Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:56, дипломная работа
Предметом исследования выступает система управления заказами на фирме (ООО «Бест»)
Автором дипломного проекта в результате анализа хозяйственной деятельности предприятия, выявлено следующие проблемы:
Отсутствует контроль выполнения заказов по срокам и качеству.
Несоответствие планового и фактическое выполнение заказов по срокам и выручке от проведения работ.
Отсутствует система мотивации у работников фирмы.
Введение
Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бест»
1.1. Характеристика исследуемой фирмы ООО «Бест»…………………………..4
Производственная структура ………………………………………………….8
Организационная структура…………………………………………………..12
1.1.3. Должностные инструкции…………………………………………………….13
Система управления заказами в ООО «Бест»…………………………….…....21
Оценка эффективности системы управления заказами и проведение
расчета потерь от упущенной выгоды …………………………………………31
Выводы………………………………………………………………………………..37
Глава 2. Методические подходы к разработке совершенствованию системы
управления заказами на предприятии
Теоретические подходы к организации управления заказами…………..…..38
2.2. Управление хозяйственной деятельностью предприятия при
позаказном выполнении работ …………………………………………….…..44
2.3. Методы повышения эффективности деятельности предприятия
при позаказном способе выполнения работ ……………………………….....50
2.4...Применение документированных систем качества, мотивации, обучения...53
Выводы………………………………………………………………………………..58
Глава 3. Применение системы управления заказами в деятельности ООО «Бест» и внедрение группы планирования и контроля заказов.
Обоснование целесообразности совершенствования системы
управления заказами……………………………………………………….…..59
Применение системы планирования заказов в хозяйственной
деятельности ООО «Бест»……………………………………………………..61
3.3. Разработка положения о премировании работников ООО «Бест»………..…..70
Организация работы группы планирования и контроля заказов……….…..78
Первичные работы …………………………………………………………….80
Разработка распорядительной документации группы..……………………..84
Выделение необходимых ресурсов………………………………………...…96
Поиск сотрудников ……………………………...………………………….....98
Организационная структура ООО «Бест» с введением группы …………....99
Применение программного обеспечения системы управления заказами…100
Оценка эффективности предложенных мероприятий………………………115
Заключение…………………………………………………………………………...119
Список литературы…………………………………
Из табл. 1.6. можно
сделать вывод, что основной
причиной брака явилась
Можно также определить стоимость годной продукции, которая могла бы быть получена при отсутствии брака (∆q). Для этого следует фактический объем
товарной продукции в плановых ценах (q1Pпл) умножить на долю окончательного брака производственной себестоимости (dо.б.).
Пример заказа №235 (без привлечения группы планирования и контроля заказов)
Цена за 1шт. в т.ч. НДС-18%=2980.00
Общая сумма заказа, в т.ч. НДС-18%=417200.00 (Четыреста семнадцать тысяч двести рублей 00 Итак общая сумма заказа составила 417200.00
Из них ООО ТО “Бест” вынуждена была заплотить 0,5% за день просрочки, а именно (417200*0,05=2086.00); а заказ задержан на семь рабочих дней) т.е 14602.00, только за просрочку заказа.
Эти затраты можно было бы избежать, нсли бы на предприятиии действовала бы служба, группа контроля качества и анализа заказов.) Очень много времени было потрачено не на само изготовление, а на закупку материала, причем достаточно медленно, вследствии отсутствия заявки на приобретение металла, на холатность рабочих, на неслаженную работу.
Основной целью группы контроля качества и анализа заказов являеться организация слаженной работы сотрудников, отслеживание и прохождение заказа всех стадий оформления, своевременной отдачей в производство заказа, и контроль заказа в процессе изготовления.
Также вследствии недосмотра мастера (а именно несоблюдения достаточного времени запекания в печи), была допущена некачественная покраска стеллажей для печатной продукции, и заказчик вынужден был вернуть заказ через два дня, так как краска стала облупляться.
Для ООО ТО “Бест”, это были непредвиденные затраты, как и просрочка заказа на четыре дня, и она составила: 188*2,5=470руб. за 1шт.
Заказчик привез на перекраску из 140 стеллажей 58. Итого сумма перекраски составила=27260.00
Сумма брака заказа № 235 составила: 27260+14602=41862.00
Для сравнения потерь, себестоимость данного заказа составила 166880.00
Выводы
Оценка качества, данная работниками, позволяют сделать вывод о том, что никакой системы качества с позиции современных представлений о качестве на предприятии нет. Есть четко отлаженный механизм контроля соответствия-несоответсвия определенному ГОСТУ, ито очень слабый.
Для этого должен вестись статистический учет и контроль качества, что ,в принципе, не ново в отечественной и зарубежной практике. Он включает регистрацию данных выходного контроля исходного сырья, регистрацию данных контроля готовых изделий и регистрацию данных промежуточного контроля, т.е. стадию инспекционного контроля. За ней следует стадия статистического учета производства и технологии: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования; сбыт продукции.
На данном этапе ведущих фирм волнует соответствие скрытым потребностям, ибо только это сейчас ведет к успешной конкуренции.
Ошибочной, мне кажется, недооценка экономического аспекта качества. В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней еще должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.
Подводя черту в критическом анализе действующей системы управления качеством, делаю вывод о недостатках – отсутствие отлаженного механизма контроля продукции, обязательность сертификации, отсутствие эффективного рычага материальной ответственности работников, виновных в полученном браке; отсутствие четкой системы управления качеством с опорой на мировой опыт, отсутствие правильной калькуляции затрат на качество.
Информация о работе Совершенствование системы управления заказами на примере ООО «Бест»