Совершенствование управления конфликтной ситуацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение совершенствования процесса управления конфликтной ситуацией в ООО Гостиница «Тагил». Исходя из поставленной цели, были выделены следующие задачи:
Рассмотреть сущность конфликта.
Выявить причины и последствия конфликтов
Выделить пути их разрешения
Разработать алгоритм деятельности руководителя по управлению конфликтом.

Содержание работы

Введение 3
1 Природа конфликта в организации 6
1.1 Понятие, типы и причины конфликта 6
1.2 Последствия конфликтов 13
1.3 Пути решения конфликта 15
2 Механизм управления конфликтами на предприятии 20
ООО Гостиница «Тагил»
2.1 Характеристика предприятия ООО Гостиница «Тагил»
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса управления конфликтной ситуации в ООО Гостиница «Тагил»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

5. Принцип подбора и воспитания эффективных сотрудников-профессионалов предполагает такую постановку управленческой работы, при которой самые обычные люди обеспечивают необыкновенный результат. Его реализация предполагает прежде всего подбор таких специалистов, которые способны выполнить данную работу, ибо тот, кто к ней не способен, не получит нужного результата. Но и способный работник станет настоящим профессионалом только при условии заинтересованности в труде, которая достигается при наличии значимой цели деятельности, четкой системы оценки индивидуального вклада работника в ее достижение, и конечно, при условии достойного вознаграждения этого вклада. Конечно, руководитель кроме этого должен ещё и заботиться о профессиональном росте, совершенствовании сотрудников, требуя от них постоянного осмысления и корректировки, как поставленной цели, так и способов ее достижения.

6. Принцип сотрудничества суммирует, интегрирует в своем содержании все предыдущие установки эффективного антиконфликтного управления и реализуется только на основе их полного осуществления. Как отмечалось выше, достижение этого универсального результата в деятельности фирмы достигается как психологическими, так и организационно-управленческими методами. Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению и тесному взаимодействию между сотрудниками.

Таким образом, для эффективного управления конфликтными ситуациями в ООО Гостиница «Тагил» необходимо использовать следующее:

Провести профилактику конфликтов с целью создания благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе. Профилактика включает в себя подбор персонала, разъяснения каждому сотруднику требований к его работе, выработку общих целей и принятие структуры системы вознаграждений;

Выработать и внедрить в ООО Гостиница «Тагил» «Кодекс поведения в конфликте», в котором будут оговорены права и нормативы поведения конфликтующих сторон;

Руководитель должен уметь воздействовать на проблемную ситуацию, используя различные способы; правильно оценивать результаты деятельности своих подчиненных; проводить грамотный анализ конфликтной ситуации с выяснением интересов заинтересованных сторон с помощью карты конфликтов; изучать специальную литературу с тем, чтобы повысить свою компетентность при использовании методов эффективного предупреждения и разрешения конфликтов;

В трудовом коллективе необходимо создавать уважительное отношение к противоположным взглядам;

Руководителю не следует уклоняться от разрешения конфликтов в трудовом коллективе, т.к. это может иметь негативные последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Конфликт является неотъемлемой частью в любой деятельности организации, и поэтому необходимо уметь совершенствовать процесс управления конфликтной ситуацией. Правильное диагностирование и прогнозирование позволяет извлечь тот позитив, который заключен в самой природе конфликта.

Причинами конфликта  на предприятиях являются - совместно  используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации.

К потенциальным отрицательным  последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия.

При эффективном вмешательстве  конфликт может иметь положительные  последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем, а также повышает сплоченность коллектива, осознание наличия общих интересов и групповых ценностей.

Совершенствование процесса управления конфликтной ситуацией  есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Как было установлено, управление конфликтами включает в себя: прогнозирование и предупреждение, профилактику, а также регулирование и разрешение конфликтов.

Грамотное управление конфликтом становится возможным при наличии  таких условий как: объективное понимание конфликта на основе его адекватного описания, правовой основы управления, способности общественных субъектов к согласованию своих позиций и интересов, взглядов и ориентации, а также умение установить истинные причины конфликта.

Проведенный анализ по видам  и управлениям конфликтных ситуаций показал, что в ООО Гостиница «Тагил» возникают различные виды конфликта такие как: между руководителем и подчиненными, между сотрудниками, а так же между гостями и рабочими в ООО Гостиница «Тагил».

Неправильное управление конфликтными ситуациями в ООО Гостиница «Тагил» и недостаточное внимание в этой области, приводит к частому возникновению конфликтов.

Отсутствие специализированного  человека в области конфликтологии и психологии приводит к значительным издержкам, как экономического, так и социального характера. В связи с этим были разработаны рекомендации по совершенствованию процесса управления конфликтной ситуацией в ООО Гостиница «Тагил» среди сотрудников и гостей, которые приведены в главе 3.

Учитывая все предложенные рекомендации, предприятие сможет не только совершенствовать процесс управления конфликтной ситуацией и разрешить возникший конфликт, но так же позволит получить ряд других продолжительных плюсов, а именно:

- возникновение атмосферы доверия;

- повышение мотивации  работников;

- развитие корпоративной  культуры на предприятии;

- улучшение условий  труда;

- повысит устойчивость  имиджа организации;

- повысит эффективность  распределения ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 




Информация о работе Совершенствование управления конфликтной ситуацией