Совершенствование системы управления заказами на примере ООО «Бест»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:56, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования выступает система управления заказами на фирме (ООО «Бест»)
Автором дипломного проекта в результате анализа хозяйственной деятельности предприятия, выявлено следующие проблемы:

Отсутствует контроль выполнения заказов по срокам и качеству.
Несоответствие планового и фактическое выполнение заказов по срокам и выручке от проведения работ.
Отсутствует система мотивации у работников фирмы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Бест»

1.1. Характеристика исследуемой фирмы ООО «Бест»…………………………..4
Производственная структура ………………………………………………….8
Организационная структура…………………………………………………..12
1.1.3. Должностные инструкции…………………………………………………….13
Система управления заказами в ООО «Бест»…………………………….…....21
Оценка эффективности системы управления заказами и проведение
расчета потерь от упущенной выгоды …………………………………………31
Выводы………………………………………………………………………………..37

Глава 2. Методические подходы к разработке совершенствованию системы
управления заказами на предприятии

Теоретические подходы к организации управления заказами…………..…..38
2.2. Управление хозяйственной деятельностью предприятия при
позаказном выполнении работ …………………………………………….…..44
2.3. Методы повышения эффективности деятельности предприятия
при позаказном способе выполнения работ ……………………………….....50
2.4...Применение документированных систем качества, мотивации, обучения...53
Выводы………………………………………………………………………………..58

Глава 3. Применение системы управления заказами в деятельности ООО «Бест» и внедрение группы планирования и контроля заказов.

Обоснование целесообразности совершенствования системы
управления заказами……………………………………………………….…..59
Применение системы планирования заказов в хозяйственной
деятельности ООО «Бест»……………………………………………………..61
3.3. Разработка положения о премировании работников ООО «Бест»………..…..70
Организация работы группы планирования и контроля заказов……….…..78
Первичные работы …………………………………………………………….80
Разработка распорядительной документации группы..……………………..84
Выделение необходимых ресурсов………………………………………...…96
Поиск сотрудников ……………………………...………………………….....98
Организационная структура ООО «Бест» с введением группы …………....99
Применение программного обеспечения системы управления заказами…100
Оценка эффективности предложенных мероприятий………………………115
Заключение…………………………………………………………………………...119
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом Михайлова 5.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

Наименование  подразделения

Код

Назначение подразделения

Сотрудники

Склад

06

1. Прием сырья и  ГП по накладным;

2. Учет движения сырья  и ГП;

3. Хранение и размещение  на складе;

4. Отпуск сырья на  производство и ГП на реализацию  по накладным;

  1. Обеспечение охраны

Документы: накладная, платежные поручения, счет-фактура.

 

 

 

1.1.1. Производственная  структура 

  Характеристика подразделений

Каждое подразделение организации  выполняет основные функции менеджмента: планирования, организации, координации, контроля и анализа.

Функция планирования позволяет заблаговременно определить направления действий и развития и принять необходимые решения.

Функция организации реализуется как образование подразделений и их структуры.

Функция координации. Координация включает спецификацию обязанностей, определение того, кто должен передавать отдельные приказы, а кто их истолковать и исполнять. Сюда же входит обеспечение улаживания разногласий между лицами, каждое из которых пользуется одинаковым авторитетом в своей специфической области.

Функция контроля и анализа. Для осуществления функции контроля проводится анализ фактически полученных результатов с нормативными критериями, при необходимости проводится корректировка полученных отклонений.

                                                                                                            Таблица 1.2.                                 

Характеристика подразделений                                  

Функции

менеджмента

Подразделение

 

01 «Дирекция»

1.Планирование

Производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, финансовой, ценовой, технической, инвестиционной политики, использования прибыли

2.Организация

Всей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, системы  оплаты труда и материального  стимулирования работников

3.Координация

Деятельности основных и управленческих подразделений предприятия, всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия

4.Контроль

За деятельностью всех подразделений предприятия, а также  за производственно-хозяйственной  деятельностью 

 

02 «Бухгалтерия»

1.Планирование

Затрат на производство, управление, техническое перевооружение, прибыли, источников финансирования

2.Организация

Бухгалтерского учёта, расчётов с работниками, уплаты налогов, расчётов с поставщиками, оформления финансовой документации, работы с банком и другими кредитно-финансовыми учреждениями

