Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа
Цели данной курсовой работы:
- Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности путём использования их в решении конкретной инженерной задачи;
- Развитие навыков самостоятельной работы по практическому использованию современных инструментов и методов улучшения деятельности организации;
- Развитие навыков работы с учебной и справочной литературой.
Задачи данной курсовой работы:
- Описать область деятельности выбранного предприятия в сфере производства товаров и (или) услуг, его организационную структуру, информацию о процессах предприятия, а также описать область и степень внедрения СМК на предприятии;
- Разработать функциональную модель процесса предприятия с необходимой степенью детализации;
- Выявить и обосновать этапы процесса, на которых возможна потеря качества продукции и/или услуги;
- Предложить пути совершенствования анализируемого процесса и выбрать для этого конкретные методы и/или инструменты качества [1].
ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИЙ----------------------------------4
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА-----------------------------------------------------------------13
3 УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА----------------------------------------------------------20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------------------------------26
ПРИЛОЖЕНИЕ А-------------------------------------------------------------------------27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б-------------------------------------------------------------------------28
ПРИЛОЖЕНИЕ В-------------------------------------------------------------------------29
ПРИЛОЖЕНИЕ Г-------------------------------------------------------------------------30
ПРИЛОЖЕНИЕ Д-------------------------------------------------------------------------31
Причиной является отсутствие
или недостаток ресурсов, однако более
важная причина - усиление барьеров входа
в отрасль или на рынок. Именно
поэтому стратегия
В соответствии с комплексной Программой развития коллектив «Швейного цеха» на 2012-2017 годы, ставит следующие задачи дальнейшего развития производства и повышения качества продукции:
- обеспечения значительного
роста эффективности
- проведения активной рекламной деятельности для продвижения продукции на внутренние и внешние рынки;
- выработки новой кадровой
и социальной политики, способствующей
закреплению молодых
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА
В этом разделе курсовой работы необходимо:
- разработать функциональную
- дать описание функциональной
модели процесса (описание входов,
выходов, управляющих
- выявить и обосновать этапы
процесса, на которых возможна
потеря качества продукции и/
- предложить пути
Прежде всего «...организации
должны определить свои системы и
входящие в них процессы для того,
чтобы можно было четко понимать,
управлять и улучшать эти системы
и процессы. Руководство должно обеспечить
эффективную работу и управление
процессами, измерениями и данными,
используемыми для установления
удовлетворенности
Эффективный менеджмент качества через призму процессного подхода можно представить условно как совокупность двух элементов:
- хорошо структурированная
(описанная) сеть процессов,
- постоянно
реализуемые процедуры
В соответствии с идеологией стандартов ИСО семейства 9000 системы менеджмента качества в контрактных ситуациях являются объективным доказательством того, что организация потенциально способна стабильно предоставлять услуги по пошиву одежды, отвечающую обязательным требованиям и требованиям потребителей, а также неуклонно повышать удовлетворенность потребителей.
Требование стандартов о
представлении системы
«Швейный цех» производит
(шьет) изделия по индивидуальным заказам,
заключая договора с потребителями.
Потребителями продукции
Диаграмма верхнего уровня функциональной модели процесса сертификации продукции представлена в Приложении Б.
Диаграмма второго уровня функциональной модели процесса сертификации продукции представлена в Приложении В.
Диаграмма третьего уровня функциональной модели процесса сертификации продукции представлена в Приложении Г.
Описание функциональной модели совершенствования процесса по пошиву одежды
Выбор степени готовности изделия обуславливается категорией предприятия, видом изделия, количеством примерок и их удельным весом, методом проектирования одежды и опытом работы передовых закройщиков.
Выполняются следующие операции:
- Выбрать фасон изделия;
- Измерить фигуру заказчика;
- оформить заказ;
- Вырезать детали, предъявляемые к закрою;
- Примерить изделие;
- Выдать готовое изделие.
В соответствии с логикой
процессного подхода любые
Входом процесса является регистрация заказов от потребителей для изготовления изделия. При разработке моделей одежды учитывают закономерности ритма, которые проявляются в чередование объемов, членений, площадей, деталей, линий. Контраст, нюанс, равенство, пропорции используются в разнообразных ритмических построениях в качестве специфических средств композиции и сообщают образной характеристике костюма различную эмоциональную окраску.
Выходом процесса является выдача готового изделия. При этом необходимо иметь в виду, что процессы на предприятии, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления «ценности». Таким образом, в основе этой деятельности предприятия лежит описание процессов как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы».
