Совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятия с контрагентами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2014 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность. Возникающие при поставках продукции производственно-технического назначения между поставщиками и потребителями хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических, и правовых взаимоотношений.
Эти связи должны обеспечивать: наименьшие издержки обращения, в том числе наименьшие транспортные расходы; наименьшие совокупные (как у поставщика, так и у потребителя) запасы продукции; своевременность поступления продукции к потребителю; минимальный документооборот; простую систему договорных отношений; наиболее полную реализацию продукции у поставщика и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.

Содержание работы

Введение 3
Организационно-правовой статус предприятия и характеристика основы его взаимоотношений с контрагентами 6
Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия с контрагентами
2.1. Изучение системы взаимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками 10
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 14
2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений, сложившихся на предприятии 23
3. Направления совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятия с контрагентами 28
Заключение 32
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursach_s_kontrag.doc

— 378.50 Кб (Скачать файл)

В договор при наличии согласия обеих сторон могут включаться санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, по которым законодательством не установлена имущественная ответственность. К ним относятся, например, санкции за не использование аккредитива, увеличенные санкции за нарушение условий договора. Стороны могут предусмотреть возмещение убытков в оговоренной сумме, которая взыскивается в случае ненадлежащего исполнения обязательств, в том числе в части требований своевременной и правильной оплате продукции.

Основными условиями контрактов ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» на закупку продукции являются: предмет договора, количество закупаемой продукции, ее цена, сумма контракта, сроки исполнения, условия оплаты, качество продукции, тара и упаковка, транспортировка, санкции за ненадлежащее исполнение соглашения.

Цены реализации, как и порядок оплаты закупаемой  ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» у хозяйств продукции, определяются сторонами в договоре.

Расчеты производятся посредством инкассовой формы (если иной порядок не предусмотрен соглашением) при помощи инкассовых поручений, при списании средств со счетов в бесспорном порядке, а также платежных требований-поручений и платежных требований, применяемых по операциям товарного характера.

ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» разработаны процедуры обеспечения соответствия установленным требованиям по управлению закупками и управлению складом. Поставщики компании выбираются на основании их способности удовлетворять требованиям контракта.

Выбор поставщика в ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» осуществляется с учетом критериев качества поставляемой продукции, выполнения сроков поставки, наличия системы менеджмента качества. Другими критериями отбора поставщиков являются условия поставки, возможности предоставления кредитов, перспективы долгосрочного сотрудничества.

Основные проблемы во взаимодействии с поставщиками связаны со срывом сроков поставок. Если проектирование и изготовление необходимо произвести в сжатые сроки, что является решающим фактором в конкурентной борьбе, на первый план выходят сроки поставок и цена. Однако необходимо учитывать, что и поставщиков ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» могут подвести свои поставщики.

Выбор поставщиков иногда может диктоваться требованиями заказчика. Например, несколько лет назад по требованию заказчика часть ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» был вынужден отдать другой компании, которая выполнила их не на лучшем уровне.

При наличии у компании портфеля поставщиков периодически проводится поиск новых (это предусмотрено системой менеджмента качества), организуются пробные закупки. Каждый поставщик в зависимости от опыта взаимоотношений с ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» отнесен к одной из трех групп в порядке убывания надежности (группы А, В и С).

Поставщики, отнесенные к более высокой группе надежности, пользуются предпочтением при заключении контрактов. Новые поставщики, ранее не поставлявшие продукцию ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез», относятся к группе С. Статус поставщика меняется по результатам выполнения контрактных обязательств и входного контроля поставленной продукции. На статус поставщика оказывает влияние наличие у него системы менеджмента качества.

Изменение статуса поставщика в ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» осуществляет Заместитель директора по производству на основании данных о проведенных закупках.

