Совершенствование системы стратегического управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ системы стратегии управления персонала в компании ООО «О’КЕЙ» и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.
Задачами являются:
1. изучение существующих подходов к определению понятия «управление персоналом»
2. Охарактеризовать взаимодействие стратегии организации и стратегии управления персоналом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Система стратегического управления персоналом и ее элементы. 6
1.2. Сущность и цели кадрового планирования в системе стратегического управления компанией. 16
1.3. Сравнительная характеристика стратегического управления с зарубежными странами. 24
2.Анализ управления персоналом на примере компании ООО «О’КЕЙ» 33
2.1. Краткая характеристика ООО «О’КЕЙ» 33
2.2. Стратегии организации и управление персоналом 44
2.3 Совершенствование основных элементов стратегического управления персоналом в ООО «О’КЕЙ» 47
Заключение 49
Список литературы 51

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 187.63 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РФ

Астраханский государственный университет

Факультет «Бизнеса и экономики»

Кафедра «Менеджмент»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Управление персоналом организации»

На тему «Совершенствование системы стратегического управления персоналом»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.

.

Научный руководитель:

 

 

 

 

Астрахань,2015

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стратегия управления персоналом есть направление приложения усилий по работе с персоналом в организации .Она составлена на основе стратегии организации. Стратегия позволяет увязать многочисленные аспекты управления персоналом с целью оптимизации их влияния на сотрудников ,в первую очередь на их мотивацию и квалификацию.

В деятельности компании важная роль принадлежит работникам, реализующим производственный процесс, их персоналу. 
Роль руководителя состоит в том, чтобы организовать работу других, добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива компании. 
Сегодня управление персоналом представляет собой достаточно развитые управленческие технологии, вобравшие, с одной стороны, опыт многих поколений управленцев, а с другой – дополнительные информационные возможности, предоставляемые современными техническими средствами, и, прежде всего компьютерной техникой.

Эффективный руководитель отдает себе отчет в том, что необходимо иметь продуманную стратегию и тактику работы с персоналом, что необходимо стремиться как можно полнее и продуктивнее организовывать участие работников в производственном процессе.

 Для того, чтобы успешно управлять персоналом компании, необходимо представлять основные механизмы и закономерности, по которым осуществляется работа с персоналом, на что стоит обратить особое внимание, иными словами – руководителю необходимо быть знакомым с современными технологиями управления персоналом.

В условиях современной экономики и нестабильности такая кадровая политика неоправданна и чревата тяжелыми последствиями для компании. 
Основными задачами работы с персоналом компании являются обеспечение деятельности компании необходимыми кадрами, эффективная компания труда работников, обеспечение профессионального роста и решение их социальных проблем.

Все вышесказанное свидетельствует о том, что стратегическое управление персоналом является одной из наиболее важных задач современного менеджмента, а, следовательно, делает тему работы актуальной.

Целью данной работы является анализ системы стратегии управления персонала в компании ООО «О’КЕЙ»  и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.

Задачами являются:

1. изучение существующих  подходов к определению понятия «управление персоналом»

2. Охарактеризовать взаимодействие стратегии организации и стратегии управления персоналом.

3. анализ концепций управления  персоналом, системы работы с  персоналом и кадровой политикой, кадровых стратегий.

4. исследование характеристики  деятельности компании, выявление  основных направлений деятельности по управлению персоналом.

5. разработка мероприятий  по совершенствованию системы стратегии управления персоналом.

Объект работы – компания ООО «О’КЕЙ».

Предмет – стратегическое управление персоналом, направления его совершенствования.

Работа состоит из 2 глав. В первой главе курсовой работы рассматриваются теоретические основы стратегического управления персоналом, анализ концепций управление персоналом, система работы с персоналом и кадровой политикой, кадровая стратегия.

Во второй главе проанализированы системы стратегического управления персоналом компании ООО «О’КЕЙ».

Проблема совершенствование управления персоналом глубоко исследована отечественными специалистами. Признанными авторитетами в этой области, в частности такими являются Ю.Г. Одегов, В.Р. Веснин, В.С. Половинко, П.В. Журавлев, М.И. Магура, А.Я Кибанов. Значительное место в исследованиях этих ученых отводится сущности управления персоналом, характеристике подсистем системы управления персоналом, разработке стратегий и методов управления персоналом. Также исследуется опыт в управлении человеческими ресурсами.

В настоящей работе определяется анализ современной российской литературы, в области управления персоналом, совершенствования персонала, определена новизна темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. Система стратегического управления персоналом и ее элементы.

