Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение совершенствования процесса управления конфликтной ситуацией в ООО Гостиница «Тагил». Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
Рассмотреть сущность конфликта.
Выявить причины и последствия конфликтов
Выделить пути их разрешения
Разработать алгоритм деятельности руководителя по управлению конфликтом.
Введение 3
1 Природа конфликта в организации 6
1.1 Понятие, типы и причины конфликта 6
1.2 Последствия конфликтов 13
1.3 Пути решения конфликта 15
2 Механизм управления конфликтами на предприятии 20
ООО Гостиница «Тагил»
2.1 Характеристика предприятия ООО Гостиница «Тагил»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления конфликтной ситуации в ООО Гостиница «Тагил»
Заключение
Список использованных источников
Приложение
5. Принцип подбора и воспитания эффективных сотрудников-профессионалов предполагает такую постановку управленческой работы, при которой самые обычные люди обеспечивают необыкновенный результат. Его реализация предполагает прежде всего подбор таких специалистов, которые способны выполнить данную работу, ибо тот, кто к ней не способен, не получит нужного результата. Но и способный работник станет настоящим профессионалом только при условии заинтересованности в труде, которая достигается при наличии значимой цели деятельности, четкой системы оценки индивидуального вклада работника в ее достижение, и конечно, при условии достойного вознаграждения этого вклада. Конечно, руководитель кроме этого должен ещё и заботиться о профессиональном росте, совершенствовании сотрудников, требуя от них постоянного осмысления и корректировки, как поставленной цели, так и способов ее достижения.
6. Принцип сотрудничества суммирует, интегрирует в своем содержании все предыдущие установки эффективного антиконфликтного управления и реализуется только на основе их полного осуществления. Как отмечалось выше, достижение этого универсального результата в деятельности фирмы достигается как психологическими, так и организационно-управленческими методами. Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению и тесному взаимодействию между сотрудниками.
Таким образом, для эффективного управления конфликтными ситуациями в ООО Гостиница «Тагил» необходимо использовать следующее:
Провести профилактику конфликтов с целью создания благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе. Профилактика включает в себя подбор персонала, разъяснения каждому сотруднику требований к его работе, выработку общих целей и принятие структуры системы вознаграждений;
Выработать и внедрить в ООО Гостиница «Тагил» «Кодекс поведения в конфликте», в котором будут оговорены права и нормативы поведения конфликтующих сторон;
Руководитель должен уметь воздействовать на проблемную ситуацию, используя различные способы; правильно оценивать результаты деятельности своих подчиненных; проводить грамотный анализ конфликтной ситуации с выяснением интересов заинтересованных сторон с помощью карты конфликтов; изучать специальную литературу с тем, чтобы повысить свою компетентность при использовании методов эффективного предупреждения и разрешения конфликтов;
В трудовом коллективе необходимо создавать уважительное отношение к противоположным взглядам;
Руководителю не следует уклоняться от разрешения конфликтов в трудовом коллективе, т.к. это может иметь негативные последствия.
Конфликт является неотъемлемой частью в любой деятельности организации, и поэтому необходимо уметь совершенствовать процесс управления конфликтной ситуацией. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта.
Причинами конфликта на предприятиях являются - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.
При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем, а также повышает сплоченность коллектива, осознание наличия общих интересов и групповых ценностей.
Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Как было установлено, управление конфликтами включает в себя: прогнозирование и предупреждение, профилактику, а также регулирование и разрешение конфликтов.
Грамотное управление конфликтом становится возможным при наличии таких условий как: объективное понимание конфликта на основе его адекватного описания, правовой основы управления, способности общественных субъектов к согласованию своих позиций и интересов, взглядов и ориентации, а также умение установить истинные причины конфликта.
Проведенный анализ по видам
и управлениям конфликтных
Неправильное управление конфликтными ситуациями в ООО Гостиница «Тагил» и недостаточное внимание в этой области, приводит к частому возникновению конфликтов.
Отсутствие
Учитывая все предложенные
рекомендации, предприятие сможет не
только совершенствовать процесс управления
конфликтной ситуацией и разреш
- возникновение атмосферы доверия;
- повышение мотивации работников;
- развитие корпоративной культуры на предприятии;
- улучшение условий труда;
- повысит устойчивость имиджа организации;
- повысит эффективность распределения ресурсов.
Список использованной литературы
Информация о работе Совершенствование управления конфликтной ситуацией