Совершенствование структуры и состава функций управления ОАО «Промсвязьбанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследование структуры и состава функций управления на предприятия ОАО «Промсвязьбанк» .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты исследования структуры и состава функций управления;
- проанализировать структуру и состав функций управления в ОАО «Промсвязьбанк»;
- составить предложения по усовершенствованию структуры и состава функций управления в организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования структуры и состава функций управления …………….. ……………………………………………………......6
1.1. Функции управления предприятием: их виды и содержание………........6
1.2. Изучение структуры и состава функций управления…………………….15
Глава 2. Анализ структуры и состава функций управления
ОАО «Промсвязьбанк»………………………………………………………….19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика……………….19
2.2. Программа исследования структуры и состава функций управления
ОАО «Промсвязьбанк».…………………………………………………..……..23
2.3. Диагностика структуры и состава функций управления в ОАО «Промсвязьбанк».……………………………………………………………….26
Глава 3. Совершенствование структуры и состава функций управления
ОАО «Промсвязьбанк»……………...………………………………………......28
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию структуры и
состава функций управления ОАО «Промсвязьбанк»………………………...28
3.2 Анализ эффективности мероприятий по совершенствованию структуры
и состава функций управления ОАО «Промсвязьбанк»………………….......30
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

Введение и всё остальное.docx

— 66.58 Кб (Скачать файл)

Объект, то есть сторона, понесшая потери –  персонал предприятия.

Тенденции – при невмешательстве в работу предприятия эта проблема будет  развиваться дальше, вследствие того, что руководитель весьма консервативный человек и не считает нужным что-то менять.

Методы  анализа проблемы:

  1. Метод «дерево проблем»


 

 

Рис.2.1 Метод  «Дерево проблем»

Решением  для подпроблемы № 1 может стать  перераспределение работ между  отдельными работниками, расширение штата  сотрудников, пересмотр должностных  инструкций.

Решением  для подпроблемы № 2 может стать  ослабление административного воздействия  на сотрудников, демократизация управления на предприятии, предоставление сотрудникам  большей свободы при выполнении заданий.

Обобщив вышеперечисленные предложения  можно сказать, что для решения  главной проблемы существует множество  способов, наиболее приемлемыми из которых являются: перераспределение  работ между отдельными работниками, пересмотр должностных инструкций, демократизация управления на предприятии, предоставление сотрудникам большей  свободы при выполнении заданий.

2. Метод  анализа сил воздействия:

Главная проблема: авторитарный стиль распределения  состава и структуры функций  управления имеет свои плюсы и  минусы.

Плюсы:

1. Отлаженный  механизм контроля.

2.Экономия  на оплате труда персонала.

Минусы:

1. Большая  функциональная нагрузка на отдельных  работников.

2.Недостаточное  поощрение за выполнение отдельных  видов работ.

3. Несоответствие  оплаты труда выполняемым функциям.

4. Жесткий  административный контроль.

5. Отсутствие  свободы при выполнении работы.

6. Отсутствие  мотивации.

Таким образом, в ходе разработки программы исследования, а так же проведения диагностики  и анализа проблемы, нами был выявлен  ряд недостатков в составе  и структуре функций управления на ОАО "Промсвязьбанк", корректировка которых необходима.

 

 

 

 

Глава  3. Совершенствование структуры и состава функций управления в ОАО "Промсвязьбанк"

  •  Разработка мероприятий по совершенствованию структуры и состава функций управления в ОАО "Промсвязьбанк"
  •  

    Изучив  ситуацию в организации можно  предложить следующие рекомендации руководителю организации:

    • Перераспределение работ между отдельными категориями работников.
    • Расширение штата сотрудников. Большая проблема предприятия в том, что большинство сотрудников выполняют совершенно не свойственные им функции, наем новых сотрудников помог бы решить эти проблемы, например, наем кадровика освободил бы бухгалтера от несвойственной ему кадровой работы.
    • Демократизация управления, ослабление жесткого административного контроля со стороны руководителя, делегирование функций управления подчиненным в целом положительно скажутся на удовлетворенности работой персонала.
    • При организации труда придерживаться принципов комплексности

    (единства) всех видов стимулов: ощутимости поощрения, гласности, справедливости и учета психологических особенностей восприятия поощрений и их последствий и др.

    Создание  комплексности всех видов стимулирования является первоочередной задачей для  руководства. Бесспорно, все виды стимулирования важны и для каждого сотрудника тот или иной вид стимулирования имеет больший приоритет, но, действуя совместно эти стимулы складываются «из кусочков в единую картину», тем самым достигается большая  эффективность.

