Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:19, курсовая работа
Организованность системы управления определяется, повышением эффективности работы предприятия, зависящей от четкой структуры организации и деятельности всех элементов в направлении выбранной стратегии.
Важными факторами на современном этапе определяется совершенствование системы менеджмента. Это внедрение автоматизированных уровней управления и оптимизация количества аппарата управления, его целей; разработка основ принятия решения.
Структура управления включает различные звеньями, где существуют цели, связи обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. - Цели, функции, процессы, механизмы функционирования, люди и их полномочия свидетельствует о огромном влиянии связи структуры с ключевыми понятиями управления на все стороны работы организации. Чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников, организации создают структуру.
Введение
1. Сущность организационной структуры управления предприятием……………………………………..
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления……………………..
1.2 Классификации организационных структур управления предприятиями и их характеристика……
2. Анализ организационной структуры НПП «Гарант-сервис-университет»………………………………………..
2.1 Общая характеристика НПП
2.1.1 Диаграмма Парето…………………………………………………….17
2.1.2 Диаграмма Исикавы……………….……………………………………...19
3. Разработка предложений по совершенствованию организационной структуры "Гарант-сервис-университет"
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
1. Сущность организационной
структуры управления
1.1 Понятие и принципы
построения организационной
1.2 Классификации организационных
структур управления
2. Анализ организационной
структуры НПП «Гарант-сервис-
2.1 Общая характеристика НПП
2.1.1 Диаграмма Парето…………………………………………………….17
2.1.2 Диаграмма Исикавы……………….……………………………………..
3. Разработка предложений
по совершенствованию
Заключение
Список использованных источников
Введение
Структура организации - это
вариант построения взаимосвязи
между уровнями управления и областями,
обеспечивающий рациональное при данных
условиях достижение целей предприятия,
т.е. организационная структура
Организованность системы
управления определяется, повышением
эффективности работы предприятия,
зависящей от четкой структуры организации
и деятельности всех элементов в
направлении выбранной
Важными факторами на современном этапе определяется совершенствование системы менеджмента. Это внедрение автоматизированных уровней управления и оптимизация количества аппарата управления, его целей; разработка основ принятия решения.
Структура управления включает различные звеньями, где существуют цели, связи обеспечивают координацию отдельных действий по их выполнению. - Цели, функции, процессы, механизмы функционирования, люди и их полномочия свидетельствует о огромном влиянии связи структуры с ключевыми понятиями управления на все стороны работы организации. Чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений и работников, организации создают структуру.
Структуры организаций отличаются
друг от друга формализацией (т.е. степенью
использования заранее
Типы организационных структур существуют различные (линейные, матричные, линейно-функциональные, проектные, дивизиональные, бригадные, функциональные). Соответствует организации не каждый тип организационной структуры. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную структуру, она задаает систему ответственности, принципы объединения сотрудников в группы, отношения отчетности. Кроме того, структура должна содержать в себе механизмы координации и связи элементов организации в согласованно работающее целое.
Структурная схема отражает строение организации. Объединение организации в единое целое связано с использованием систем информации и механизмов связи, дополняющих ее структурную схему. Схема любой организации показывает состав секторов, отделов, других функциональных и линейных единиц. Однако такой фактор она не учитывает, как человеческое поведение, который влияет координацию и на порядок взаимодействия. Эффективность функционирования организационной структуры определяет поведение персонала в большей мере, чем формальное распределение между подразделениями функций.
Целью данной курсовой работы
является изучение организационной
структуры управления. В частности
проанализировать общую характеристику
предприятия, изучить характеристику
организационной структуры
1. Сущность организационной
структуры управления
1.1 Понятие и принципы
построения организационной
Структура управления - это
упорядоченная совокупность устойчиво
взаимосвязанных элементов, обеспечивающих
развитие и функционирование организации
как единого целого. Определяется
организационная структура
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы, либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Существуют два направления специализации элементов ОСУ:
а) в зависимости от состава
структурных подразделений
б) исходя из характера общих функций, выполняемых в процессе управления, формируются органы, занимающиеся планированием, организующие производство, труд и управление, контролирующие все процессы в организации.
Отношения между элементами
структуры управления поддерживаются
благодаря связям, которые принято
подразделять на горизонтальные и вертикальные
связи. Первые носят характер согласования
и являются одноуровневыми. Вторые
- это отношения подчинения. Необходимость
в них возникает при
При двухуровневой структуре
создаются верхние звенья управления
(руководство организацией в целом)
и низовые звенья (менеджеры, непосредственно
руководящие работой
В структуре управления организацией
различаются линейные и функциональные
связи. Первые суть отношения по поводу
принятия и реализации управленческих
решений и движения информации между
так называемыми линейными
Между всеми выше составляющими ОСУ существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (числа элементов и уровней, количества и характера связей и полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Так, если руководством организации принято решение о введении в ОСУ нового органа, например, отдела маркетинга (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: какие задачи будет решать новый отдел, кому он будет непосредственно подчинен, какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию, на каких иерархических уровнях будет представлена новая служба, какими полномочиями наделяются работники нового отдела, какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами.
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множество принципов их формирования. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом:
1. Организационная структура
управления должна, прежде всего,
отражать цели и задачи
2. Следует предусматривать
оптимальное разделение труда
между органами управления и
отдельными работниками,
3. Формирование структуры
управления надлежит связывать
с определением полномочий и
ответственности каждого
4. Между функциями и
обязанностями, с одной
5. Организационная структура
управления призвана быть
Реализация этих принципов означает необходимость учета при формировании (или перестройке) структуры управления множества различных факторов воздействия на ОСУ.
1.2 Классификации организационных
структур управления
В современной теории менеджмента
выделяются два типа управления организациями:
бюрократический и
Главные понятия бюрократического
типа структуры управления - рациональность,
ответственность и
Органический тип
Реальный переход к
органическому типу структуры управления
требует серьезной
Необходимо отметить, что
органический тип структуры управления
находится лишь в начальной фазе
своего развития, и в "чистом" виде
его используют пока немногие организации.
Но элементы этого подхода к структуре
управления получили довольно широкое
распространение, особенно в тех
компаниях, которые стремятся
Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. Различают связи:
линейные (административное подчинение);
функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения);
межфункциональные, или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня).
В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная; линейно-функциональная; дивизиональные; региональная; ориентированная на потребителя; матричная; свободная.
Линейные структуры.
Его отличают, прежде всего, естественность и прозрачность отношений между членами организации, четкость отношений власти и подчинения. Это означает, что для каждого из руководителей определены и формально зафиксированы состав его подчиненных, вышестоящие руководители, круг властных полномочий, цели.
В линейной структуре не
предусмотрена специализация
Поведение членов организации
в рамках линейной структуры полностью
ориентировано на непосредственного
руководителя. Любой вопрос, связанный
с достижением целей
Информация о работе Совершенствования организационной структуры "Гарант-сервис-университет"