Кадровая политика предусматривает, в первую очередь, формирование стратегии управления персоналом организации, которая учитывает стратегию деятельности организации в целом.

Таким образом, управление персоналом, как одна из функций менеджмента организации, может также рассматриваться как часть стратегического управления.

Стратегическое управление персоналом организации — это управление формированием конкурентоспособного трудового потенциала организации с учетом происходящих и предстоящих изменений в ее внешней и внутренней среде, позволяющее организации выживать, развиваться и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Сущность стратегического управления состоит из нескольких вопросов, как:

  1. Где сейчас находится организация и ее персонал?

  1. В каком направлении должен развиваться персонал в соответствии со стратегией развития организации?

  1. Что необходимо сделать, чтобы персонал стал способным выполнять новые задачи фирмы?

Цели стратегического управления персоналом таковы:

  1. Обеспечение потребности организации в персонале на перспективу.

  1. Регулирование уровня оплаты труда, достаточного для подбора, удержания и мотивации персонала на всех организационных уровнях.

  1. Высокий приоритет развития лидерства на ключевых должностях.

  1. Обеспечение эффективных программ обучения и развития для повышения квалификации всего персонала и формирование высокой внутренней динамики персонала.

  1. Развитие эффективных систем коммуникации между управленческим звеном и другими сотрудниками, между департаментами и отделами.

  1. Создание механизмов борьбы с последствиями психологического восприятия перемен.

Принципы стратегического управления персоналом очевидны:

  • долгосрочность оцениваемых перспектив;

  • направленность управленческих воздействий на изменение потенциала персонала;

  • создание возможностей эффективной реализации потенциала;

  • альтернативность выбора в зависимости от состояния внешней и внутренней среды;

  • осуществление постоянного контроля за состоянием и динамикой внешней среды и своевременное внесение изменений в управленческие решения.

В самой организации применение стратегического управления персоналом дает громадный выигрыш, ибо позволяет получить синергический эффект. Отечественные авторы отмечают, что для получения синергического эффекта необходимо соблюдение следующих условий:

  • хорошее развитие системы адаптации к внешнему и внутреннему рынку труда;

  • наличие гибкой системы организации работ;

  • использование систем оплаты, построенных на принципах всестороннего учета персонального вклада и уровня профессиональной компетенции каждого работника (в связи с чем особое внимание должно уделяться оценке и вознаграждению работника);

  • высокий уровень участия работников и рабочих групп в обсуждении проблем и принятии управленческих решений;

  • делегирование полномочий подчиненным, что является важнейшим и в то же время труднейшим принципом управления персоналом;

  • функционирование разветвленной системы коммуникаций, которая является интегрирующим фактором всей модели стратегического управления персоналом.

Объектами стратегического управления персоналом являются:

  • сотрудники организации;

  • условия труда;

  • структура персонала.

Существует большое количество подходов к дифференциации стратегий. Различают стратегии инновационных предприятий, стратегии диверсификации, стратегии, ориентированные на получение максимальной прибыли, стратегии, ориентированные на потребителей, стратегии организационного развития и т.д.

Стратегия управления персоналом может быть как подчиненной по отношению к стратегии организации в целом, так и совмещенной с ней, представляющей единое целое. Но и том, и в другом случае стратегия управления персоналом ориентируется на конкретный тип корпоративной или деловой стратегии (бизнес-стратегии). Каждому варианту стратегии организации соответствует свой вариант стратегии управления персоналом.

Таблица 1

 «Взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом» по Кибанову А.Я. [9,10]

Тип стратегии организации

Стратегия управления персоналом

Составляющие стратегии управления персоналом

Предпринимательская стратегия

Принимают проекты с высокой степенью финансового риска, минимальным количеством действий. Ресурсное удовлетворение всех требований заказчика. В центре внимания — быстрое осуществление ближайших мер, даже без соответствующей проработки

Поиск и привлечение работников-новаторов, инициативных, контактных, с долговременной ориентацией, готовых рисковать, не боящихся ответственности. Важно, чтобы ведущие сотрудники не менялись

Отбор и расстановка персонала: поиск людей, способных идти на риск и доводить дело до конца.

Вознаграждения: на конкурентной основе, беспристрастные, по возможности удовлетворяющие вкусам работника. Оценка: основывается на результатах, не слишком жесткая. Развитие личности: неформальное, ориентированное на наставника.

