Совершенствование управления развитием персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 15:08, дипломная работа

Описание работы

Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Местное самоуправление в России находится в процессе становления, его законодательная база еще недостаточна и несовершенна, экономические и финансовые ресурсы крайне ограничены. Но особенно нуждается местная власть в квалифицированных кадрах, которые способны эффективно управлять в рыночной среде муниципальной собственностью, включая землю и другие природные ресурсы, муниципальными финансами, муниципальными предприятиями и учреждениями, объектами сельской инфраструктуры и социальной сферы, разрабатывать и реализовывать муниципальные программы развития, а также привлекать к этой работе все слои населения, общественные объединения граждан.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3-6
Глава 1. Совершенствование управления развитием персонала…………....7
1.1.Сущность основных понятий системы управления развитием персонала…………………………………………………………………………7-16
1.2.Характеристика методов управления развитием персонала….………….17-23
1.3.Оценка эффективности управления развитием персонала……………… 24-
Глава 2.Анализ системы управления развитием персонала в сельском поселении………………………………………………………………………….55
2.1. Краткая характеристика деятельности поселения….………………………55
2.2. Анализ состояния кадров в сельском поселении……………………………60
2.3. Анализ основных проблем управления развитием персонала в сельском поселении…………………………………………………………………………..70
Глава 3.Основные направления по совершенствованию управления развитием персонала………….…………………………………………………77
3.1. Построение системы управления развитием персонала…………………77
3.2. Программа профессионального развития сотрудников………………….83
3.3. Основные направления повышения эффективности процесса подготовки и переподготовки кадров………………………………………………………….85
Заключение………………………………………………………………………..86
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

ВКР.docx

— 179.70 Кб (Скачать файл)

Аттестация проводится в несколько  этапов: подготовка, сама аттестация и  подведение итогов.

Подготовка к проведению аттестации организуется территориальными органами социальной защиты населения, администрацией учреждений, организаций, предприятий  при участии соответствующих  профсоюзных организаций и включает следующие мероприятия:

  • разработку и утверждение нормативных документов в соответствии с компетенцией;
  • разъяснительную работу о целях и порядке проведения аттестации;
  • разработку графика проведения аттестации;
  • определение состава аттестационной комиссий;
  • подготовку необходимых документов на аттестуемых.

Проведение аттестации:

  • аттестуемый и руководители самостоятельно (по разработанной кадровой структуре) готовят отчеты;
  • аттестуемые и не только руководители, но и сотрудники и коллеги заполняют оценочные формы;
  • анализируются результаты;
  • проводятся заседания аттестационной комиссии.

Результаты аттестации оформляются  протоколом аттестационной комиссии и  заносятся в аттестационный лист работника (Приложение 13)

Критерии о показатели оценки деловых  качеств и квалификации работников при определении их соответствиям  тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности  Единой тарифной сеткой, целесообразно  предусматривать дифференцировано и применительно к отдельным  конкретным категориям служащих: руководители, специалисты, технические исполнители (Приложение 14).

Анализ результатов аттестации включает: 1) оценку труда, 2) оценку персонала, 3) сведения и обработку данных, 4) собеседования по результатам аттестации.

Чтобы кадровой информацией можно  было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации (по отделам, направлениям деятельности подразделений). Необходимо также иметь возможность поиска информации и по этим параметрам, и по параметрам качества и количества труда.

И, наконец, с учетом внутренних и  внешних условий в процессе управления персоналом приходится решать задачи, связанные с переводом работников, их переходом, увольнением, сокращением. Персонал не является чем - то застывшим: он находится в постоянном движении вследствие приема на работу одних  и увольнения других работников. Процесс  обновления коллектива в результате выбытие части его членов и  прихода новых, называется сменяемостью (оборотом) кадров23. Выбытие может быть обусловлено объективными и субъективными причинами, среди которых: биологические, производственные, социальные, личные, государственные.

Текучесть связана с субъективными  причинами (уход по собственному желанию, увольнение за нарушение трудовой дисциплины). Обычно она характерна для молодых  сотрудников и после трех лет  работы существенно снижается. Считается, что нормальная текучесть кадров составляет до 5% в год24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Унифицированная форма №  Т-3

                   

Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004г. №1

     

Администрация Тохтуевского сельского поселения

         
       

(наименование организации)

         

Код

       

01 января 2013 года

             

301017

                         
                         
   

ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ

 

Номер документа

Дата составления

 

УТВЕРЖДЕНО:

 
     

1.

