Совершенствования системы стимулирования персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование современного состояния системы стимулирования персонала и предложения по совершенствованию системы стимулирования персонала.
Исходя из поставленной цели, задачами данной курсовой работы являются:
- анализ методов и способов стимулирования работников,
- анализ современного состояния системы стимулирования персонала,
- провести анализ существующей системы стимулирования труда на предприятии, на примере ООО «Оренбургское мороженое»

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 70.77 Кб (Скачать файл)

ООО «Оренбургское мороженое» осуществляет реализацию своей продукции через крупные магазины города, такие как «ТД «Орбита»», «Эконом», «САМ», «Паттерсон», 1200 мелких частных магазинов более 56 наименований собственного мороженого, которое продается в фирменных морозильных ларях с логотипом ООО «Оренбургское мороженое». 

Перечисленные положительные  результаты ООО «Оренбургское мороженое» достигнуты в условиях, когда подавляющее большинство производителей мороженого практически простаивают или испытывают серьезнейшие финансовые затруднения. Более 70 холодильников в России ежегодно терпят убытки, практически все аналогичные предприятия не смогли сохранить производственный потенциал, сокращают объемы производства и низкотемпературного хранения, находятся в затруднительном финансовом положении. Многие соответствующие предприятия практически обанкротились.

Руководство предприятия  уделяют внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие  требования предъявляются в вопросе чистоты и порядка в целом на предприятии, его отдельных подразделениях, производственных и торговых помещениях.

ООО «Оренбургское мороженое» приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000,обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.

С этой целью на предприятие  создана рабочая группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия в области качества доводят до персонала цехов на совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.

Ежемесячно главным инженером  предприятия проводится «День качества», на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества продукции и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющими современными методами управления качеством.

Выделяются необходимые  ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных прикладных программ. Для улучшения качества и скорости исполнения   работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена оргтехника.

В целях обеспечения эффективности  реализации политики и планов предприятия  по улучшению качества продукции на комбинате проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными генеральным директором «Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на ООО «Оренбургское мороженое» создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции.

Руководство общества с ограниченной ответственностью активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций.

Долгосрочные планы разрабатываются  на основе прогноза развития холодильной промышленности России, СНГ, Европы, Америки.

Особое значение среди  видов деятельности ООО «Оренбургское мороженое» имеют маркетинг и производство продукции в соответствии с установленными техническими условиями  при оптимальных затратах. На ООО «Оренбургское мороженое» в рамках разработанных«Концептуальных основ и практических рекомендаций по созданию службы маркетинга на ООО «Оренбургское мороженое»» ведется реорганизация сбытовой структуры и создание службы маркетинга. Разработан «План маркетинга», позволяющий определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стоимость и сроки производства продукции, план дает четкое определение требований покупателей продукции на основе постоянного анализа контрактов.

Ежегодным бизнес-планом предприятия  определяется порядок, последовательность, сроки и затраты на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого конечного результата по следующим показателям:

             - объем производства в натуральном выражении;

             - реализация продукции;

             - экономические показатели;

             - качество продукции;

             - расширение рынков сбыта.

Планирование групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик конкурентов, объемов их выпуска, стоимости и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В бизнес-плане поставлены цели по существенному сокращению брака.

На ООО «Оренбургское мороженое» налажена обратная связь с покупателями продукции в виде тестов:

- «Тест для розничных  продавцов продукции, выпускаемой  ООО «Оренбургское мороженое»;

- «Тест для оптовиков  продукции, выпускаемой ООО «Оренбургское мороженое»;

-«Потребительский тест покупателей мороженого ООО «Оренбургское мороженое».

Подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие решения.

Ценовая политика ООО «Оренбургское мороженое» направлена для достижения следующих целей:

- стабилизации цен, прибыльности  и рыночной позиции;

- достижение наиболее  высоких темпов роста продаж;

- максимизации рентабельности  всех активов предприятия.

Свою деятельность служба маркетинга и служба производства строит на основе постоянного изучения и развития рынка сбыта продукции, выпуска

конкурентоспособных товаров  в соответствии с целями предприятия. На ежедневных оперативных совещаниях перед рядовыми исполнителями ставятся задачи. Доводится информация о выполнении определенных критериев качества продукции за прошедшую смену.

Анализ и корректировка  планов и целей предприятия происходит на основании проводимой на предприятии аналитической деятельности по результатам опроса конечных потребителей продукции, отчетов и наблюдений продавцов как фирменных, так и торгующих нашей продукцией магазинов, сбора информации через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю, писем покупателей.

Ежегодно готовится приказ о ходе реализации бизнес-плана в  текущем году, где подводят итоги достигнутых показателей проведенной работы, в том числе по выполнению организационно-технических мероприятий по качеству выпускаемой продукции и ставятся задачи на следующий календарный год.

В прошлом году значительно  обновилась служба розничной и оптовой  торговли, создан отдел маркетинга. Все это осуществляется благодаря созданному резерву кадров.

По каждому из цехов  делается анализ исполнения бюджета, что  позволяет работникам судить о результатах достигнутого за определенный период.

Финансовая оценка использования ресурсов за 2012 год по сравнению с аналогичным периодом 2011 года показывает экономию ресурсов в размере 55950 рублей.

На ООО «Оренбургское мороженое» внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки информации. На базе физической сети FAST ENTERNET 100 Мбит/сек функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0 . Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE - 2013.

ООО «Оренбургское мороженое» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», пользователем сети ИНТЕРНЕТ. ООО «ОРЕНБУРГСКОЕ МОРОЖЕНОЕ» располагает уникальной подборкой литературы и рецептур по производству мороженого.

Внедрение единой информационной сети поступления, сбора и обработки информация позволяющей производить обработку информации в системе ( вход-процесс- выход) позволяет отделу планирования прогнозирования и финансового анализа   проводить ежедневный оперативный анализ поступления ресурсов, их переработки, выхода готовой продукции. Своевременное информационное обеспечение руководителей 1 и 2 ранга, дает возможность оперативного принятия решений - важнейшего показателя качества работы ООО «Оренбургское мороженое».

Использование информации сети ИНТЕРНЕТ позволяет анализировать  уровень цен на все основное виды закупаемых сырья и материалов, а также приобретать техническую документацию о новейших разработках рецептур и добавок при производстве продукции ООО «Оренбургское мороженое».

Ведущие наименования продукции, выпускаемой ООО «Оренбургское мороженое» имеют хорошую репутацию среди потребителей, что подтверждается результатами опросов и анкетирования.

ООО оценивают как предприятие, которое сумело сохранить и повысить качество своих товаров. Несмотря на активную экспансию аналогичных импортных товаров спрос на продукцию ООО «Оренбургское мороженое» не только не изменился, но и существенно возрос. За 2010- 2011 годы освоены и внедрены разные формы фасовки основной продукции ООО «Оренбургское мороженое»-мороженого - это килограммовое и двух килограммовое мороженое.

Качество продукции ООО «Оренбургское мороженое» подтверждается еще и постоянно расширяющейся географией продаж .

Обновление ассортимента за эти годы составило более 50%. Уникальны, производимые на ООО «Оренбургское мороженое» торты из мороженого, оформленные свежими фруктами, сливочным кремом, орехами, цукатами, политые шоколадной глазурью, упакованные для удобства покупателей в коробки с ручками или в пластиковую, отвечающую самым современным требованиям, удобно расфасованную (от 1 кг до 400 граммов)

упаковку.

Существенно помогло исполнению бюджета участие предприятия  в зачете взаимных платежей, как прямого характера, так и путем вексельного оборота, что осуществило роспуск задолженности, привело к структурной реорганизации взаимной задолженности между предприятиями города крае. Активно использовались в расчетах векселя Министерства финансов Ставропольского края.

Немалое влияние на финансово-экономическое  положение АО оказала продуманная, взвешенная политика городских, региональных и краевых властей по отношению к производителям пищевой и продовольственной продукции.

ООО «Оренбургское мороженое» по просьбе администрации участвует в мероприятиях, проводит ярмарки, распродажи и дегустации мороженого оказывает влияние на формирование экономики города создает дочерние компании в городах, расположенных рядом с Оренбургом. Все это в целом оказывает огромное влияние на динамику роста Общества с ограниченной ответственностью «Оренбургское мороженое» , которое в октябре 2010 года получило в Париже международный приз, учрежденный издательской группой Эдиториал Офис,«Продукты питания и напитки», как наиболее динамично развивающемуся предприятию.

 

 

2.2 Анализ традиционных систем стимулирования труда

 

 

На предприятии трудится более 900 человек, для семей многих из которых заработная плата на ООО «Оренбургское мороженое» является единственным источником доходов.

Согласно данным, приведенным  в приложении, численность работников на предприятии за последние 8 лет неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции.

За последнее время  на предприятии полностью сформирован костяк инженерно-технических работников, отработавших 10-15 лет и имеющих богатый профессиональный и практический опыт. Все руководители имеют

высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих  должностях, прошли все ступени роста, и сейчас возглавляют все основные службы. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития реализации способностей работников, например, 10 руководителей 1 и 2 ранга профессионально подготовлены в коллективе.

На совещаниях и планерках  руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

Демографическая политика предприятия  направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.

На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с  резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.

Стратегия управления персоналом на ООО «Оренбургское мороженое» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников(достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и

максимальными размерами  и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

Информация о работе Совершенствования системы стимулирования персонала