Схематически процесс может быть изображен в виде блока (Приложение Б). Входящая стрелка, присоединенная к блоку слева, обозначает «вход» процесса. С ее помощью описывают ресурсы, под которыми понимается все, что и с помощью чего перерабатывается в рамках данного процесса. Соответственно, выходящая стрелка, присоединенная к блоку справа, обозначает «выход» процесса, т.е. производимую в рамках данного процесса. Входящие в блок сверху и снизу стрелки обозначают процедуру выполнения процесса, а также необходимую инфраструктуру. Входящая стрелка, присоединенная к верхней грани блока и представляющая процедуру, регламентирующую условия выполнения процесса, называется «управлением».
Основные риски, связанные с этой деятельностью:
1. Риск некачественного выполнения работ (относится к предпринимательским рискам):
- связанный с неправильным раскроем. В этом случае уже нельзя ничего исправить, материал можно только выбросить, а его стоимость внести в статью «Убытки»;
- риск, связанный с некачественным
пошивом (например, не там пришит
карман, собранная строчка). Его в
большинстве случаев можно
2. Риск неквалифицированного подбора персонала.
3. Риск, связанный с кражей
оборудования (относится к
4. Риск, связанный с выходом из строя оборудования (предпринимательский риск).
5. Отказ заказчика от оплаты продукции (относится к коммерческому риску). На практике это происходит редко. Иногда возникают ситуации отсрочки оплаты заказа.
6. Риск, связанный с повышением
курса доллара. Так как
Построим диаграмму причинно-следственных связей (диаграмму Исикава) при анализе причин брака изделия.
Причинно-следственная диаграмма Исикавы применяется при анализе дефектов, приводящих к наибольшим потерям. Анализируются три причинных основных фактора: человек, оборудование и материалы. При анализе этих факторов выявляются вторичные и третичные причины, приводящие к потерям, что позволяет сосредоточиться на их устранении.
Рисунок 2 – диаграмма Исикавы
Достоинства метода
Диаграмма Исикавы позволяет:
Недостатки метода
Инструменты совершенствования:
1) Упрощение;
2) Идеализация;
3) СФК;
4) Анализ рабочих ячеек;
5) Статистическое управление процессом/контрольная карта;
6) Реинжиниринг бизнес-процесса;
7) Бенчмаркинг.
Основное назначение этих методов — определение вклада в совершенствование.
Для анализа процесса мы выбрали метода анализа рабочих ячеек.
3 УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА
Анализ рабочих ячеек
Адекватное описание процессов возможно с помощью процедуры, называемой совершенствованием процесса пошива одежды методом анализа рабочих ячеек. Следует понимать процесс создания точного, достаточного, лаконичного, удобного для восприятия и анализа описания системы, как совокупности взаимодействующих компонентов и взаимосвязей между ними.
Что есть анализ рабочих ячеек — спорный вопрос. То ли это инструмент совершенствования процесса, то ли просто структура организации. В данной работе будем рассматривать его как инструмент.
Рабочая ячейка определяется как группа, выполняющая ряд постоянных заданий и имеющая хорошо определенные входы и выходы (Эуне Асбьёрн).
Анализ рабочей ячейки преследует несколько целей:
1 Прежде всего обсуждение этих
требований поможет ячейке определить
потребности и пожелания различных заинтересованных
сторон. Таким образом, прояснится молчаливое
взаимонепонимание между поставщиком
и потребителем.
2 Кроме того, обсуждение поможет ввести
показатели, которые можно использовать
для мониторинга того, достаточно ли хорошо
качество на входе и на выходе.
3 Такой анализ будет способствовать уверенности
в том, что на переделку будет направлено
минимальное число изделий с дефектами
и недостатками. А если переделки
невозможны, то изделие придется выбросить.
Такая система препятствует попаданию
бракованных изделий к потребителю. Если
бракованный продукт попадет к конечному
потребителю, то это принесет намного
больше вреда, чем его выбраковка на промежуточной
ступени производства.
Рабочая ячейка определяется как группа, выполняющая ряд постоянных заданий и имеющая хорошо определенные входы и выходы. Ячейкой, например, может быть один человек (рисунок 3).
Рисунок 3 - Рабочая ячейка с поставщиком и потребителем
Предположим, что ячейка создана. Ее работа, с учетом требований потребителей и возможностей поставщиков, должна удовлетворять следующим условиям:
• Ячейка сама определяет вход от своих поставщиков, как и меры показателей для мониторинга соответствия им;
• Потребители определяют выходы из ячейки и меры показателей для мониторинга соответствия им.
Для проведения анализа рабочей ячейки выполняются следующие действия:
Информация о работе Совершенствование процесса пошива одежды методом анализа рабочих ячеек