Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:56, дипломная работа
Предметом исследования выступает система управления заказами на фирме (ООО «Бест»)
Автором дипломного проекта в результате анализа хозяйственной деятельности предприятия, выявлено следующие проблемы:
Отсутствует контроль выполнения заказов по срокам и качеству.
Несоответствие планового и фактическое выполнение заказов по срокам и выручке от проведения работ.
Отсутствует система мотивации у работников фирмы.
Введение
Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бест»
1.1. Характеристика исследуемой фирмы ООО «Бест»…………………………..4
Производственная структура ………………………………………………….8
Организационная структура…………………………………………………..12
1.1.3. Должностные инструкции…………………………………………………….13
Система управления заказами в ООО «Бест»…………………………….…....21
Оценка эффективности системы управления заказами и проведение
расчета потерь от упущенной выгоды …………………………………………31
Выводы………………………………………………………………………………..37
Глава 2. Методические подходы к разработке совершенствованию системы
управления заказами на предприятии
Теоретические подходы к организации управления заказами…………..…..38
2.2. Управление хозяйственной деятельностью предприятия при
позаказном выполнении работ …………………………………………….…..44
2.3. Методы повышения эффективности деятельности предприятия
при позаказном способе выполнения работ ……………………………….....50
2.4...Применение документированных систем качества, мотивации, обучения...53
Выводы………………………………………………………………………………..58
Глава 3. Применение системы управления заказами в деятельности ООО «Бест» и внедрение группы планирования и контроля заказов.
Обоснование целесообразности совершенствования системы
управления заказами……………………………………………………….…..59
Применение системы планирования заказов в хозяйственной
деятельности ООО «Бест»……………………………………………………..61
3.3. Разработка положения о премировании работников ООО «Бест»………..…..70
Организация работы группы планирования и контроля заказов……….…..78
Первичные работы …………………………………………………………….80
Разработка распорядительной документации группы..……………………..84
Выделение необходимых ресурсов………………………………………...…96
Поиск сотрудников ……………………………...………………………….....98
Организационная структура ООО «Бест» с введением группы …………....99
Применение программного обеспечения системы управления заказами…100
Оценка эффективности предложенных мероприятий………………………115
Заключение…………………………………………………………………………...119
Список литературы…………………………………
Функциональные обязанности.
2.2. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции общества, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
2.3.Обеспечивает участие
отдела в подготовке прогнозов,
2.4.Организует подготовку
и заключение договоров на
поставку продукции
2.5.Возглавляет работу
по составлению планов
2.6Принимает меры по
выполнению плана реализации
продукции, своевременному
2.7.Занимается закупкой необходимых материалов.
Права.
Менеджер по продажам имеет право:
3.1Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2Контролировать выполнение
плановых заданий и работу, своевременное
выполнение отдельных
3.3Запрашивать и получать
необходимые материалы и
3.4.Вступать во
3.5.Представлять интересы
предприятия в сторонних
Ответственность.
Менеджер
по продажам несет
4.1.Результаты и
4.2.Не обеспечение выполнения
своих функциональных
4.3.Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом.
4.4.Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
4.5.Непринятие мер по
пресечению выявленных
4.6.Не обеспечение соблюдения
трудовой и исполнительской
ООО «Бест» осуществляет работу с двумя видами заказов: с индивидуальными заказами и со стандартными -заказами. Рассмотрим алгоритм прохождения двух видов заказов от начала обращения заказчика до отгрузки заказчику готовой продукции.
1.2.1 Работа по индивидуальным заказам
рис 1.2. Алгоритм прохождения индивидуального заказа
Работа с заказчиком Блок 1.
По индивидуальным заказам в фирме ООО «Бест» работает конструктор. Он занимается оформлением эскиза (в программе Corel Draw).
Рис.1.3 Работа с заказчиком по индивидуальному заказу
Оформление заказа Блок 2.
Рис. 1.4 Оформление индивидуального заказа
Подготовка производства Блок 3.
