Совершенствования социально-психологических методов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка рекомендаций предприятию по успешному применению социально-психологических методов в управлении, для чего в работе решены следующее задачи:
- определено понятие и рассмотрена сущность социально-психологических методов управления, их влияние на управление предприятием в современных условиях;
- проведена оценка применяемых методов управления на примере ОАО «Красный Пищевик»;
- изучены и выявлены основные направления по совершенствованию и повышению эффективности применения социально-психологических методов на данном предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………..………………………………………………………….
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.……………………………………………………
1.1 Содержание социально-психологических методов управления………...
1.2 Структура и основные инструменты социально-психологических методов управления……………………………………………………………..
1.3 Зарубежный опыт использования социально-психологических методов управления………………………...……………………………………………..
2 АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК».……...
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красный пищевик»…………………………………………………………………………
2.2 Анализ используемых социально-психологических методов управления на предприятии…………………………………………………...
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ НА ОАО «КРАСНЫЙ ПИЩЕВИК»…………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

Использование социально-психологических методов управления в организации Менеджмент Курсовая.doc

— 191.00 Кб (Скачать файл)

- Корректировка комплектования коллектива с учетом психологической совместимости работников.  Как мы проанализировали, коллектив хлебозавода формировался спонтанно, с учетом профессиональной квалификации работника.  В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные психотипы личности.

- Необходимо оптимально ограничить количество лиц, подчиненных  одному руководителю (5-7 человек). Как было видно из проведенного анализа, в отделе маркетинга и сбыта предприятия – 9 сотрудников. 

- Отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:

1) Защита прав и интересов персонала на анализируемом предприятии отражена в коллективном договоре, в котором закрепляются локальные нормы, повышающие социальные гарантии. Он является также морально-психологическим актом, определяющим условия поведения сторон. Социальным методом управления на данном предприятии является контрактная система, создающая дополнительные стимулы к высокопроизводительному и качественному труду и учитывающая приоритетные интересы предприятия.

2) Целью  системы общего  вознаграждения на предприятии является  привлечение,  удержание и мотивация  работников. Общее  вознаграждение  персонала ОАО «Красный пищевик»  подразделяется  на  материальное  и  нематериальное. Материальное  вознаграждение  на заводе включает  прямое  материальное вознаграждение и непрямое материальное вознаграждение. Основой планирования предприятием «человеческих ресурсов» является конкретный детализированный учет руководящих должностей, в том числе тех, которые окажутся вакантными в обозримые сроки и составление списка кандидатов на замещение каждой из них. Списки формируются по признаку подготовленности кандидата к исполнению должности в момент составления.

Таким образом, в целях повышения эффективности социально-психологических методов управления  ОАО «Красный пищевик» предлагается:

1)  Создание рабочего места специалиста-консультанта в отделе кадров. Экономическая эффективность предлагаемого мероприятия составит в первый год 108900 тыс. р. за счет повышения прибыли от производства и реализации продукции на 2 %, при затратах на мероприятие  18900 тыс. р.

2) Провести анкетирование для определения проблем коммуникации и получения обратной связи (анкета для определения проблем коммуникации прилагается). Введение таких психологических новшеств на ОАО «Красный Пищевик»,  по нашему мнению, внесло бы очень продуктивный вклад:  тесты, психологический анализ, наблюдательность.

3) Мерами   по   формированию   благоприятного  социально-психологического климата на предприятии также могут стать: корректировка комплектования коллектива с учетом психологической совместимости работников; оптимальное ограничение количества лиц, подчиненных  одному руководителю (5-7 человек), отсутствие лишних работников и вакансий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

                           

 

1  М.Ю. Корсаков. Социально-психологические методы в управлении организацией // Кадровый менеджмент. №6 , 2003, Мн. – с. 56-59

2 В. В. Новиков; Ю. М. Забродин. Психологическое управление производственной организацией. М., Дело, 2002. – 362 с.

3 Б. Д. Парыгин. Современное состояние и проблемы социальной психологии. М. Знание, 2003. – 420 с.

4 Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., АО Ассиана, 2005. – 350 с.

5 В.С. Сергеев. Психология для работников кадровой службы. М., НИОПИК 2005. – 128 с.

6 Л. Тобиас. Психологическое консультирование и менеджмент. М., Класс, 1997. – 220 с.

7 Г. М. Мануйлов. Психологическое управление в рыночных условиях. М; РАН 2001. – 326 с.

8 Э. Вильховченко. Социально-профессиональное развитие человека в производстве. М., Экономика. 2003. – 244 с.

9 Ю. Д. Красовский. Управление поведением в фирме: эффекты и  парадоксы М., ИНФРА-М, 2005. – 326 с.

10 Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом, М., Деловая книга, 1998. – 420 с.

11 Ю. Одегов, Н. Маусов, М. Кулапов. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект), М. РЭА им. Плеханова, 2003. - 226 с.

12 С. Б. Каверин. Мотивация труда. М., Институт психологии РАН, 2004. – 214 с.

13 Б. Г. Ананьев. Психология человека. СПб., Питер, 2004. – 326 с.

14 Н. Н. Обозов. Психология менеджмента. СПб., Питер, 2002. – 284 с.

15 Г. Гагаринская. Конфликты и их предотвращение М., НИОПИК, 1999. – 314 с.

16 Г.Л. Воробьев. Человеческие ресурсы и современное предприятие. М., Витязь, 2003. – 326 с.

17 Г. Колбин, И. Фросина. Социально-психологические процессы на промышленном предприятии. М., Институт психологии РАН,  2005. – 296 с.

 

 

2

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

Рекомендации для сотрудников ОАО «Красный пищевик»

разработанные отделом кадров «Как бороться со стрессом»

 

- чаще общаться с природой (время от времени выезжать на рыбалку);

- регулярно делать утреннюю гимнастику;

- разгружать себя эмоционально;

- находить новые увлечения (изыскивать время для отдыха с семьёй);

- рационализировать рабочий день;

- планировать работу по своим возможностям;

- относиться ко всему философски;

- переключаться на другие виды деятельности;

- общаться с коллегами и расположенными к тебе людьми;

- переменить привычную обстановку (сменить мебель, переставить её);

- до начала работы «прикинуть» планы на сегодня и настроить себя;

- комбинировать работу в кабинете и на местах;

- чередовать работу, меняя тактику;

- не затягивать рабочий день для себя и других;

- организовать систему самоконтроля;

- научиться чувствовать стрессовую ситуацию по нарастающим признакам;

- всегда быть готовым к неожиданностям;

- разгружать себя, делегируя полномочия.

- бросить курить.

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Совершенствования социально-психологических методов управления