Совершенствование управления персоналом в правоохранительных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Указать возможные области и пути применения, совершенствования найма, оценки, отбора и приёма персонала, не только в коммерческих, но и в государственных организациях, на примере 2-го отдела милиции УВД на Московском метрополитене; рассмотреть, каким образом соотносится теория управления в организациях и правоохранительных органах; изучить структуру правоохранительных органов и место, которое занимают в ней органы внутренних дел, включая милицию; выявить особенности и проблемы развития российской милиции на современном этапе.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 698.00 Кб (Скачать файл)

На последнем, четвертом этапе разрабатывают профиль требований к рабочему месту (должности). Профильный метод предполагает использование каталога характеристик – требований, предъявляемых к работнику в зависимости от выполняемой им работы и с учётом количественных характеристик рабочих мест и персонала.

После того как проведён анализ и описание работы, составляется персональная (личностная) спецификация (документ, содержащий требования, предъявляемые к исполнителю работы).

На данном этапе фиксируются  факты:

    1. умственные качества (минимум – хорошая речь, эрудиция, желательно – высокая эрудиция, красноречие, аналитические способности);
    2. физические качества;
    3. образование и квалификация;
    4. опыт и подготовка;
    5. личные качества (ответственность, целеустремленность, добросовестность, трудолюбие);
    6. функциональное описание выполняемой работы (т.е. то, что человек должен делать на работе).

1.3. Деловая  оценка и отбор персонала

Деловая оценка персонала – целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места.

Различают два основных вида деловой оценки персонала: оценка кандидатов на вакантную должность или рабочее место при отборе персонала и текущая периодическая оценка сотрудников при аттестации персонала (см. прил.5). При необходимости могут проводиться дополнительные оценки при отборе кандидатов на обучение, продвижение по службе, для зачисления в резерв, сокращения и т.п. Оценка возможна также по результатам обучения, при контроле хода адаптации работников и т.п. Краткое описание методов оценки управленческого персонала приводится в таблице 4 (см. прил.6).

Отбор персонала – часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность (общепринятая трактовка термина). Отбор персонала, как уже отмечалось, осуществляется не только при найме работников, и поэтому в общем случае его следует рассматривать как процесс отбора кого-либо по установленным критериям с использованием определённых методов оценки из общего числа работников, отвечающих этим критериям.

В приведение отбора участвуют  линейные руководители и функциональные службы. Эти службы должны быть укомплектованы профессиональными психологами, чтобы использовать самые современные методы.

Работники кадровых служб  давно ощущали потребность в более обоснованных и надёжных процедурах. Повышение эффективности и надёжности отбора связывается с последовательным проведением проверки деловых и личностных качеств кандидатов, основанной на взаимодополняющих методах их выявления и источниках информации. Осуществляется поэтапный отбор кандидатур. Каждый раз отсеивают тех, кто обнаружил явное не соответствие предъявляемым требованиям. Одновременно применяют, по возможности, объективную оценку фактических знаний и степени владения кандидатом необходимыми производственными навыками. Таким образом, формируется сложная многоступенчатая система проведения отбора человеческих ресурсов.

При отборе на должность из числа работников организации важно иметь в виду, что оценка их деятельности не даёт полной информации о возможностях работника при продвижении на вышестоящую должность или переводе на какую-то иную. Переход от работы с однородными функциями на работу с функциями разнородными, от работы, ограниченной главным образом внутренними отношениями, на работу с многочисленными внешними связями – все эти перемещения предполагают значительные изменения, которые ослабляют ценность итогов оценки деятельности как показателя будущих успехов. Это можно рассмотреть на примере (см. прил.6).

Отбор кандидатов на вакантную должность осуществляется из числа претендентов на вакантную должность руководителя или специалиста управления с помощью оценки деловых и личностных качеств кандидатов.

При этом используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных характеристик, охватывающих следующие группы качеств8:

  1. общественно-гражданская зрелость;
  2. отношение к труду;
  3. уровень знаний и опыт работы;
  4. организаторские способности;
  5. умение работать с людьми;
  6. умение работать с документами и информацией;
  7. умение своевременно принимать и реализовывать решения;
  8. способность увидеть и поддержать передовое;
  9. морально-этические черты характера.

