Совершенствование стратегии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
В каком положении предприятие находится в настоящее время?
В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
Каким способом достигнуть желаемого положения?

Содержание работы

Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие стратегии и стратегического управления 4
1 .2 Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5
Часть 2. Аналитическая часть 7
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 7
2.2 Организационная структура управления 9
2.3. Экономические показатели в динамике 10
2.4. Характеристика деятельности организации и ее делового окружения 12
2.4.1 Факторы делового окружения ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 13
2.5 Стратегический анализ деятельности 13
2.5.1 Анализ конкурентной позиции 13
2.5.2 PEST – анализ внешней среды «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 14
2.5.3 SWOT – анализ 15
Часть 3. Проектная часть 17
3.1 Миссия и главные стратегические цели ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 17
3.2. Дерево целей турфирмы 18
3.3. Выбор типа стратегии и его обоснование 19
3.4. Разработка плана реализации стратегии. 19
3.4.1 Стратегический план туристического предприятия 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

курсовая стратегический менеджмент.doc

— 2.47 Мб (Скачать файл)

Наиболее важными  внутренними факторами для тур  фирмы «ИНТЕРПЕРСЕРВИС» являются:

- Стабильное  положение на рынке;

- Хорошая репутация компании потребителя;

- Неотраженная система скидок.

 

Наиболее важными  факторами внешней среды являются:

- Ускорение  роста рынка;

- Изменение  потребностей и вкусов покупателей.

3.2. Дерево целей турфирмы

Дерево целей - это структурированный иерархический перечень целей организации, в котором цели более низкого уровня подчинены и служат для достижения целей более высокого уровня.

Иерархия целей  играет очень важную роль, так как  она устанавливает связанность  подразделений организации и  обеспечивает ориентацию деятельности их на достижение целей верхнего уровня.

Самой главной  целью как для «ИНТЕРПЕРМСЕРВИСА», так и для другой любой организации  будет максимизация прибыли предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Выбор типа стратегии и  его обоснование

Стратегия - это метод изменения системы предприятия для достижения более качественных параметров производимых им товаров и услуг2.

Для реализации направления стратегического развития и конкурентной стратегии может  быть использован один из трех методов  развития:

    • развитие за счет внутренних ресурсов;
    • слияние или поглощение;
    • различные формы альянсов.

Для улучшения  позиции тур фирмы «ИНТЕРПЕРСЕРВИС» и преодоления существующих слабых сторон необходимо определиться с выбором стратегии. В данной ситуации целесообразно выбрать стратегию развитие за счет внутренних ресурсов, так как в этой фирме:

    • менеджеру расти дальше не куда и он будет идти по «горизонтали». Он только может увеличивать свой объем навыков (например: в визовом отделе только один сотрудник, и иногда он не справляется со своей работой, чтоб визовика разгрузить менеджер кое какую работу на себя);
    • улучшить технические базы (использование новых компьютерных программ).

Слияние, поглощение и различные варианты альянсов могут  встретить трудности, связанные  с поиском партнера, желающего участвовать в подобном процессе и к тому же обладающего внутрифирменной культурой.3

3.4. Разработка плана реализации  стратегии.

Стратегическое  планирование приобретает смысл  тогда, когда оно реализуется. По этому вопросу Питер Друкер считает, что пробным камнем для плана будет желание руководства предоставить ресурсы для его выполнения.

Главным критерием  оценки стратегии является достижение поставленных целей предприятия.

Сердцевиной стратегического  плана «ИНТЕРПЕРСЕРВИС» будет является:

    • продвижение предприятия к его целям;
    • нейтрализация или устранение угроз;
    • использование возможностей;
    • извлечение преимуществ из имеющихся ресурсов.

Результатом этих шагов будут конкретные действия отдела маркетинга, отдела продаж, отдела финансов. К примерам полезных действий для ключевых отделов, которые вытекают из стратегического плана, относятся:

Маркетинг:

  1. Разработка рекламы;
  2. Развитие новых каналов продаж;
  3. Расширение ассортимента услуг.

Отдел продаж:

  1. Объяснение клиентам причины повышения цен
  2. Улучшение работы с клиентами
  3. Повышение квалификации работников

Отдел финансов

  1. Обеспечение безопасности долгового финансирования
  2. Формирование структуры капитала
  3. Принятие мер по сокращению издержек

 

3.4.1 Стратегический план туристического предприятия

И так, определив, основные компоненты и требования к стратегическому плану – рассмотрим стратегию туристического предприятия.

