Совершенствование процесса пошива одежды методом анализа рабочих ячеек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 10:23, курсовая работа

Описание работы

Цели данной курсовой работы:
- Систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности путём использования их в решении конкретной инженерной задачи;
- Развитие навыков самостоятельной работы по практическому использованию современных инструментов и методов улучшения деятельности организации;
- Развитие навыков работы с учебной и справочной литературой.
Задачи данной курсовой работы:
- Описать область деятельности выбранного предприятия в сфере производства товаров и (или) услуг, его организационную структуру, информацию о процессах предприятия, а также описать область и степень внедрения СМК на предприятии;
- Разработать функциональную модель процесса предприятия с необходимой степенью детализации;
- Выявить и обосновать этапы процесса, на которых возможна потеря качества продукции и/или услуги;
- Предложить пути совершенствования анализируемого процесса и выбрать для этого конкретные методы и/или инструменты качества [1].

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------------3
1 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРЕДПРИЯТИЙ----------------------------------4
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА-----------------------------------------------------------------13
3 УЛУЧШЕНИЕ ПРОЦЕССА----------------------------------------------------------20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ----------------------------------------------------------------------------25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ------------------------------------26
ПРИЛОЖЕНИЕ А-------------------------------------------------------------------------27
ПРИЛОЖЕНИЕ Б-------------------------------------------------------------------------28
ПРИЛОЖЕНИЕ В-------------------------------------------------------------------------29
ПРИЛОЖЕНИЕ Г-------------------------------------------------------------------------30
ПРИЛОЖЕНИЕ Д-------------------------------------------------------------------------31

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Аккожановой Г. Т..docx

— 203.65 Кб (Скачать файл)

Применение метода «Анализ рабочих ячеек» на этапе «Примерка изделия»

1) Создание рабочей ячейки.

2) Выявление заказчика. Постоянные заказчики: население и другие учреждения: детских садов, школ, библиотек и т.д. (например, пошив штор для читального зала библиотеки).

б) Изделия  (одежды), (например, примерка изделия, и т.д.).

3) Выявление требований к  услуге, то есть определение выхода: 
         а) проведение качественной проверки;

б) выдача готового изделия, которые удовлетворяют требованиям заказчика;

в) эффективный обмен информацией  с заказчиками по техническим  вопросам, а также мнения и толкования, основанные на результатах;

г) наличие обратной связи  с заказчиками (положительная или отрицательная). Обратную связь следует использовать для улучшения системы менеджмента и обслуживания заказчиков, совершенствования испытаний.

д) выполнение работ в срок;

4) Поставщики: в данном  случае поставщиками являются  заказчики, которые оставляют  заявку на проведение каких-либо  работ. Вход рабочей ячейки  – заявка заказчика.

5) Все элементы входа  поставляет заказчик.

6) Определение процессов,  которые выполняются в ячейке  для преобразования входов в  выходы: - анализ заявки; - оформление заказа; - проведение пошива изделия; - решение о возможности выдачи готового изделия.

7) Показатели бизнес-процессов:

а) стоимость: подразумевается  цена за определенные услуги; 
б) время: длительность бизнес-процессов определяет конкурентоспособность фирмы. Наиболее конкурентоспособные те фирмы, бизнес-процессы которых имеют наиболее короткие сроки исполнения.

8) Непрерывный мониторинг: обеспечение наличия обратной  связи с потребителями. 

 


 

 


           

 



 

 

Рисунок 4 – Рабочая ячейка

Внести улучшение можно следующими способами:

  1. в производственной организации может контролировать оборудование и немедленно извещать оператора при возникновении неисправностей. Результатом может оказаться продукция более высокого качества с меньшим количеством брака. В организациях, ведущих прием клиентов, используются для ускорения обслуживания и т.д.
  2. Цех испытывает недостаток сырья, даже если оно в достаточном количестве есть на складе. Может отслеживать количество сырья, имеющегося на производственной площадке и автоматически отправляя заказ на склад, когда это необходимо.
  3. Предоставлять своевременную и надежную информацию, позволяя улучшить процесс принятия решений. Так, информация о выдаче изделия может помочь обнаружить спад в продаже, давая возможность выяснить причины и принять меры.
  4. Улучшить коммуникации. Находясь в командировках, дома или просто в другом здании, служащие могут использовать компьютеры для входа в сеть своей компании, чтобы посылать и принимать сообщения, просматривать файлы данных компании, исследовать проблемы, готовить презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе данной курсовой работы были достигнуты поставленные цели курсового проектирования, а  именно: систематизированы и закреплены  теоретические и практические знания по специальности путем использования  их в решении конкретной задачи;

Осуществлена задача курсовой работы: был рассмотрен инструмент совершенствования «Анализ рабочих  ячеек» на примере процесса пошива одежды в швейном цехе. Были  разработаны функциональные модели процесса пошива одежды с использованием методологий функционального моделирования IDEF0, IDEF3, DFD, либо других;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Козлюк А.Ю. Средства и методы управления качеством: методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Средства и методы управления качеством» для студентов специальности 220501.65 «Управление качеством» / А.Ю. Козлюк; Алт. Гос. Ун-т, БТИ. – Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2009. – 19 с.
  2. А.М. Кузьмин. Метод "Диаграмма Исикавы"; [Электронный ресурс]: http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0019/;
  3. Андерсен Бьёрн. Бизнес-процессы. Инструменты            совершенствования / Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. - М.: РИА «Стандарты и качество», 2003.- 272 с, илл. - (Серия «Практический менеджмент»);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММЫ ВЕРХНЕГО УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

ДИАГРАММА ВТОРОГО УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

ДИАГРАММА ВТОРОГО  УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ОФОРМЛЕНИЕ ДИАГРАММЫ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА

 


Информация о работе Совершенствование процесса пошива одежды методом анализа рабочих ячеек