Рис.1.5 Подготовка производства индивидуального заказа
1.2.2. Работа по стандарт заказам
рис.1.6 Алгоритм прохождения стандарт заказа
Работа с заказчиком Блок 1.
По стандарт заказам в фирме ООО «Бест» работают менеджеры по продажам. Они формируют с помощью прайс-листа заказ.
Рис.1.7 Работа с заказчиком по стандарт заказу
Оформление заказа Блок 2.
Рис.1.8 Оформление стандарт заказа
продукцию (упаковка) Блок 3.
Рис.1.9 Преобразования производственного задания в готовую продукцию
Отгрузка заказчику Блок 4.
Рис.1.10 Отгрузка заказчику
Составление калькуляции затрат по индивидуальному заказу
Заказ №325 Изготовление стеллажа |
|||||
Ед. изм. |
Кол-во: |
Затраты (руб.) | |||
№ п\п |
Кол-во: 1 |
План |
Факт | ||
1 |
Материальные затраты: |
||||
Пруток стальной Ст. 3 пс ф 6 |
кг. |
2 |
40 |
50 | |
Уголок 25х25 |
кг. |
5 |
90 |
100 | |
Труба проф. 30х60х2 |
м |
5,5 |
230 |
256 | |
Лист стальной х/к, 08 кп, т.1,2 |
кг. |
1 |
22 |
24 | |
Краска порошковая RAL 5002 |
кг. |
0,5 |
75 |
75 | |
Всего: |
457 |
505 | |||
2 |
Основная з/пл. |
1300.00 |
1350.00 | ||
3 |
Дополнительная з/пл. |
117.00 |
122.00 | ||
4 |
ЕСН |
338.00 |
351.00 | ||
5 |
Износ |
100.00 |
100.00 | ||
6 |
Накладные расходы |
1500.00 |
1480.00 | ||
7 |
Прибыль |
1007.00 |
1021.00 | ||
Итого: |
4819.00 |
4929.00 | |||
|
|||||
|
|||||
Стоимость: 5686.00, в т.ч. НДС 18%- 864.00 |
|||||
Стоимость: 5816.00, в т.ч. НДС 18% - 887.00 |
|||||
|
Так, в табл. 3 приведены данные фактических и плановых сроков выполнения заказов на 4 квартал 2004г.
Заказы на работы ООО «Бест» за 4 квартал 2004г.
Наименование заказа |
Срок исполнения |
Объем предоставления (работ, услуг) ед-ц |
Потери от брака | ||
План |
Факт |
План |
Факт | ||
Заказ № 1 |
02.10.04 |
08.10.04 |
24 |
20 |
4 |
Заказ № 2 |
12.10.04 |
18.10.04 |
120 |
95 |
25 |
Заказ № 3 |
21.10.04 |
21.10.04 |
60 |
60 |
- |
Заказ № 4 |
24.10.04 |
23.10.04 |
45 |
46 |
- |
Заказ № 5 |
26.10.04 |
09.11.04 |
8 |
8 |
- |
Заказ № 6 |
29.10.04 |
16.11.04 |
360 |
300 |
60 |
Заказ № 7 |
06.11.04 |
05.11.04 |
210 |
205 |
5 |
Заказ № 8 |
14.11.04 |
22.11.04 |
260 |
260 |
- |
Заказ № 9 |
19.11.04 |
24.11.04 |
26 |
- |
- |
Заказ № 10 |
21.11.04 |
21.11.04 |
64 |
64 |
- |
Заказ № 11 |
28.11.04 |
02.12.04 |
128 |
114 |
14 |
Заказ № 12 |
04.12.04 |
09.12.04 |
1000 |
780 |
220 |
Заказ № 13 |
11.12.04 |
21.12.04 |
12 |
12 |
- |
Заказ № 14 |
14.12.04 |
16.12.04 |
5 |
5 |
- |
Заказ № 15 |
22.12.04 |
22.12.04 |
15 |
15 |
- |
Заказ № 16 |
28.12.04 |
11.01.05 |
85 |
60 |
25 |
Из таблицы 1.4 видно, что из 16 заказов, выполняемых исследуемой организацией один не был завершен (в силу отсутствия контроля, несвоевременной закупкой материала, отсутствие материального стимулирования работников и т.д.). Семь заказов были произведены с браком, и производству пришлось переделывать их, т.е. исправлять брак, и только четыре заказа были сделаны вовремя, хотя один из них оказался с браком. Вывод: три заказа из шестнадцати можно считать успешно выполненными. Также из таблицы 3 видно что на фирме не существует зачета материального стимулирования, т.е за хорошо выполненные заказы в должном количестве, качестве, срокам не происходит стимулирования работников. Из таблицы 1.4 видно, что три заказа могут считаться успешно выполненными и, соответственно, по ним должно быть установлено материальное стимулирование персонала– проводящих работы по данным заказам. (рабочие, менеджеры по продажам (осуществляющие и своевременную закупку материалов). Следовательно необходимостью является пересмотр и совершенствование существующей системы управления заказами в деятельности ООО «Бест».