3.Координация

Учётной политики предприятия, процесса отнесения затрат, уплаты налогов и отчислений

4.Контроль

За затратами, отнесением их на себестоимость или финансовый результат, правильностью оплаты труда, расходованием средств, использованием прибыли


 

 

                                                                                   

Функции

менеджмента

Подразделение

 

03 «Отдел  маркетинговых исследований»

1.Планирование

Потребности в материально-технических ресурсах

2.Организация

Поиск рынков сбыта, маркетингово рынка услуг

3.Координация

Процесса нахождения рынка сбыта

4.Контроль

__________________отсутствует!!!

 

04 «Производственный  отдел»

1.Планирование

Производственной деятельности цеха

2.Организация

Производства, труда, обслуживания и ремонта технической базы

3.Координация

Процесса производства

4.Контроль

___________________отсутствует!!!

 

05 «Отдел  продаж»

1.Планирование

Сбыта готовой продукции, маркетинговой деятельности, рекламы и стимулирования сбыта

2.Организация

Текущего сбыта продукции, работы с клиентами, исследования рынка 

3.Координация

Всех маркетинговых  процессов

4.Контроль

За изменением конъюнктуры  рынка, отсутствует  своевременная доставка ГП покупателю

 

06 «Склад»

1.Планирование

Размещения на складе материально-технических ресурсов и готовой продукции

2.Организация

Складского обслуживания всей производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, хранения сырья  и готовой продукции

3.Координация

Погрузочно-разгрузочных работ, отпуска сырья и готовой продукции в производство и на реализацию

4.Контроль

За сохранностью материально-технических  ресурсов и готовой продукции  на складе,  Слабо развит контроль за качеством и количеством готовой продукции и исходного сырья


 

 

В цехе отсутствует  контоль за качеством продукции, технологической исправностью оборудования.

На складе слабо  развит контроль за качеством и количеством  готовой продукции и исходного  сырья. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Организационная структура ООО ТО «Бест»

Организационная структура  ООО «Бест» представляет собой линейно-функциональную системууправления.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

рис.1.1   Организационная  структура ООО ТО «Бест»

 

1.1.3. Должностные  инструкции

Должностная инструкция директора

Должностные обязанности.

    1. Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.
    2. Организует работу и эффективное взаимодействие  производственных единиц. Обеспечивает выполнение предприятием заданий,  согласно установленным количественным и качественным показателям, всех  обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками.

Организует  производственно-хозяйственную  деятельность организации

    1. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами, занимается их подборкой, исполняет функции отдела кадров.
    2. Способствует  созданию безопасных и благоприятных условий для труда.
    3. Поручает  выполнение  отдельных производственно-хозяйственных функций  другим должностным лицам.

    Должен знать.

    1. Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации, другие руководящие  и нормативные документы.
    2. Перспективы  технического, экономического и социального развития предприятия.
    3. Технологию производства, возможности производственных мощностей.
    4. Порядок заключения и исполнения договоров.
    5. Основы экономики, организации труда, производства и управления.

        Правила и нормы охраны труда, техники безопасности

Требования к квалификации.

     Высшее образование.

 

 

 

Должностная инструкция бухгалтера

Общие положения.

Бухгалтер принимается и увольняется  директором предприятия.

Бухгалтер непосредственно подчиняется  директору.

Должностные обязанности.

Осуществляет  бухгалтерский учет хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.

Проводит рациональную организацию  учета и отчетности на основе прогрессивных  форм и методов бухгалтерского учета.

Организует учет  поступающих денежных средств, товароматериальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, исполнение смет расходов, выполнения услуг, результатов хозяйственной деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных операций, контроль над законностью, своевременностью и правильностью их оформления. Составляет экономически обоснованную фактическую себестоимость услуг.

Производит расчеты по заработной плате с работниками предприятия.

Правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.

Производит инвентаризацию товароматериальных ценностей.

Принимает меры по предупреждению незаконного  расходования денежных средств и материальных ценностей.

Строго соблюдает кассовую дисциплину, законность списания дебиторской  задолженности.

Сохраняет бухгалтерские документы.

    Должен знать.

 3.1.Постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и    другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности.

3.2.Формы и порядок финансовых  расчетов.

3.3.Методы экономического анализа  и финансово-хозяйственной деятельности  предприятия.

