Совершенствования принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Успешное функционирование предприятий в подверженной трансформации экономической среде может обеспечить только тот руководитель, который оперативно следит за переменами, используя актуальную и полную информацию, владеет методологией выработки оптимальных управленческих решений и умеет доводить их до реализации. Это определяет важность овладения будущими руководителями теоретическими знаниями и навыками разработки управленческих решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
РАЗДЕЛ 1: УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, РОЛЬ И МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ…………………………………………………………… 4-6
1.1 Классификация управленческих решений……………………………. 7-10
1.2 Требования, предъявляемые к управленческим решениям……….. 10-11
1.3 Этапы процесса разработки управленческого решения…………... 12-14
1.4 Модели принятия решений…………………………………………... 14-16
РАЗДЕЛ 2: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ИЛЬ ПАТИО» ООО «БЕЛРОСИНТЕР»…………………………………………………. 17-18
2.1 Анализ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии………………………………………………………….……. 19-22
РАЗДЕЛ 3: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………………...23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….…………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 81.57 Кб (Скачать файл)

По типу подхода к изучаемым  социально-экономическим системам выделяют модели:

  • дескриптивные, предназначенные для описания и объяснения фактически наблюдаемых явлений или для прогноза этих явлений;
  • нормативные, описывающие устройство и действие экономической системы при определенных заданных критериях.

Таким образом, в ситуациях исключительной сложности использование моделей  и методов разработки управленческих решений способствует формированию объективных и обоснованных решений  со стороны руководства, что, в свою очередь, повышает эффективность функционирования организации.

 

 

2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «ИЛЬ ПАТИО» ООО «БЕЛРОСИНТЕР»

ИООО  «БелРосИнтер» с 1994 года работает в  сфере общественного питания  Республики Беларусь и в настоящее  время является владельцем пяти ресторанов, расположенных в центре города: гриль-бара «Печки-Лавочки» и ресторана «Иль Патио» (пр. Независимости, 22), ресторанного комплекса и кофейни, расположенных  по адресу ул. Немига, 36, а также ресторана  «Планета Суши» (пр. Независимости, 18).

За время  работы рестораны ИООО «БелРосИнтер»  зарекомендовали себя как предприятия  отличного сервиса и качественного  питания. На многих конкурсах, проходящих в г. Минске, работники ИООО «БелРосИнтер»  занимали призовые места. Рестораны  ИООО «БелРосИнтер» становились  лучшими в номинациях «Ресторан  года». ИООО «БелРосИнтер» активно  участвует в организации обслуживания семинаров руководящих работников республиканских и местных органов  власти. На проходящих в г. Минске матчах Мировой группы Кубка Дэвиса ИООО «БелРосИнтер» организовывало питание VIP-гостей. Предприятие активно участвует  в оказании спонсорской помощи. За время своей работы рестораны  стали любимым местом для проведения досуга и ведения переговоров  не только жителей г. Минска, но и  многих иностранных граждан, известных  артистов и музыкантов, и всегда получали только хорошие отзывы, благодарности.

Основными конкурентами ИООО «БелРосИнтер» являются: ООО «Тифани» (Гурман, Макси Бис, Театро, Планета Пиццы, У Ратуши), ИП «Кравира» (Zio Pepe, Салодки Фальварак, Раковский Бровар), «Поль и К» (Агат, Территория, Эль Помидоро, Семь комнат), ИП «Рестораны McDonalds», ОАО «Профитмаркетсистемс» (Безе, Салон, Кубик, Пан Хмелю, Малибу, Фрески, Бригантина, Ренессанс).

Меню  ресторана «ИЛЬ ПАТИО»  включает в себя блюда итальянской кухни. Особенности меню: карта вин, кофейная карта, пицца, разливное пиво, свежая выпечка, чайная карта.

К оплате принимаются карточки Maestro, Master Card, VISA, Visa Electron.

Организационные возможности - банкетное обслуживание.

Ресторан  «Иль Патио» имеет первую наценочную категорию.

Одним из недостатков является отсутствие парковки.

Учредительные документы: Устав, Свидетельство о  государственной регистрации, лицензия.

Во главе  ресторана «Иль Патио» стоит директор, который управляет работой ресторана:

1) контролирует  процесс обслуживания посетителей;

2) управляет  работой сотрудников (в том  числе своих заместителей), устанавливает  приоритеты в работе и осуществляет  действия, способствующие поддержанию  основного принципа: ориентация  на интересы посетителя;

3) выявляет  и исправляет случаи несоблюдения  или несоответствия стандартов  работы прежде, чем они повлияют  на впечатления посетителей;

4) контролирует  и поддерживает качество работы  в соответствии с соблюдением  технологических норм, правил заказа, получения, хранения, приготовления  продуктов, полуфабрикатов и быстрой  реализации готовых блюд.

Заведующий  производством (шеф-повар) осуществляет руководство производственно-хозяйственной  деятельностью ресторана. Направляет деятельность трудового коллектива (кухни) на обеспечение ритмичного выпуска  продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственными  планами.

Так как  компания «БелРосИнтер» активно  развивается (открываются новые  рестораны), чётко планируется кадровый резерв, с переходом на новые условия  хозяйствования компания «растит» своих  сотрудников. Из рядовых сотрудников  выбираются кандидаты на должности  директора, заместителя, шеф-повара и  т.д. Создан свой учебный центр, который  занимается обучением персонала.

Трудовые  отношения в ресторане «Иль Патио» регулируются коллективным договором. В нем предусмотрена повременно-премиальная  форма оплаты труда для руководителей, а для работников ресторана предусмотрена  сдельно-премиальная. Оплата труда  работников производится с нормами, предусмотренными трудовым законодательством  и коллективным договором.

2.1 Анализ организации процесса принятия управленческих решений на предприятии

 

Так как, в организации ООО «БелРосИнтер» преобладает линейно-функциональная структура Рисунок 1, а она обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

 

                              

Рисунок 1 – Линейно-функциональная структура

Источник: собственная  разработка

 Соответственно, в линейно-функциональной  структуре, как и у каждой  структуры, есть свои недостатки  и типовые проблемы:

  • каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;
  • отсутствие теcныx взaимocвязeй и взaимoдeйcтвия на гopизoнтaльнoм ypoвнe мeждy пpoизвoдcтвeнными пoдpaздeлeниями;
  • чpeзмepнo paзвитaя cиcтeмa взaимoдeйcтвия по вepтикaли;
  • aккyмyлиpoвaниe на вepxнeм ypoвнe пoлнoмoчий по peшeнию, нapядy co cтpaтeгичecкими, мнoжecтвa oпepaтивныx зaдaч.

При решении относительно несложных  проблем, в организации часто  используется интуитивный подход, что  также вызывает проблему в области  управления, то есть качество решения основывается прежде всего на предыдущем опыте лица, принимающего решение.

Интуитивный подход не дает хороших  результатов, когда предыдущие ситуации не соответствуют новой. Также на качество интуитивных решений может  оказывать влияние недостаточно полное представление о текущей  ситуации.

Процесс принятия стратегических решений  на ООО «БелРосИнтер» состоит из нескольких этапов:

  1. получение информации о ситуации. Данный процесс происходит в большинстве случаев снизу вверх. Необходимая информация запрашивается генеральным директором компании у своих заместителей. Заместители в свою очередь озадачивают сбором информации подчиненных им руководителей подразделений. Информация снизу вверх поступает генеральному директору, обобщается и представляется в форме отчета;
  2. определение целей. Цель формируется при разработке повестки собрания управляющих и в письменном виде доводится до каждого члена собрания. Также она фигурирует и в протоколе собрания, который ведет секретарь фирмы;
  3. анализ ситуации. На данном этапе выделяются основные критерии для принятия решения. Основные методы, применяемые на данном этапе:
  • дополнительный обмен информацией между участниками принятия решений;
  • согласование противоположных точек зрения;
  • поиск компромисса;
  • обсуждение сценариев развития ситуации;
  • выбор оптимального варианта;
  • принятие управленческого решения в процессе коллективного открытого голосования.

