Совершенствование управления развитием персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:08, дипломная работа

Описание работы

Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами сельской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3-6
Глава 1. Совершенствование управления развитием персонала…………....7
1.1.Сущность основных понятий системы управления развитием персонала…………………………………………………………………………7-16
1.2.Характеристика методов управления развитием персонала….………….17-23
1.3.Оценка эффективности управления развитием персонала……………… 24-
Глава 2.Анализ системы управления развитием персонала в сельском поселении………………………………………………………………………….55
2.1. Краткая характеристика деятельности поселения….………………………55
2.2. Анализ состояния кадров в сельском поселении……………………………60
2.3. Анализ основных проблем управления развитием персонала в сельском поселении…………………………………………………………………………..70
Глава 3.Основные направления по совершенствованию управления развитием персонала………….…………………………………………………77
3.1. Построение системы управления развитием персонала…………………77
3.2. Программа профессионального развития сотрудников………………….83
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров………………………………………………………….85
Заключение………………………………………………………………………..86
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 179.70 Кб (Скачать файл)

Аккредитованное негосударственное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московский финансово-юридический  университет МФЮА

Институт дистанционного образования

Факультет

Кафедра

Специальность «Менеджмент организации»

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Студента Базгановой Светланы Вадимовны

 

На тему: «Совершенствование управления развитием персонала»

 

Автор работы:

Базганова  Светлана Вадимовна

 

Научный руководитель:

_______________________________

(учёная  степень, звание, Ф.И.О.)

 

Рецензент:

_______________________________

(учёная  степень, звание, Ф.И.О.)

 

 

______________________________   

(подпись)

 

_______________________________   

(подпись)

 

 

_______________________________   

(подпись)Заведующий кафедрой

«Допустить к защите»

________________________

           ( подпись)

«_____»___________20____г.

 

Москва 2013

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………...3-6

Глава 1. Совершенствование управления развитием персонала…………....7

1.1.Сущность основных понятий системы управления развитием персонала…………………………………………………………………………7-16

1.2.Характеристика методов управления развитием персонала….………….17-23

1.3.Оценка эффективности управления развитием персонала……………… 24-

Глава 2.Анализ системы  управления развитием персонала  в сельском поселении………………………………………………………………………….55

2.1. Краткая характеристика  деятельности поселения….………………………55

2.2. Анализ состояния кадров  в сельском поселении……………………………60

2.3. Анализ основных проблем  управления развитием персонала в сельском поселении…………………………………………………………………………..70

Глава 3.Основные направления по совершенствованию управления развитием персонала………….…………………………………………………77

3.1. Построение системы управления  развитием персонала…………………77

3.2. Программа профессионального развития сотрудников………………….83

   3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров………………………………………………………….85

Заключение………………………………………………………………………..86

Список литературы………………………………………………………………90

Приложения……………………………………………………………………….91

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

          Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами сельской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Местное самоуправление зародилось на Руси в глубокой древности. Оно было многообразным и менялось с течением времени. К нему относились сельские общины, Новгородское и Псковское  вече, казачье самоуправление, уездное, волостное управление и многие другие. Развитие муниципального самоуправления имеет богатое историческое развитие, начиная с самоуправления в России в период правления Петра I, преобразования (реформирование) системы продолжается и по сей день, так как его формирование является одним из самых приоритетных задач. Изменением социально – политического и экономического положения в России в начале 90  -х годов начался поиск путей организации местного самоуправления в новых условиях. 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. В ней местному самоуправлению посвящена глава 8, в которой статьёй 130 определяется местное самоуправление как «самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжением муниципальной собственностью».

Именно с декабря 1993 года была конституционно заложена правовая основа местного самоуправления. Вступление России в 21 век ознаменовалось началом самых масштабных со времени  принятия Конституции Российской Федерации  преобразований политического устройства: проведением административной реформы, совершенствованием федеративных отношений  и местного самоуправления. Если последнее  десятилетие прошлого века можно  условно назвать десятилетием преобразований в экономической сфере1, то начало нового века в большей степени связано с «наведением порядка» во власти, с укреплением государства как такового. Вектор приоритетов внутренней политики государства на рубеже веков явно сместился в направлении от реформирования экономической системы к укреплению государства.

В настоящее время Российская Федерация  идёт по пути становления новой государственности, функционирующей на принципах демократии. Реальная демократия – это власть народа, осуществляемая посредством народа и в интересах народа. Поэтому не случайно в большинстве демократических стран обязательным элементом конституционного строя является местное самоуправление, суть которого заключается в праве населения самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.

