Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:19, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование системы приема на работу и отбора персонала ОАО «Сибирьтелеком». Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- исследовать понятие приема и отбора персонала, а также обеспечение и принципы отбора кадров;
- исследовать понятия и особенности приема и отбора персонала в организации;
- дать краткую характеристику ОАО «Сибирьтелеком»;
- проанализировать состояние системы найма и отбора персонала в обществе;
- рассмотреть перечень документов, необходимых для обеспечения процесса найма и отбора персонала;
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Значение и специфика человеческих ресурсов в современной организации
1.2 Роль и место кадровой службы в системе управления организации
1.3 Система найма и отбора персонала организации
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ персонала ОАО «Сибирьтелеком»
2.3 Исследование системы найма и отбора в ОАО «Сибирьтелеком»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»
3.1 Разработка инструмента для проведения социологического исследования
3.2 Анализ результатов социологического исследования
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы найма и отбора персонала
3.3.1 Рекомендация по использованию источников набора персонала
3.3.2 Рекомендация по найму дополнительной штатной единицы в качестве менеджера по персоналу
3.3.3 Рекомендация по введению системы повышающих и понижающих коэффициентов премирования
3.3.4 Рекомендация по введению надбавки за выслугу лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
- при известных условиях высокие затраты на повышение квалификации;
- возможное заблуждение,
сформировавшееся в данной
- разочарование среди
коллег в случае неодобрения
факта выдвижения какого-то
- слишком тесные
взаимоотношения среди коллег, проявление
панибратства при решении
- занятие штатных
должностей или назначение на
новую должность «ради
- нежелание сказать «нет» сотруднику, проработавшему длительное время на данном предприятии;
- снижение активности работающих в результате автоматизма при повышении в должности, в этом случае полагаются на преемственность (заместитель всегда становится преемником!).
3. Преимущества привлечения
рабочей силы вне рамок
- более широкие возможности выбора;
- новые импульсы для организации;
- человеку со стороны легче добиться признания;
- прием на работу
непосредственным образом
4. Недостатки привлечения
рабочей силы вне рамок
- более высокие
затраты на привлечение
- большая доля принимаемых на работу со стороны содействует росту текучести рабочей силы («Здесь все равно ничего нельзя достигнуть!»);
- отрицательное воздействие
на психологический
- более высокая степень риска испытательного срока;
- отсутствие знаний о производстве (необходимое введение в курс дела требует затрат денежных средств и времени);
- расход большего количества времени на занятие штатной должности;
- новому для организации
человеку, «поставленному впереди
других», приходится вначале
- в случае перемены
должности у людей существуют
представления о более высоких
заработках по сравнению с
внутриорганизационным
- блокирование возможностей служебного роста.
Если Обществу нужны дополнительные работники на короткий срок или если дополнительная работа имеет небольшой объем, то целесообразно использовать внутреннее совмещение должностей. При наборе за счет внутренних источников используются следующие методы:
- рассылка информации
об открывающихся вакансиях
- обращение к своим
работникам с просьбой
3.3.2 Рекомендация по найму дополнительной штатной единицы в качестве менеджера по персоналу
Одним из важнейших
недостатков в структуре
Целесообразность
привлечения дополнительной штатной
единицы можно выявить, исходя из
расчетов нормы рабочего времени. Рабочим
считается время, в течение которого
работник в соответствии с правилами
внутреннего трудового
Таблица 3
Перечень обязанностей, выполняемых юрисконсультом
№ п/п
Обязанность
Затраты времени (чел/час)
Периодичность (в год)
1.
Разработка и участие в разработке документов правового характера
4,6
2
2.
Работа с гражданско-правовыми договорами
3,1
3
3
Составление претензий по дебиторской задолженности
3,8
2
4
Составление заявлений о выдаче судебных приказов
0,9
1
5
Составление исков
1
1
6
Работа со службой судебных приставов
2,4
2
7.
Помощь в оформлении документов имущественно-правового характера
2,2
6
8.
В соответствии с установленным порядком оформление материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности
2,4
80
9.
Подготовка приказов по кадровой работе организации, осуществление контроля за их исполнением
2,08; 0,8
200; 200
1
Разработка правил внутреннего распорядка
5,7
2
11.
Ведение учета личного состава организации, ее структурных подразделений
8,13
80
12.
Оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством
0,46; 0,39; 0,37
15; 3; 25
1
Заполнение, учет, хранение трудовых книжек
0,9; 0,10; 0,03
15; 80; 1
11.
Подсчет трудового стажа
0,06
80
12.
Выдача справок о трудовой деятельности работников
0,13
80
13.
Формирование и ведение личных дел работников
2,53
80
14.
Составление графика отпусков, ведение учета и осуществление контроля за соблюдением графика отпусков
1,10; 0,11
3; 12
15.
Подготовка документов по стажу работников по запросам пенсионного фонда
3,3
10
16.
Осуществление контроля за состоянием трудовой дисциплины в структурных подразделениях и соблюдением правил внутреннего трудового распорядка
1,9
12
17.
Ведение воинского учета в организации
1,04
3
18.
Проверка табелей использования рабочего времени
1,7
12
19.
