Совершенствование системы управления заказами на примере ООО «Бест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:56, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования выступает система управления заказами на фирме (ООО «Бест»)
Автором дипломного проекта в результате анализа хозяйственной деятельности предприятия, выявлено следующие проблемы:

Отсутствует контроль выполнения заказов по срокам и качеству.
Несоответствие планового и фактическое выполнение заказов по срокам и выручке от проведения работ.
Отсутствует система мотивации у работников фирмы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бест»

1.1. Характеристика исследуемой фирмы ООО «Бест»…………………………..4
Производственная структура ………………………………………………….8
Организационная структура…………………………………………………..12
1.1.3. Должностные инструкции…………………………………………………….13
Система управления заказами в ООО «Бест»…………………………….…....21
Оценка эффективности системы управления заказами и проведение
расчета потерь от упущенной выгоды …………………………………………31
Выводы………………………………………………………………………………..37

Глава 2. Методические подходы к разработке совершенствованию системы
управления заказами на предприятии

Теоретические подходы к организации управления заказами…………..…..38
2.2. Управление хозяйственной деятельностью предприятия при
позаказном выполнении работ …………………………………………….…..44
2.3. Методы повышения эффективности деятельности предприятия
при позаказном способе выполнения работ ……………………………….....50
2.4...Применение документированных систем качества, мотивации, обучения...53
Выводы………………………………………………………………………………..58

Глава 3. Применение системы управления заказами в деятельности ООО «Бест» и внедрение группы планирования и контроля заказов.

Обоснование целесообразности совершенствования системы
управления заказами……………………………………………………….…..59
Применение системы планирования заказов в хозяйственной
деятельности ООО «Бест»……………………………………………………..61
3.3. Разработка положения о премировании работников ООО «Бест»………..…..70
Организация работы группы планирования и контроля заказов……….…..78
Первичные работы …………………………………………………………….80
Разработка распорядительной документации группы..……………………..84
Выделение необходимых ресурсов………………………………………...…96
Поиск сотрудников ……………………………...………………………….....98
Организационная структура ООО «Бест» с введением группы …………....99
Применение программного обеспечения системы управления заказами…100
Оценка эффективности предложенных мероприятий………………………115
Заключение…………………………………………………………………………...119
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом Михайлова 5.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ МАШИНОСТРОЕНИЯ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПУСТИТЬ К  ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой

_________________________

“_____”_______________2005   г.

 

 

 

 

 

Д И П Л  О М Н Ы Й   П Р О  Е К Т

 

По специальности                            06.11.00 “Менеджмент организации”

 

Студентка:                                Михайлова Елена Валерьевна

(фамилия, имя,  отчество)

На тему: Совершенствование системы управления заказами на примере ООО «Бест»

 

Руководитель:                                 доцент  Андросов А. Н.

                                                                                                 (должность, фамилия,  инициалы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2005г.

 

 

 

                                    Содержание:                                                                        стр.

Введение                                                                                                                     

Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бест»

 

1.1.    Характеристика исследуемой  фирмы ООО «Бест»…………………………..4                                            

      1. Производственная структура ………………………………………………….8                                                                   
      2. Организационная структура…………………………………………………..12                                                                           

1.1.3. Должностные инструкции…………………………………………………….13

    1. Система управления заказами в ООО «Бест»…………………………….…....21
    2. Оценка эффективности системы управления заказами и проведение

       расчета  потерь от упущенной выгоды  …………………………………………31

Выводы………………………………………………………………………………..37                                                                                                                        

 

Глава 2. Методические подходы  к разработке совершенствованию  системы

     управления  заказами на предприятии  

 

    1.    Теоретические подходы к организации управления заказами…………..…..38

2.2.  Управление хозяйственной  деятельностью предприятия при

        позаказном выполнении работ  …………………………………………….…..44

2.3.  Методы повышения  эффективности деятельности предприятия  

        при позаказном способе выполнения  работ ……………………………….....50

2.4...Применение документированных  систем  качества, мотивации, обучения...53

Выводы………………………………………………………………………………..58

 

Глава 3. Применение системы  управления заказами в деятельности ООО «Бест» и внедрение группы планирования и контроля заказов.

