День рождения фирмы - 14 октября 2004г.

Генеральный директор - Соловьев Алексей Анатольевич, 1964 года рождения, базовое образование: инженер-механик, ППИ, второе образование экономист, прошел подготовку по программе МВА, имеет сертификат «Брокер по недвижимости», прошел тренинги по продажам в московской «Школе менеджеров «Арсенал», стажировки в США и Великобритании.

Компания «Респект» является действительным членом НП «Российская Гильдия Риэлторов. Пермский край». Основной целью создания и работы этого общественного профессионального объединения является становление и развитие цивилизованного рынка недвижимости в России. В своей деятельности мы, соблюдаем Кодекс этики членов Российской Гильдии риэлторов.

Агентство прошло добровольную сертификацию услуг на рынке недвижимости. Это подтверждает, что качество услуг компании соответствует требованиям Национального стандарта СТО РГР 021.01-02.

Высокий профессионализм сотрудников агентства. В компании имеется свой Учебный Центр, где сотрудники получают профессиональные знания и навыки, необходимые для работы на рынке недвижимости. Руководящий состав Агентства недвижимости «РЕСПЕКТ» прошел специальную профессиональную подготовку и имеет квалификационные аттестаты «брокера по недвижимости».

При Агентстве работает Юридический центр, юристы которого обеспечивают сопровождение сделки, осуществляют юридическую проверку истории квартиры, предоставляют клиентам профессиональную консультацию. Здесь в минимально короткие сроки соберут необходимые документы, помогут срочно приватизировать квартиру. В спектр услуг ООО «Респект» входит такая услуга, как защита интересов клиента в суде по различным вопросам гражданского права.

Гарантированная надежность проведения сделки. Компания ООО «Респект» несет финансовую ответственность за проводимые сделки. Гражданская ответственность при осуществлении профессиональной деятельности агентства застрахована в ведущих страховых компаниях ОСАО «РЕСО-Гарантия» и ОАО «Военно-страховая компания» на общую сумму 3 млн. руб. Документальным подтверждением гарантий компании является выдаваемое покупателю Гарантийное Обязательство, согласно которого компания обязуется предоставить юридическую защиту и возместить понесенный ущерб клиенту в случае возникновения претензий со стороны предыдущих собственников объекта, приобретенного при участии агентства. Кроме того, ООО «Респект» обеспечивает полную безопасность взаиморасчетов и конфиденциальность информации, сопутствующей сделке.

В рамках сотрудничества со Сбербанком РФ клиенты компании, оформляющие кредит в этом банке, имеют ряд преимуществ. Кроме того, для удобства клиентов специалисты кредитного отдела банка ведут прием посетителей и оказывают консультации в расположении офисов компании.

Специалистами, ООО «Респект» разработаны и внедрены Стандарты качества обслуживания клиентов. На основании этого документа любой клиент может получить информацию о том, как его должны обслуживать сотрудники данной компании. Для клиентов компании действует специальная дисконтная программа: 10% скидка на услуги компании при повторном обращении, а также экономия при оплате товаров и услуг компаний-партнеров.

 

 

 

 

2.2 Внешнее окружения  ООО «Респект», анализ организационной структуры управления

 

На, ООО «Респект» оказывают влияние различные факторы внешней среды. Внешнее окружение данного предприятия представлено на рис. 1

Рис. 1 Внешнее окружение ООО «Респект»

 

Главным из факторов внешней среды, оказывающим влияние на управление деятельностью предприятия, являются клиенты компании.

Клиенты задают тот спектр потребностей, которые должно удовлетворить агентство, определяя для ООО «Респект», таким образом, параметры, относящиеся к результатам его деятельности. Тем самым необходимость удовлетворения потребностей клиентов влияет на необходимость повышения качества предоставляемых услуг.

Основными клиентами являются в основном частные лица, а также предприятия различных профилей.

В основном все группы клиентов предъявляют аналогичные требования к предоставляемым услугам: сроки, качество, компетентность.

Конкуренты - это внешний фактор, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство, ООО «Респект» четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Но важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Борьба за клиента требует полного изучения конкурентов на рынке. Это делается, чтобы данное предприятие могло правильно построить тактику конкурентной борьбы.

Основными конкурентами на пермском рынке недвижимости являются:

- ООО «Корпорация «Перспектива»;

- ООО «Тимур».

Все данные предприятия конкурируют с ООО «Респект» по всему спектру оказываемых услуг. Более того, корпорация «Перспектива» совмещает в себе несколько компаний, что делает данную структуру более разносторонней и устойчивой.

К слабым сторонам конкурентов относится их сравнительно высокий уровень цен, что позволяет ООО «Респект» успешно конкурировать с данными компаниями. [15, с. 97]

К сильным сторонам конкурентов можно отнести ассортимент представляемых ими услуг.

 

 

 

 

 

Анализ организационной структуры управления

Высшим органом управления ООО «Респект» является общее собрание участников. Все участники Общества имеют право присутствовать на общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений; утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов; принятие решения о распределении чистой прибыли между участниками предприятия; утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность ООО «Респект» (внутренних документов); принятие решения о совершении крупной сделки.

Единоличным исполнительным органом ООО «Респект» является директор.

