Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:08, дипломная работа
Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами сельской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.
Введение…………………………………………………………………………...3-6
Глава 1. Совершенствование управления развитием персонала…………....7
1.1.Сущность основных понятий системы управления развитием персонала…………………………………………………………………………7-16
1.2.Характеристика методов управления развитием персонала….………….17-23
1.3.Оценка эффективности управления развитием персонала……………… 24-
Глава 2.Анализ системы управления развитием персонала в сельском поселении………………………………………………………………………….55
2.1. Краткая характеристика деятельности поселения….………………………55
2.2. Анализ состояния кадров в сельском поселении……………………………60
2.3. Анализ основных проблем управления развитием персонала в сельском поселении…………………………………………………………………………..70
Глава 3.Основные направления по совершенствованию управления развитием персонала………….…………………………………………………77
3.1. Построение системы управления развитием персонала…………………77
3.2. Программа профессионального развития сотрудников………………….83
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров………………………………………………………….85
Заключение………………………………………………………………………..86
Список литературы…………………………………………
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации, на культуру трудовой деятельности. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Экономические и социально – психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов и трудно определить силу их воздействия на конечный результат.
Административные методы управления основываются на отношениях единоначалия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия. Организационное воздействие направлено на организацию процесса управления, включает: организационное регламентирование, организационно – методическое инструктирование, организационное нормирование.
Организационное регламентирование определяет то, чем должен заниматься специалист сельского поселения, и представлено положениями об отделах, которые устанавливают задачи, права, обязанности и ответственность специалистов. На основе положений составляется штатное расписание администрации сельского поселения, (Приложение 1), организуется его повседневная деятельность. Применение положений позволяет оценивать результаты деятельности каждого отдела, принимать решение о моральном и материальном стимулировании его работников.
Организационно – методическое
инструктирование осуществляется в
форме инструкций и указаний, действующих
в организации. К актам организационно
– методического
Акты организационного нормирования (Приложение 3, 4, 5) являются нормативные правовые акты (распоряжения, постановления, решения Совета депутатов). Они издаются главой сельского поселения и Советом депутатов Тохтуевского сельского поселения.
Распорядительное воздействие выражается в форме распоряжения, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются в целях обеспечения соблюдения, исполнения и применения действующего законодательства и других нормативных актов, а также придания юридической силы управленческим решениям. Распоряжения издаются главой сельского поселения. Распоряжение – это письменное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, связанные с поставленной задачей.
Распорядительное воздействие чаще, чем организационное, требует контроля и проверки исполнения, которые должны быть чётко организованы. С этой целью оно устанавливает единый порядок учёта, регистрации и контроля за выполнением.
Экономические методы – это элементы экономического механизма, с помощью которого обеспечивается прогрессивное развитие поселения. С помощью планирования определяется программа деятельности поселения. После разработки и составления любая программа поступает на рассмотрение главе, а от главы поселения в Совет депутатов сельского поселения на утверждение. Каждое принятие решение Совета депутатов об утверждении той или иной программы подлежит обнародованию.
Для достижения поставленных целей необходимо чётко определить критерии эффективности и конечные результаты, в виде совокупности показателей, установленных в плане экономического развития. Таким образом, роль экономических методов заключается в мобилизации трудового коллектива на достижение конечных результатов.
Социально – психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (социальные взаимоотношения в коллективе, социальные потребности и т.п.). Эти методы основаны на неформальных факторах, интересах личности, группы, коллектива в процессе управления. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить. Социологические - (направлены на группы людей и их взаимодействие), психологические - (направлены на личность конкретного человека).
Социологические методы исследования,
являясь научным
Системный анализ служит методическим
средством системного подхода к
решению проблем
В той или иной мере совершенствуются следующие системы управления развитием персонала:
Перечень этих систем показывает, что развитие персонала связано со всеми составляющими процесса труда, а именно: сам «человек работающий», условия, выполняемая работа, средства труда, мотивация, социальная защита, возможность психологического восстановления, климат в коллективе.
Проведя опросы среди специалистов
можно определить уровень развития каждой
из систем в общей системе управления
персоналом. Всего выделяется девять видов
систем развития управления персоналом.
Первый блок – благополучного уровня – развитие знаний, навыков и умений персонала, содержания труда, улучшение психологического климата в группе, коллективе.
Второй блок, среднего и ниже среднего уровня, - развитие средств труда и мотивации персонала (исключая оплату труда), улучшение условий труда и отдыха.
Третий блок, или блок неблагополучия и супернеблагополучия, изменение оплаты труда, системы защиты самих «защищающих» и психологической разгрузки, снятия напряженности после рабочего дня, рабочей недели.
