Совершенствование системы управленческого контроля на примере ателье по пошиву верхней одежды ООО «Инесс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:10, дипломная работа

Описание работы

Как известно, при рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого контроля…………………..6
Контроль как функция менеджмента. Необходимость и цели контроля….6
Поведенческие аспекты и характеристика управленческого контроля.....13
Формы и методы управленческого контроля в различных областях деятельности предприятия…………………………………………………..16
Глава 2. Характеристика системы управленческого контроля ООО «Инесс»…………………………………………………………………………...32
Организационно-экономическая характеристика предприятия………….32
Экономический анализ деятельности предприятия……………………….43
Общая характеристика системы управленческого контроля на предприятии…………………………………………………………………..50
Глава 3. Совершенствование системы управленческого контроля на предприятии……………………………………………………………………...58
Направления совершенствования организации управленческого контроля на предприятии……………………………………………………………….58
Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………..63
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………………73

Файлы: 8 файлов

глава 1.doc

— 196.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2.doc

— 276.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 3.doc

— 115.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться.  У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению еще одной функции менеджмента - функции контроля. Контроль  относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми.

Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно, обязана обладать способностью, вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они  повредят достижению целей организации. Один из важных аспектов контроля состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации и их причины, мы получаем возможность, достаточно быстро адаптировать организацию к динамичным требованиям внешней среды. 

Управленческий контроль – это  одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы  в полной мере все другие функции  управления: планирование, организация, руководство и мотивация.  Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий: определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля);  сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности; оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации; выявление причин данных отклонений.

На основе анализа  данных, полученных на ООО «Инесс» можно отметить следующее:

  1. Предприятие является прибыльным  и достаточно рентабельным. Затраты на один рубль товарной продукции составляют 0,74 руб. Но, несмотря на относительно неплохие результаты в поквартальном исчислении отдача от вложенных средств (рентабельность продаж) уменьшается. Это связано с увеличением текущих затрат, в то время как цены на продукцию оставались неизменными, так как для сохранения  конкурентного  преимущества цены на продукцию предприятия необходимо оставлять низкими по сравнению с ценами конкурентов в этой отрасли. (таб. 9-10)
  2. Были выявлены следующие недостатки в существующей системе управленческого контроля на предприятии:
  • Неэффективное функционирование  отдела маркетинга, так как из-за большого количества возложенных на этот отдел обязанностей и незначительного количества полномочий его руководства, он работает неэффективно.
  • Недостаточно проработанные должностные инструкции для сотрудников предприятия;
  • Неэффективное функционирование системы внутреннего контроля предприятия.

В связи с  этим были предложены следующие мероприятия:

  1. Реорганизовать отдел маркетинга, и создать на его базе, с привлечением 6 человек из упраздненного административно-хозяйственного отдела, отдел оптовой и отдел розничной торговли. Первый будет заниматься работой с крупными и заграничными клиентами, второй – розничной торговлей изделиями, пошитыми под заказ и серийными изделиями предприятия. В связи с этим прирост фонда заработной платы составит 374,4 тыс. руб. в год, прирост выручки (год) 385901 руб., прирост чистой прибыли 389760 руб.
  2. Определение более эффективных и конкретных целей управленческого контроля. В целях обеспечения эффективности процедур управленческого контроля необходимо следующее:
  • Детально разработать должностные инструкции для работников предприятия;
  • Определить круг первичных документов, где отражаются данные, свидетельствующие об исполнении соответствующими работниками своих функций и о реализации этапов соответствующих финансовых или хозяйственных операций;
  1. В связи с созданием новых организационных подразделений на предприятии весь трудовой коллектив предприятия должен будет пройти курсы повышения квалификации.
  1. Совершенствование системы внутреннего контроля. Данное мероприятие заключается в периодическом перераспределении обязанностей между работниками и внедрение системы бюджетирования.

В структуре  убытков от неэффективной системы  управленческого контроля наибольший удельный вес занимают потери от нарушения  должностных инструкций и регламента, что является следствием неэффективного контроля – 56,6%  в 2009 г., также значительный удельный вес имеют потери от нарушения графика документооборота - 29,0% в 2009 г. или 12 тыс.руб.

Ожидается, что  при применении предложенных мероприятий  полностью исчезнут убытки от  нарушения  должностных инструкций и графика  документооборота, т.к. предложенные мероприятия в основном направлены на устранение данных недостатков.

Таким образом  на основе таблицы 17 в 2009 г. чистая прибыль  организации может составить 4238 тыс.руб., что в сравнении с 2009 г. больше на 92 тыс.руб. Т.е. при применении предложенных мероприятий чистая прибыль организации увеличится и следовательно, они эффективны к исполнению.


литература.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 30.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Уважаемые члены комиссии.doc

— 51.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ1.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование системы управленческого контроля на примере ателье по пошиву верхней одежды ООО «Инесс»