Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 11:19, курсовая работа
Цель работы - изучение практических особенностей процесса делегирования полномочий на примере сектора развития и обучения персонала Службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги и предложения по его совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты, лежащие в основе темы данной курсовой работы, такие как: процесс делегирования полномочий, основные проблемы возникающие при делегировании полномочий ;
рассмотрение практических особенностей процесса делегирования полномочий на примере сектора развития и обучения персонала Службы управления персоналом Куйбышевской железной дороги.
Введение........................................................................................................................
1. Понятие процесса делегирования полномочий, его цели и принципы................
2. Основные проблемы возникающие при делегировании полномочий, способы их преодоления.............................................................................................................
3.Краткая характеристика службы УП Куйбышевской железной дороги..............
4. Делегирование полномочий в Службе УП Куйбышевской железной дороги на примере сектора развития и обучения персонала.....................................................
5. Предложения по совершенствованию процесса делегирования полномочий
Заключение..................................................................................................................
Список использованной литературы........................................................................
Кроме того, для повышения эффективности делегирования руководитель может:
Всё это рекомендации для совершенствования процесса делегирования в целом. Руководителю же рекомендуется:
1. Научиться оценивать риск. Прежде чем делегировать полномочия, риск невыполнения работы (или некачественного выполнения) должен быть оценен и минимизирован.
2. Дозировать передачу полномочий. Необходимо выбрать подходящий темп возрастания ответственности. Слишком большие требования могут вызвать стресс, привести к неудаче, а недостаточные требования расточительны.
3. Регулярно проводить консультирование.
4.Передавать полномочия способным людям. Не нужно завышать способности сотрудника, думая, что он «сам разберется».
7. Искать возможности для максимальной передачи полномочий, но при этом не забывать о загруженности сотрудников их прямыми обязанностями.
8. Не забывать о пределах его пол
Как видим, процесс делегирования достаточно сложен, так как необходимо учитывать множество факторов — психологических, внутриколлективных, внешних, а также особенности самих делегируемых полномочий и возникающих ситуаций. .Но каким бы трудным ни казался данный механизм, руководителю стоит его освоить, чтобы избавиться от рутины и уделять время решению стратегических задач.
Заключение.
Распределение заданий между начальником и подчиненным - это особая форма взаимодействия, которая обозначается понятием делегирование полномочий. От того, насколько руководитель владеет этим искусством, зависит эффективность работ подчиненных, самого руководителя, да и производства в целом
Делегирование — это не способ уйти от ответственности, а форма разделения управленческого труда, позволяющего повысить его эффективность. Делегирование облегчает работу руководителя, но не снимает с него обязанности принимать окончательное решение, а именно эта обязанность и делает работника руководителем.
Распределение обязанностей дает возможность повысить квалификацию коллектива, ведь каждый его член начинает понимать, что происходит на предприятии, и какой вклад вносит каждый в достижение общего успеха. Передавая подчиненным часть ответственности, им дается возможность «расти», овладевая дополнительными производственными навыками, дается возможность анализировать, на что они способны, ставя перед ними новые, более сложные, задачи.
Делегирование полномочий должно быть методом, применяющимся не от случая к случаю, а действующим постоянно. Только тогда можно понять, кто из сотрудников способен выполнить работу руководителя и добиться желаемого качества исполнения. При делегировании полномочий нельзя забывать, что подчиненному следует передавать не только обязанности, но и права, власть.
Раскрывающая способности организация поощряет творчество и «нестандартную» индивидуальность, внося больше разнообразия в работу людей. Она преуспевает в сложной и неоднозначной обстановке, гибко реагируя разнообразными способами на изменения в рынке. Она относится к проблемам к возможностям и не боится признаваться в ошибках. Организация, проводящая делегирование полномочий – это организация прогресса, успеха, и ориентации на будущее.
Напротив, в организациях, которые не проводят делегирование полномочий, положение и должность, знания и компетентность часто ценятся больше реального вклада в работу. Методика и правила важнее, чем новаторские решения. Высоко ценятся стандарты работы, есть общепринятые нормы того, как нужно действовать. Проблемы вызывают замешательство и часто замалчиваются, но потом снова всплывают. Не проводящая делегирование полномочий организация - это организация единообразия, методики, правил, образцов и сосредоточения на сегодняшнем дне.
Список использованной литературы
1
Барнард
Ч., Функции руководителя: власть стимулы
и ценности в организации, с.193
2
Файоль А., Общее и промышленное управление,
с.87