Назначение и увольнение главного бухгалтера, а также иных лиц, обладающих правом подписи финансовых документов, производятся директором с согласия общего собрания участников. [15, с. 45]

Трудовой коллектив предприятия составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Фирма имеет несколько собственных офисов, в которых размещается персонал компании. Структура компании отражена на рис. 2

 

 

Рис. 2 Организационная структура ООО «Респект»

 

Бухгалтерия ведет оперативный учет на предприятии, составляет ежегодную отчетность, представляет в налоговые органы. Через бухгалтерию также проходит вся оплата за предоставленные услуги.

Особенностью структуры, ООО «Респект» является то, что в одном лице объединяются различные должности. Так, директор по развитию является одновременно руководителем департамента загородной недвижимости и менеджером одного из офисов компании. Коммерческий директор является также руководителем департамента коммерческой недвижимости и менеджером одного из офисов.

На коммерческого директора возлагаются следующие функции:

1. Руководство хозяйственно-финансовой  деятельностью компании в области  планирования и управления его  экономической политикой;

2. Участие в разработке планов  и программ;

3. Изучение тенденций рынка и  прогнозирование объема продаж  в зависимости от внешней среды;

4. Координация и проведение маркетинговых  действий, вытекающих из решений  руководства компании и других  руководителей;

5. Организация работы по рекламе  продукции, оказании дополнительных  услуг, торговых скидок, торговли  в кредит и т.д.;

6. Координация работы подчиненных ему подразделений.

Функции руководителя департамента коммерческой недвижимости: Отслеживать изменения на рынке коммерческой недвижимости; следить за внедрением новых технологий в данной области; контактировать с организациями-партнерами; контролировать текущую работу департамента.

Функции менеджера офиса: Контролировать работу риэлторов данного офиса; организация работы данного офиса.

Таким образом, представляется возможным утверждать, что функции в компании определены нечетко. При одновременном выполнении разнородных функций (широкая специализация) происходит сокращение производительности труда менеджера. Специализация остальных работников является узкой. Характер принятия решений в компании является единоличным. Директор в конечном итоге принимает окончательное решение и следит за его исполнением. Карьерный рост в данной компании предполагает достижение управленческих позиций. Так как оплата работы риэлтора производится на основании объемов продаж, совершенных им, то ценности работников данной компании можно отнести к индивидуальным ценностям, однако присутствие общего корпоративного духа нельзя отрицать. Приверженность корпоративным интересам заключается, например, в том, что каждый риэлтер в конечном итоге продвигает свою компанию, которая является для него инструментом в достижении индивидуальных целей. Корпоративная этика компании установлена специалистами данной компании и зафиксирована в документе, Кодексе риэлтора. Оплата труда производится как по индивидуальным, так и по коллективным показателям. Мотивация сотрудников осуществляется посредством премиальных выплат. Специалиста по кадрам в ООО «Респект» нет. Его функции выполняют менеджеры офисов и сам директор компании.

Таким образом, модель менеджмента, ООО «АН «Респект» включает в себя как черты российской модели менеджмента, так и черты японской модели менеджмента.

2.3 Совершенствование организационной  структуры управления с учётом  японской модели менеджмента

 

Для определения путей совершенствования российской модели менеджмента я провела анализ структуры управления ООО «Респект».

Заимствование чужого опыта Россией может принести отрицательный результат. Это объясняется тем, что российский менталитет всегда характеризовался наличием полярности, стремлением к гротеску, доведением любой ситуации до крайности. Россия представляет собой причудливое сочетание западничества и славянофильства, она всегда стояла между Европой и Азией. От Азии Россия впитала форму группового мышления - группизм, а от Европы - индивидуализм с присущим ему мировоззрением. Группизм и индивидуализм - два фундаментальных качества, составляющие основу русского менталитета. Причем надо учитывать, что русский менталитет выступает как динамичный, имеющий тенденцию к индивидуализации, пробивающей себе дорогу в условиях формирующегося рынка. Система формирующегося российского менеджмента должна учитывать это, отличая и отмечая лиц, у которых преобладает индивидуальная ментальность.

Я считаю, что специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой. Стратегическая перспектива русского менеджмента - движение к более мягкому по форме, но и более эффективному по содержанию управлению.

Сегодня России, как никогда, нужны системы управления, которые бы обеспечили предприятию или фирме достижение стандартов производства мирового класса, высокий уровень конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Это означает способность компании решать, казалось бы, взаимоисключающие задачи: одновременно повышать качество и производительность, быть лидером в области удовлетворения нужд и запросов потребителей (по ассортименту и новизне предлагаемой продукции, уровню обслуживания и т.п.) и обеспечивать приемлемый уровень цен за счет постоянного снижения издержек.

Умение преуспеть по части дележа государственной собственности еще не гарантирует успеха в настоящей конкурентной борьбе, тем более в перспективе. И тем более все это не позволит нашему менеджменту подтянуться поближе к мировому уровню. Так что модернизировать наш нынешний менеджмент нельзя, его можно только заменить. Не сразу, а постепенно. Шаг за шагом трансформировать имеющиеся наработки в нечто более современное по сути и по форме, учитывая при этом национальную специфику.

Информация о работе Совершенствование организационной структуры управления с учётом японской модели менеджмента