Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:10, дипломная работа
Как известно, при рыночной системе хозяйствования коммерческая организация, являющаяся самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность в широком смысле направлена на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, на достижение превосходства над конкурентами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты управленческого контроля…………………..6
Контроль как функция менеджмента. Необходимость и цели контроля….6
Поведенческие аспекты и характеристика управленческого контроля.....13
Формы и методы управленческого контроля в различных областях деятельности предприятия…………………………………………………..16
Глава 2. Характеристика системы управленческого контроля ООО «Инесс»…………………………………………………………………………...32
Организационно-экономическая характеристика предприятия………….32
Экономический анализ деятельности предприятия……………………….43
Общая характеристика системы управленческого контроля на предприятии…………………………………………………………………..50
Глава 3. Совершенствование системы управленческого контроля на предприятии……………………………………………………………………...58
Направления совершенствования организации управленческого контроля на предприятии……………………………………………………………….58
Оценка эффективности предложенных мероприятий……………………..63
Заключение……………………………………………………………………….69
Список литературы………………………………………………………………73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На деятельность организации оказывают влияние многочисленные факторы внешней и внутренней среды, действие которых предвидеть с достаточной степенью вероятности не всегда удается. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды и организация должна к ним адаптироваться. У руководства появляется возможность обнаружить собственные ошибки и ошибки персонала, а также определить, достигнуты ли поставленные цели благодаря выполнению еще одной функции менеджмента - функции контроля. Контроль относится к числу тех функций управления, сущность которых не всегда правильно понимается людьми.
Контроль – это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности.
Одна из важнейших причин
необходимости осуществления
Управленческий контроль – это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы в полной мере все другие функции управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Управленческий контроль организации в наиболее узком смысле это осуществление ее субъектами, наделенными соответствующими полномочиями (т.е. субъектами контроля), либо в автоматическом режиме, заданном указанными субъектами и под их управлением, следующих действий: определение фактического состояния или действия управляемого звена системы управления организацией (объекта контроля); сравнение фактических данных с требуемыми, т.е. с базой для сравнения, принятой в организации, либо заданной извне, либо основанной на рациональности; оценка отклонений, превышающих предельно допустимый уровень, на предмет степени их влияния на аспекты функционирования организации; выявление причин данных отклонений.
На основе анализа данных, полученных на ООО «Инесс» можно отметить следующее:
В связи с этим были предложены следующие мероприятия:
В структуре убытков от неэффективной системы управленческого контроля наибольший удельный вес занимают потери от нарушения должностных инструкций и регламента, что является следствием неэффективного контроля – 56,6% в 2009 г., также значительный удельный вес имеют потери от нарушения графика документооборота - 29,0% в 2009 г. или 12 тыс.руб.
Ожидается, что при применении предложенных мероприятий полностью исчезнут убытки от нарушения должностных инструкций и графика документооборота, т.к. предложенные мероприятия в основном направлены на устранение данных недостатков.
Таким образом на основе таблицы 17 в 2009 г. чистая прибыль организации может составить 4238 тыс.руб., что в сравнении с 2009 г. больше на 92 тыс.руб. Т.е. при применении предложенных мероприятий чистая прибыль организации увеличится и следовательно, они эффективны к исполнению.