Совершенствование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
В каком положении предприятие находится в настоящее время?
В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
Каким способом достигнуть желаемого положения?

Содержание работы

Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие стратегии и стратегического управления 4
1 .2 Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5
Часть 2. Аналитическая часть 7
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 7
2.2 Организационная структура управления 9
2.3. Экономические показатели в динамике 10
2.4. Характеристика деятельности организации и ее делового окружения 12
2.4.1 Факторы делового окружения ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 13
2.5 Стратегический анализ деятельности 13
2.5.1 Анализ конкурентной позиции 13
2.5.2 PEST – анализ внешней среды «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 14
2.5.3 SWOT – анализ 15
Часть 3. Проектная часть 17
3.1 Миссия и главные стратегические цели ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 17
3.2. Дерево целей турфирмы 18
3.3. Выбор типа стратегии и его обоснование 19
3.4. Разработка плана реализации стратегии. 19
3.4.1 Стратегический план туристического предприятия 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

курсовая стратегический менеджмент.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  РФ

Пермский государственный  технический университет

Кафедра менеджмента  и маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

на тему «Совершенствование стратегии организации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Гуманитарного факультета

Заочного отделения

Специальность:

Менеджмент организации

Группа МЕН гтб – 09 С

Глухова Екатерина Александровна

Проверил преподаватель:

Невская Л. В.

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2011

 

Оглавление

 

Введение

Стратегический  менеджмент  это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.

Сущность стратегического  менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:

    • В каком положении предприятие находится в настоящее время?
    • В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
    • Каким способом достигнуть желаемого положения?

Стратегический  менеджмент на сегодняшний день для  фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»  очень актуален, именно в туризме  все очень быстро меняется (например: климатические условия, форс мажорные обстоятельства, политические обстоятельства и т. д.)

Цель  курсовой работы -  произвести стратегический анализ деятельности на примере туристической  фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС».

Для реализации поставленной цели решаются следующие  задачи:

    • изучить содержание стратегий фирмы, подходы к их формированию;
    • проанализировать эффективность применяемой стратегии на предприятии ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»;
    • выявить направления совершенствования стратегии на предприятии;
    • Разработать план реализации стратегии.

Объектом исследования является стратегическая деятельность туристической компании ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС».

 Предмет исследования - стратегическое управление деятельности.

Актуальность, цель, задачи, предмет, объект исследования определили структуру курсовой работы. Работа состоит из введения, трех частей, заключения и списка использованных источников.

В первой части рассматриваются теоретические основы стратегии организации; во второй части проводится анализ действующей стратегии организации; в третьей части рассмотрены миссия и главные цели организации, типы стратегий, дерево целей.

Часть 1. Теоретическая часть

1.1. Понятие стратегии  и стратегического   управления

       Довольно  трудно дать однозначное  определение  понятия стратегии,  поскольку оно настолько многогранно, что при даже незначительном изменении угла зрения на него, картина меняется весьма существенно.

Стратегия –  это средство достижения конечного  результата.

Стратегия объединяет все части организации  в единое целое.

Стратегия охватывает все основные аспекты организации.

Стратегия –  это долгосрочный план организации.

Стратегия обеспечивает совместимость всех частей планов организации.

       Стратегия дает ответы на ключевые  вопросы относительно сущности  организации:

Что из себя представляет наш бизнес сегодня?

Каким наш бизнес должен стать завтра?

Каковы наши товары, функции, рынки?

Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

Стратегия –  это результат анализа сильных  и слабых сторон организации, а также  определения возможностей и препятствий ее развития.

Стратегия –  это заранее спланированная реакция  организации на изменения  внешней  среды.

Стратегия организации  – это генеральный  план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и  последовательность шагов по достижению стратегических целей. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние [9; с. 45].

В зависимости  от выбранного объекта  стратегического  управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегию функциональной зоны хозяйствования.

 

Стратегическое  управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

1 .2 Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях

Современным инструментом управления развитием организации  в условиях нарастающих изменений  во внешней среде и связанной  с этим неопределенности является методология стратегического управления. 1

Неожиданные изменения  во внешней среде, требующие быстрой  и адекватной реакции компании для  поддержания и усиления своей  конкурентоспособности, обостряют  интерес к проблемам стратегического  управления.

Его сущность заключается, по нашему мнению, в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:

    • где сейчас находится организация;
    • в каком направлении она должна развиваться в будущем;
    • как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

В бизнес-инжиниринге, новейшей технологии управления организационным  развитием, под стратегическим управлением  понимается выработка стратегий  деятельности компании с помощью  формализованных процедур, которые  расписаны по этапам и применяемым  техникам анализа и моделирования. Эти процедуры направлены на построение моделей будущего состояния компании, а также программ перехода к этому состоянию ("стратегических планов"), где все мероприятия также расписаны по определенным трафаретам и с соответствующей степенью детализации.