В современной России местное самоуправление переживает своё второе рождение. Его традиции, отброшенные в годы советской власти, возрождаются в новых исторических условиях, преодолевая ряд проблем организационного, правового, экономического характера. Эффективность их разрешения во многом зависит от правильности понимания сущности местного самоуправления, его места в демократической системе управления обществом. Актуальность исследования, обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики,  основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех преобразований является совершенствование управления развитием персонала организации. Новые экономические отношения в муниципальном образовании – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нём. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.

Главная линия развития теории и  практики муниципального управления сегодня  заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической  системы управления, утверждённая на деле авторитета местной власти, что невозможно без устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов Европейской Хартии.

Таким образом, актуальность и необходимость  муниципальных преобразований в  сфере сельского поселения на сегодняшний день очевидна.

Анализу местного самоуправления как  социального института посвящено  значительное число вышедших в последнее  время научных работ. Однако их авторы обычно рассматривают вопросы организационных, территориальных, финансово – экономических  основ местного самоуправления и  крайне редко затрагивают проблемы в системе управления развитием персонала поселения.

Вместе с тем именно системный  подход к развитию персонала в  сельском поселении способен помочь получить ответы на многие важные вопросы в области местного самоуправления.

Объектом дипломной работы является совершенствование управления развитием персонала в администрация Тохтуевского сельского поселения Соликамского муниципального района.

Предметом исследования – система управления развитием персонала в сельском поселении.

 

Целью работы является изучение проблем и возможностей совершенствования управления развитием персонала в сельском поселении. Цель позволила сформировать задачи, которые решались в работе:

  1. Изучить совершенствование управления развитием персоналам.
  2. Проанализировать систему управления персоналом в сельском поселении.
  3. Разработать мероприятия по совершенствованию управления развитием персонала в органах местного самоуправления.

Методы исследования: анализ и обобщение научной и практической базы по управлению персоналом; социологические исследования, включающие в себя анкетирование, тестирование и опросы работников по проблемам управления персонала. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления развитием персонала с учётом правовых, экономических, психологических, социальных, организационных и профессиональных аспектов и существующих различных теоретических подходов. Даны предложения по усовершенствованию организации управления развитием персонала.

Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования органами местного самоуправления в условиях управления развитием персонала теоретических выводов и вариантов конкретных решений проблем.

Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложения.

 

Глава 1. Совершенствование управления развитием персонала

1.1.Сущность основных понятий системы управления развитием персонала.

 

Управление персоналом организации  – целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей  и специалистов подразделений системы  управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов  управления персоналом организации.2

           В работе П. Юнга развитие персонала определено следующим образом: «Развитие персонала является систематическим процессом, ориентированным на формирование сотрудников, отвечающих потребностям предприятия, и, в то же время, на изучение и развитие производительного и образовательного потенциала сотрудников предприятия».     

 В трудах других исследователей  содержатся следующие определения:     

  «Развитие персонала - комплекс мер, включающий профессиональное обучение, переподготовку и повышение квалификации кадров, а также планирование карьеры персонала в организации».       

«Развитие персонала - система взаимосвязанных действий, включающих выработку стратегии, прогнозирование и планирование потребности в персонале, управление карьерой и профессиональным ростом, организацию процесса адаптации, обучения, тренинга, формирование организационной культуры».

Управление развитием персонала в местного самоуправления  играет важную роль. От управления персоналом зависит эффективность деятельности организации. Управление персоналом во многом зависит от руководителя организации, его профессиональных и личностных качеств, а также от теоретических и практических навыков взаимодействия с людьми.

           Цель развития персонала - повышение трудового потенциала работников для решения личных задач и задач в области функционирования и развития организации.

Работа управленца – это сплав  необходимых знаний и искусство  использования накопленного опыта  в конкретных условиях, умение прилагать  теоретические представления к  обоснованию конкретных решений, действий.3

Персонал, или кадры – это  основной штатный состав работников организации, выполняющих различные  должностные функции.4

Персонал – наиболее сложный  объект управления в организации, поскольку  в отличие от вещественных факторов производства, является «одушевленным», обладает возможностью самостоятельно решать, критически оценивать предъявляемые  к нему требования, действовать, имеет  субъективные интересы, чрезвычайно  чувствителен к управленческому  воздействию.

Методология управления персоналом предполагает рассмотрение сущности персонала организации  как объекта управления, процесса формирования поведения индивидов, соответствующего целям и задачам  организации, методов и принципов  управления персоналом.

Система управления развитием персонала предполагает формирование целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных взаимосвязей руководителя и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.

Объект управления – это отдельный  работник, а также некая их совокупность, выступающая как трудовой коллектив.5

В качестве субъекта управления развитием персонала выступают специалисты сельского поселения, выполняющие соответствующие функции в своих должностях, а также глава сельского поселения, выполняющий функцию управления по отношению к своим подчиненным.6

Информация о работе Совершенствование управления развитием персонала