09.01.2013

 

Распоряжение от 09 января 2013 г. № 11-р

                 

Штат в 7,25 единиц

                         

№ п/п

Наименование отдела ( кол-во ставок)

Фамилия, имя, отчество

Должность

Должности по реестру муниципальных  должностей МС

Кол-во штат. ед.

Должносто. оклад, тариф. ставка

Надбавки, руб.

Всего   (гр8+ гр9+ гр10)

Районный коэф-т

Итого в месяц

за выслугу лет

за особые условия

за квалиф. Разряд (классный чин)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

Муниципальные должности

                   

1

1ставка

1.Брезгина Светлана Анатольевна

Помощник главы по финансам и экономике

ведущая

1,0

5670,8

30%

50%

30%

     

1701,24

2835,40

1701,24

6237,88

1786,30

13694,98

2

Отдел бухгалтерского учёта  и отчетности               ( 1 ставка)

2.Жданкова Евгения Викторовна

Заведующий отделом  бухгалтерского учёта и отчетности– главный бухгалтер

ведущая

1,0

5670,8

15%

70%

30%

     

850,62

3969,56

1701,24

6521,42

1828,83

14021,05

3

Общий отдел аппарата администрации  ( 2,0 ставки)

3. Базганова Светлана 
Вадимовна

Заведующий общим отделом  аппарата администрации

ведущая

1,0

5670,8

30%

50%

30%

     

1701,24

2835,40

1701,24

6237,88

1786,30

13694,98

4. Чабан Владимир Владимирович 

юрист-консультант

ведущая

1,0

5670,8

20%

50%

       

1134,16

2835,40

 

3969,56

1446,05

11086,41

4

Отдел по имуществу, землеустройству, градостроительству   ( 1.5 ставки)

5.Мальцева Нина Геннадьевна 

Заведующий отделом по имуществу, землеустройству, градостроительству

ведущая

1,0

5670,8

20%

60%

30%

     

1134,16

3402,48

1701,24

6237,88

1786,30

13694,98

6. Ивашова Надежда Викторовна 

Ведущий специалист  по имуществу, землеустройству, градостроительству

Старшая

 

4360,41

30%

50%

30%

     

0,5

2180,21

654,06

1090,11

654,06

2398,23

686,76

5265,20

 

Итого

5,50

30534,21

7175,48

16968,35

7459,02

31602,85

9320,55

71457,61

 

Технический персонал

       

классность

за качество выполняемых  работ

доплата        (до 5205)

     

1

0,75 ставки

7.Лейрих А.А.

техничка

   

1565,62

 

115%

       

0,5

782,81

 

900,23

919,46

1819,69

390,38

2992,88

8.Ивашова Н.В.

техничка

 

0,25

391,41

 

450,12

459,72

909,84

195,19

1496,44

2

Вакансия (1 ставка)

9.

водитель

 

1,0

2002,34

25%

250%

       

500,59

5005,85

 

5506,44

1126,32

8635,10

 

Итого

1,75

3176,56

500,59

6356,20

1379,18

8235,97

1711,89

13124,42

 

Всего

7,25

33710,77

7676,07

23324,55

8838,20

39838,82

11032,44

84582,03

                         
                       
 

Помощник главы по финансам и экономике__________С.А.Брезгина

               
                   
       

 

 

 

 

 

 

 

           



Приложение 2

 

Администрация                                                               УТВЕРЖДАЮ:

Тохтуевского сельского                                                 Глава Тохтуевского

 поселения                                                                       сельского поселения

                                                                                           ___________А.В.Гребешков

ДОЛЖНОСТНАЯ  ИНСТРУКЦИЯ

Консультанта-юриста администрации

  1. Общие  положения
    1. Должность консультанта-юриста  относится к ведущей муниципальной должности муниципальной службы.
    2. Консультант-юрист назначается и освобождается от должности главой сельского поселения
    3. Консультант-юрист в своей работе руководствуется:

-    Уставом Тохтуевского  сельского поселения Пермского  края;

  • трудовым кодексом Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, архивными нормативными актами;
  • законодательством о муниципальной службе;
  • ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • постановлениями, распоряжениями администрации сельского поселения и главы Соликамского муниципального района;
  • Положением об администрации сельского поселения;
  • Инструкцией по делопроизводству;
  • настоящей инструкцией;
  • гражданским кодексом;
  • жилищным законодательством;
  • Положением о Совете депутатов Тохтуевского сельского поселения.

2. Функции

2.1.Участие в подготовке  и правовая экспертиза проектов  нормативных правовых актов администрации  Тохтуевского сельского поселения,  решений Совета депутатов сельского  поселения, договоров, соглашений.

2.2.Правовая экспертиза  на соответствие действующему  законодательству нормативных правовых  актов администрации сельского  поселения, решений Совета депутатов  сельского поселения.

2.3.Контроль за соблюдением законодательства и местных нормативных правовых актов при заключении договоров от имени администрации Тохтуевского сельского поселения.

2.4.защита интересов сельского  поселения в судебных органах  по делам, где к участию привлечена  администрация сельского поселения  по вопросам ведения администрации  сельского поселения.

2.5.Консультации, заключения, справки работникам администрации  сельского поселения о действующем законодательства.

 

3. Должностные  обязанности:

3.1.Для обеспечения функции правовой  экспертизы проектов документов  нормативного и ненормативного  характера:

3.1.1.участие в разработке проектов  постановлений и распоряжений  администрации сельского поселения,  решений Совета депутатов сельского  поселения, договоров, соглашений;

3.1.2.визирует проекты распоряжений  и постановлений администрации  сельского поселения, проекты  решений Совета депутатов, договоров,  соглашений, проекты других деловых  бумаг. Визирует договора, соглашения;

3.1.3.осуществляет правовую экспертизу  на соответствие действующему  законодательству нормативных правовых  актов и других актов ненормативного  характера, издаваемых главой  сельского поселения и руководителями  учреждений и организаций, учредителем  которых является администрация  Тохтуевского сельского поселения  и визирует их.

3.2.Для обеспечения функции защиты  интересов администрации Тохтуевского  сельского поселения в судебных  органах и органах государственной  власти:

3.2.1.знакомится с материалами  гражданских дел в судах, собирает  доказательства для выявления  обстоятельств дела;

3.2.2.представляет интересы администрации  сельского поселения в судебных  заседаниях по доверенности главы  сельского поселения;

3.2.3.готовит письменные на исковые  заявления, апелляционные и кассационные  жалобы;

3.2.4. готовит апелляционные, кассационные  и надзорные жалобы на судебные  решения;

3.2.5.готовит письменные отчёты  о результатах рассмотрения дел  в судах и предложения о  дальнейшем обжаловании или исполнении  судебных решений.

3.3.Для обеспечения функций по  консультированию сотрудников аппарата  администрации, руководителей учреждений, даче заключений, справок по применению  законодательства:

3.3.1.обеспечивает систематизацию  законодательства и местных правовых  актов, знакомит руководителей  и сотрудников с правовой базой  по вопросам структурного подразделения;

3.3.2.даёт письменные и устные  консультации по вопросам применения  законодательства и местных нормативных  актов;

3.3.3.участвует в совещаниях, заседаниях, рабочих группах

4. Права

    1. .Консультант-юрист пользуется правами, льготами и гарантиями в соответствии с Федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации и иными нормативными актами федерального и краевого законодательства.

4.2. Для надлежащего осуществления  функций и должностных обязанностей  консультант-юрист имеет право:

4.2.1.запрашивать в органах  сельского поселения и структурных  подразделениях администрации сельского  поселения документы, необходимые  для проведения качественной  правовой экспертизы;

4.2.2.подписывать замечания  и заключения по результатам  правовой экспертизы;

4.2.3.подписывать процессуальные  документы в соответствии с  полномочиями, указанными в доверенности;

4.2.4.визировать проекты  деловых документов;

4.2.5.возвращать несоответствующий  законодательству проект правового  акта на доработку разработчикам  документа;

4.2.6.пользоваться компьютером,  законодательно-справочными материалами,  сборниками и другими пособиями  по правовым вопросам в служебных  целях.

  1. Ответственность

         За неисполнение или ненадлежащее  исполнение возложенных должностных  обязанностей консультант-юрист  несёт дисциплинарную ответственность  в соответствии с действующим  законодательством о труде и  муниципальной службе.

Консультант-юрист не несёт  ответственности за отказ от исполнения указаний руководителя, не соответствующих  законодательству.

  1. Служебные взаимоотношения

       6.1.Консудьтант-юрист  подчиняется непосредственно главе  Тохтуевского сельского поселения.

       6.2.Консультант-юрист  взаимодействует с руководителями  и работниками учреждений и  служб, предприятий на территории  сельского поселения, работниками  администрации сельского поселения  и структурных подразделений  администрации поселения и муниципального  района в рамках своих прав  и должностных обязанностей.

Информация о работе Совершенствование управления развитием персонала