Процесс принятия управленческих решений  директором предприятия также состоит  из нескольких этапов:

  1. постановка задач  по предоставлению информации, необходимой для анализа;
  2. анализ информации и постановка задач заместителям по разработке альтернативных вариантов управленческого решения;
  3. подготовка заместителями директора экономического обоснования предложенных альтернатив управленческого решения;
  4. выбор наиболее привлекательного, с точки зрения экономического эффекта, варианта решения.

К основным формам разработки управленческих решений на предприятии ООО «БелРосИнтер», относятся: приказ (письменный или устный), распоряжение, протокол, договор, соглашение, план, положение.

Помимо форм разработки в  ООО  «БелРосИнтер» практикуются и формы реализации управленческих решений: предписание, деловая беседа, убеждение, принуждение, сообщение, обучение, деловая игра (тренинг), совещание (широкий круг людей), заседание (узко профессиональный круг, где решаются организационные вопросы), отчёт.

Каждая форма разработки управленческого  решения может быть осуществлена несколькими формами реализации.

Для облегчения ориентации в проблемной ситуации руководитель предприятия  ООО «БелРосИнтер» осуществлял принятие управленческих решений по следующим этапам:

    1. было определено, нуждается ли проблема в сложном, многоступенчатом, либо простом решении;
    2. определялось проблема ли это вообще, или ясна альтернатива;
    3. была определена последовательность шагов в решении.

Решения, принимаемые руководством данного предприятия, находятся  в рамках политики фирмы. Стратегия  фирмы позволяет увидеть перспективы  развития предприятия, возможные проблемы прогнозируются, и не ставят руководство  фирмы в тупик. Подобный путь создает  предпосылки для совершенствования  планирования будущего компании:

    1. отмечается уровень проблемы (существующая или надуманная);
    2. определяется связь проблемы с финансовыми и материальными затратами или с людьми. Деньги и персонал определяют жизнеспособность любой компании. Поэтому высший руководитель должен обязательно курировать и контролировать финансы и кадры;
    3. рассмотрение возможности не принятия решения.                                              

 На текущий момент, ООО «БелРосИнтер» осуществляет свою деятельность по двум направлениям: предоставление услуг в сфере общественного питания и проведение праздников, торжеств.

 Наблюдается положительная тенденция изменения основных показателей деятельности предприятия в динамике с 2008 по 2011 год. Выручка от реализации выросла в 2011 году по сравнению с предыдущим периодом на 72 %, правда прибыль выросла на 67 %, что сказалось на снижении показателя рентабельности продаж. Но это не изменение положительной динамики роста, а незначительное увеличение в 2011 году затратной части оказания услуг, вследствие введения нового направления деятельности – доставка от ресторана «Иль Патио».

  Эффективность принятых управленческих решений также характеризуется общими финансовыми показателями деятельности предприятия. На предприятии ООО «БелРосИнтер» наблюдается положительная динамика, что позволяет судить об эффективности принятых управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Как отмечалось выше, каждое подразделение заинтересованно  достижению своей узкой цели, а  не общей цели организации, хотя на первый взгляд служит именно ей. Нет  адаптивности к ситуации. В целом, каждый выполняет, то, что от него требуют  и ничего больше, то есть, нет творческого  потенциала. Для решения данной проблемы, мне кажется целесообразным использовать методы прямого воздействия (приказ, распоряжение, указание), а также  методы материального стимулирования за сверхурочное время. Это позволит каждому подразделению стремиться не к своей узкой цели, а смотреть шире, стремясь к выполнению общей  цели организации.

В процессе принятия решений на предприятии  невозможно добиться успеха, если право  принимать решения принадлежит  только одному человеку. Желание решить и сделать все самому ограничивает возможности. Проблему решения задач  за пределами своих физических возможностей следует искать в делегировании  полномочий. Это позволит:

    1. освободить руководителя от выполнения несвойственных рутинных функций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов;
    2. делегирование полномочий направленное на повышение квалификации сотрудников, поспособствует использованию их профессиональных знаний и опыта;
    3. делегирование, положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя «хозяевами» на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы, энтузиазма и самостоятельности.

Информация о работе Совершенствования принятия управленческих решений