Совершенствования организационной структуры "Гарант-сервис-университет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Организованность системы управления определяется, повышением эффективности работы предприятия, зависящей от четкой структуры организации и деятельности всех элементов в направлении выбранной стратегии.
Важными факторами на современном этапе определяется совершенствование системы менеджмента. Это внедрение автоматизированных уровней управления и оптимизация количества аппарата управления, его целей; разработка основ принятия решения.
Структура управления включает различные звеньями, где существуют цели, связи обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. - Цели, функции, процессы, механизмы функционирования, люди и их полномочия свидетельствует о огромном влиянии связи структуры с ключевыми понятиями управления на все стороны работы организации. Чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников, организации создают структуру.

Содержание работы

Введение
1. Сущность организационной структуры управления предприятием……………………………………..
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления……………………..
1.2 Классификации организационных структур управления предприятиями и их характеристика……
2. Анализ организационной структуры НПП «Гарант-сервис-университет»………………………………………..
2.1 Общая характеристика НПП
2.1.1 Диаграмма Парето…………………………………………………….17
2.1.2 Диаграмма Исикавы……………….……………………………………...19
3. Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры "Гарант-сервис-университет"
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсач ИСУ.docx

— 183.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

1. Сущность организационной  структуры управления предприятием……………………………………..

1.1 Понятие и принципы  построения организационной структуры  управления……………………..

1.2 Классификации организационных  структур управления предприятиями  и их характеристика……

2.  Анализ организационной  структуры НПП «Гарант-сервис-университет»………………………………………..

2.1 Общая характеристика  НПП

2.1.1 Диаграмма Парето…………………………………………………….17

2.1.2 Диаграмма Исикавы……………….……………………………………...19

3. Разработка предложений  по совершенствованию организационной  структуры "Гарант-сервис-университет"

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Структура организации - это  вариант построения взаимосвязи  между уровнями управления и областями, обеспечивающий рациональное при данных условиях достижение целей предприятия, т.е. организационная структура управления - одно из основных понятий менеджмента, тесно связано с функциями, целями, процессом, работой управленцев  и распределением между ними обязанностей. В рамках этой структуры протекает  весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют  менеджеры всех уровней, категорий  и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным  для того, чтобы все протекающие  в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Организованность системы  управления определяется, повышением эффективности работы предприятия, зависящей от четкой структуры организации  и деятельности всех элементов в  направлении выбранной стратегии.

Важными факторами на современном  этапе определяется совершенствование  системы менеджмента. Это внедрение  автоматизированных уровней управления и оптимизация количества аппарата управления, его целей; разработка основ  принятия решения.

Структура управления включает различные звеньями, где существуют цели, связи обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. - Цели, функции, процессы, механизмы функционирования, люди и их полномочия свидетельствует о огромном влиянии связи структуры с ключевыми понятиями управления на все стороны работы организации. Чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников, организации создают структуру.

Структуры организаций отличаются друг от друга формализацией (т.е. степенью использования заранее установленных  правил и процедур), сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), соотношением централизации  и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения).

Типы организационных  структур существуют различные (линейные, матричные, линейно-функциональные, проектные, дивизиональные, бригадные, функциональные). Соответствует организации не каждый тип организационной структуры. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную структуру, она задаает систему ответственности, принципы объединения сотрудников в группы, отношения отчетности. Кроме того, структура должна содержать в себе механизмы координации и связи элементов организации в согласованно работающее целое.

Структурная схема отражает строение организации. Объединение  организации в единое целое связано  с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих  ее структурную схему. Схема любой  организации показывает состав секторов, отделов, других функциональных и линейных единиц. Однако такой фактор она  не учитывает, как человеческое поведение, который влияет координацию и  на порядок взаимодействия. Эффективность  функционирования организационной  структуры определяет поведение  персонала в большей мере, чем  формальное распределение между  подразделениями функций.

Целью данной курсовой работы является изучение организационной  структуры управления. В частности  проанализировать общую характеристику предприятия, изучить характеристику организационной структуры банка, и выявить мероприятия по совершенствованию  организационной структуры банка. При условии введения мероприятий  по совершенствованию организационной  структуры, "Альфа-Банк" может  добиться более высокой эффективности  работы. Наличие сильной профессиональной команды имеет первостепенное значение для обеспечения успешного функционирования банка в современных условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность организационной  структуры управления предприятием

1.1 Понятие и принципы  построения организационной структуры  управления

Структура управления - это  упорядоченная совокупность устойчиво  взаимосвязанных элементов, обеспечивающих развитие и функционирование организации  как единого целого. Определяется организационная структура управления также как форма кооперации и  разделения управленческой деятельности, процесс которой осуществляется по соответствующим функциям, направленным на достижение намеченных целей и  на решение поставленных задач. Представляется с этих позиций организационная  структура в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, порядка и форм взаимодействия между  входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми, прав и ответственности. Для каждой организации существует организационная  структура производства и управления, наилучшая и присущая только ей. Любая организация имеет некоторые  особенности использования технологического оборудования, порядков и традиций между работниками по вертикали  и горизонтали, профессионализма и  личностных качеств персонала. Свою историю, культуру, технологическую  философию и персонал имеет каждая организация. Для осуществления  их гармонического взаимодействия и  служит единственная, наиболее подходящая к ним организационная структура  управления. Оригинальность конкретной организационной структуры управления достигается на базе использования  существующих типов линейных, функциональных, штабных, и других структур путем  включения в них или исключения из них каких-либо подразделений  или связей.

