Совершенствование процесса пошива одежды методом анализа рабочих ячеек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы:
- Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности путём использования их в решении конкретной инженерной задачи;
- Развитие навыков самостоятельной работы по практическому использованию современных инструментов и методов улучшения деятельности организации;
- Развитие навыков работы с учебной и справочной литературой.
Задачи данной курсовой работы:
- Описать область деятельности выбранного предприятия в сфере производства товаров и (или) услуг, его организационную структуру, информацию о процессах предприятия, а также описать область и степень внедрения СМК на предприятии;
- Разработать функциональную модель процесса предприятия с необходимой степенью детализации;
- Выявить и обосновать этапы процесса, на которых возможна потеря качества продукции и/или услуги;
- Предложить пути совершенствования анализируемого процесса и выбрать для этого конкретные методы и/или инструменты качества [1].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИЙ----------------------------------4
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА-----------------------------------------------------------------13
3 УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА----------------------------------------------------------20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------------------------------26
ПРИЛОЖЕНИЕ А-------------------------------------------------------------------------27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б-------------------------------------------------------------------------28
ПРИЛОЖЕНИЕ В-------------------------------------------------------------------------29
ПРИЛОЖЕНИЕ Г-------------------------------------------------------------------------30
ПРИЛОЖЕНИЕ Д-------------------------------------------------------------------------31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Аккожановой Г. Т..docx

— 203.65 Кб (Скачать файл)

Причиной является отсутствие или недостаток ресурсов, однако более  важная причина - усиление барьеров входа  в отрасль или на рынок. Именно поэтому стратегия фокусирования  или узкой специализации, присуща, как правило, небольшим предприятиям, хотя ею могут воспользоваться и  крупные предприятия. При применении такой стратегии необходимо помнить, что потенциал бизнеса ограничивается, прибыль может быть упущена. Кроме  того, возможна конкуренция с крупными предприятиями, использующими эффект масштаба производства. Выделяют два  направления фокусирования: в пределах выбранного сегмента рынка фирма  старается достичь преимущества в издержках, либо усиливает дифференциацию продукции, либо осуществляет то и другое.

В соответствии с комплексной  Программой развития коллектив «Швейного цеха» на 2012-2017 годы, ставит следующие задачи дальнейшего развития производства и повышения качества продукции:

- обеспечения значительного  роста эффективности производства  и на этой основе, повышение  прибыльности предприятия и зарплаты  работников;

  - проведения активной рекламной деятельности для продвижения продукции на внутренние и внешние рынки;

- выработки новой кадровой  и социальной политики, способствующей  закреплению молодых специалистов  для процесса омоложения кадров, улучшению условий труда и  социальных гарантий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА

В этом разделе курсовой работы необходимо:

- разработать функциональную модель  процесса с необходимой степенью  детализации с использованием  методологий функционального моделирования  IDEF0, IDEF3, DFD, либо других;

- дать описание функциональной  модели процесса (описание входов, выходов, управляющих воздействий  элементов функциональной модели);

- выявить и обосновать этапы  процесса, на которых возможна  потеря качества продукции и/или  услуги, используя при этом различные  инструменты качества;

- предложить пути совершенствования  анализирующего процесса и выбрать  для этого конкретные методы  и/или инструменты качества.

Прежде всего «...организации  должны определить свои системы и  входящие в них процессы для того, чтобы можно было четко понимать, управлять и улучшать эти системы  и процессы. Руководство должно обеспечить эффективную работу и управление процессами, измерениями и данными, используемыми для установления удовлетворенности деятельностью».

Эффективный менеджмент качества через призму процессного подхода  можно представить условно как  совокупность двух элементов:

-  хорошо структурированная  (описанная) сеть процессов, определяющая  деловой процесс (процессы) организации; 

-      постоянно  реализуемые процедуры планирования, обеспечения, управления, улучшения  качества в рамках каждого  процесса сети процессов. 

В соответствии с идеологией стандартов ИСО семейства 9000 системы  менеджмента качества в контрактных  ситуациях являются объективным  доказательством того, что организация  потенциально способна стабильно предоставлять услуги по пошиву одежды, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей, а также неуклонно повышать удовлетворенность потребителей.