 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Туристическое предприятие «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»

 

г. Пермь

 

  1. Определение миссии туристического предприятия

Главная цель туристического предприятия «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» - сделать отдых туриста уникальным и незабываемым, заряжающим энергией до следующего яркого путешествия.

Туристическое предприятие строит свою деятельность по выполнению следующих  обязательств:

      • Организовывать различного рода туров (пляжный туризм, деловой туризм, экскурсионные туры и др.);
      • Осуществлять качественное обслуживание клиентов;
      • Вносить существенный вклад в развитие и процветание нашей страны.
  1. Ситуационный анализ

Проведенный ситуационный анализ выявил:

  • Слабые и сильные стороны предприятия
  • Стратегические альтернативы:
  • расширить ассортимент услуг;
  • разработать специальные виды услуг для иностранных туристов;
  • увеличить прибыли за счет сокращения операционных затрат и увеличения взносов и платы за услуги.

Исследования внешней среды выявили следующие факторы, которые могут существенно повлиять на развитие туристического предприятия в ближайшие годы:

    1. предположение, что будет наблюдаться рост цен на гостиничные услуги и будут увеличиваться цены на топливо;
    2. предположение, что будет увеличиваться количество туристических предприятий в Перми.
  1. Стратегические цели туристического предприятия

Цели роста туристического предприятия:

    1. увеличение общего числа организуемых туров на 50%;
    2. увеличение доходов от туров в среднем на 15%.

Цель, ориентированные на рынок:

    1. проведение изменений на предприятии с ориентацией на более высокое качество обслуживания клиентов;
  1. Планирование реализации стратегического плана

Туристическое предприятие  «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» г. Перми делает упор на увеличение числа продаваемых туров. Планирование по отделам будет концентрироваться на расширении ассортимента туров. Там, где рост числа продаваемых туров будет максимальным

Будут созданы также  маркетинговые программы для  увеличения как общего числа туров, так и ассортимента оказываемых услуг.

Предприятие предполагает усовершенствовать работу служащих и администрации, осуществляющих операции по бронированию, посредством найма  специалистов по системам, операционному  анализу, компьютерным программам.

Турпредприятие будет  осуществлять политику внутреннего продвижения кадров с минимальным наймом извне.

Предприятие начнет уделять  особое внимание оказанию услуг на международном туристическом рынке. Будет увеличено число въездных туров за счет оказания услуг иностранным  клиентам.

 

 

Заключение

В современном менеджменте  стратегическое планирование стало  скорее правилом, чем исключением. В  данной работе я исследовала вопросы, связанные с разработкой стратегического плана туристического предприятия, а именно:

    • содержание стратегий фирмы, подходы к их формированию;
    • проанализировать эффективность применяемой стратегии на предприятии ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»;
    • выявить направления совершенствования стратегии на предприятии.

Главными стратегическими направлениями развития тур фирмы в ближайшей перспективе являются:

  • Обучение управленческого персонала и поиск новых методов управления;
  • Увеличение разнообразия услуг;
  • Развитие новых каналов продаж;
  • Принятие мер по сокращению издержек.

Выявлено, что  наиболее слабыми сторонами  в  деятельности фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» по сравнению с конкурентами являются:

месторасположение;

активность рекламы;

зависимость загрузки от сезонов года;

за 20 лет на рынке – всего один офис в Перми и Пермском крае;

нет собственного интернет сайта.

И в заключение следует  также сказать, что рост информации и знаний в настоящее время настолько велик, что стратегическое планирование, или стратегический менеджмент, является единственным способом оптимального прогнозирования возможностей и проблем фирмы, что особенно важно для туристического бизнеса. Оно уменьшает риск принятия руководством неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или внешней среде. Формулируя главные цели фирмы, стратегическое планирование способствует созданию единства общей цели и эффективных организационных структур управления.

 

Список используемой литературы

  1. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента/Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003
  2. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004.
  3. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.
  4. Невская Л. В. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения. 2009
  5. Сайт www.iteam.ru
  6. Сайт www.polbu.ru
  7. Сайт www.revolution.allbest.ru

1 Журнал «Финансовый менеджмент», N1 / 2005, автор Бясов К.Т.

2 www.student.km.ru

3 Л. В. Невская. Стратегический менеджмент, учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения. 2009 г.

 


Информация о работе Совершенствование стратегии организации