Поставщик переводится в следующую по надежности группу при определенных условиях:

а) отсутствии рекламаций по результатам входного контроля;

б) выполнении точно в срок 75% поставок, задержка не более одной недели при выполнении 25% поставок;

в) не менее пяти поставок, выполненных в течение полугода;

г) наличии у поставщика системы менеджмента качества число поставок, необходимых для перевода в очередную группу, снижается до трех.

Поставщик переводится в более низкую по уровню надежности группу в следующих случаях:

а) рекламации по результатам 2-х поставок подряд;

б) отсутствие поставок в течение полугода.

Сегментация рынка и выделение профилей сегмента заказчиков представлено в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Сегментация рынка заказчиков и выделение профилей сегментов

Параметры сегментирования

Профиль сегмента

Физические лица

Юридические лица

Форма собственности

Частная

Частные организации

Государственные и муниципальные организации

Автомобиль

Легковые автомобили иностранного производства

Легковые автомобили отечественного производства

Легковые и грузовые автомобили отечественного и иностранного производства

Легковые и грузовые автомобили отечественного и иностранного производства

Сельхоз-

техника

Размер закупок

200-300 т.р.

30-150 т.р.

500-1500 т.р.

1000-10000 т.р.

300-200 т.р.

Доставка

Самовывоз

Договор

Договор

Договор

Доля выручки

19%

20%

24%

32%

5%

Оказание сопутствующих услуг, т.р.

7-10 т.р.

15-20 т.р.

25-30 т.р.

35-50 т.р.

-


 

Согласно таблице, целевыми сегментами являются физические лица (автовладельцы транспортных средств, достигшие возраста 18 лет, с момента получения водительского удостоверения) и до неограниченного возраста, имеющие автомобиль, предназначенный для личного пользования; а также юридические лица – фирмы и предприятия г. Тюмени, покупающие автомасла оптом и в розницу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ финансово-экономических условий договорных связей

 

Возникающие при поставках продукции производственно-технического назначения между поставщиками и потребителями хозяйственные связи представляют собой совокупность организационных, экономических, и правовых взаимоотношений.

В зависимости от того, устанавливаются хозяйственные связи между предприятиями непосредственно или через посредника (снабженческо-сбытовую или торговую организацию), различают прямые хозяйственные связи и хозяйственные связи с посредником, или хозяйственные косвенные связи.

Организация представляет собой живой организм, и любые изменения во внешней среде в свою очередь, сказываются на эффективности функционирования организации в целом.

Потенциальные возможности и ответные реакции ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» на совокупность изменении внешней среды (косвенного воздействия), отражены в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Анализ среды косвенного воздействия

Ситуация

Ответные реакции организации

1. Изменение рекламных технологий

Стимулирование сбыта продукции, ведет к увеличению объема сбыта товаров

2. Развитие информационной отрасли

Более качественное и быстрое обслуживание и информирование клиентов о текущих изменениях через Интернет, позволит в кратчайшие сроки информировать о новинках.

3. Появление новых поставщиков

Снижение цен на закупаемые товары ведут к увеличению выручки от реализации, увеличение ассортимента.

4. Снижение цен на готовую продукцию

Увеличению объема закупок, снижение издержек (транспорт), увеличение прибыли

5. Предложения о сотрудничестве со стороны других предпринимателей

Формирование единой сети сбыта товаров, диверсификация бизнеса

6. Снижение налогов и пошлин

Стимулирует сбыт продукции, способствует расширению деятельности предприятия


 

Из таблицы видно, что использование имеющихся возможностей, при изменении внешней среды (косвенного воздействия), ведет к увеличению сбыта продукции ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез», следовательно, и доли рынка, увеличению выручки от реализации товаров, а также к увеличению прибыли организации.

Но, помимо возможностей, во внешней среде существуют и потенциальные угрозы для деятельности организации, при недооценке которых, можно понести серьезные потери. Угрозы для ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» отражены в табл. 2.3.

Таблица 2.3

Анализ угроз внешней среды

Ситуация

Ответные реакции организации

Изменение покупательских предпочтений

Грозит предприятию снижением спроса на продукцию, увеличением издержек снижению прибыли

Изменение правил ввоза продукции

Повышение пошлин и наценки на товары

Появление товаров-субститутов

Снижение спроса, продаж, выручки, прибыли

Сбои в поставках продукции

Неудовлетворение спроса потребителей, серьезные проблемы организационного характера, большие финансовые потери

Появление принципиально нового товара

Снижение объема продаж товара, спроса, прибыли, увеличение издержек

Снижение уровня жизни населения

Рост темпов инфляции

Ужесточение законодательства

 

Изменение уровня цен

Скачки курсов валют

Усиление конкуренции

Появление новых фирм на рынке

Снижение доли продаж, более острая конкуренция, возможно ценовая.


 

Из таблицы можем сделать вывод любые отрицательные изменения внешней среды (косвенного воздействия) так или иначе, влияют на предпочтения заказчиков, изменения их спроса (появление новых товаров), что в свою очередь, ведет к снижению объема реализации, увеличению издержек и уменьшению прибыли. Ответными мерами организации могут быть: совершенствование сервиса, гибкие системы скидок, снижение цен и т.д.

Объем реализации продукции определяет результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, от него зависит размер доходов и прибыли.

В 2013 году реализация масел осуществлялась по договорам с ОАО «ТНК» на экспорт и внутренний рынок, с ОАО «Торговый Дом» ТНК» по маркетингу и продажам» на внутренний рынок, ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» осуществлял поставку масел по договорам с Администрацией города Нижневартовска, Администрацией Уватского района, Администрацией города Тюмени и дочерними обществами: ОАО «Тюменнефтекомплектсервис», ОАО «Тюменнефтеспецстрой», ОАО « ТПП РС Тюменнефть».

Масла реализованы по следующим направлениям:

  1. Экспорт в страны дальнего зарубежья по графику предприятия согласно Постановлению Правительства РФ №1130 от 02.09.2009.
  2. Поставка масел внутри компании на Рязанский НПЗ и Орск НОС.
  3. Поставка масел покупателям внутри России для реализации на экспорт в Дальнее и Ближнее Зарубежье по графикам экспорта других предприятий 92 000 тонн.
  4. Поставка масел котельным дочерним предприятиям 533 205 тонны.

В 2013 году ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» было реализовано Администрации города Нижневартовска, Администрации Уватского района и Администрации города Тюмени 26 382 тонны нефти.

Исходя из специфического рода деятельности предприятия, некоторые потребители также являются конкурентами предприятия. Среди таковых можно выделить: ОАО «Сургутнефтегаз»; ОАО «Юганскнефтегаз»; ОАО «Сибгеопроект»; ЗАО «СИБИНТЭК»; ПНГРЭ.

Что касается поставщиков, то их нет, только если рассматривать наемные организации которые предоставляют определенного вида услуги: ремонт КРС, бурение при чем, если ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» по некоторым причинам не сможет организовать данные работы нехватка или поломка оборудования.

Для оперативного учета и контроля компания использует собственную систему связи между вычислительными центрами предприятий и Автоматизированную систему исполнения договоров (АСКИД), которая ежесуточно собирает данные о приеме и сдаче масел предприятиями транспорта, о запасах, о свободной емкости резервуарных парков, о потерях и т.п.

Процедура расчета транспортных тарифов состоит в следующем. Предприятия планируют тарифную выручку и грузооборот по участкам сетей, находящихся под их управлением. Отношение тарифной выручки к грузообороту дает значение удельного тарифа в руб./тыс.км. на территории данного предприятия (управления).

ООО «ЛУКОЙЛ-Сибнефтеоргсинтез» собирает и контролирует обосновывающие материалы предприятий и представляет удельные тарифы в сводном виде для утверждения. Затем удельные тарифы умножают на длины участков сети и получают тарифы на перекачиваемых направлениях.

Информация о работе Совершенствования организационно-экономических условий деятельности предприятия с контрагентами