Первая группа включает следующие качества: способность подчинять личные интересы общественным; умение прислушиваться к критике, быть самокритичным; активное участие в общественной деятельности; обладание высоким уровнем политической грамотности.

Вторая группа объединяет следующие качества: чувство личной ответственности за порученное дело; чуткое и внимательное отношение к людям; трудолюбие; личная дисциплинированность и требовательность к соблюдению дисциплины другими; уровень эстетики работы.

Третья группа включает такие качества: наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности; знание объективных основ управления производством; знание передовых методов руководства; стаж работы в данной организации (в том числе руководящей должности).

В четвертую группу входят следующие качества: умение организовать систему управления, свой труд; владение передовыми методами руководства; умение проводить деловые совещания; способность к самооценке своих возможностей и своего труда; способность к оценке возможностей и труда других.

Пятая группа включает такие качества, как умение работать с подчинёнными; умение работать с руководителями разных организаций; умение создавать сплочённый коллектив; умение подобрать, расставить и закрепить кадры.

В шестую группу входят качества: умение коротко и ясно формулировать цели; умение составлять деловые письма, приказы, распоряжения, чётко формулировать поручения, выдавать задания; знание возможностей современной техники управления и умения использовать её в своём труде, умение читать документы.

Седьмая группа представлена следующими качествами: умение своевременно принимать решения; способность обеспечить контроль за исполнением решений; умение быстро ориентироваться в сложной обстановке, разрешать конфликтные ситуации; способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой; уверенность в себе.

Восьмая группа объединяет качества: умение увидеть новое; распознавать и поддерживать новаторов, энтузиастов и рационализаторов, распознавать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов; инициативность; смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти на обоснованный риск.

В девятую группу входят такие качества, как честность, добросовестность, порядочность, принципиальность; уравновешенность, выдержанность, вежливость; настойчивость; общительность, обаятельность; скромность, простота; опрятность и аккуратность внешнего вида, хорошее здоровье.

В каждом конкретном случае из этого списка выбираются (при помощи экспертов) те позиции, которые важнее всего для конкретной должности и организации, и добавляются к ним специфические качества, которыми должен обладать претендент на эту конкретную должность.

Отбирая важнейшие качества, для определения требований к  кандидатам на ту или иную должность следует отличать качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность.

После этого экспертами проводится работа по определению наличия качеств у кандидатов на вакантную должность и оценки степени овладения ими каждым кандидатом (по каждому качеству). Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качествами, занимает эту должность.

При отборе кандидатов на вакантную должность менеджера используют специальные методы (методы оценки и отбора персонала приведены в таблице 5 см. прил.7).

Отбор кадров в организациях осуществляют работники  отдела кадров (менеджеры по персоналу). В функции менеджеров по персоналу входят:

  • выбор критериев отбора;
  • утверждение критериев отбора;
  • отборочная беседа;
  • работа с заявлениями и анкетами по биографическим данным;
  • беседа по поводу принятия на работу;
  • тестирование;
  • окончательное решение при отборе.

Чтобы правильно  определить критерии отбора, следует ясно сформулировать качества работника, необходимые для соответствующего вида деятельности. Критерии следует формировать так, чтобы они всесторонне характеризовали работника: опыт, здоровье и личные характеристики. Эталонные уровни требований по каждому критерию разрабатываются исходя из характеристик сотрудников организации, хорошо справляющихся со своими обязанностями.

Большинство нанимателей отбирают работников, оценивая их по полученному ими образованию. При равных показателях работодатели предпочитают большее образование меньшему. Однако эти характеристики должны быть увязаны с успехами на работе, а критерии образованности должны непременно сравниваться с требованиями выполняемой работы. Работодатель должен изучить продолжительность и содержание образования, его соответствие предполагаемой деятельности.


Информация о работе Совершенствование управления персоналом в правоохранительных органах