Даже для  упрощенных вариантов данного контура, необходима постановка следующего управленческого  цикла:

    • мониторинг и анализ факторов внешней и внутренней среды,
    • выработка решения и моделирование будущего состояния компании,
    • разработка стратегического плана,
    • контроль реализации и выработка регулирующих воздействий при отклонении от намеченных показателей

Таким образом, упрощенно можно представить  следующий алгоритм процесса стратегического  управления:

 

 

Как видно, исходным пунктом процесса стратегического управления является формирование миссии компании.

После формирования миссии, фирма разрабатывает для  себя цели, которые должны дать ясное  представление о направлении  развития. По определению "стратегические цели - это основные направления деятельности организации, ведущие к выполнению ее миссии". Их может быть несколько, в зависимости от размера и уровня развития организации, имеющихся ресурсов и т. д. Они должны быть конкретными, по возможности количественно определенными, достижимыми и реальными. Цели должны соответствовать возможностям и устремлениям предприятия, выраженным в его миссии.

Но важно  не только определить эти цели, но и  выбрать, отраженный в наборе взаимосвязанных  стратегий, образ действий, который  гарантируют наиболее эффективный путь их достижения (далее, далее для простоты мы будем употреблять слово "стратегия"). Поэтому важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (и потребностям) внешней среды, в которой работает фирма. На основе этого анализа и должен происходить рациональный выбор стратегий из возможного множества вариантов.

Поэтому как  основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу "качественного" стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT.

Эта матрица  предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

Отметим, что  стратегические решения, не всегда связаны  со большим временем планирования, а скорее характеризуются их влиянием на глубину перестройки бизнеса, его структуры, направлений развития, что может, например, в периоды кризисов или технологических "скачков", изменяться достаточно быстро.

Правильно и  вовремя принятые стратегические решения  играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.

 

Часть 2. Аналитическая часть

2.1. Характеристика туристической  фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»

Туристическая фирма «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»  имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

Турагентство «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» является динамично развивающейся компанией, которая работает на рынке  как внешнего, так и внутреннего туризма с 04 января 1991 года.

Основу коллектива составляют профессионалы, имеющие большой положительный опыт работы в туристическом бизнесе. Все менеджеры агентства являются высококлассными специалистами и знатоками основных зарубежных, российских курортов и туристических направлений. Ежегодно каждый сотрудник посещает рекламные туры в различных точках нашей планеты, чтобы своими глазами увидеть отели, в которых туристы будут отдыхать.

Знание стран, особенностей предлагаемых курортов, инфраструктуры отелей, экскурсионных маршрутов и высокое качество предлагаемых услуг позволяет расти и развиваться в условиях жесткой конкуренции.

Одним из основных и наиболее востребованных направлений деятельности компании является пляжный отдых, также турфирма предлагает групповые и индивидуальные поездки по странам Европы, Азии и Америки, организацию деловых поездок, санаторно-курортное лечение, детский организованный отдых и VIP – туризм.

Количество клиентов в офисе компании в Перми, постоянно увеличивается, что свидетельствует о высоком качестве обслуживания и доверии.

Ориентируясь на индивидуальную работу с каждым клиентом, учитывая все требования и пожелания, турфирма делает все, чтобы  поездка стала успешной, а отдых был наполнен только приятными впечатлениями!

Среди последних продуктов туристической компании особенной популярностью на сегодняшний день пользуются Европа (Испания, Италия, Скандинавия, Греция) и островной отдых (Бали и Доминикана).

Идеальный семейный отдых – это море и песок. Летом особым вниманием среди пермских семей пользуется отдых на Средиземном, Эгейском морях  – Турция, Греция, Кипр, Италия, Испания.

Особую популярность среди студентов и пенсионеров завоевали демократические автобусные туры по Европе. Количество стран для посещения колеблется от двух-трех до семи – в зависимости от возможностей и пожеланий туриста. Старый Свет всегда будет востребован среди тех, кому не чужды архитектурные красоты и пешие прогулки – неувядаемая романтика Германии, Бельгии, Голландии, Польши, Франции... Сердцем тура во всех смыслах является Париж.

По количеству отдыхающих российских туристов по-прежнему ажиотаж вызывают Турция и Египет. Сейчас эти государства существенно поднимают уровень обслуживания, так как не хотят оставаться странами массового посещения.

Основные тенденции отдыха все же складываются из пожеланий индивидуальных клиентов. Все определяет ваш выбор. А выбор нередко зависит от настроения.

Основными конкурентами турфирмы являются, как правило, крупные туристические организации (например: сеть турагентств «Планета», «Пермтурист», ТК «Чемодан» и др.)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: г. Пермь, ул. Сибирская 48/2

тел. 210-80-69,216-75-10

тел./факс: 216-78-06

2.2 Организационная  структура управления

Рисунок 1


 

 

 

 

 

 

 

В туристической фирме  «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» принята линейная структура управления.

Линейная организационная  структура относится к простейшему  виду бюрократических структур, в  ней воплощены принципы централизма  и единоначалия. Руководитель наделен  всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство. Руководитель несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.

Информация о работе Совершенствование стратегии организации