 

    1. Обоснование целесообразности совершенствования системы

   управления заказами……………………………………………………….…..59

    1. Применение системы планирования заказов в хозяйственной 

          деятельности ООО «Бест»……………………………………………………..61

3.3. Разработка положения о премировании работников ООО «Бест»………..…..70

    1. Организация работы группы планирования и контроля заказов……….…..78
      1. Первичные работы …………………………………………………………….80
      2. Разработка  распорядительной документации группы..……………………..84
      3. Выделение необходимых ресурсов………………………………………...…96
      4. Поиск сотрудников ……………………………...………………………….....98
      5. Организационная структура ООО «Бест» с введением группы …………....99             
    2. Применение программного обеспечения системы управления заказами…100
    3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………………115

Заключение…………………………………………………………………………...119

Список литературы…………………………………………………………………..121                                                                                                  

Приложение 1.

Приложение 2.

Устав ООО «Бест»

Введение

 

Сегодняшняя динамично  развивающаяся экономика приводит к тому, что фирмы и организации вынуждены постоянно эволюционировать, чтобы не остаться за бортом прогресса и бизнеса. Главная задача любого предпринимателя – идеальным образом совместить желания клиентов и собственные производственные возможности. В этом случае у него будет возможность доказать покупателю неоспоримые преимущества своего товара, или услуги.

Именно в  процессе управления заказами, выполнения производственного задания и  в результате получения готовой  продукции выяснится, насколько  точными и удачными были все использованные методы получать качественный товар и своевременно. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Сегодняшний покупатель хочет и имеет право на качественное обслуживание и широкому списку дополнительных услуг. И только выполнив все эти требования, фирма может рассчитывать на то, что ей удастся занять прочное место в сердце покупателя.

У потенциальных и  перспективных покупателей всегда возникают претензии (возражения) к  продукции, а также к обслуживанию. Менеджеры и продавцы-консультанты всегда должны действовать в интересах покупателя, быть с ним вежливым. Фирма всегда должна быть заинтересована в долгосрочности отношений. Сотрудники фирмы всегда должны интересоваться удовлетворенностью покупателя.

Руководство фирмы всегда должно  учитывать все претензии и рекомендации. Хорошие отношения с клиентами позволяют сотрудничать в будущем, а также привлекать новых клиентов. Если клиент сомневается, ему дается время подумать, посоветоваться с руководством и сотрудниками.

         Объектом исследования является  фирма ООО «Бест».  Производственная фирма, которая занимается  изготовлением выставочного оборудования для проведения  выставок ; изготовлением различных металлических конструкций для магазинов (продуктов питания), складов, офисов; проектом и дизайном и изготовлением барных стоек, протяжкой проволоки f 3, 4 ,5, 6. 

Предметом  исследования выступает система управления заказами на фирме (ООО «Бест»)

 Автором дипломного  проекта в результате анализа  хозяйственной деятельности предприятия, выявлено следующие проблемы:

 

    1. Отсутствует контроль выполнения заказов по срокам и качеству.
    2. Несоответствие  планового и фактическое выполнение заказов   по срокам и выручке от проведения работ.
    3. Отсутствует система мотивации у работников фирмы.

 

 

 Целью дипломной работы является анализ существующей системы управления заказами и совершенствование позаказной системы управления в ООО «Бест», а именно разработать группу планирования и контроля заказов,  построение системы премирования и нормирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

    1. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.

 

1.1.Характеристика  исследуемой фирмы ООО «Бест»

            Общая численность предприятия составляет 52 человек. В последнее время возникает тенденция к уменьшению количества рабочих, таких как слесарей, токарей, сварщиков. В связи с этим возникает много проблем, таких как простои оборудования, отсрочка сдачи заказов покупателям, невысокое качество готовых заказов.

 

Размер  ООО ТО «Бест»

ООО «Бест» является малым предприятием, так как численность его персонала не превышает 100 человек.

Персонал ООО ТО «Бест»состоит  из:

    • Директор-1
    • Учредители -2
    • секретарь-1
    • гл. бухгалтер-1
    • бухгалтера-2
    • гл. менеджер отдела продаж-1
    • менеджер отдела продаж-5
    • выездной менеджер-2
    • секретарь отдела продаж-2
    • гл. маркетолог-1
    • специалисты отдела маркетинговых исследований-2
    • начальник цеха №313;-1
    • мастер-1
    • основные производственные рабочие – 20  (слесарь – 5, электрик – 2, токарь-4, сварщик-6; рабочий по приспособим-2; наладчик-1)
    • заведующий складом;-1
    • зам.  Завед-го складом-1
    • грузчики – 5
    • охранники – 2
    • уборщицы – 1

 

Итого: 52 человека

 

              ООО «Бест» на рынке торгового оборудования уже более четырех лет, но под этим названием нас знают с марта 2005 года. Изготовление модульных проволочных конструкций для печатной продукции, торговые места  для продуктов питания, внутреннее оснащение торговых палаток и многое другое, а самое главное – разработка индивидуальных проектов для ваших магазинов.

