Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:56, дипломная работа
Предметом исследования выступает система управления заказами на фирме (ООО «Бест»)
Автором дипломного проекта в результате анализа хозяйственной деятельности предприятия, выявлено следующие проблемы:
Отсутствует контроль выполнения заказов по срокам и качеству.
Несоответствие планового и фактическое выполнение заказов по срокам и выручке от проведения работ.
Отсутствует система мотивации у работников фирмы.
Введение
Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бест»
1.1. Характеристика исследуемой фирмы ООО «Бест»…………………………..4
Производственная структура ………………………………………………….8
Организационная структура…………………………………………………..12
1.1.3. Должностные инструкции…………………………………………………….13
Система управления заказами в ООО «Бест»…………………………….…....21
Оценка эффективности системы управления заказами и проведение
расчета потерь от упущенной выгоды …………………………………………31
Выводы………………………………………………………………………………..37
Глава 2. Методические подходы к разработке совершенствованию системы
управления заказами на предприятии
Теоретические подходы к организации управления заказами…………..…..38
2.2. Управление хозяйственной деятельностью предприятия при
позаказном выполнении работ …………………………………………….…..44
2.3. Методы повышения эффективности деятельности предприятия
при позаказном способе выполнения работ ……………………………….....50
2.4...Применение документированных систем качества, мотивации, обучения...53
Выводы………………………………………………………………………………..58
Глава 3. Применение системы управления заказами в деятельности ООО «Бест» и внедрение группы планирования и контроля заказов.
Обоснование целесообразности совершенствования системы
управления заказами……………………………………………………….…..59
Применение системы планирования заказов в хозяйственной
деятельности ООО «Бест»……………………………………………………..61
3.3. Разработка положения о премировании работников ООО «Бест»………..…..70
Организация работы группы планирования и контроля заказов……….…..78
Первичные работы …………………………………………………………….80
Разработка распорядительной документации группы..……………………..84
Выделение необходимых ресурсов………………………………………...…96
Поиск сотрудников ……………………………...………………………….....98
Организационная структура ООО «Бест» с введением группы …………....99
Применение программного обеспечения системы управления заказами…100
Оценка эффективности предложенных мероприятий………………………115
Заключение…………………………………………………………………………...119
Список литературы…………………………………
Наименование подразделения |
Код |
Назначение подразделения |
Сотрудники |
Склад |
06 |
1. Прием сырья и ГП по накладным; 2. Учет движения сырья и ГП; 3. Хранение и размещение на складе; 4. Отпуск сырья на
производство и ГП на
Документы: накладная, платежные поручения, счет-фактура. |
1.1.1. Производственная структура
Каждое подразделение
Функция планирования позволяет заблаговременно определить направления действий и развития и принять необходимые решения.
Функция организации реализуется как образование подразделений и их структуры.
Функция координации. Координация включает спецификацию обязанностей, определение того, кто должен передавать отдельные приказы, а кто их истолковать и исполнять. Сюда же входит обеспечение улаживания разногласий между лицами, каждое из которых пользуется одинаковым авторитетом в своей специфической области.
Функция контроля и анализа. Для осуществления функции контроля проводится анализ фактически полученных результатов с нормативными критериями, при необходимости проводится корректировка полученных отклонений.
Функции менеджмента |
Подразделение |
01 «Дирекция» | |
1.Планирование |
Производственно-хозяйственной деятельности предприятия, финансовой, ценовой, технической, инвестиционной политики, использования прибыли |
2.Организация |
Всей производственно- |
3.Координация |
Деятельности основных и управленческих подразделений предприятия, всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия |
4.Контроль |
За деятельностью всех подразделений предприятия, а также за производственно-хозяйственной деятельностью |
02 «Бухгалтерия» | |
1.Планирование |
Затрат на производство, управление, техническое перевооружение, прибыли, источников финансирования |
2.Организация |
Бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком и другими кредитно-финансовыми учреждениями |
3.Координация |
Учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений |
4.Контроль |
За затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли |
Функции менеджмента |
Подразделение |
03 «Отдел маркетинговых исследований» | |
1.Планирование |
Потребности в материально-технических ресурсах |
2.Организация |
Поиск рынков сбыта, маркетингово рынка услуг |
3.Координация |
Процесса нахождения рынка сбыта |
4.Контроль |
__________________отсутствует! |
04 «Производственный отдел» | |
1.Планирование |
Производственной деятельности цеха |
2.Организация |
Производства, труда, обслуживания и ремонта технической базы |
3.Координация |
Процесса производства |
4.Контроль |
___________________ |
05 «Отдел продаж» | |
1.Планирование |
Сбыта готовой продукции, маркетинговой деятельности, рекламы и стимулирования сбыта |
2.Организация |
Текущего сбыта продукции, работы с клиентами, исследования рынка |
3.Координация |
Всех маркетинговых процессов |
4.Контроль |
За изменением конъюнктуры рынка, отсутствует своевременная доставка ГП покупателю |
06 «Склад» | |
1.Планирование |
Размещения на складе
материально-технических |
2.Организация |
Складского обслуживания всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, хранения сырья и готовой продукции |
3.Координация |
Погрузочно-разгрузочных работ, отпуска сырья и готовой продукции в производство и на реализацию |
4.Контроль |
За сохранностью материально-технических ресурсов и готовой продукции на складе, Слабо развит контроль за качеством и количеством готовой продукции и исходного сырья |
В цехе отсутствует контоль за качеством продукции, технологической исправностью оборудования.
