Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 22:16, курсовая работа
Стратегический менеджмент это одна из функций управления, распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании.
Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
В каком положении предприятие находится в настоящее время?
В каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет?
Каким способом достигнуть желаемого положения?
Введение 3
Часть 1. Теоретическая часть 4
1.1. Понятие стратегии и стратегического управления 4
1 .2 Роль стратегического менеджмента для развития организации в современных условиях 5
Часть 2. Аналитическая часть 7
2.1. Характеристика туристической фирмы ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 7
2.2 Организационная структура управления 9
2.3. Экономические показатели в динамике 10
2.4. Характеристика деятельности организации и ее делового окружения 12
2.4.1 Факторы делового окружения ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 13
2.5 Стратегический анализ деятельности 13
2.5.1 Анализ конкурентной позиции 13
2.5.2 PEST – анализ внешней среды «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 14
2.5.3 SWOT – анализ 15
Часть 3. Проектная часть 17
3.1 Миссия и главные стратегические цели ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» 17
3.2. Дерево целей турфирмы 18
3.3. Выбор типа стратегии и его обоснование 19
3.4. Разработка плана реализации стратегии. 19
3.4.1 Стратегический план туристического предприятия 21
Заключение 23
Список используемой литературы 24
Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления.
Основу коммерческой
деятельности туристической фирмы
на потребительском рынке
Общий объем
продажи туристических путевок
Рисунок 2
В турфирме реализуется 8 типов туров: горнолыжные, пляжные, автобусные, Шоп-Туры, экстремальные, образовательные, круизы, деловые туры. На рисунке 3 представлена их примерная доля в общем объеме деятельности.
Рисунок 3
Из рисунка 3 видно, что туристы более всего предпочитают пляжный отдых с 2005 года по 2008 год.
Так же для каждой компании важно вырабатывать план. У «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» за 2006 и 2007 гг. был план по 250 договоров, а за 2008 г – 170 договоров.
Рисунок 4
Из рисунка 4 видно, что план по договорам выполнился только в 2008 году, что на 44% выше планируемого.
Вывод: важный момент , который должен решать предприниматель – это мотивация труда. Ему необходимы знания в области психологии, работы трудовых коллективов. Работник на предприятии – это многогранная личность, и его нужно рассматривать не как рабочую силу, а как человека с многогранными потребностями. Чем выше мотивация работника, тем больше прибыль предприятия.
Туристическая фирма «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» предоставляет туристическое и экскурсионное обслуживание в России и Зарубежом. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью страны в которую они хотят отправиться. «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» - предприятие в форме общества с ограниченной ответственностью, зарегистрированное в январе 1991 г. Управление фирмой осуществляется ее владельцами, Солкиной Е. Н.
Целевой рынок:
Дети, молодежь, люди среднего и пожилого возраста предпочитающие проводить летние и зимние каникулы и отпуска за пределами страны или путешествуя по России.
Компания выбрала
Сегментация рынка:
Компания предоставляет детские туры для: Детей от 6 до 15 лет.
Компания предоставляет специальные развлекательные и познавательные молодежные туры для:
Компания предоставляет познавательные туры для:
Компания предлагает специальные семейные туры и туры для молодоженов
Основной профиль: туристические путевки во всех направлениях. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни страны, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм.
1. Потребители
В группу потребителей входят непосредственные клиенты: коммерческие и государственные организации, физические лица.
2. Туроператоры
Туроператоры формируют тур (Авиаперелет или ж/д переезд + проживание и питание + экскурсии + медицинские страховки и страховки от невыезда).
Менеджеры туристических фирм должны знать, что, чем более полной и достоверной информацией о реальных и потенциальных конкурентах они располагают, тем лучше они сумеют подготовить организацию к тому, чтобы ответить своими действиями на вызов конкурентов, разработав наступательную или оборонительную стратегию.
4. Инфраструктура
Та часть деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, осуществляет транспортное обслуживание, оказывает консультационные, страховые и другие услуги относится к инфраструктуре.