Наши клиенты  в Санкт –Петербурге: Максидом, Дом книги, Дом военной книги, ДЛТ, бензоколонки Несте, сеть магазинов «Пятерочка», сеть магазинов «Десятка», косметическая фабрика «Ирида – Нева», Гостинный двор, Апраксин двор, Троицкий рынок и более тысячи небольших торговых фирм. Тесное многолетнее сотрудничество с иностранными фирмами, такими как Bolta, Coca – Cola, Polyflor и пр. позволило познакомиться с нашей продукцией и за рубежом.

           

             Мелкие артели пытаются копировать  наши разработки. Это означает, что  работа наших дизайнеров и  инженеров по достоинству оценена даже нашими конкурентами. Постоянная работа над созданием нового современного дизайна, практичностью, функциональностью предлагаемых на рынке изделий – сформировала свой индивидуальный стиль и торговую марку, которую узнают наши клиенты от Карелии до Уссурийска. Проектирование и изготовление наших изделий ориентировано на использование новейших технологий  в области сварки, полимерных и гальванических покрытий. Это позволяет удерживать минимальные цены на продукцию при постоянном улучшении ее качества. Мы также работаем по индивидуальным заказам.  При изготовлении оборудования используется технология трибостатического порошкового окрашивания. Все конструкции быстроразборны, для удобства транспортировки.

 

Основные виды деятельности:

  1. Протяжка проволоки f 3-6.
  2. Продажа проволоки Сталь 3 рс (бухты от 150кг)
  3. Производство барных стоек на заказ
  4. Производство торгового оборудования (стенды, пюпитры, сетка с яч. 50*50, стойки наклонные, вертушка для печатной продукции)
  5. Производство металических конструкций из аллюминевого профиля

 

 Девиз : Мы делаем  торговое оборудование  качественно и быстро”

Философия предприятия: Удовлетворения потребностей работников, повышение уровня жизни, решение проблем и защита интересов персонала.

Главная цель: Производство качественного оборудования и сокращения сроков выполнения заказов.

                                                                                                                      Таблица 1.1

  Назначение подразделений                                                       

Наименование  подразделения

Код

Назначение  подразделения

Сотрудники

Дирекция

01

1. Организация и контроль  работы                        всех  подразделений фирмы;

2. Решение вопросов стратегического  планирования;

3. Финансовое руководство  фирмы;

4. Анализ внешних и  внутренних    факторов влияющих  на деятельность фирмы;

Документы: приказы, постановления, регламенты, положения, договора, отчеты в контролирующие органы.

Ген. директор;

Учредители; 
секретарь;


 

Наименование  подразделения

Код

Назначение подразделения

Сотрудники

Бухгалтерия

02

1. Организация  бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности фирмы;

2. начисление заработной  платы

3. Работа с банками; 

4. Учет денежных операций (касса, расчетный счет, расчеты  с поставщиками и покупателями);

5. Расчет по налогам  и сборам

6. Составление бухгалтерской  отчетности

Документы: платежные поручения, балансы, все формы бухгалтерской отчетности, ведомости по зарплате, кассовые ордера, накладные.

Гл бухгалтер;

бухгалтера

Отдел

Маркетинг. исследований

03

Поиск рынков сбыта, маркетингово рынка услуг

Гл.маркетолог; маркетологи

Производственный  отдел

04

1. Осуществление производственного  процесса;

 

2. Упаковка изделия  либо к картон или стрейч  пленку;

 

Начальник цеха, мастер;

основные  рабочие

Отдел продаж

05

1. Поиск покупателей;

2. Отгрузка ГП покупателям;

3. Оформление договоров  купли-продажи, а также заказов

4.. Рекламная деятельность

Гл. менеджер по продажам;

Менеджеры по продажам;

Выездные менеджеры;

Информация о работе Совершенствование системы управления заказами на примере ООО «Бест»