Отчёт «уровня вниз» идёт от первого блока.
Доминирующими системами развития персонала в сельском поселении является первая, третья и девятая. Это объясняется следующими обстоятельствами:
В последнее время появились
большие возможности для
Во втором блоке (среднего и ниже среднего уровня) системы развития персонала оказались системы условий работы и отдыха, средств труда и мотивации персонала.
И, тем не менее, не наблюдается
«критической» текучести
Проблема развития персонала даже в условиях антимотивации не теряет смысла. Этот кажущийся парадокс объясняется тем, что люди, продолжая свою жизнедеятельность, реагируют на попытки локальных улучшений, позитивных изменений, которые набирая так называемую «критическую массу», приводят к уменьшению антимотивов и усилению позитивной мотивации.
И, наконец, самый неблагополучный блок в системе управления персоналом – оценка и оплата труда, социальная защита самих «защищающих», психологическая разгрузка, снятие напряженности после рабочего дня, рабочей недели.
На практике имеет место своеобразный «предел выполнения работы в соответствии с размером заработной платы». То есть работник «расходует себя» настолько, насколько его «оценили». Это не совсем прямая зависимость, так как в конкретных ситуациях срабатывают факторы морального порядка – сострадание, отзывчивость, участливость, мнение группы, коллектива и т.д.
На фоне других систем развития персонала
оплата труда расценивается как
самая консервативная, негибкая, не
приводящая в действие один из ведущих
интересов «человека
Для системы социальной защиты, весьма
значимой была названа проблема «защиты
самих защищающих». Так как поведение
людей, которые обращаются за помощью
- было непредсказуемым. Это приводит
не только к психологическим
То есть необходимо, прежде всего,
соответствующее
Как весьма значимую и болевую расценивают проблему психологической разгрузки, снятия напряжения. Поскольку большинство работающих в сельском поселении женщины, то они волей – неволей аккумулируют в себе все происшедшее за рабочий день и приносят психологическое напряжение в свою семью.
В некоторых местах уже предприняты
организационные и
Таким образом, системный подход к развитию и управлению персонала позволяет сделать выводы.
В каждой конкретной системе целесообразно выявлять, систематизировать и определять приоритетные проблемы, практическое решение которых обеспечивает получение необходимых результатов по управлению и развитию персонала. Состояние каждой из этих проблем может быть описано и оценено. Далее с учётом имеющихся ресурсов, определяются те параметры, практическое достижение которых необходимо и возможно через определенный период времени. То есть развитие персонала – это не стихийный, а управляемый процесс, имеющий целевую направленность.
1.3.Оценка эффективности управления развитием персонала
Эффективность управления развитием персоналам - полная реализация поставленных целей. Это во многом зависит от выбора вариантов построения самой системы управления развитием персонала организации. Позволяет понять механизм его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.11
В руководстве людьми нет абсолютных истин, так как у каждого свой неповторимый характер, навыки, умения, достоинства и недостатки, и потому все руководители ведут себя по-разному в одинаковых обстоятельствах. Успешное руководство – это функция трёх переменных: руководителя, подчиненного и изменения ситуации12.
Управлять людьми труднее всего, потому что они – самый трудный объект, и руководителю необходимо постоянно помнить, что «правильное» их поведение может быть вызвано только «правильным» его поведением. Он должен демонстрировать свою силу и уверенность и одновременно спокойствие и при этом дружелюбно и уважительно относиться к подчиненным, поддерживать у них чувство самоуважения, меньше думать об их слабостях и недостатках и не упрекать за промахи и ошибки (люди без изъяна – скорее всего посредственности), никого не ставить постоянно в пример другим, не заводить любимчиков (особенно в разнородном коллективе), но следует немедленно реагировать на изменения поведения путём выдвижения ясных требований13.
Управление идёт по следующим направлениям:
Для этого используются различные методы, имеющие отношение к технологии работы с кадрами: подбор, наём, требования при наймё, обучение и продвижение, оценка и оплата труда и т.д.
Практически любая организация постоянно испытывает потребность в персонале, на которую влияют различные факторы: рыночные, технологические, квалификационные, организационные, социальные, государственная политика в области занятости и прочее.
Потребность в кадрах администрация сельского поселения удовлетворяет в процессе их набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей. Из них впоследствии можно отобрать наиболее подходящих лиц.
Набор начинается с поиска и выявления кандидатов через средства массовой информации путём подачи заявления о требуемых кандидатах. Для замещения должностей, требующих от работников особенно высоких профессиональных качеств, применяется конкурсная система отбора кадров.
Различают внутренние и внешние
источники привлечения
Преимущества привлечения
Информация о работе Совершенствование управления развитием персонала