Совершенствование системы стратегического управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ системы стратегии управления персонала в компании ООО «О’КЕЙ» и разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование.
Задачами являются:
1. изучение существующих подходов к определению понятия «управление персоналом»
2. Охарактеризовать взаимодействие стратегии организации и стратегии управления персоналом.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Система стратегического управления персоналом и ее элементы. 6
1.2. Сущность и цели кадрового планирования в системе стратегического управления компанией. 16
1.3. Сравнительная характеристика стратегического управления с зарубежными странами. 24
2.Анализ управления персоналом на примере компании ООО «О’КЕЙ» 33
2.1. Краткая характеристика ООО «О’КЕЙ» 33
2.2. Стратегии организации и управление персоналом 44
2.3 Совершенствование основных элементов стратегического управления персоналом в ООО «О’КЕЙ» 47
Заключение 49
Список литературы 51

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 187.63 Кб (Скачать файл)

5) работу организаций  усложняют различия в законодательстве    территориальных органов власти,  многонациональность страны и размеры её территории.

Для смешанной российской модели стратегического управления характерны следующие категории управленцев:

1. Выходцы из советских pyкoвoдящиx cтpyктyp (пapтии , комсомола) − это люди без экономического образования, работающие по старым методам, которые опираются на принуждение. Работники для них всего лишь орудие достижения цели, личность которых не имеет никакого значения. Методом стимулирования деятельности сотрудников является постоянное запугивание. Как правило, такие руководители не хотят брать на себя ответственность за свои ошибки и считают, что во всем виноваты либо обстоятельства, либо сотрудники, которые некачественно выполняли свою работу.  
 
         2. «Новые русские». Главной целью таких руководителей является быстрое получение прибыли, причём законность методов её получения их не интересует. Способом мотивации сотрудников являются деньги. При данном способе управления возможно получение колоссальной прибыли в короткий срок, но долгосрочное существование такого предприятия невозможно. 
 
        3. Руководители нового поколения. Для них характерен высокий уровень знаний и образования. На практике они применяют современные сведения в области управления и используют социально-экономические методы стимулирования сотрудников. В настоящее время в России становится больше таких руководителей. 
 
        Хотя Советский Союз давно распался, но на многих  крупных предприятиях стиль управления можно охарактеризовать как административно-командный.  И хотя такой стиль управления постепенно уходит в прошлое, некоторые его элементы все еще остаются. Так, например, на крупных российских предприятиях менеджеров  часто стимулируют системой теневого вознаграждения, которая базируется на «откатах» и серых схемах. Такие методы глубоко укоренились в сознании россиян. Но для того, чтобы повысить эффективность управления персоналом в России, необходимо провести модернизацию предприятий и формализовать систему отношений.  
 
        Таким образом, Россия в настоящее время развивается достаточно быстрыми темпами. Следовательно, постепенно меняется стиль управления персоналом. И хотя в РФ всё ещё встречаются в качестве руководителей выходцы из советских руководящих структур и «новые русские», но их становится всё меньше, а их места занимают более образованные руководители нового поколения. 
 
        Таким образом, все рассмотренные выше модели управления персоналом имеют свои особенности, которые заложены в культуре народа и влияют на все аспекты жизни, в том числе и на экономику

2.Анализ управления персоналом на примере компании ООО «О’КЕЙ»

 
2.1. Краткая характеристика  ООО «О’КЕЙ»

 

Группа компаний«О’КЕЙ»

«О’КЕЙ» – динамично развивающаяся розничная сеть в России, одном из крупнейших в Европе продуктовых розничных рынков с высоким потенциалом дальнейшего роста. Мы входим в число лидеров российского ритейла, располагая 85 торговыми комплексами общей торговой площадью более 435 тыс. м2 в Северо-Западном, Южном, Центральном, Уральском и Сибирском регионах страны. Сегодня магазины сети «О’КЕЙ» работают в 20 крупнейших городах России.

«О’КЕЙ» предлагает покупателем широчайший выбор продуктов питания, с акцентом на свежие продукты и деликатесы, а также непродовольственные товары. На сегодняшний день ассортимент Компании включает в себя 64 тысячи наименований. «О’КЕЙ» развивает собственные торговые марки молочных, мясных и других продуктов и товаров повседневного спроса без рекламных наценок. Бренд «О’КЕЙ» признан одной из самых сильных торговых марок в Санкт-Петербурге.

