Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 16:23, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования систем мотивации труда персонала, в современных условиях на примере ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- исследование теоретического материала по проблемам мотивации;
анализ мотивации, используемой в «ООО «ЖЭУК Вольный Аул»
Введение …………………………………………………………………………..
3
Глава 1. Теоретические основы мотивации труда ……………………………...
6
1.1. Сущность и содержание мотивации труда...……......................................
6
1.2. Методы мотивации персоналa………………………………………………
10
1.3. Зарубежный опыт мотивации персонала……………………………………
16
1.4. Стратегии управления и подбора персонала……………………………….
18
Глава 2. Анализ деятельности ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»»..……................
28
2.1. Организационно-правовая форма………………………………………….
28
2.2. Анализ основных показателей деятельности……………………………….
34
2.3. Цели и предмет деятельности………………………………………………..
35
2.4. Практика управления персонала и мотивация труда в ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»»…………………………………………………………………..
36
Глава 3. Рекомендации и предложения по совершенствованию системы мотивации труда персонала ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»» …………………
39
3.1. Необходимость в разработке системы мотивации ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»»…………………………………………………………………..
39
3.2. Предложения по совершенствованию материального и нематериального стимулирование труда персонала на ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»»………...
41
3.3. Предлагаемый путь совершенствование системы мотивации труда персонала…………………………………………………………………...........
45
Заключение ………………………………………………………………………..
50
Список используемой литературы ………………………….…………………...
52
Приложение ……………………………………………………………………….
54
- самонаблюдениe - наблюдение нaд своими поступками, поведением, деятельностью, переживаниями;
- самоанализ - aнализ результатов своей деятельности, собственногo поведения;
- самоотчёт - отчёт перед самим собой o результатах собственной деятельности, собственных поступкaх и проявившихся в них качествaх личности;
- самоконтроль - способность устанавливать oтклонения реализуемой программы деятельности oт заданной и вносить коррективы в план деятельности;
- сравнение - сопоставление своих качеств и поступкoв с другими людьми.
Для возможнo болеe полного изучения работника как
личности используются профессионально-
Методы планирования оценки работы персоналa в настoящее время достатoчно подробнo освящаются в работах отечественных и зарубежных авторов. Наиболее популярными методами планирования oценки персоналa являются:
- метод оценки пo критическим ситуациям;
- метод балльнoй оценки (графическая шкалa оценок);
- метод оценки пo целям ;
- метoд сравнений;
- письменныe характеристики;
- комбинированные методы oценки.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»»
2.1. Организационно-правовая форма
ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»» общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Рис. 2 Организационная структура ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»»
Директор действует от имени предприятия без доверенности, представляет его интересы. Совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штатное расписание предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, а также несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Кабардино-Балкарии, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Уставом ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»» и заключенным с ним трудовым договором.
Существуют три категории персонала в организации:
- низшая, в нее входят технический персонал и исполнители (сантехники, слесари, дворники, мастера, рабочие);
- средняя, в нее входят руководители среднего звена (ведущие и главные специалисты);
- высшая, в нее входят руководители (директор и начальники)
Общее количество персонала, учитывая три категории, составляет 48 человек.
Рассмотрим должностную инструкцию главного инженера. Главный инженер относится к категории руководителей. Он является первым заместителем директора предприятия и несет ответственность за результаты и эффективность производственной деятельности предприятия.
На должность главного инженера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия отрасли не менее 5 лет.
Назначение на должность главного инженера и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. Главный инженер подчиняется непосредственно директору предприятия. Главный инженер осуществляет руководство техническими службами предприятия. Он также определяет техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения действующего производства, уровень специализации и диверсификации производства на перспективу; обеспечивает необходимый уровень технической подготовки производств и его постоянный рост, повышение эффективности производства и производительности труда, сокращение издержек (материальных, финансовых и трудовых), рациональное использование производственных ресурсов, высокое качество и конкурентоспособность производимой продукции, работ или услуг. В соответствии с утвержденными бизнес-планами предприятия на долгосрочную и среднесрочную перспективу руководит разработкой мероприятий по реконструкции и модернизации предприятия, предотвращению вредного воздействия производства на окружающую среду, бережному использованию природных ресурсов, созданию безопасных условий труда и повышению технической культуры производства. Главный инженер организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.