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ  могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существуют два направления  специализации элементов ОСУ:

а) в зависимости от состава  структурных подразделений организации  вычленяются звенья структуры управления, осуществляющие маркетинг, менеджмент производства, научно-технического прогресса  и т.п.;

б) исходя из характера общих  функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.

Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято  подразделять на горизонтальные и вертикальные связи. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость  в них возникает при иерархичности  построения системы управления, то есть при наличии различных уровней  управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

При двухуровневой структуре  создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно  руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в  ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь  может состоять из нескольких уровней.

В структуре управления организацией различаются линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между  так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации и ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейного персонала, штабного персонала и функциональные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать или помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения.

Между всеми выше составляющими  ОСУ существуют сложные отношения  взаимозависимости: изменения в  каждой из них (числа элементов и  уровней, количества и характера  связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в ОСУ нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел, кому он будет непосредственно подчинен, какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию, на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба, какими полномочиями наделяются работники нового отдела, какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами.

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множество  принципов их формирования. Главные  из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:

1. Организационная структура  управления должна, прежде всего,  отражать цели и задачи организации,  а, следовательно, быть подчиненной  производству и его потребностям.

2. Следует предусматривать  оптимальное разделение труда  между органами управления и  отдельными работниками, обеспечивающее  творческий характер работы и  нормальную нагрузку, а также  надлежащую специализацию.

3. Формирование структуры  управления надлежит связывать  с определением полномочий и  ответственности каждого работника  и органа управления, с установлением  системы вертикальных и горизонтальных  связей между ними.

4. Между функциями и  обязанностями, с одной стороны,  и полномочиями и ответственностью  с другой, необходимо поддерживать  соответствие, нарушение которого  приводит к дисфункции системы  управления в целом.

5. Организационная структура  управления призвана быть адекватной  в социально-культурной среде  организации, оказывающей существенное  влияние на решения, относительно  уровня централизации и детализации,  распределения полномочий и ответственности,  степени самостоятельности и  масштабов контроля руководителей  и менеджеров.

Реализация этих принципов  означает необходимость учета при  формировании (или перестройке) структуры  управления множества различных  факторов воздействия на ОСУ.

1.2 Классификации организационных  структур управления предприятиями  и их характеристика

В современной теории менеджмента  выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально  различных основаниях и имеют  специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития.

Главные понятия бюрократического типа структуры управления - рациональность, ответственность и иерархичность. Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную, четкую работу больших коллективов  людей, работающих на единую цель. Эти  структуры позволяют мобилизовать человеческую энергию и кооперировать  труд людей при решении сложных  проектов, в массовом и крупносерийном производстве.

Органический тип организационных  структур. В отличие от бюрократического, возник относительно недавно и своим появлением обязан предпринимателям, которым была необходима более высокая степень гибкости и адаптивности к быстро изменяющимся условиям окружающей среды.

Реальный переход к  органическому типу структуры управления требует серьезной подготовительной работы. Прежде всего, компании принимают  меры к расширению участия работающих в решении проблем организации (путем обучения, повышения уровня информированности, заинтересованности и т.п.), ликвидируют функциональную обособленность, развивают информационные технологии, радикально пересматривают характер взаимоотношений с другими  компаниями (вступая с ними в союзы  или образуя виртуальные компании, где реализуются партнерские  отношения).

Необходимо отметить, что  органический тип структуры управления находится лишь в начальной фазе своего развития, и в "чистом" виде его используют пока немногие организации. Но элементы этого подхода к структуре  управления получили довольно широкое  распространение, особенно в тех  компаниях, которые стремятся приспособиться к динамично меняющейся среде.

Схема организационной структуры  управления отражает статическое положение  подразделений и должностей и  характер связи между ними. Различают  связи:

линейные (административное подчинение);

функциональные (по сфере  деятельности без прямого административного  подчинения);

межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).

В зависимости от характера  связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная; линейно-функциональная; дивизиональные; региональная; ориентированная на потребителя; матричная; свободная.

Линейные структуры.

Его отличают, прежде всего, естественность и прозрачность отношений  между членами организации, четкость отношений власти и подчинения. Это  означает, что для каждого из руководителей  определены и формально зафиксированы  состав его подчиненных, вышестоящие  руководители, круг властных полномочий, цели.

В линейной структуре не предусмотрена специализация руководителей  как управленцев, а проблемы управления подразделениями организации и  организацией в целом решают специалисты  узкого профиля. Линейная структура  в чистом виде предполагает, что  на своем участке работы руководитель должен решать все проблемы производства (технологические, кадровые, проблемы снабжения, контроля, планирования и  т.д.).

Поведение членов организации  в рамках линейной структуры полностью  ориентировано на непосредственного  руководителя. Любой вопрос, связанный  с достижением целей подразделений  организации, обязательно решается только через непосредственного  руководителя. При этом без разрешения руководителей не допускаются инициативы подчиненных, новации. Безусловное  поведение подчиненных по отношению  к нормам в линейной структуре  достигается благодаря отсутствию горизонтальных связей, обеспечивающих коллегиальность в решении производственных проблем и известную самостоятельность  при принятии решений на низших управленческих уровнях.

Информация о работе Совершенствования организационной структуры "Гарант-сервис-университет"