Требование стандартов о  представлении системы менеджмента  качества в виде сети процессов является необходимым и достаточным условием («проекцией») обеспечения ее «прозрачности» для оценки первой, второй и третьей сторонами, доказательством потенциальных возможностей обеспечения результативности. Наличие актуализированного описания процессов является «объективным доказательством» того, что они находятся под контролем, т.е. в управляемых условиях.

«Швейный цех» производит (шьет) изделия по индивидуальным заказам, заключая договора с потребителями. Потребителями продукции являются жители Кош Агачского района. Предприятие закупает сырье на камвольных комбинатах, а также у торгово-посреднических компаний. Процессом в швейном цехе будет процесс «Произвести изделие.

Диаграмма верхнего уровня функциональной модели процесса сертификации продукции представлена в Приложении Б.

Диаграмма второго уровня функциональной модели процесса сертификации продукции представлена в Приложении В.

Диаграмма третьего уровня функциональной модели процесса сертификации продукции представлена в Приложении Г.

 

 

Описание функциональной модели совершенствования процесса по пошиву одежды

Выбор степени готовности изделия обуславливается категорией предприятия, видом изделия, количеством примерок и их удельным весом, методом проектирования одежды и опытом работы передовых закройщиков.

Выполняются следующие операции:

- Выбрать фасон изделия; 

- Измерить фигуру заказчика; 

- оформить заказ; 

- Вырезать детали, предъявляемые к закрою;

- Примерить изделие; 

- Выдать готовое изделие. 

В соответствии с логикой  процессного подхода любые процессы представляется возможным рассматривать  как объекты, имеющие «входы»  и «выходы». «Входы» процесса – это входные объекты (сырье, продукция, комплектация, информация, услуга и т.д.), которые преобразуются в «выходы» процесса в ходе его выполнения. Часто «входы» одного процесса являются «выходами» другого (или наоборот). В свою очередь «выходы» процесса – это продукция, информация или услуга, ради которой осуществляется процесс. «Выход» процесса всегда имеет определенного потребителя. Если потребителем является другой или последующий процесс, то для него этот «выход» является «входом».

Входом  процесса является регистрация заказов от потребителей для изготовления изделия. При разработке моделей одежды учитывают закономерности ритма, которые проявляются в чередование объемов, членений, площадей, деталей, линий. Контраст, нюанс, равенство, пропорции используются в разнообразных ритмических построениях в качестве специфических средств композиции и сообщают образной характеристике костюма различную эмоциональную окраску.

 Выходом процесса является выдача готового изделия. При этом необходимо иметь в виду, что процессы на предприятии, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления «ценности». Таким образом, в основе этой деятельности предприятия лежит описание процессов как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы».

Схематически процесс  может быть изображен в виде блока (Приложение Б). Входящая стрелка, присоединенная к блоку слева, обозначает «вход» процесса. С ее помощью описывают ресурсы, под которыми понимается все, что и с помощью чего перерабатывается в рамках данного процесса. Соответственно, выходящая стрелка, присоединенная к блоку справа, обозначает «выход» процесса, т.е. производимую в рамках данного процесса. Входящие в блок сверху и снизу стрелки обозначают процедуру выполнения процесса, а также необходимую инфраструктуру. Входящая стрелка, присоединенная к верхней грани блока и представляющая процедуру, регламентирующую условия выполнения процесса, называется «управлением».

Основные риски, связанные  с этой деятельностью:

1. Риск некачественного  выполнения работ (относится к  предпринимательским рискам):

- связанный с неправильным раскроем. В этом случае уже нельзя ничего исправить, материал можно только выбросить, а его стоимость внести в статью «Убытки»;

- риск, связанный с некачественным  пошивом (например, не там пришит  карман, собранная строчка). Его в  большинстве случаев можно исправить  (исключения составляют изделия  из кожи, после работы с которой остаются отверстия на месте распоротого шва), но тогда возникает риск, что работа не будет сдана в намеченный срок.

2. Риск неквалифицированного  подбора персонала.

3. Риск, связанный с кражей  оборудования (относится к предпринимательскому  риску).

4. Риск, связанный с выходом  из строя оборудования (предпринимательский  риск).