На складе слабо развит контроль за качеством и количеством готовой продукции и исходного сырья.
Организационная структура ООО «Бест» представляет собой линейно-функциональную системууправления.
рис.1.1 Организационная структура ООО ТО «Бест»
1.1.3. Должностные инструкции
Должностная инструкция директора
Должностные обязанности.
Организует производственно-хозяйственную деятельность организации
Должен знать.
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности
Требования к квалификации.
Высшее образование.
Должностная инструкция бухгалтера
Общие положения.
Бухгалтер принимается и увольняется директором предприятия.
Бухгалтер непосредственно подчиняется директору.
Должностные обязанности.
Осуществляет бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Проводит рациональную организацию учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета.
Организует учет поступающих денежных средств, товароматериальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, исполнение смет расходов, выполнения услуг, результатов хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных операций, контроль над законностью, своевременностью и правильностью их оформления. Составляет экономически обоснованную фактическую себестоимость услуг.
Производит расчеты по заработной
плате с работниками
Правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.
Производит инвентаризацию товароматериальных ценностей.
Принимает меры по предупреждению незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей.
Строго соблюдает кассовую дисциплину, законность списания дебиторской задолженности.
Сохраняет бухгалтерские документы.
Должен знать.
3.1.Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности.
3.2.Формы и порядок
3.3.Методы экономического
3.4.Порядок приемки, оприходования и расходования денежных средств.
3.5.Правила расчетов с дебиторами и кредиторами.
3.6.Средства вычислительной
техники и возможности их
3.7.Правила и нормы
охраны труда и техники
Права.
4.1.Главный бухгалтер имеет
4.2.Задержать дальнейшее продвижение платежных документов, если в них обнаружены явные ошибки, способствующие незаконной выплате заработной платы.
4.3.Участвовать в разработке
и обсуждении текущих,
Квалификационные требования.
5.1.Высшее образование и стаж финансово-бухгалтерской работы не менее 5 лет.
Начальника цеха
Общие положения.
1.1.Начальник
Начальник производственного цеха является непосредственно руководителем первичного трудового коллектива.
Должностные обязанности.
Начальник производственного цеха
осуществляет руководство возглавляемым
им коллективом химчистки и
2.2.Является материально
2.3.Обеспечивает производство услуг химической чистки и прачечной самообслуживания строго в установленные сроки, высокого качества, определенного ассортимента.
2.4.Обеспечивает ритмичную
2.5. Контролирует соблюдение технологического процесса, оперативно выявляет и устраняет причины их нарушения.
2.6.Следит за сохранностью
2.7.Своевременно
2.8.Обеспечивает оформление
2.9.Является ответственным за
технику безопасности и промышл
Должен знать.
3.1.Постановления,
3.2.Технологию производства, оборудование, нормы расходования материалов.
3.3.Действующее положение по оплате (штатное расписание рабочих).
3.4.Прейскуранты на услуги.
3.5.Законодательство о труде и охране труда РФ.
3.6.Правила внутреннего трудового распорядка.
Права.
4.1. Начальник производственного цеха имеет право предоставлять свои соображения по улучшению и совершенствования технологического процесса, экономии материалов.
4.2.Имеет право требовать
от директора улучшения
Квалификационные требования.
5.1.Высшее техническое
Должностная инструкция гл. менеджера по продажам
1.1.Общие положения
Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по продажам.
Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается от должности в установленным действующим трудовым законодательством порядке приказом директора общества.
Менеджер по продажам
подчиняется непосредственно
На должность Менеджера по продажам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта.
Менеджер по продажам должен знать:
Информация о работе Совершенствование системы управления заказами на примере ООО «Бест»