3.4.Порядок приемки,  оприходования и расходования денежных средств.

3.5.Правила расчетов с  дебиторами и кредиторами.

3.6.Средства вычислительной  техники и возможности их применения  для механизации учетно-вычислительных  работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

3.7.Правила и нормы  охраны труда и техники безопасности.

Права.

4.1.Главный бухгалтер имеет право   запрашивать от всех специалистов  всякого рода сведения, необходимые  для работы.

4.2.Задержать дальнейшее  продвижение платежных документов, если в них обнаружены явные ошибки, способствующие незаконной выплате заработной платы.

4.3.Участвовать в разработке  и обсуждении текущих, перспективных  вопросов по организации производства.

Квалификационные требования.

5.1.Высшее образование и стаж  финансово-бухгалтерской работы не менее 5 лет.

 

Начальника цеха

Общие положения.

1.1.Начальник производственного  цеха принимается на должность  и увольняется директором предприятия.

Начальник производственного цеха является непосредственно руководителем первичного трудового коллектива.

Должностные обязанности.

Начальник производственного цеха осуществляет руководство возглавляемым  им коллективом химчистки и прачечной  самообслуживания.

2.2.Является материально ответственным  лицом.

2.3.Обеспечивает производство услуг химической чистки и прачечной самообслуживания строго в установленные сроки, высокого качества, определенного ассортимента.

2.4.Обеспечивает ритмичную работу, своевременно доводит задание  до рабочих, проводит расстановку  кадров.                                                               

   2.5. Контролирует соблюдение  технологического процесса, оперативно  выявляет и устраняет причины  их нарушения.

2.6.Следит за сохранностью собственности,  рациональным расходованием   материалов, химикатов, энергии.

2.7.Своевременно предоставляет  заявки на необходимые материалы.

2.8.Обеспечивает оформление первичных  документов по учету рабочего  времени, контролирует работу  обслуживающего персонала.

2.9.Является ответственным за  технику безопасности и промышленной санитарии, осуществляет инструктаж  по технике безопасности на рабочем месте.

Должен знать.

3.1.Постановления, распоряжения, приказы,  касающиеся производственно-хозяйственной  деятельности.

3.2.Технологию производства, оборудование,  нормы расходования материалов.

3.3.Действующее положение  по оплате (штатное расписание  рабочих).

3.4.Прейскуранты на услуги.

3.5.Законодательство о  труде и охране труда РФ.

3.6.Правила внутреннего  трудового распорядка.

Права.

4.1. Начальник производственного  цеха имеет право предоставлять свои соображения по улучшению и совершенствования технологического процесса, экономии материалов.

4.2.Имеет право требовать  от директора улучшения условий  труда,  как своих, так и коллектива  ему подчиненного.

Квалификационные требования.

5.1.Высшее техническое образование  и стаж работы на производстве  не менее 5 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должностная инструкция гл. менеджера по продажам

1.1.Общие положения

Настоящая должностная  инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по продажам.

Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается  от должности в установленным  действующим трудовым законодательством  порядке приказом директора общества.

Менеджер по продажам подчиняется непосредственно Генеральному директору.

На должность Менеджера  по продажам назначается лицо, имеющее  высшее профессиональное (экономическое  или инженерно-экономическое) образование  и стаж работы по специальности в  области сбыта.

Менеджер по продажам должен знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации сбыта и поставки готовой продукции;
  • методы и порядок разработки прогнозов, перспективных и текущих планов производства и реализации продукции; перспективы развития общества;
  • перспективы развития рынков сбыта;
  • методы изучения спроса на продукцию предприятия, оптовые и розничные цены на продукцию предприятия;
  • методы и порядок разработки нормативов запасов готовой продукции;
  • порядок заключения договоров на поставку продукции, определения потребности в погрузочных и транспортных средствах;
  • правила оформления сбытовой документации;
  • стандарты хранения и транспортировки продукции;
  • порядок подготовки претензий к потребителям и ответов на поступающие претензии;
  • стандарты и технические условия на выпускаемую предприятием продукцию;
  • организацию складского хозяйства;
  • основы технологии, организации производства, труда и управления;
  • организацию учета сбытовых операций и составление отчетности о выполнении плана реализации;
  • основы трудового законодательства;
  • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.

Информация о работе Совершенствование системы управления заказами на примере ООО «Бест»