Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:45, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы стратегии управления персонала в компании ООО «О’КЕЙ» и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.
Задачами являются:
1. изучение существующих подходов к определению понятия «управление персоналом»
2. Охарактеризовать взаимодействие стратегии организации и стратегии управления персоналом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Система стратегического управления персоналом и ее элементы. 6
1.2. Сущность и цели кадрового планирования в системе стратегического управления компанией. 16
1.3. Сравнительная характеристика стратегического управления с зарубежными странами. 24
2.Анализ управления персоналом на примере компании ООО «О’КЕЙ» 33
2.1. Краткая характеристика ООО «О’КЕЙ» 33
2.2. Стратегии организации и управление персоналом 44
2.3 Совершенствование основных элементов стратегического управления персоналом в ООО «О’КЕЙ» 47
Заключение 49
Список литературы 51
Кадровый процесс |
Открытая кадровая политика |
Закрытая кадровая политика |
Набор персонала |
Ситуация высокой конкуренции на рынке труда |
Ситуация дефицита рабочей силы, отсутствие притока новых рабочих рук |
Адаптация персонала |
Возможность быстрого включения в конкурентные
отношения, внедрение новых для |
Эффективная адаптация за счет института наставников ("опекунов"), высокой сплоченности коллектива, включение в традиционные подходы |
Обучение и развитие персонала |
Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового |
Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе организации |
Продвижение персонала |
Затруднена возможность роста, так как преобладает тенденция набора персонала |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается сотрудникам компании, проводится планированиекарьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации) |
Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается сотрудникам компании, проводится планированиекарьеры |
Мотивация и стимулирование |
Предпочтение отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации) |
Предпочтение отдается вопросам мотивации (удов-летворение потребности в стабильности, безопасности, социальном принятии) |
Внедрение инноваций |
Постоянное инновационное |
Необходимость специально |
Методы и критерии |
Япония |
США |
Определяющее качество руководителя |
«Группизм», член команды |
Ярко выраженная индивидуальность, «одинокий волк» |
Отношение между персоналом |
Поощряется взаимозависимость |
Поощряется независимое поведение |
Участие рабочих в делах компании |
Максимальное |
Минимальное |
Критерии компетентности |
Личность, специалист широкого профиля |
Способность, талант, узкий специалист |
Принятие решений |
Снизу вверх, неторопливо, согласованно |
Сверху вниз, быстро, индивидуально |
Контакты между персоналом |
Неформальные |
Формальные, устные или письменные |
Чувство принадлежности |
Сильное |
Слабое |
Осуществление изменений |
Постепенное, через отдельные исправления и улучшение, «методом массажа» |
Решительное, полное, «хирургическое» |
Критерий к продвижению |
По старшинству |
Личные заслуги |
Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления персоналом