Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 12:27, курсовая работа
Целью исследования является разработка рекомендаций предприятию по успешному применению социально-психологических методов в управлении, для чего в работе решены следующее задачи:
- определено понятие и рассмотрена сущность социально-психологических методов управления, их влияние на управление предприятием в современных условиях;
- проведена оценка применяемых методов управления на примере ОАО «Красный Пищевик»;
- изучены и выявлены основные направления по совершенствованию и повышению эффективности применения социально-психологических методов на данном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ…………..………………………………………………………….
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.……………………………………………………
1.1 Содержание социально-психологических методов управления………...
1.2 Структура и основные инструменты социально-психологических методов управления……………………………………………………………..
1.3 Зарубежный опыт использования социально-психологических методов управления………………………...……………………………………………..
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК».……...
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красный пищевик»…………………………………………………………………………
2.2 Анализ используемых социально-психологических методов управления на предприятии…………………………………………………...
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК»…………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
- Корректировка комплектования коллектива с учетом психологической совместимости работников. Как мы проанализировали, коллектив хлебозавода формировался спонтанно, с учетом профессиональной квалификации работника. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные психотипы личности.
- Необходимо оптимально ограничить количество лиц, подчиненных одному руководителю (5-7 человек). Как было видно из проведенного анализа, в отделе маркетинга и сбыта предприятия – 9 сотрудников.
- Отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1) Защита прав и интересов персонала на анализируемом предприятии отражена в коллективном договоре, в котором закрепляются локальные нормы, повышающие социальные гарантии. Он является также морально-психологическим актом, определяющим условия поведения сторон. Социальным методом управления на данном предприятии является контрактная система, создающая дополнительные стимулы к высокопроизводительному и качественному труду и учитывающая приоритетные интересы предприятия.
2) Целью системы общего вознаграждения на предприятии является привлечение, удержание и мотивация работников. Общее вознаграждение персонала ОАО «Красный пищевик» подразделяется на материальное и нематериальное. Материальное вознаграждение на заводе включает прямое материальное вознаграждение и непрямое материальное вознаграждение. Основой планирования предприятием «человеческих ресурсов» является конкретный детализированный учет руководящих должностей, в том числе тех, которые окажутся вакантными в обозримые сроки и составление списка кандидатов на замещение каждой из них. Списки формируются по признаку подготовленности кандидата к исполнению должности в момент составления.
Таким образом, в целях повышения эффективности социально-психологических методов управления ОАО «Красный пищевик» предлагается:
1) Создание рабочего места специалиста-консультанта в отделе кадров. Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия составит в первый год 108900 тыс. р. за счет повышения прибыли от производства и реализации продукции на 2 %, при затратах на мероприятие 18900 тыс. р.
2) Провести анкетирование для определения проблем коммуникации и получения обратной связи (анкета для определения проблем коммуникации прилагается). Введение таких психологических новшеств на ОАО «Красный Пищевик», по нашему мнению, внесло бы очень продуктивный вклад: тесты, психологический анализ, наблюдательность.
3) Мерами по формированию благоприятного социально-психологического климата на предприятии также могут стать: корректировка комплектования коллектива с учетом психологической совместимости работников; оптимальное ограничение количества лиц, подчиненных одному руководителю (5-7 человек), отсутствие лишних работников и вакансий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 М.Ю. Корсаков. Социально-психологические методы в управлении организацией // Кадровый менеджмент. №6 , 2003, Мн. – с. 56-59
2 В. В. Новиков; Ю. М. Забродин. Психологическое управление производственной организацией. М., Дело, 2002. – 362 с.
3 Б. Д. Парыгин. Современное состояние и проблемы социальной психологии. М. Знание, 2003. – 420 с.
4 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., АО Ассиана, 2005. – 350 с.
5 В.С. Сергеев. Психология для работников кадровой службы. М., НИОПИК 2005. – 128 с.
6 Л. Тобиас. Психологическое консультирование и менеджмент. М., Класс, 1997. – 220 с.
7 Г. М. Мануйлов. Психологическое управление в рыночных условиях. М; РАН 2001. – 326 с.
8 Э. Вильховченко. Социально-профессиональное развитие человека в производстве. М., Экономика. 2003. – 244 с.
9 Ю. Д. Красовский. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы М., ИНФРА-М, 2005. – 326 с.
10 Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом, М., Деловая книга, 1998. – 420 с.
11 Ю. Одегов, Н. Маусов, М. Кулапов. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект), М. РЭА им. Плеханова, 2003. - 226 с.
12 С. Б. Каверин. Мотивация труда. М., Институт психологии РАН, 2004. – 214 с.
13 Б. Г. Ананьев. Психология человека. СПб., Питер, 2004. – 326 с.
14 Н. Н. Обозов. Психология менеджмента. СПб., Питер, 2002. – 284 с.
15 Г. Гагаринская. Конфликты и их предотвращение М., НИОПИК, 1999. – 314 с.
16 Г.Л. Воробьев. Человеческие ресурсы и современное предприятие. М., Витязь, 2003. – 326 с.
17 Г. Колбин, И. Фросина. Социально-психологические процессы на промышленном предприятии. М., Институт психологии РАН, 2005. – 296 с.
2
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рекомендации для сотрудников ОАО «Красный пищевик»
разработанные отделом кадров «Как бороться со стрессом»
- чаще общаться с природой (время от времени выезжать на рыбалку);
- регулярно делать утреннюю гимнастику;
- разгружать себя эмоционально;
- находить новые увлечения (изыскивать время для отдыха с семьёй);
- рационализировать рабочий день;
- планировать работу по своим возможностям;
- относиться ко всему философски;
- переключаться на другие виды деятельности;
- общаться с коллегами и расположенными к тебе людьми;
- переменить привычную обстановку (сменить мебель, переставить её);
- до начала работы «прикинуть» планы на сегодня и настроить себя;
- комбинировать работу в кабинете и на местах;
- чередовать работу, меняя тактику;
- не затягивать рабочий день для себя и других;
- организовать систему самоконтроля;
- научиться чувствовать стрессовую ситуацию по нарастающим признакам;
- всегда быть готовым к неожиданностям;
- разгружать себя, делегируя полномочия.
- бросить курить.
2
Информация о работе Совершенствования социально-психологических методов управления