Наименование предприятия |
Сумма по договору тыс. руб. |
Просрочка, дни |
Размер пени |
Пени за один день просрочки |
Сумма пени |
1. ОАО «Каравай» |
450560 |
22 |
0,5% (0,5/100) |
2252.80 |
49561.60 |
2. ООО «Офис Клаб» |
212120 |
15 |
0,6% |
1272.72 |
19090.80 |
3. ЗАО «Медиум Балтика» |
56950 |
8 |
0,3% |
170.85 |
1366.80 |
4. ООО ТД «На Невском» |
260230 |
16 |
0,5% |
1301.15 |
20818.40 |
Итого: 90837.60
За 4 квартал 2004г. потери от нарушения сроков по договорам составило 90837.80.
Фирма ООО «Бест» понесла потери от брака 147300.00. Итого потери за квартал составили : 147300.00+90837.60=238137.00
Политика предприятия должна
быть изначально нацелена на
высокое качество продукции.
Брак может быть обнаружен на
самом предприятии-
Рекламации сравнивают по стоимость и по количеству с прошлым периодом. Их рассчитывают на 100, 1000, 10000 изделий в зависимости от объема производства. Появление рекламаций наносит производителю не только материальный, но и моральный ущерб, сказываясь на его репутации.
При анализе брака рассчитывают абсолютные и относительные показатели.
Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака (Аб).
Абсолютный размер потерь от брака получают вычитанием из абсолютного размера брака стоимости брака по цене использования, суммы удержаний с лиц-виновников брака и суммы взысканий с поставщиков за поставку некачественных материалов (АП.б.).
Как правило, Аб³ АП.б.
Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости товарной продукции.
Рассмотрим на нашем примере:
Расчет показателей брака
№ |
Показатель, ден. ед. |
Квартал 3 |
Квартал 4 |
1 |
Себестоимость окончательного брака |
155000 |
161000 |
2 |
Расходы по исправлению брака |
21 000 |
21 300 |
3 |
Абсолютный размер брака (с.1 + с.2) |
176000 |
182 300 |
4 |
Стоимость брака по цене использования |
16 000 |
16 500 |
5 |
Суммы, удержанные с лиц-виновников брака |
5 500 | |
6 |
Суммы, взысканные с поставщиков |
- |
14 000 |
7 |
Абсолютный размер потерь от брака (с.3 - с.4 - с.5 - с.6) |
160000 |
147300 |
8 |
Валовая (товарная) продукция по производственной себестоимости |
1 800 000 |
1 850 000 |
9 |
Относительный размер брака (с.3 / с.8 · 100%) |
9,7 |
9,8 |
10 |
Относительный размер потерь от брака (с.7 / с.8 · 100%) |
8,8 |
7,9 |
Информация о работе Совершенствование системы управления заказами на примере ООО «Бест»