Таблица 1
№ |
Конкурентные преимущества |
Конкурентная позиция |
Среднее |
ИТЦ |
Пермкурорт |
Экспресс-тур | ||
S |
N |
W | ||||||
1 |
Место расположение |
o |
5 |
5 |
5 |
5 | ||
2 |
Ассортимент услуг |
4 |
5 |
3 |
4 | |||
3 |
Срок пребывания на рынке |
o |
4,66 |
5 |
5 |
4 | ||
4 |
Качество предоставления услуг |
o |
4,66 |
5 |
5 |
4 | ||
5 |
Профессионализм сотрудников |
4,66 |
5 |
5 |
4 | |||
6 |
Реклама |
o |
4,66 |
4 |
5 |
5 | ||
Итого: |
4,60 |
29 |
28 |
26 |
Из таблицы 1 видно, что конкурентная позиция нашей организации, такая же как и у других турфирм. Однако турфирма ИТЦ занимает лидирующее место на туристическом рынке по табл. 1
№ |
Факторы |
Значение фактора по шкале от 1 до 10 |
Политика | ||
1 |
Текущее законодательство на рынке |
10 |
2 |
Европейское/ международное законодательство |
10 |
3 |
Регулирующие органы и нормы |
8 |
4 |
Правительственная политика, изменение |
10 |
5 |
Торговая политика |
10 |
6 |
Ужесточение госконтроля
за деятельностью бизнес- |
8 |
7 |
Группы лоббирования/давления рынка |
5 |
8 |
Экологические проблемы |
10 |
Экономика | ||
1 |
Экономическая ситуация и тенденции |
8 |
2 |
Уровень инфляции |
10 |
3 |
Инвестиционный климат в отрасли |
3 |
4 |
Заграничные экономические системы и тенденции |
5 |
5 |
Сезонность/влияние погоды |
10 |
6 |
Рынок и торговые циклы |
10 |
7 |
Платежеспособный спрос |
10 |
8 |
Потребности конечного пользователя |
10 |
9 |
Обменные курсы валют |
10 |
10 |
Основные внешние издержки |
10 |
Технология | ||
1 |
Развитие конкурентных технологий |
10 |
2 |
Информация и коммуникации, влияние интернета |
10 |
3 |
Проблемы интеллектуальной собственности |
10 |
Социальная культура | ||
1 |
Демография |
8 |
2 |
Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы |
10 |
3 |
Структура доходов и расходов |
10 |
4 |
Базовые ценности |
10 |
5 |
Тенденции образа жизни |
10 |
6 |
Бренд, репутация компании, имидж |
10 |
7 |
Модели поведения покупателей |
7 |
8 |
Мнения и отношение потребителе |
10 |
9 |
Потребительские предпочтения |
10 |
10 |
Представления СМИ |
10 |
11 |
Точки контакта покупателей |
10 |
12 |
Этнические/религиозные факторы |
5 |
13 |
Реклама и связи с общественностью |
10 |
Политическая составляющая внешней среды оказывает мощное воздействие на все стороны жизнедеятельности организации и проявляется не только в изменении положения государства в международном сообществе, но и в отношениях организации со всеми ветвями власти.
Экономические аспекты воздействия внешней среды на организацию проявляются в скорости изменения курса национальной валюты, темпов инфляции (дефляции), ставки рефинансирования Банка России и прочих параметров, влияющих на деловую активность организации.
Социальные
факторы внешней среды в
Воздействие технологических изменений на организацию проявляется в ее стремлении опередить конкурентов за счет своевременного использования результатов НИОКР.
Возможности |
Сильные стороны |
|
|
Угрозы |
Слабые стороны |
|
|
Однако от выявленных угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма.
Матрица возможностей и угроз среды компании
Возможности: |
Угрозы: | |
Сильные стороны: |
1. Как воспользоваться возможностями? Попытаться войти в число турфирм новой сети, сделав акцент на качестве нашей продукции |
2. За счет чего можно снизить угрозы? Удержать наших покупателей от перехода к конкуренту, проинформировав их о высоком качестве нашей продукции |
Слабые стороны: |
Новая фирма может отказаться от покупок наших туров, так как наши туры могут оказаться дороже, чем у конкурентов (меньше скидка) |
4. Какие самые большие опасности для фирмы? Появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам |
Миссия – философия, предназначение компании, основанная (общая) цель деятельности организации, четко выражающая причины ее существования, ее общественно – социальную значимость.
Миссия ООО «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» заключается в следующем:
В дальнейшем на основе миссии идет формирование всей системы управления фирмой.
На следующем этапе процесса стратегического управления определяются стратегические цели организации.
Стратегические цели – намеченные руководством цели для усиления позиций организации и ее конкурентоспособности.
Главными стратегическими целями развития «ИНТЕРПЕРМСЕРВИС» в ближайшей перспективе является: