Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 22:11, курсовая работа
Фирмы и предприятия, которые хотят развиваться, иметь успех на рынке предлагаемого ими товара или услуги стремятся нанять качественных специалистов в области управления персоналом. Такие люди требуют больших затрат, но каждый умный и опытный руководитель старается получить такого специалиста, потому что эти затраты скоро окупятся профессионализмом подобранного персонала. Этот метод свойственен крупным и быстрорастущим предприятиям. Для остальных же предприятий, малых и средних, можно использовать достаточно лишь структурировать управление персоналом и нанять добросовестного начальника кадрового отдела. Даже такие, не слишком затратные, меры дадут свои положительные результаты:
персоналу будет проще приспособиться к новому месту работы;
сотрудники будут понимать свою позицию в организации;
Введение 3
Глава I. Теоретические основы управления персоналом 5
1.1. Сущность, цели и задачи управления персоналом 5
2.2 Система управления персоналом 8
Глава II. Анализ управления персоналом в государственном унитарном предприятии Свердловской области «Монетный Щебеночный завод» 32
2.1 Краткая характеристика 32
2.2 Оценка управления персоналом на предприятии «Монетный Щебеночный Завод» 34
Глава III. Рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом 37
Заключение. 39
Списо к испо льзованной литературы 40
Если мы создаем предприятие и заинтересованы в том, чтобы кадровая политики проводилась осознанно, то необходимо осуществить ряд этапов по проектированию кадровой политики.
Этап 1. Нормирование. Цель — согласование принципов и целей работы с персоналом, с принципами и целями организации в целом, стратегией и этапом ее развития. Необходимо провести анализ корпоративной культуры, стратегии и этапа развития организации, спрогнозировать возможные изменения, конкретизировать образ желаемого сотрудника, пути его формирования и цели работы с персоналом. Например, целесообразно описать требования к сотруднику организации, принципы его существования в организации, возможности роста, требования к развитию определенных способностей и т.д.
Этап 2. Программирование. Цель — разработка программ, путей достижения целей кадровой работы, конкретизированных с учетом условий нынешних и возможных изменений ситуации. Необходимо построить систему процедур и мероприятий по достижению целей, своего рода кадровых технологий, закрепленных в документах, формах, и обязательно с учетом как нынешнего состояния, так и возможностей изменений. Существенный параметр, оказывающий влияние на разработку таких программ, — представление о приемлемых инструментах и способах воздействия, их согласование с ценностями организации. Например, в ситуации закрытой кадровой политики нелогично разрабатывать и использовать программы интенсивного набора персонала через кадровые агентства, средства массовой информации. В этом случае при наборе важно обращать внимание на знакомых своих сотрудников, учащихся корпоративных учебных заведений. Для корпоративной культуры с элементами органической организационной культуры, культивирующей дух “единой семьи”, нецелесообразно при наборе использовать строгие, а зачастую и жестокие психологические тесты, большее внимание следует уделять процедурам собеседований, групповым мероприятиям, моделированию реальных производственных ситуаций и т.д.
Этап 3. Мониторинг персонала. Цель — разработка процедур диагностики и прогнозирования кадровой ситуации. Необходимо выделить индикаторы состояния кадрового потенциала, разработать программу постоянной диагностики и механизм выработки конкретных мер по развитию и использованию знаний, умений и навыков персонала. Целесообразны оценка эффективности кадровых программ и разработка методики их оценки. Для предприятий, проводящих постоянный мониторинг персонала, множество отдельных программ кадровой работы (оценка и аттестация, планирование карьеры, поддержание эффективного рабочего климата, планирование и т.д.) включаются в единую систему внутренне связанных задач, способов диагностики и воздействия, способов принятия и реализации решений. В таком случае мы можем говорить о существовании кадровой политики как инструменте управления предприятием.
Этап №2.
Подбор персонала - наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом. Хорошие люди, преданные фирме, и работают хорошо, а скверные – плохо работают и дурно влияют на окружающих.
Подбор кадров – многоэтажная,
кропотливая и непрерывная
Строгие требования к подбору
кадров позволяют не только отобрать лучших
специалистов, но и напомнить тем, кто
уже работает, какие высокие требования
предъявляются к персоналу.
Подбор наилучших кадров –
сложный и многоэтапный процесс, включающий
научно-обоснованные принципы и методы
работы. Главные задачи кадровых служб
могут быть представлены в виде следующих
этапов работы с персоналом:
1.Планирование кадров.
2.Вербовка кадров.
3.Отбор кадров.
4.Определение зарплаты и льгот.
5.Профессиональная адаптация.
6.Обучение персонала.
7.Аттестация кадров.
8.Перестановка кадров.
9.Подготовка руководящих кадров.
10.Социальная защита персонала.
11.Юридические и дисциплинарные
аспекты.
Для успешного решения указанных
задач кадровые службы должны работать
в тесном контакте с руководителями всех
уровней и узкими специалистами «человековедческих»
наук. Руководители лучше всех осведомлены
о требованиях, предъявляемых конкретной
деятельностью к людям, занимающимся ею,
о потребностях в кадрах, о профессиональном
мастерстве. В большинстве случаев именно
руководители делают запрос кадровым
службам о подборе требуемых специалистов.
Хорошо, когда руководители понимают при
этом круг задач кадровых служб, а специалисты-кадровики
обладают коммерческим опытом и хорошо
разбираются в каждодневных проблемах
своей фирмы.
Задача менеджера по персоналу
– найти и оценить кандидатов
на данную вакансию. Подбор персонала
начинается с описания позиции. Без
более или менее четкого
Профиль вакансии – это описание компетенций, опыта, а также анкетных данных кандидата, необходимых для выполнения данной работы в данной организации . Компетенции подразумевают как индивидуально-личностные характеристики (креативность, стрессоустойчивость, склонность к работе в команде и др.), так и устойчивые навыки (знание английского языка, умение вести переговоры, проводить презентации и т.д.).
В формировании профиля обязательно
должны принимать участие
Эффективными методами подбора персонала из внешних источников традиционно являются рекрутинг и прямой поиск кандидатов по составленному профилю.
В последнее время также получили широкое распространение такие методы как:
· лизинг персонала – использование временного трудового ресурса, предоставляемого кадровыми агентствами на длительный срок для решения производственных задач организации;
· телеработа – дистанционная форма организации труда, при которой сотрудник выполняет работу удаленно, в рамках «виртуального офиса»;
· аутсорсинг – передача
сторонней организации
· временный персонал – в отличие от лизинга используется в тех случаях, когда организация нуждается в дополнительных сотрудниках на короткий период (от одного дня до нескольких месяцев);
· аутстаффинг – оформление в штат специализированного агентства сотрудников, работающих в компании, которая по тем или иным причинам не хочет больше содержать этот персонал у себя.
По результатам опроса ведущих работодателей России (исследования всероссийского кадрового портала www.kadrovik.ru) можно выделить наиболее популярные внешние источники поиска персонала:
- «через знакомых»;
- по объявлениям в
- посредством сети Интернет;
- поиск через биржи труда и ярмарки вакансий;
- поиск, с привлечением кадровых агентств.
Обычно при отборе кандидатов используют не один, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.
Методы подбора персонала.
Наилучший результат достигается, как правило, в том случае, когда методы подбора представляют собой комплексную систему. Один из наиболее эффективных способов - это тестирование кандидатов в условиях, максимально приближенных к рабочим.
Методы должны быть достоверными.
С целью повышения
Процесс подбора персонала обычно состоит из нескольких ступеней (этапов). Причем сами этапы могут выстраиваться в разной последовательности: например, сначала работодатель может познакомиться с кандидатом по телефону и только потом получит возможность посмотреть его документы или, наоборот, сначала прочитать резюме, а затем пообщаться с ним при личной встрече. Какие-то этапы могут быть опущены.
Основные стадии подбора персонала:
Персонал предприятия
может пополняться за счет внешних
и внутренних источников. Пополнение
персонала за счет внешних источников
предусматривает привлечение
Привлечение кадров со стороны
начинается с объявления о приеме
работников через средства массовой
информации.. при решении кадровых
проблем за счет внутренних источников
тоже дается объявление о найме на
работу во внутрифирменных средствах
информации. Кроме того, возможно использование
резерва кадров на выдвижение, а
также внутрифирменное
Кадровым службам следует разумно сочетать внутренние и внешние источники привлечения рабочей силы. При этом важно ознакомить кандидатов с особенностями работы и с системой оплаты труда, социальными услугами предприятия, а также с некоторыми аспектами психологического климата в коллективе. Желательно каждому кандидату предоставить информацию о важнейших критериях производительности и оплаты труда, о том, как определяется и оценивается результативность работы, о важнейших достижениях и традициях фирмы и др.
Кроме того, каждый кандидат
на вакантную должность вправе получить
дополнительную информацию о будущей
работе. Поэтому кадровым службам
необходимо четко продумать организацию
и порядок информационной работы:
сформировать и опубликовать все
требования, предъявляемые к работнику;
проинформировать кандидатов об условиях
труда, его оплате, достоинствах и
недостатках будущей трудовой деятельности;
ознакомить всех кандидатов на вакантные
должности с дальнейшими
Кадровым службам
Получение обращений;
Учет обращений
Информация о работе Совершенствования системы управления персоналом