Ориентируясь на ожидания покупателей, «О’КЕЙ» выстраивает эффективные бизнес-процессы и активно развивается с тем, чтобы обеспечить потребителей отличными продуктами и повысить их качество жизни. На сегодня основной формат Компании – гипермаркет. Кроме того, мы развиваем сеть супермаркетов, которые дополняют основной формат. Гипермаркет «О’КЕЙ» организован по принципу классического европейского гипермаркета с обширным ассортиментом различных товаров и услуг по доступным ценам, собственной пекарней, большой автомобильной парковкой, просторными светлыми залами, детской игровой площадкой и полным спектром дополнительных услуг. Супермаркет «О’КЕЙ - Экспресс» дополняет основной формат магазинов - это удобство совершения покупок по доступным ценам в шаговой доступности от дома.

Во главе группы компаний «О’КЕЙ» стоит команда менеджеров, обладающая международным опытом в области ритейла и глубоким знанием российского рынка. В магазинах и офисах Компании по всей России работает более 23 тысяч сотрудников, являющихся главной ценностью и ключевым фактором успеха «О’КЕЙ».

Стратегия

Первый гипермаркет Группа компаний «О’КЕЙ» открыла в Санкт-Петербурге, быстро выбившись в число лидеров на местном рынке организованной розничной торговли. С тех пор стремительность и устойчивость развития стала основой стратегии «О’КЕЙ». Компания активно развивает свое присутствие в регионах. К 2015 году мы намерены присутствовать в 25 крупнейших российских городах.

«О’КЕЙ» уделяет пристальное внимание развитию системы логистики. Мы постоянно увеличиваем площади складских помещений, одновременно наращивая объемы импортных операций и развивая собственные торговые марки. Еще одной приоритетной задачей мы считаем оптимизацию уровня складских запасов, совершенствование механизмов поставок и выкладки товаров. В наши планы входит создание системы сквозного складирования, которая обеспечит ускоренную доставку товаров в магазины «О’КЕЙ».

Чтобы действовать более результативно, обеспечивая потребности растущей сети, «О’КЕЙ» постоянно совершенствует IT-инфраструктуру. В планах компании – внедрение целого ряда инновационных IT-решений, которые позволят более точно прогнозировать покупательский спрос, повысить эффективность категорийного менеджмента и системы управления поставками.

Основные конкурентные преимущества сети «О’КЕЙ» - широкий выбор товаров и способность варьировать его с учетом особенностей спроса в тех или иных регионах. Компания стремится обеспечить покупателей самым широким ассортиментом товаров, включая собственную кулинарию и выпечку, а также постоянно обновляемые линейки сезонных продуктов питания и непродовольственных товаров. В планах «О’КЕЙ» - совершенствование системы обратной связи с покупателями, позволяющей адаптировать ассортимент магазинов к потребностям и вкусовым пристрастиям жителей конкретного региона, а также интенсивное развитие собственных торговых  марок.

«О’КЕЙ» думает о потребителях

Каждый магазин «О’КЕЙ»  рассматривает не только как еще один шаг в укреплении позиций на рынке, но и как вклад в развитие локальной инфраструктуры. Открытие нового магазина - это строительство транспортных развязок, налоговые отчисления в бюджет, создание новых рабочих мест, а значит – содействие росту экономики конкретного региона.

Главным приоритетом Компании мы считаем своих покупателей, которым мы предлагаем широкий выбор товаров и услуг. Мы делаем все возможное, чтобы посещение магазинов «О’КЕЙ» было максимально приятным, а процесс совершения покупок – комфортным.

«О’КЕЙ» бережет природу

Компания придает большое значение охране окружающей среды. Мы стремимся улучшить экологическую ситуацию в регионах своего присутствия. «О’КЕЙ» использует безопасные технологии строительства и материалы, занимается озеленением прилегающей к магазинам территории. Покупателям предлагаются экологичные упаковочные пакеты, сделанные из биоразлагаемых материалов. Кроме того, Компания регулярно сдает на вторичную переработку картон, полиэтилен и жиры. Все это – наш вклад в сохранение природы для будущих поколений.

 

«О’КЕЙ» помогает людям

Компания реализует ряд социальных и благотворительных проектов, направленных на поддержку социально незащищенных слоев населения и образовательных учреждений. Такие инициативы действуют в Ленинградской области, где расположено наибольшее количество магазинов «О’КЕЙ», а также в других городах России. Мы сотрудничаем со многими благотворительными организациями, включая Российский Красный крест, «Каритас», «Рето Надежда» и Православный центр духовного возрождения.