    • Обеспечение совпадения объема выполняемых трудовых функций с оплатой труда.

    Это один из наиболее важных аспектов удовлетворенности  работой. Максимальное совпадение объема выполняемых трудовых функций с  оплатой труда приводят к максимальной отдаче работника своему делу.

    • Выдача таких заданий, которые позволяли бы развивать способности личности и свободу в выборе способа выполнения работы.

    Задания, предлагаемые работнику, должны соответствовать  его желаниям и требования. На чувство  удовлетворенности у сотрудника оказывают влияние три базовых  психологических состояния:

      • значимость задания (сотрудник рассматривает выполняемое задание как важное, ценное и общественно необходимое)
      • ответственность (сотрудник испытывает чувство ответственности за результат проделанной работы)
      • знание результата (осознание сотрудником насколько эффективны его деятельность и достигнутый результат).

    Итак, удовлетворенность  приносят такие задания, которые  сотрудник мог бы успешно выполнить  и которые способствовали бы развитию личности. Для того чтобы успешно выполнить задание, индивид должен обладать соответствующими способностями, опытом аналогичной деятельности, а также необходимыми инструментами, оборудованием, и возможности для выполнения работы.

    • Поддерживание устойчивого, положительного настроения работников за счет проявления к ним внимания со стороны руководителей, создания условий для раскрытия их способностей и т.д. Зачастую это настолько сильно влияет на настроение, трудоспособность, желание продолжать работу на этом месте, что при определенных негативных обстоятельствах человек может принять решение об увольнении. В силу этого в последнее время востребованы тренинги, целью которых является формирование командных отношений в коллективе и с руководством. В то же время для удовлетворенности работой вполне достаточно, чтобы руководство (и коллектив) не вызывало негативных эмоций, например раздражения.

    В целом же на индивидуальном уровне удовлетворенность работой каждого  связана с удовлетворением уникального  сочетания его актуальных потребностей. Создание условий для удовлетворения этих потребностей приводит к поддерживание устойчивого, жизнерадостного настроения работников, в связи, с чем создаются более благоприятные условия для раскрытия способностей работника.

     

    3.2 Анализ эффективности  мероприятий по совершенствованию  структуры и состава функций  управления в ОАО "Промсвязьбанк"

     

    Социально-экономическая  эффективность:

     

    1. Демократизация  управления, ослабление жесткого  административного контроля со  стороны руководителя, делегирование  функций управления подчиненным  в целом положительно скажутся  на удовлетворенности работой  персонала. Работники перестанут  ощущать жесткое давление со  стороны руководства, в следствии  чего смогут полнее реализовать  свои способности, станут ощущать  свою причастность к общему  делу и т.п.

    2. При организации труда придерживаться принципов комплексности (единства) всех видов стимулов: ощутимости поощрения, гласности, справедливости и учета психологических особенностей восприятия поощрений и их последствий и др.

    Создание  комплексности всех видов стимулирования является первоочередной задачей для  руководства. Бесспорно, все виды стимулирования важны и для каждого сотрудника тот или иной вид стимулирования имеет больший приоритет, но, действуя совместно эти стимулы складываются «из кусочков в единую картину», тем самым достигается большая  эффективность.

    3. Обеспечение совпадения объема выполняемых трудовых функций с оплатой труда.

    Это один из наиболее важных аспектов удовлетворенности  работой. Максимальное совпадение объема выполняемых трудовых функций с  оплатой труда приводят к максимальной отдаче работника своему делу.

    4. Поддерживание устойчивого, положительного настроения работников за счет проявления к ним внимания со стороны руководителей, создания условий для раскрытия их способностей и т.д.

    Зачастую  это настолько сильно влияет на настроение, трудоспособность, желание продолжать работу на этом месте, что при определенных негативных обстоятельствах человек может принять решение об увольнении. В силу этого в последнее время востребованы тренинги, целью которых является формирование командных отношений в коллективе и с руководством. В то же время для удовлетворенности работой вполне достаточно, чтобы руководство (и коллектив) не вызывало негативных эмоций, например раздражения.

    В целом  же на индивидуальном уровне удовлетворенность  работой каждого связана с  удовлетворением уникального сочетания  его актуальных потребностей. Создание условий для удовлетворения этих потребностей приводит к поддерживание устойчивого, жизнерадостного настроения работников, в связи с чем создаются более благоприятные условия для раскрытия способностей работника.

