Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа
Успешное функционирование предприятий в подверженной трансформации экономической среде может обеспечить только тот руководитель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации. Это определяет важность овладения будущими руководителями теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ 1: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ…………………………………………………………… 4-6
1.1 Классификация управленческих решений……………………………. 7-10
1.2 Требования, предъявляемые к управленческим решениям……….. 10-11
1.3 Этапы процесса разработки управленческого решения…………... 12-14
1.4 Модели принятия решений…………………………………………... 14-16
РАЗДЕЛ 2: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ИЛЬ ПАТИО» ООО «БЕЛРОСИНТЕР»…………………………………………………. 17-18
2.1 Анализ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии………………………………………………………….……. 19-22
РАЗДЕЛ 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………
Необходимость введения различных классификаций управленческих решений вызвана тем, что выделяемые в их результате решения требуют принципиально разных методов, а иногда даже принципов анализа.
На характер принимаемых решений
огромное влияние оказывает степень
полноты и достоверности
1.2 Требования, предъявляемые к управленческим решениям
Каждое УР должно удовлетворять десяти требованиям и условиям их разработки и реализации.
Первое требование обязывает руководителей соблюдать действующее законодательство и утвержденные учредителями (акционерами) положения уставных документов компании. Действия УР и его результаты не должны выходить за рамки правового поля.
Второе требование может быть выполнено при четком распределении функций управления и посредством разработки должностных инструкций для конкретной должности и конкретного подразделения. Каждый руководитель должен знать свое должностное поле.
Третье требование реализуется обозначением в тексте УР ясной и понятной цели, ради которой разрабатывается и реализуется, а также перечислением конкретных исполнителей с необходимыми сведениями о них - наименование подразделения, должности и т. д. В тексте УР или в приложении к нему указываются средства, которые необходимы для выполнения УР.
Четвертое требование касается организационно-правовой стороны оформления УР. Основные формы УР (приказ, распоряжение, акт и др.) составляются и заполняются в соответствии с ЕГСДОУ (раздел «Общие требования к документам и службам документационного обеспечения»).
Пятое требование основано на том, что наибольшей востребованностью пользуются УР, которых ждут. Рано пришедшие или рано разработанные УР могут потеряться или стать ошибочными ввиду изменившихся за прошедшее время обстоятельств. Поздно пришедшие решения могут быть уже и ненужными. Это требование достаточно трудно выполнить.
Шестое требование носит технический характер. Иногда руководители забывают об аналогичных, предыдущих действующих УР. Новое УР может вступить в конфликт со старым. Поэтому руководитель должен вести учет УР и устранять возможную несогласованность их. Если такая несогласованность есть, то одно из решений необходимо отменять.
Седьмое требование касается технологической проработки УР. Каждое УР должно иметь реальные возможности выполнимости и полезности. Для достижения этого руководитель может воспользоваться услугами соответствующих специалистов своей компании или консультационных фирм. Для юридического закрепления гарантий выполнимости в тексте УР должны быть визы специалистов (экспертов).
Восьмое требование предполагает реализацию обратной связи в цепи разработки или реализации УР. Контроль - это необходимая функция как управления, так и производства. В тексте УР должны быть указаны промежуточные и окончательные сроки контроля хода проведения работ с указанием конкретных контролирующих лиц или подразделений. Результаты контроля должны доводиться до сведения инициатора УР (субъекта решения).
Девятое требование исходит из того, что реализация любого управленческого решения имеет различного рода отрицательные последствия. Это объясняется сложностью социальной системы, в которой работает руководитель. Необходимо прогнозировать возможные отрицательные последствия и в тексте УР указывать меры по уменьшению их влияния на отдельных исполнителей или компании в целом.
Десятое требование касается активизации деятельности персонала, который будет разрабатывать или реализовывать УР. Работник лучше выполняет УР, которое обязательно принесет положительный результат как для него, так и для других людей или компании. Наличие возможности обоснованного положительного результата должно быть отражено в тексте УР
1.3 Этапы процесса разработки управленческого решения
В каждой организации имеются
Подготовка управленческого
1. Выявление и анализ проблемной
ситуации. Анализируется исходная
информация о состоянии
Принятие решения
Реализация решения
Принимая любые решения (жизненные
или управленческие), осознанно или
неосознанно руководствуются
Классическая схема
Данная схема процесса разработки
управленческих решения используется
и при интуитивном принятии решений,
просто разница между постановкой
проблемы и выдачей готового варианта
решения составляет считанные секунды.
Осознание правильности своего выбора
происходит молниеносно. Но это не говорит
о том, что в человеческом сознании
не прорабатываются другие возможные
варианты действий, и что выбор
правильного решения
Процесс РПУР носит итеративный характер, то есть ЛПР или аналитик-консультант может и должен неоднократно возвращаться на предыдущие этапы, чтобы что-то уточнить, дополнить, развить, исправить, изменить и т.д. А перескакивать к нижним (не доработав верхние) - нет. В этом ключ к успешному управленческому решению. Привлечение ЛПР к процессу разработки управленческого решения в два раза повышает показатель внедрения разработок в практику (с 40 до 80%).
1.4 Модели принятия решений
Термин «модель» имеет весьма многочисленные трактовки. Под моделью понимается:
Важнейшим качеством модели является то, что она дает упрощенный образ, отражающий не все свойства объекта-оригинала, а только те, которые существенны для исследования.
В управлении модели используются для
обоснования решений. Такие модели
должны обеспечить как описание, так
и объяснение, и предсказание поведения
систем. Модели в управлении могут
быть рассмотрены как
Число всевозможных конкретных моделей также велико, как и число проблем, для разрешения которых они разработаны. Эти модели классифицируются по различным признакам.
По общему целевому назначению модели делятся на:
По степени агрегирования
По конкретному предназначению, т. е. по цели создания и применения, выделяются модели:
По учету фактора времени модели подразделяются на:
По учету фактора
По характеристике математических объектов, включенных в модель, или по типу математического аппарата, используемого в модели, могут быть введены матричные модели, модели линейного и нелинейного программирования, корреляционно-регрессионные модели, модели теории массового обслуживания, модели сетевого планирования и управления, модели теории игр и т. д.
Информация о работе Совершенствования принятия управленческих решений