Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:16, курсовая работа
Стратегический менеджмент это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
В каком положении предприятие находится в настоящее время?
В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
Каким способом достигнуть желаемого положения?
Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие стратегии и стратегического управления 4
1 .2 Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5
Часть 2. Аналитическая часть 7
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 7
2.2 Организационная структура управления 9
2.3. Экономические показатели в динамике 10
2.4. Характеристика деятельности организации и ее делового окружения 12
2.4.1 Факторы делового окружения ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 13
2.5 Стратегический анализ деятельности 13
2.5.1 Анализ конкурентной позиции 13
2.5.2 PEST – анализ внешней среды «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 14
2.5.3 SWOT – анализ 15
Часть 3. Проектная часть 17
3.1 Миссия и главные стратегические цели ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 17
3.2. Дерево целей турфирмы 18
3.3. Выбор типа стратегии и его обоснование 19
3.4. Разработка плана реализации стратегии. 19
3.4.1 Стратегический план туристического предприятия 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Наиболее важными внутренними факторами для тур фирмы «ИНТЕРПЕРСЕРВИС» являются:
- Стабильное положение на рынке;
- Хорошая репутация компании потребителя;
- Неотраженная система скидок.
Наиболее важными
факторами внешней среды
- Ускорение роста рынка;
- Изменение
потребностей и вкусов
Дерево целей
- это структурированный
Иерархия целей играет очень важную роль, так как она устанавливает связанность подразделений организации и обеспечивает ориентацию деятельности их на достижение целей верхнего уровня.
Самой главной
целью как для «
Стратегия - это метод изменения системы предприятия для достижения более качественных параметров производимых им товаров и услуг2.
Для реализации
направления стратегического
Для улучшения
позиции тур фирмы «
Слияние, поглощение и различные варианты альянсов могут встретить трудности, связанные с поиском партнера, желающего участвовать в подобном процессе и к тому же обладающего внутрифирменной культурой.3
Стратегическое планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. По этому вопросу Питер Друкер считает, что пробным камнем для плана будет желание руководства предоставить ресурсы для его выполнения.
Главным критерием оценки стратегии является достижение поставленных целей предприятия.
Сердцевиной стратегического плана «ИНТЕРПЕРСЕРВИС» будет является:
Результатом этих шагов будут конкретные действия отдела маркетинга, отдела продаж, отдела финансов. К примерам полезных действий для ключевых отделов, которые вытекают из стратегического плана, относятся:
Маркетинг:
Отдел продаж:
Отдел финансов
И так, определив, основные компоненты и требования к стратегическому плану – рассмотрим стратегию туристического предприятия.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
Туристическое предприятие «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС»
г. Пермь
Главная цель туристического предприятия «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» - сделать отдых туриста уникальным и незабываемым, заряжающим энергией до следующего яркого путешествия.
Туристическое предприятие строит свою деятельность по выполнению следующих обязательств:
Проведенный ситуационный анализ выявил:
Исследования внешней среды выявили следующие факторы, которые могут существенно повлиять на развитие туристического предприятия в ближайшие годы:
Цели роста туристического предприятия:
Цель, ориентированные на рынок:
Туристическое предприятие «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» г. Перми делает упор на увеличение числа продаваемых туров. Планирование по отделам будет концентрироваться на расширении ассортимента туров. Там, где рост числа продаваемых туров будет максимальным
Будут созданы также маркетинговые программы для увеличения как общего числа туров, так и ассортимента оказываемых услуг.
Предприятие предполагает усовершенствовать работу служащих и администрации, осуществляющих операции по бронированию, посредством найма специалистов по системам, операционному анализу, компьютерным программам.
Турпредприятие будет осуществлять политику внутреннего продвижения кадров с минимальным наймом извне.
Предприятие начнет уделять
особое внимание оказанию услуг на
международном туристическом
В современном менеджменте стратегическое планирование стало скорее правилом, чем исключением. В данной работе я исследовала вопросы, связанные с разработкой стратегического плана туристического предприятия, а именно:
Главными стратегическими направлениями развития тур фирмы в ближайшей перспективе являются:
Выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» по сравнению с конкурентами являются:
месторасположение;
активность рекламы;
зависимость загрузки от сезонов года;
за 20 лет на рынке – всего один офис в Перми и Пермском крае;
нет собственного интернет сайта.
И в заключение следует также сказать, что рост информации и знаний в настоящее время настолько велик, что стратегическое планирование, или стратегический менеджмент, является единственным способом оптимального прогнозирования возможностей и проблем фирмы, что особенно важно для туристического бизнеса. Оно уменьшает риск принятия руководством неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или внешней среде. Формулируя главные цели фирмы, стратегическое планирование способствует созданию единства общей цели и эффективных организационных структур управления.
1 Журнал «Финансовый менеджмент», N1 / 2005, автор Бясов К.Т.
2 www.student.km.ru
3 Л. В. Невская. Стратегический менеджмент, учебно-методическое пособие для студентов заочного отделения. 2009 г.