Заполнение отчетной формы для органов статистики
2,3
80
20.
Изучение и составление тестов для определения личности, необходимых при собеседовании
7,5
5
21.
Составление и подача объявлений о вакансии
2,6
7
22.
Разработка плана дополнительной потребности в рабочих кадрах
8,9
2
3.
Составление и оформление трудового договора
0,24
15
24.
Оформление приказов на поощрение работников
0,29
80
25.
Аттестация и переаттестация работников
0,76
30
Глядя на перечень всех
обязанностей, возложенных на юрисконсульта,
не удивительно, почему он некомпетентен
во всех областях своей работы. Ведь
получается, что на выполнение этих
обязанностей он должен тратить 2275,56 часов
в год при годовой норме, равной
1670 часов. Именно расчет нормы времени
позволяет выявить
Возникает вопрос: а не будет ли найм дополнительной единицы в качестве менеджера по персоналу в убыток Обществу? Предположим, что оклад менеджера по персоналу составит 5000 руб. К окладу прибавим коэффициент северный 1,3 и северную надбавку 50 % :
5000 руб.*1,3+(5000 руб./50%) = 9000 руб.
Таким образом, приняв на работу менеджера по персоналу и платя ему заработную плату в размере 9000 руб., в Обществе увеличится себестоимость на продукцию и услуги в размере 9000 руб., что соответственно невыгодно для Общества. Чтобы новая штатная единица не приносила организации убыток, необходимо будет на чем-нибудь экономить, например, на хозяйственных товарах, на электроэнергии, на командировках и т.д. Именно в этом случае новая штатная единица - менеджер по персоналу - не будет работать для Общества ему в убыток.
Проводить собеседование и отбирать персонал на вакантные должности могут менеджер персонала и юрисконсульт вместе. Тем самым выводы двух грамотных в своих областях специалистов приведут к отбору нужных и хороших людей. Это в свою очередь приведет к меньшим затратам на привлечение новых работников для Общества, к тому правильно отобранный кандидат может стать ценным ресурсом для организации.
Таким образом, привлечение в Общество дополнительной штатной единицы в качестве менеджера по персоналу приведет к распределению обязанностей между ним и юрисконсультом. А это в свою очередь приведет к достижению лучших результатов при отборе персонала. Для Общества же найм дополнительной квалифицированной штатной единицы позволит увеличить число квалифицированных работников в организации, а это в свою очередь, ссылаясь на слова специалиста, приведет к увеличению объема и качества услуг, предоставляемых Обществом.
3.3.3 Рекомендация по
введению системы повышающих
и понижающих коэффициентов
Еще одной важной проблемой
в Обществе, результатом которой
является высокий уровень текучести
кадров, является невысокая заработная
плата персоналу. Если повысить заработную
плату, то это значительно отразится
на себестоимости продукции и
услуг Общества, что в свою очередь
понесет за собой убытки. Поэтому,
чтобы решить данную проблему, автор
предлагает не повышать заработную плату,
а стимулировать труд рабочих
путем определенной системы мотивации.
Совершенствование системы
Для эффективного управления производственным процессом каждый менеджер должен предвидеть основные поведенческие мотивации своих подчиненных, в каком аспекте они влиятельнее или наоборот, как избежать тех или иных конкретных ситуаций, и какова перспектива предприятия в целом.
Нужно создать такой
подход к формированию системы оплаты
труда, который бы стимулировал работника
к повышению производительности
труда путем адекватной оценки его
трудового вклада. К этим стимулам
можно отнести премии, адресную надбавку,
какие-либо льготы, ценные подарки ко
дню рождения. Такой менеджмент будет
способствовать более высокой
Материальное стимулирование
должно производиться при достижении
положительных результатов
В социологии труда обосновывается закономерность, которая говорит о том, что если работодатель замечает каждое проявление активности работником и его поощряет, то активность работников возрастает, они работают более эффективно, а организация получает большую прибыль. Премия - это денежная сумма, выплачиваемая работнику в качестве поощрения за достижения в работе. Под премированием следует понимать выплату работникам денежных сумм сверх основного заработка в целях поощрения достигнутых успехов, выполнения обязательств и стимулирования дальнейшего их возрастания.
Повышение производительности
труда, как правило, приносит дополнительную
прибыль, поэтому для того, чтобы
стимулировать повышение
Основная цель рекомендации
- разработка системы премирования
работников Общества, ориентирующей
сотрудников на инициативное и эффективное
достижение целей предприятия, обеспечение
вознаграждения работников за труд в
зависимости от квалификации, сложности,
количества, качества и условий выполняемой
работы; усиление материальной заинтересованности
сотрудников Общества в своевременном
и добросовестном исполнении своих
трудовых обязанностей, улучшении качества
работы. Основным принципом становится:
«мы платим за точное, качественное
и в срок выполнение работы». Более
квалифицированная, более ответственная,
более производительная работа - более
высокое материальное вознаграждение.
Система премирования должна убедить
работников, что в Обществе существует
четкая связь между активностью
работника, результатами его деятельности
и поощрениями, которые он получает,
возможностями удовлетворить
Информация о работе Совершенствование системы найма и отбора персонала