    Итак, в  третьей главе данной курсовой работы были предложены меры по совершенствованию  состава и структуры функций  управления на предприятии ОАО "Промсвязьбанк", основные из них это перераспределение работ между отдельными категориями работников, расширение штата сотрудников, демократизация управления, обеспечение совпадения объема выполняемых трудовых функций с оплатой труда и другие. Реализация предложенных мероприятий положительно скажется на экономических показателях работы предприятия, таких как выручка, прибыль, производительность труда, затраты труда и т.д., а так же на общей удовлетворенности персонала работой, морально-психологическом климате в коллективе.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Заключение

     

    В данной курсовой работе нами были изучены  теоретические аспекты исследования состава и структуры функций  управления на предприятии , проанализированы состав и структура функций управления на предприятии ОАО "Промсвязьбанк" , предложена система мер по совершенствованию состава и структуры функций управления на предприятии ОАО "Промсвязьбанк", а так же рассчитана социальная эффективность.

    В первой главе данной работы изложены теоретические  аспекты исследования состава и  структуры функций управления на предприятии. Функции – это самостоятельные, обособленные, но взаимосвязанные виды деятельности. В настоящее время  принято выделять 5 основных функций  управления – планирование, организация, координация, мотивирование и контроль, каждая из которых имеет свой состав и определенную структуру.

    Во второй главе в ходе разработки программы  исследования, а так же проведения диагностики и анализа проблемы, нами был выявлен ряд недостатков  в составе и структуре функций  управления на предприятии ОАО "Промсвязьбанк", корректировка которых необходима. Мероприятия по совершенствованию структуры и состава функций управления на предприятии ОАО "Промсвязьбанк" были предложены в третьей главе, здесь же рассчитана эффективность. Основными предложениями выступают перераспределение работ между отдельными категориями работников, расширение штата сотрудников, демократизация управления, выдача таких заданий, которые позволяли бы развивать способности личности и свободу в выборе способа выполнения работы.

     

     

     

     

     

    Список литературы

     

    1. Быкова, А. Организационные структуры управления / А. Быкова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2003. – 160 с.
    2. Глущенко, В.В., Исследование систем управления / В.В. Глущенко, И.И. Глущенко. – г. Железнодорожный, ООО НЦП «Крылья», 2000. – 416 с.
    3. Гольдштейн, Г.Я. Основы менеджмента / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 250 с.
    4. Демидова, А.В. Исследование систем управления /  А.В. Демидова. – М.: Приор-издат, 2005. – 96 с.
    5. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления / А.В. Игнатьева, М.М. Максимцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 167 с.
    6. Исследование систем управления / Под общ. ред. проф. И.В. Скопиной. - Киров: Изд-во ВятГУ, 2008.-206 с.
    7. Казначевская ,Г.Б.Менеджмент / Г.Б.Казначевская, И.Н. Чуев, О.В. Матросова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 374 с.
    8. Исследование систем управления и системный анализ Ч. 1,2. / Под ред. Н.В. Минеева, М.Е. Мотышек и д.р. – СПб.: Изд-во СПб. Университет экономики и финансов, 2000.
    9. Малахов, В.П. Основы формальной логики: Учебное пособие для экономистов / В.П. Малахов. – М.: Щит, 1999. – 291 с.
    10. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури. – Москва: Изд-й дом Вильямс, 2006. – 665 с.
    11. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп. / Б.З. Мильнер. – М.: ИНФРА-М., 2000.
    12. Михайлов, Л. Исследование систем управления / Л. Михайлов, А. Сисюк, В.М. Мишин. – ЭКЗАМЕН XXI, 2009 г. – 189 с.
    13. Мишин, В.М. Исследование систем управления: учебник для вузов / В.М. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 527 с.
    14. Мыльник, В.В. Исследование систем управления / В.В. Мыльник, Б.П. Титаренко, В.А. Волочиенко. – М.: Академический проект, 2003. – 352 с.
    15. Соловьев, В.С. Организационное проектирование систем управления / В.С. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 136 с.
    16. Тренев, Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление / Н.Н. Тренев. – М.: ПРИОР, 2000. – 240 с.
    17. Фрейдина, Е. В. Исследование систем управления / под ред. Ю.В. Гусева. – М.: Омега-Л, 2009. – 367 с.
    18. Хачатуров, А.Е. Современный интеграционный менеджмент / А.Е. Хачатуров, А.Н. Белковский. – М.: Дело и сервис, 2006.- 208 с.

    Информация о работе Совершенствование структуры и состава функций управления ОАО «Промсвязьбанк»