Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 17:19, дипломная работа
Целью настоящего дипломного проекта является совершенствование системы приема на работу и отбора персонала ОАО «Сибирьтелеком». Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
- исследовать понятие приема и отбора персонала, а также обеспечение и принципы отбора кадров;
- исследовать понятия и особенности приема и отбора персонала в организации;
- дать краткую характеристику ОАО «Сибирьтелеком»;
- проанализировать состояние системы найма и отбора персонала в обществе;
- рассмотреть перечень документов, необходимых для обеспечения процесса найма и отбора персонала;
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КАДРОВОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Значение и специфика человеческих ресурсов в современной организации
1.2 Роль и место кадровой службы в системе управления организации
1.3 Система найма и отбора персонала организации
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ В ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ персонала ОАО «Сибирьтелеком»
2.3 Исследование системы найма и отбора в ОАО «Сибирьтелеком»
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЙМА И ОТБОРА ПЕРСОНАЛА В ОАО «СИБИРЬТЕЛЕКОМ»
3.1 Разработка инструмента для проведения социологического исследования
3.2 Анализ результатов социологического исследования
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы найма и отбора персонала
3.3.1 Рекомендация по использованию источников набора персонала
3.3.2 Рекомендация по найму дополнительной штатной единицы в качестве менеджера по персоналу
3.3.3 Рекомендация по введению системы повышающих и понижающих коэффициентов премирования
3.3.4 Рекомендация по введению надбавки за выслугу лет
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
4. Проанализировано
состояние системы найма,
5. Рассмотрен перечень документов, необходимых для обеспечения процесса найма, оценки, отбора, приема персонала.
6. Предложены мероприятия по совершенствованию системы найма и отбора персонала в ОАО «Сибирьтелеком».
В первой главе автор
показал значение и специфику
человеческих ресурсов в современной
организации, показал какое место
и роль занимает кадровая служба в
системе управления организацией, а
также дал представление
Автор определил понятие
кадровой службы как совокупность специализированных
структурных подразделений в
сфере управления предприятием вместе
с занятыми в них должностными
лицами (руководители, специалисты, исполнители),
призванными управлять
Во второй части
автор дал краткую
В ходе рассмотрения системы найма и обора персонала в Обществе был выявлен ряд проблем, рекомендации по решению которых автор излагает в третьей части пояснительной записки. Так, например, набирая претендентов на вакантные места извне, руководитель забывает о преимуществах подбора кадров из уже работающих в Обществе людей. Ведь это обходится организации дешевле, повышает заинтересованность работников, улучшает моральный климат. Если Обществу нужны дополнительные работники на короткий срок или если дополнительная работа имеет небольшой объем, то целесообразно использовать внутреннее совмещение должностей.
Всей работой по подбору и отбору персонала на вакантные должности, а также всей кадровой работой занимается юрисконсульт. Норма труда его за год должна составлять 1670 часов, а ему приходится выполнять работу, равную по норме времени 2275,56 часам. Поэтому второй рекомендацией автора являлось предложение найма дополнительной штатной единицы в качестве менеджера по персоналу в отдел кадров и распределение обязанностей между ним и юрисконсультом. Ведь как бы не был грамотен и компетентен специалист в своей области, но кадровая работа требует много времени и внимания, чтобы возлагать ее всю на одного человека. Для Общества же найм дополнительной квалифицированной штатной единицы позволит увеличить число квалифицированных работников в организации, а это в свою очередь, ссылаясь на слова специалиста, приведет к увеличению объема и качества услуг, предоставляемых Обществом.
Третья и четвертая
рекомендация автора связаны со стимулированием
труда работников Общества. Существующая
в организации высокая
Принцип установления надбавки за выслугу лет заключается в том, что при достижении определенного уровня или непрерывного стажа работы в Обществе размер надбавки увеличивается с течением времени.
Целесообразно установить
определенный период работы, который
должен поощряться. Надбавка за выслугу
лет будет служить
Практическое значение данной работы определяется возможностью использования ее результатов при управлении персоналом в организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Устав ОАО «Сибирьтелеком».
2. Андреева В.И.
3. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 287с.
4. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 2009. - С.125-128.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 3-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2007. - 256с.
6. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учеб. по спец. «Менеджмент организации», «Упр. персоналом» / Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 303с.
7. Литвинцева Н.А. «Психологические аспекты подбора и проверки персонала». - М.: изд-во ОАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2009. - 400с.
8. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: ОАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 316с.
9. Плешин Ю.И. Управление персоналом : учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. - 218с.
10. Санкина Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству. Изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: МЦФЭР, 2008. - 123с.
11. Черчикова И.Н. Менеджмент / учебник -2 изд./ перераб. и доп. - М.: Изд-во «Банки и биржи», ЮНИТИ, 2009. - 480с.
12. Шахмалов Ф. И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М.: «Наука», 2009. - 272с.
13. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Издание 3-е, перераб. и доп. - М.: ОАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2009. - 318с.
14. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 2009. - 128с.
15. Маренков Н.Л., Косаренко
Н.Н. Управление персоналом
16. Стенюков М.В., Пустозерова В.М. Делопроизводство в управлении персоналом: Образцы документов. Рекомендации по составлению с юридической поддержкой. - М.: ПРИОР, 2008. - С.17.
17. Травин В.В. , Дятлов
В.А. Основы кадрового
18. Гордиенко. К.Ф., Обухов
Д.В., Самыгин С.И. Управление
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: Дело, 2009. - 230с.
20. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации // Электронная версия журнала «Менеджмент в России и за рубежом». - 2008. - №8. - С.23-26.
21. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия // Электронная версия журнала «Менеджмент в России и за рубежом». - 2008. - №5. - С.9-14.
22. Иванов П.С. Как подбирать сотрудников и их учить // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 33. - С.13-21.
23. Колосова О.Л. Крупное «сито» для кандидатов // Кадровое дело. - 2005. - №3. - С.18-23.
24. Кравченко К.А.
Поиск и отбор персонала:
25. Кузнецова Н.В.
Оценка потребности персонала
// Справочник по управлению
26. Кузнецова Н.В.
Оценка потребности персонала
// Справочник по управлению
Информация о работе Совершенствование системы найма и отбора персонала