5. Отказ заказчика от  оплаты продукции (относится к  коммерческому риску). На практике  это происходит редко. Иногда  возникают ситуации отсрочки  оплаты заказа.

6. Риск, связанный с повышением  курса доллара. Так как запчасти  к оборудованию имеют валютную  оценку, то стоимость ремонта  возрастает с увеличением курса  доллара (операционный валютный  риск).

Построим диаграмму причинно-следственных связей (диаграмму Исикава) при анализе причин брака изделия.

Причинно-следственная диаграмма  Исикавы применяется при анализе дефектов, приводящих к наибольшим потерям. Анализируются три причинных основных фактора: человек, оборудование и материалы. При анализе этих факторов выявляются вторичные и третичные причины, приводящие к потерям, что позволяет сосредоточиться на их устранении.

 








 


 

Рисунок 2 – диаграмма  Исикавы

Достоинства метода

Диаграмма Исикавы позволяет:

  • стимулировать творческое мышление;
  • представить взаимосвязь между причинами и сопоставить их относительную важность.

Недостатки метода

  • Не рассматривается логическая проверка цепочки причин, ведущих к первопричине, т. е. отсутствуют правила проверки в обратном направлении от первопричины к результатам.
  • Сложная и не всегда четко структурированная диаграмма не позволяет делать правильные выводы.

 

Инструменты совершенствования:

1) Упрощение;

2) Идеализация;

3) СФК;

4) Анализ рабочих ячеек;

5) Статистическое управление процессом/контрольная карта;

6) Реинжиниринг бизнес-процесса;

7) Бенчмаркинг.

Основное назначение этих методов — определение вклада в совершенствование.

Для анализа процесса мы выбрали метода анализа рабочих  ячеек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА

Анализ рабочих  ячеек

Адекватное описание процессов  возможно с помощью процедуры, называемой  совершенствованием процесса пошива одежды методом анализа рабочих ячеек. Следует понимать процесс создания точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания системы, как совокупности взаимодействующих компонентов и взаимосвязей между ними.

Что есть анализ рабочих  ячеек — спорный вопрос. То ли это инструмент совершенствования  процесса, то ли просто структура организации. В данной работе будем рассматривать его как инструмент.

Рабочая ячейка определяется как группа, выполняющая ряд постоянных заданий и имеющая хорошо определенные входы и выходы (Эуне Асбьёрн).

Анализ рабочей ячейки преследует несколько целей:

1 Прежде всего обсуждение этих требований поможет ячейке определить потребности и пожелания различных заинтересованных сторон. Таким образом, прояснится молчаливое взаимонепонимание между поставщиком и потребителем. 
2 Кроме того, обсуждение поможет ввести показатели, которые можно использовать для мониторинга того, достаточно ли хорошо качество на входе и на выходе. 
3 Такой анализ будет способствовать уверенности в том, что на переделку будет направлено минимальное число изделий с дефектами и недостатками.   А если переделки невозможны, то изделие придется выбросить. Такая система препятствует попаданию бракованных изделий к потребителю. Если бракованный продукт попадет к конечному потребителю, то это принесет намного больше вреда, чем его выбраковка на промежуточной ступени производства.

Рабочая ячейка определяется как группа, выполняющая ряд постоянных заданий и имеющая хорошо определенные входы и выходы. Ячейкой, например, может быть один человек (рисунок 3).

 

Рисунок 3 - Рабочая ячейка с поставщиком и потребителем

 

Предположим, что ячейка создана. Ее работа, с учетом требований потребителей и возможностей поставщиков, должна удовлетворять следующим условиям:

• Ячейка сама определяет вход от своих поставщиков, как и меры показателей для мониторинга соответствия им;

• Потребители определяют выходы из ячейки и меры показателей для мониторинга соответствия им.

 

Для проведения анализа рабочей ячейки выполняются следующие действия:

  1. создание ячейки, т.е. четко определить вход и выход процесса.
  2. Анализ работы ячейки следует начинать со стороны потребителя, так как на основании его требований определяются требования к продукции поставщика.
  3. определение, в тесном взаимодействии с ними, требований, определяющих набор выходов ячейки. Важно уяснить не только очевидные требования, но и нечеткие требования.

Информация о работе Совершенствование процесса пошива одежды методом анализа рабочих ячеек