Особое внимание мы уделяем помощи детям с ограниченными возможностями, оставшимся без попечения родителей. Компания бесплатно предоставляет продукцию из своих магазинов детским образовательным учреждениям, среди которых: детский дом «Родничок» для детей с затрудненным развитием (Волхов), Всеволожский психоневрологический дом ребенка (Всеволжск), Специализированный дом ребенка №14 ( Санкт-Петербург), Специализированный дома ребенка № 16 (Санкт-Петербург), Центр социальной реабилитации детей-инвалидов Центрального района (Санкт-Петербург) и многие другие.

Еще одно направление социальной деятельности «О’КЕЙ» - содействие социальной адаптации инвалидов. Мы поддерживаем центры социальной реабилитации инвалидов Фрунзенского и Московского районов Санкт-Петербурга. Наша благотворительная программа также включает сотрудничество с Московским районным советом ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников блокадного Ленинграда.

Помимо работы с благотворительными организациями и социальными учреждениями, «О’КЕЙ» оказывает адресную помощь конкретным людям, лично обратившимся к нам. Наши сотрудники разделяют позицию Компании и принимают активное участие в благотворительных и волонтерских акциях.

Из всего вышесказанного понятно, что компания «О’КЕЙ» очень нацелена на потребителях ,заботится о людях. И участвует в благотворительных акциях, что не мало важно в настоящее время.

О’КЕЙ» входит в число крупнейших розничных сетей России. Ежегодно миллионы покупателей приходят в магазины, чтобы получить качественный сервис, совершить выгодные покупки в приятной атмосфере. Главным критерием оценки качества работы является степень удовлетворенности покупателей магазинов «О’КЕЙ». Именно поэтому  приглашают на работу людей, которые любят свое дело и разделяют стремление обеспечить покупателям максимально комфортные условия для посещения магазинов.

Честность, стабильность и справедливость - основные принципы, которые лежат в основе отношений Компании с сотрудниками.

Всего: 71 человек в ООО  «О’КЕЙ».( ул. Минусинская, д.8 , ТЦ «Три кота»  )

На сегодняшний день федеральный офис компании «О’КЕЙ» насчитывает более 400 сотрудников, представляющих различные направления деятельности в сфере Retail.

Работа в федеральном офисе компании «О’КЕЙ» – это работа в высокопрофессиональной команде единомышленников, стремящихся к успешному выполнению поставленных перед компанией задач, своему личностному и профессиональному развитию, а также к сохранению дружной и позитивной атмосферы в коллективе.

Директор


 


1 заместитель директора

 

2 заместитель директора


 


Менеджер по управлению персоналом

 

Товароведы

 

Руководители отделов

 

Старший повар


 


Рабочие




 

 

 

Рис.1. Структура  ООО «О’КЕЙ»

Данная структура будет рассматриваться далее в таблице и диаграмме.

 

 

Таблица  5

.«Численность персонала  по категориям за 2013г.»

 
Категория

Число работников

Директор

1

Заместитель директора

2

Товароведы

4

Менеджер по управлению персоналом

1

Старший повар

1

Руководитель отделов

6

Админ.хозяйственный отдел

1

Операционно-хоз.отдел

17

Мясо,рыба,производство

8

Молоко,гастроном,пекарня

16

Бакалея,алкоголь,напитки

6

Непрод.товары,овощи-фрукты

8

Итого по магазину:

71




 

 

 

 

 

Организационная структура ООО «О’КЕЙ»  имеет линейно-функциональный вид. Директору предприятия подчиняются его заместители. Заместителю подчиняется менеджер по персоналу, тавароведы ,старший повар и руководители отделов. Руководителям отделов подчинятся весь персонал, непосредственно принимающий участие в производстве продукции, и технический персонал.

70 человек которые в  настоящий момент работают в  ООО «О’КЕЙ»  , подчиняются директору  предприятия. Это давно сложенный  и профессиональный коллектив. Каждый, работающий на предприятии, заинтересован  в качестве выпускаемой продукции  и техническом развитии производства. Ведь от этого зависит объем  продаж, расширение рынков сбыта, и, как следствие, получение прибыли

Информация о работе Совершенствование системы стратегического управления персоналом