Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование современного состояния системы стимулирования персонала и предложения по совершенствованию системы стимулирования персонала.
Исходя из поставленной цели, задачами данной курсовой работы являются:
- анализ методов и способов стимулирования работников,
- анализ современного состояния системы стимулирования персонала,
- провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии, на примере ООО «Оренбургское мороженое»
К условию труда относятся такие элементы как оборудование, технология, окружающая среда, в которой человек работает. Представляется как данность на рабочем месте, изменение которой выходят за рамки компетентности работника.
Основополагающим признаком качества труда является его сложность. Сложный труд понятие широкое, он органически связан с квалификацией и включает также ответственность, напряженность. Сложность проявляется в производстве продукции, со строго заданными параметрами, с эксплуатацией сложного оборудования, а так же сложностью технологического процесса, примером которого являются поточные линии.
Значимость определяется отраслевой принадлежностью производства, важности роли в общественном хозяйстве, главной или второстепенной, класс точности и ответственности. Что в свою очередь влияет на тарифные ставки. После всего сказанного можно дать и определение.
Качество труда есть устойчивая совокупность профессиональных,
квалификационных и духовных свойств целесообразной деятельности человека, обеспечивающая создание качественной продукции, а так же эффекта, определяемого степенью общественной полезности труда.[13.156]
Раскрывая качественную сторону
труда, важно помнить, что он обладает
и количественной определенностью.
Это прежде всего увеличение затрат,
связанных с накоплением и
улучшение свойств рабочей
Качество совместного труда любого количества базируется на качестве индивидуального труда и представляет собой определенное сочетание индивидуальных качественных характеристик трудовой деятельности. В создании продукта участвуют работники, выполняющие не только один и тот же вид труда разной степени сложности, но и различные его виды. Следовательно, в совместном труде проявляются все разновидности качества труда: всеобщее, качество особой сложности труда и качество специфически определенного вида конкретного труда.[20]
Особо хочется отметить,
что качество труда в рыночной
экономике регулируется через обратные
связи, посредством качества выпускаемых
товаров, выполняя функцию согласования
между потребителями и
Влияние внешних факторов требует комплексного учета всего многообразия факторов, влияющих на повышение качества труда, так и вычисление среди них ведущих.
Все большее значение научно-технический
прогресс обретает в процессе интенсификации,
который непосредственно связан
с экологией. Необходим мониторинг
за созданием и выпуском принципиально
новых видов техники и
В группе социально-экономической и организационной факторов повышения качества труда, которые предполагают существенный рост профессионально- квалификационной подготовки в процессе труда. За счет социальных изменений происходящих в обществе выраженных и в экономической сфере производства, внедрение новой техники и изменения в организации труда.
От интенсификации производства все более зависит и роль эффективности труда с точки зрения рационального использования всех ресурсов – не только рабочего времени, но и материальных затрат, производственных факторов, природных ресурсов, достижений научно-технического прогресса. Эффективность как свойство качества труда становится всеобъемлющей, охватывающей политическую и качественную оценки его результативности, а значит и качество. [17.475]
Эффективность труда – мера соответствия затрат и результатов труда критериям, характеризующим достижение целей деятельности труда.[19]
Сущность эффективности труда заключается в таком применении труда на единицу выпускаемой продукции, при которой достигается наибольшее использование основных фондов с наименьшим потреблением энергетического и материального участия в процессе труда, при этих же или меньших затратах труда.
Таким образом, повышение эффективности труда определяет глубину
интенсификации. Конечным результатом является снижение стоимости товаров, общественно необходимых затрат труда на единицу полезного свойства продукции.
Эффективность соответствующая
потенциальным возможностям, определяемая
структурной взаимосвязью личных и
общественных элементов и характеризует
плодотворность, результативность всякого
труда. Она характеризуется чистым,
свободным от возмещения затрат общественного
труда, добавленным результатом
труда на единицу его затрат. Поэтому
ее целесообразно определить лишь в
стоимостной форме как
Наемным работником является
физическое лицо, работающее по найму,
состоящее в трудовых отношениях
с работодателем на основании
трудового договора и лично выполняющее
определенную работу с подчинением
внутреннему трудовому
Работники имеют ярко выраженную структурированность: руководители, специалисты, младшие служащие, рабочие. К каждой из этих категорий применим специфический подход к стимулированию труда. То что применимо к рабочему может совершенно не подойти к лицам творческого труда. Предпринимательская фирма является юридическим лицом.
Важнейшим видом стимулирования является материальное, призванным играть ведущую роль в повышении трудовой активности работников. Этот вид состоит из материально-денежного и материально -неденежного стимулирования, последнее содержит часть социальных стимулов.[6.35]
Вторым немаловажным является духовное стимулирование, которое содержит в себе социальные, моральные, эстетические, социально-политические и информационные стимулы. [15.125]
В психологическом подходе моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда. Согласно одной из расширенной трактовки моральные стимулы отождествляются со всей совокупностью этических и нравственных мотивов поведения человека. Однако к области морального стимулирования относится только часть этических категорий, а именно те, которые отражают оценку человека и его поведения окружающими и им самим.
Материально-денежное стимулирование – это поощрение работников денежными выплатами по результатам трудовой деятельности.
Применение материально-
Третьим немаловажным видом стимулирования является социальное, представляется как материальное неденежное. Главной направленностью выступают отношения между людьми, выраженное в признательности руководства заслуг работника. Это поощрение материально неденежными стимулами и социальными отношениями в коллективе. [10.97]
Данный вид стимулирования обладает целым рядом особенностей.
Во-первых, ни один из материально неденежных стимулов не обладает такой универсальностью, как стимул материально-денежный.
Во-вторых, многие материально-неденежные стимулы имеют характер разового действия. Цикл воспроизводства потребности в большинстве продолжителен. Так ,имеются материально-неденежные блага, потребность в которых практически не насыщаема, так как воспроизводится сразу же после акта предыдущего удовлетворения. Потребность в ряде других благ воспроизводится периодически не более чем один раз в год. Третьи блага удовлетворяют потребности, которые воспроизводятся в течении ряда лет. Активность работника получившего конкретный материально неденежный стимул в дальнейшем может быть поддержана лишь с помощью других стимулов. В противном случае она снижается.
В-третьих, материально неденежные стимулы не обладают важным свойством денег– делимостью.[13.178]
Моральное стимулирование является самой развитой и широко применяющейся подсистемой духовного стимулирования труда и основывается на специфических духовных ценностях человека.
Моральные стимулы – это такие стимулы, действие которые основывается на потребности человека в общественном признании.[16.98]
Сущностью морального стимулирования является передача информации о заслугах человека, результатах его деятельности в социальной среде.
Разработанное на предприятии моральное стимулирование работников должно отвечать следующим требованиям:
- предусматривать поощрения за конкретные показатели, на которые работники оказывают непосредственное воздействие и которое наиболее полно характеризует участие каждого работника в решении задач, стоящих перед ним;
- устанавливать меры поощрения за успехи в труде так, чтобы за более высокие достижения применять более значимые меры поощрения;
- обеспечивать уверенность
в том, что при условии
- усилить заинтересованность
каждого работника в
- быть простым, доходчивым и понятным для работников;
- учитывать возрастающее общественно-политическую активность и
профессионально-техническое мастерство, устойчивость высоких результатов в труде.[14.119]
2. Анализ традиционных систем стимулирования труда, на примере ООО «Оренбургское мороженое»
2.1 Краткая характеристика ООО «Оренбургское мороженое»
Оренбургский хладокомбинат был основан в 1939 году как крупное предприятие оптовой торговли, хранения (в том числе и фондов государственного резерва),охлаждения и замораживания продовольственных товаров, производству мороженого и сухого льда.
Сегодня ООО «Оренбургское мороженое» является крупным многопрофильным предприятием с широким спектром производимых товаров, крупнейший на юге России производитель мороженого, имеет на Кавказских Минеральных Водах самую разветвленную сеть магазинов, кафе, киосков. Предприятие занимается производством хлебобулочных, колбасных, кондитерских изделий, молочной продукции, переработкой и реализацией рыботоваров, производством сухого льда.
Основная задача ООО «Оренбургское мороженое» - это обеспечение жителей Оренбургской области высококачественными продуктами питания.
Для достижения поставленных целей ООО «Оренбургское мороженое» сохранило основной профиль предприятия, выделило приоритетные доходные направления развития:
-внедрение новых технологических линий по производству мороженого;
- развитие розничной торговли продовольственными товарами, приобретаемыми без посредников;
- сокращение непроизводительных расходов;
- структурную и технологическую реорганизацию предприятия;
- освоение новых производств, расширение ассортимента, улучшение
качества производимой продукции;
- удержание уровня цен на достаточно низком уровне.
Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение ООО «Оренбургское мороженое» современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения на рынке мороженого.
Предприятием накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономики, сформирован трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечена практически полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.
Приводимые результаты в части субъективных условий обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу.
В настоящее время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно функционирующий хозяйственный механизм, имеющий определенный запас прочности, четкие производственные и инвестиционные программы, слаженный коллектив, способный решить стоящие передним задачи.
Основным направлением деятельности ООО «Оренбургское мороженое» является производство мороженого, темпы по выпуску которого достигли 2000 тонн в год. Мороженое под брендом «Оренбургское» успело завоевать рынок не только Оренбуржья и его области, но и близлежащие регионы. Следует отметить, что производство мороженого, выпускаемого на данном предприятии, основано на натуральных компонентах: коровьем молоком, сливочным маслом.
Ассортимент, выпускаемого на предприятии мороженого достаточно широкий. Он представлен мороженым в вафельном стаканчике («Карлсон», «Сказка»), пломбиром («Мокко», «Фрукт-Тайм», «Белочка», «Казачок», «Надежда», «Маугли», «Ежик»), эскимо («Буренка», «Бельчонок», «Кофе с молоком», «Оренбургский казачок», «Оренбургская марка»), брикетами («Метелица», «Российский для вей семьи», «Фантазия»), мороженым в виде тортов («Сердце» - пломбир с мармеладом, шоколадной крошкой). Наращивание производственных мощностей, покупка нового оборудования, позволило наряду с традиционными видами мороженого выпускать новые для предприятия виды: глазированное мороженое, глазированное с орехами, мороженое с фруктовыми наполнителями, и, упаковывать в современную удобную для потребителя упаковку: ванночки всевозможной формы, ведра, пищевую полиэтиленовую экологически чистую пленку. Прайс-лист ООО «Оренбургское мороженое» представлен в приложении.
Информация о работе Совершенствования системы стимулирования персонала