Планирование перемещений: в центре — интерес служащих. Подбор рабочего места, соответствующего интересам работника

Стратегия динамического роста

Степень риска меньшая. Постоянное сопоставление текущих целей и создание фундамента для будущего. Политика организации и процедуры фиксируются письменно, поскольку они здесь необходимы и для более строгого контроля, и как основа дальнейшего развития организации

Сотрудники должны быть организационно закреплены, обладать гибкостью в изменяющихся условиях, быть проблемно- ориентированными и работать в тесном сотрудничестве с другими.

Отбор и расстановка персонала: поиск гибких и верных людей, способных рисковать. Вознаграждения: справедливые. Оценка: основывается на четко оговоренных критериях. Развитие личности: акцент на качественном росте уровня и области деятельности. Планирование перемещений: учитываются реальные сегодняшние возможности и разнообразные формы служебного продвижения.

Стратегия прибыльности

В центре внимания — сохранение существующего уровня прибыли. Усилия, требующие финансовых затрат, скромные, возможно даже прекращение найма. Управленческая система хорошо развита, действует обширная система различного рода процедурных правил

Ориентируется на критерии количества и эффективности в области персонала, сроки — кратковременные, результаты — при относительно низком уровне риска и минимальном уровне организационной закрепленности сотрудников

Отбор и расстановка персонала: чрезвычайно жесткие. Вознаграждения: основываются на заслугах, старшинстве и внутриорганизационных представлениях о справедливости. Оценка: узкая, ориентированная на результат, тщательно продуманная. Развитие личности: акцент на компетентность в области поставленных задач, эксперты — в узкой области

Ликвидационная стратегия

Продажа активов, устранение возможностей убытков, в будущем — сокращение персонала. Почти или вовсе не уделяется внимание попытке спасти предприятие, поскольку ожидается дальнейшее падение прибыли

Ориентирована на потребность в работниках на короткое время, узкой ориентации, без большой приверженности организации

Набор маловероятен из-за сокращения персонала. Оплата: основана на заслугах, медленно растущая, без дополнительных стимулов. Оценка: строгая, формальная, основано на управленческих критериях.

Развитие личности: ограничено, основаны на служебной необходимости.

Продвижения: те, кто имеет требуемые навыки, имеют и возможность продвижения

Стратегия круговорота (циклическая)

Основное — спасти организацию. Меры по сокращению затрат и персонала осуществляются с целью выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительную перспективу. Довольно угнетенное моральное состояние персонала

Работники должны быть гибкими в условиях изменений, ориентироваться на большие цели и дальние перспективы

Требуются разносторонне развитые работники. Оплата: система стимулов и проверка заслуг. Оценка: по результату. Обучение: большие возможности, но тщательный отбор претендентов.

Продвижение: разнообразные формы


 

В  данной таблице четко рассмотрена взаимосвязь стратегии организации и стратегии управления персоналом. В чем ясна мысль и кратко описывается каждая стратегия.

 

Таблица 2

 «Связывание  кадровых и конкурентных стратегий» по М. Портеру

Конкурентная стратегия

Стратегия УП

Обеспечение ресурсами

Развитие ЧР

Вознаграждение

Стратегия инноваций

Привлечение и удержание высококвалифицированных людей со склонностью к инновационным действиям и хорошим

послужным списком в области инноваций

Развитие стратегической способности и обеспечение поощрения и условий для увеличения инновационных качеств

Обеспечение финансовыми стимулами и вознаграждение за успешные инновации

Стратегия качества

Использование сложной процедуры отбора для принятия людей, способных обеспечить качество и высокий уровень обслуживания потребителей

Стимулирование развития обучающейся организации и поддержка инициатив в области достижения всеобщего качества и заботы о потребителе с проведением специализированного курса обучения

Связь вознаграждения с качеством результатов и достижением высоких стандартов обслуживания потребителей

Стратегия посредством лидерства в издержках

Разработка стержневых и периферических структур занятости; привлечение людей, которые способны создать дополнительную ценность; в случае сокращения штата планирование и управление этим процессом с гуманных позиций

Проведение обучения, направленного на повышение производительности труда; проведение обучения работе по методу «точно в срок», который тесно связан с непосредственными потребностями бизнеса и может запустить процесс значительного повышения эффективности

Пересмотр всех систем оплаты труда в целях обеспечения оптимального соотношения цены и качества и во избежание лишних затрат


 

 В данной таблице рассмотрено cвязывание  кадровых и конкурентных стратегий, их обеспеченность ресурсами, вознаграждением и развитием.

 

Как и любой процесс управления, стратегическое управление

обязательно включает следующие этапы:

Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления персоналом