На время отсутствия директора предприятия главный инженер исполняет его обязанности и использует его права, несет ответственность за надлежащее их исполнение и использование.
Рассмотрим должностную инструкцию главного бухгалтера. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом директора предприятия. Он подчиняется непосредственно директору предприятия. Главному бухгалтеру подчиняются все работники бухгалтерии. Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом приема-передачи дел после инвентаризации имущества и обязательств. Главный бухгалтер формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации; руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление информации внутренним и внешним пользователям, организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных организаций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации; обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности.
Главный бухгалтер возглавляет работу:
- по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
- по подготовке и утверждению форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;
- по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки;
- по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа.
Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранение потерь и непроизводственных затрат.
Секретарь относится к категории служащих. Назначение на должность секретаря и освобождение от нее производится приказом директора предприятия по представлению исполнительного директора предприятия. В своей деятельности секретарь руководствуется:
- указаниями руководства;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
- должностной инструкцией.
Секретарь подчиняется непосредственно директору предприятия. Секретарь выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя предприятия или его подразделений; получает необходимые руководителю сведения от подразделений, или исполнителей, вызывает по его поручению работников; организует телефонные переговоры руководителя, принимает и передает телефонограммы, записывает в его отсутствие принятые сообщения и доводит до сведения руководителя их содержание; осуществляет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или совещания, их регистрация), ведет и оформляет протоколы; передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам (телекс, факс, телефакс). Так же секретарь:
- печатает по указанию руководителя различные материалы;
- ведет делопроизводство, принимает поступающую на имя руководителя корреспонденцию;
- осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым на предприятии порядком и передает после ее рассмотрения руководителем в подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе их работы либо подготовки ответа;
- принимает документы на подпись руководителю;
- подготавливает документы для тиражирования на множительной технике;
- копирует документы на персональном ксероксе, выполняет отдельные служебные поручения руководства.
Таким образом, в ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»» существует линейная организационная структура, которая основывается на принципе единства распределения поручений, согласно чему право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Такую структуру часто называют однолинейной. Преимуществами такой структуры является то, что у предприятий простое построение, однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности, жесткое руководство органами управления, оперативность и точность управленческих решений, но также имеют место и негативные стороны, такие как:
- затруднительные связи между инстанциями;
- концентрация власти в управляющей верхушке;
- сильная загрузка средних уровней управления.
2.2. Анализ основных показателей деятельности
Одна из наиболее важных отличительных черт сферы услуг заключается в характере проектирования этих услуг и в процессе, используемом для их создания. Сфера услуг имеет ряд важных характеристик.
Во-первых, здесь потребитель обычно присутствует в производственном процессе, то есть имеется более тесный контакт или взаимодействие с потребителем, чем в сфере промышленного производства.
Во-вторых, в сфере услуг требуется более высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя. В-третьих, работы в сфере услуг обычно более трудоемки, чем в промышленности. Эти особенности делают управление операциями в сфере услуг более трудным делом с точки зрения обеспечения эффективности. Действительно, чем выше степень взаимодействия с потребителем, чем выше степень индивидуализации продукции, чем выше трудоемкость процесса, тем труднее обеспечить его высокую экономическую эффективность.
ООО «ЖЭУК «Вольный Аул»» обязано предоставить потребителю услуги, соответствующие качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормам:
- по теплоснабжению - температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам;
- по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту;
- по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора;
- по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам, составу и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора.
Состав услуг, предоставляемых потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
Основными задачами анализа объемов оказываемых услуг организацией являются: