Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 16:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования продаж товаров и услуг. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы стимулирования продажи товаров;
- исследовать инструменты и методы стимулирования продаж;
- рассмотреть действие методов стимулирования продаж на примере магазина «Старый город»;
- на основе изученного материала сделать заключение по данной теме.
Введение
Теоретические и методические основы формирования 6
системы стимулирования продаж.
1.1. Общие основы стимулирования продажи товаров. 6
1.2. Основные направления, инструменты и методы стимулирования
продаж. 13
Финансово-экономическая характеристика деятельности магазина
розничной торговли «Старый город». 22
Общая экономическая характеристика. 22
Оценка уровня организации продаж и стимулирования
сбыта продовольственных товаров. 24
Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
и стимулирования продаж продовольственных товаров в
торговой точке. 26
Заключение 29
Список литературы
Содержание
Введение
системы стимулирования продаж.
1.1. Общие основы стимулирования
продажи товаров.
1.2. Основные направления, инструменты и методы стимулирования
продаж.
розничной торговли «Старый
город».
сбыта продовольственных товаров.
и стимулирования продаж продовольственных товаров в
торговой точке.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение.
Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли не возможно переоценить. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.
В развитии потребительского рынка России, главенствующая роль в реализации хозяйственных и социальных задач отведена розничной торговле, которая с каждым годом демонстрирует все более интенсивные темпы развития. Это характеризуется ростом требований со стороны покупателей к ассортименту, качеству обслуживания, дополнительным услугам.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в высоком уровне конкурентной борьбы между фирмами за покупателей. При использовании рыночного механизма регулирования функционирования и развития субъектов потребительского рынка резко возрастает уровень конкурентной борьбы между организациями розничной торговли за потенциальных покупателей их товаров и услуг. В этой ситуации важнейшим слагаемым их конкурентной стратегии становится система стимулирования продаж, направленная на активизацию поведения покупателей в местах продажи товаров.
Существуют различные приемы продвижения товаров на рынок, предлагая его потенциальным покупателям. В сравнении с ними , методы стимулирования продаж имеют существенные отличия, такие, как : во-первых , творческий подход, так как обращены к воображению применяющих его специалистов; во-вторых, оперативностью воздействия на потребителей на всех стадиях жизненного цикла товара.
В России все больше
начинают применять
Главная цель стимулирования
продаж – осуществление
В настоящее время все
большее число различных
Целью курсовой работы является ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования продаж товаров и услуг. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические
- исследовать инструменты и методы стимулирования продаж;
- рассмотреть действие методов
стимулирования продаж на
- на основе изученного
Объектом исследования данной курсовой работы послужил магазин розничной торговли «Старый город». Предметом исследования являются методы стимулирования продаж, направленные на повышение потребительского спроса, активности покупателей в данном магазине.
Теоретической и методологической основой данной курсовой работы послужили научные исследования отечественных и зарубежных ученых, практические навыки предпринимателей розничной торговли.
Методологической основой исследования послужили общие методы познания: наблюдение, сравнение, обобщение, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование. Были применены также специальные методы: системного подхода, классификация, расчетно-аналитические и др.
Теоретическую основу исследования составили законодательные акты и нормативные документы органов власти РФ; труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные методам стимулирования продаж в торговой организации, опубликованные в периодической печати, сети Интернет, справочно-правовых системах.
Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, включающей две главы, выводов и предложений, списка используемой литературы, приложений.
В первой главе изучены теоретические основы стимулирования продажи товаров и целесообразность их использования в торговой организации.
Во второй главе проведен анализ финансово-экономической деятельности магазина «Старый город». На основе данных бухгалтерского отчета о прибылях и убытках, статистической информации сделан анализ основных показателей деятельности и имущественного состояния организации.
В третьей главе работы рассмотрены мероприятия по совершенствованию методов стимулирования продажи товаров в торговой организации.
В выводах и предложениях представлены краткие выводы о проделанной работе и рассмотрены предложения по улучшению деятельности предприятия.
Список использованной литературы представлен 35 источниками.
Решение поставленной в курсовой работе цели осуществляется на основе системного подхода и сравнительного анализа имеющихся теоретических и практических данных.
1.Теоретические и
1.1. Общие основы стимулирования продаж.
В последнее время на
Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему краткосрочных побудительных мер и приемов, направленных на поощрение покупки или продажи товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономии и т. д. Стимулирование сбыта - это применение дополнительного побуждения купить прямо сейчас или в ближайшее время. Стимулирование продаж предлагает очень сильный побудительный мотив к действию для потребителей. Обычно такой мотив принимает форму снижения цены, однако им может быть и предложение дополнительного количества продукта, премии, подарки, специальные акции. Иными словами, покупатели, на которых направлены мероприятия по стимулированию сбыта, получают нечто бесплатно или за меньшую цену, или с большими удобствами [14,с.52].
Стимулирование продаж - это комплекс мер, основной целью которых является увеличение объема продаж, превращение потенциального покупателя в реального. Данные меры направлены как на конечного потребителя, так и на промежуточного (торговые точки).
Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные на потребителя, чаще всего предполагают следующие цели:
познакомить потребителя с новым товаром или магазином;
подтолкнуть его к покупке;
увеличить количество товарных единиц, приобретаемых одним покупателем;
поощрить приверженцев конкретной торговой марки и постоянных покупателей;
- сократить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня) и т. д.
Существует три основных типа стимулирования продаж.
Общее стимулирование. Применяется непосредственно на местах продаж в тех случаях, когда необходимо выполнить общее оживление торговли. К числу проводимых мероприятий, стимулирующих продажи, можно отнести варианты снижения цен на продукцию, демонстративного представления рекламируемых товаров или услуг, проведение игр, дегустаций, распространение красочных рекламных объявлений и афиш, усиление рекламной компании в СМИ, разработку и раздачу листовок с льготными купонами, бесплатные подарки при приобретении продукции на определенную сумму, проведение конкурсов и др.
Избирательное стимулирование продаж. Направлено на стимулирование продажи определенных видов товаров, которые выкладываются отдельно от общей выкладки: в самом начале стеллажей, прилавков магазина, на отдельных лотках и тележках, которые размещаются на пересечениях торговых линий. Реклама товаров в этом случае ограничивается установкой указателей и рекламных планшетов.
Индивидуальное стимулирование продаж. Как правило, такие мероприятия выполняются непосредственным производителем продукции или по его указаниям. Осуществляется в местах, где проводится общая экспозиция товаров.
Результативные методы стимулирования продаж. Цель применения этих методов - ускорение "привыкания" покупателей к определенным видам продукции, как правило, особенно результативно при внедрении в продажу новых образцов товаров [22,с.57].
Стимулирование сбыта - это платные коммуникации, отличные от рекламы, мероприятий по связям с общественностью и личных продаж и направленные на стимулирование покупок и повышение результативности работы розничного торговца. Сюда относятся выставки товара, конкурсы, лотереи, купоны, программы для постоянных покупателей, призы, бесплатные образцы, демонстрации, подарки за направление в компанию нового покупателя и другие особые мероприятия, ограниченные во времени и не являющиеся частью обычной и повседневной программы по продвижению.
По данным специалиста А.И. Климина, три четверти покупателей не прочь испытать новый товар, когда они ходят вдоль рядов в супермаркетах, хотят сделать выгодную покупку в аптеке или в магазинах товаров массового спроса. Это значит, что розничная компания может оказать на них определенное влияние, так как покупателей ничто не отвлекает и они восприимчивы к новым идеям. В магазине компания получает последний и самый лучший шанс убедить покупателей приобрести тот или иной товар [13,с.68].
В зарубежной торговле стимулирование сбыта неуклонно развивается на протяжении 20 лет. В течение последнего десятилетия в большинстве стран оно обрело статус метода коммерческой деятельности, регулируемого законодательными актами и правилами, реализацию которого на практике осуществляют специально подготовленные специалисты в области торгового менеджмента.
Классическое определение такому явлению, как стимулирование продажи, хотя и в несколько пространной форме, дал профессор делового администрирования школы Амос. Так при Дартмутском колледже (США) А. Скотт Неслин, который указывал: "стимулирование продажи - это всегда конкретные действия, ограниченные во времени и состоящие из разнообразных специальных мероприятий, побуждающих потребителей к покупкам.