Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 09:04, курсовая работа
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной темы.
Объектом данного исследования является персонал управления по делам молодежи при администрации города Ставрополь.
Предметом исследования являются процессы и явления в системе управления персоналом предприятия.
Цель данной работы – анализ системы управления персоналом в Управлении с целью разработки предложений по .совершенствованию управления персоналом
Принцип параллельности. Предполагает одновременное выполнение отдельных управленческих функции, повышает оперативность управления персоналом.
Принцип адаптивности (гибкости). Означает приспособляемость системы управления персоналом к изменяющимся целям объекта управления и условиям его работы.
Принцип преемственности. Предполагает общую методическую основу проведения работы по развитию системы управления персоналом на разных ее уровнях и разными специалистами.
Принцип непрерывности. Отсутствие перерывов в работе работников системы управления персоналом или подразделений, уменьшение времени прослеживания документов, простоев технических средств управления и т.п.
Принцип ритмичности. Выполнение одинакового объема работ в равные промежутки времени и регулярность повторения функций управления персоналом.
Принцип прямоточности. Упорядоченность
и целенаправленность необходимой
информации по обоснованию, выработке,
принятию и реализации определенного
решения. Информация может быть горизонтальной
и вертикальной (взаимосвязи между
функциональными
Проведём сравнительный анализ устаревших и современных принципов управления в табл.1.3.
Таблица 1.3 — «Принципы управления организацией» [8]
Старые |
Новые |
1 |
2 |
Приказное управление |
Работник сам определяет пути и средства достижения поставленных целей |
Работники стимулируются повышением заработной платы и снижением рабочего времени |
Удовлетворённость содержанием труда и возможностью проявить инициативу |
1 |
2 |
Управление осуществляется медленной многозвенной бюрократической системой |
Управленческая структура состоит из минимального количества звеньев |
Трудовой процесс разделён
на максимально возможное |
Трудовой процесс разделён на небольшое количество сложных операций, каждая из которых состоит из нескольких простых |
Индивидуальная форма оплаты |
Коллективная форма оплаты |
Решения принимаются только на высшем уровне управления |
Решения принимаются на всех уровнях управления |
В случае необходимости работника легко заменить |
Работника ценят и стремятся повысить его квалификацию |
Оплата труда зависит от сложности выполняемой операции |
Оплата труда зависит от квалификации работника |
Имеется специальный аппарат для контроля качества |
Качество контролируется самими исполнителями |
Работа руководителя направлена на выявление ошибок |
Руководство отмечает успехи подчинённых |
Функции управления выполняют только менеджеры; у рабочих только исполнительные функции |
Функции управления выполняют менеджеры и рабочие |
Информация поступает на верхние уровни управления для принятия решений |
Все уровни управления собирают информацию и используют её для принятия решений |
Если 7 или более принципов из правой колонки реализованы в организации, то она на верном пути реорганизации. Если реализованы 7 и более принципов из левой колонки, то необходимо немедленно начать перестройку системы управления.
При совершенствовании системы УП следует иметь в виду, что условием совершенствования деятельности фирмы является изменение системы управления и контроля текущих процессов. Большинство ошибок допускается не по вине сотрудников, они лишь невольные исполнители, вынужденные работать в обстановке, которая контролируется с помощью устаревших систем. Руководители также не допускают ошибок; единственная их ошибка заключается в том, что они позволяют функционировать системам, которые не настроены должным образом на потребности сегодняшнего дня. Главный удар нужно направить против систем, с помощью которых контролируется и регулируется деятельность организаций. После этого необходимо создать процедуры, позволяющие регулярно проводить эти крайние важные системы в соответствии с постоянно изменяющимися условиями.
В первую очередь необходимо пересмотреть свои взгляды на роль и влияние службы УП на деятельность организации. Пренебрежительное отношение к службе должно уйти в прошлое, т.к. основным фактором любой деятельности являются люди. Поэтому правильная организация труда работников, социальное развитие трудового коллектива, профессиональный отбор, ориентация и адаптация, планирование карьеры - всё это должно быть возложено на плечи высококвалифицированных специалистов – менеджеров по персоналу.
При совершенствовании оргструктуры необходимо чётко определить права и обязанности службы, её взаимоотношения с другими службами и управлениями с тем, чтобы обеспечить тесную и плодотворную работу всех подразделений организации. Все полномочия кадровой службы должны быть закреплены документально.
Совершенствование системы управления персоналом должно начаться с совершенствования процедуры найма работника с целью с уменьшения текучести кадров и снижению уровня неудовлетворённости работой и разочарования.
Интеграция усилий персонала и вовлечение работников в решение широкого спектра вопросов эффективности деятельности, укрепление лояльности работников, «стыковка» текущих интересов индивидов, групп и корпорации в целом являются еще одним направлением совершенствования управления персоналом. Единственный путь заключается в укреплении квалифицированной и мотивированной рабочей силы и вовлечение её в достижение общих целей. Т. е. использовать стратегию «вовлечения», которая должна облекаться в форму организационной политики, проводимой и поддерживаемой высшим руководством.
Еще одно направление - совершенствование концепции непрерывного обучения (не только на базе учебных центров, но и через самоподготовку), и как следствие рост профессионального уровня специалистов по управлению персоналом. Здесь следует уделить внимание внутрифирменной подготовке и обучению.
При разработке концепции непрерывного обучения персонала каждая компания должна сама определять направления развития персонала. При этом должны выделяться средства на создание как специальных, так и общих учебных программ.
Совершенствование системы стимулирования, где значительный акцент делается не на зарплате, а на дополнительных выплатах от эффективной работы подразделения. При этом система плановых показателей должна быть адаптирована к рыночным условиям.
Следующее направление совершенствования
системы управления персоналом заключается
в правильном определении количественного
и качественного состава
- целенаправленная подготовка специалистов в ВУЗах;
- развитие систем непрерывного
обучения кадровых работников (ведь
управленческая наука не стоит
на месте, а постоянно
Совершенствование организации труда путём расширения объёма и обогащения содержания работы способствует тому, что уничтожается монотонность и бессодержательность труда, объединяются разрозненные элементы в единое целое. В этих условиях работник имеет полную информацию о процессе труда, о конечной цели, что необходимо для понимания его места и роли в организации.
Совершенствование организации
труда невозможно представить без
совершенствования системы
Систему управления персонала необходимо улучшать и в области материального стимулирования. Зарплата – основное денежное вознаграждение. Организация не сможет набрать рабочую силу высокого качества и удержать её, если она не выплачивает должного вознаграждения и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей в работе на данном месте.
Мировой опыт показывает, что главное в совершенствовании управления любой организацией (будь то коммерческая организация или государственный орган) – это совершенствование управления персоналом.
В настоящее время наибольшие
усилия кадровых подразделений направлены
на совершенствование трудовых отношений,
разработку и реализацию учебных
программ и программ социального
развития. Таким образом, всё больше
преобладают не учётные, а содержательные
аналитические и
В последние годы во внутрифирменном управлении выделяют ряд новых профессий, в том числе специалисты по набору (рекрутеры), интервьюеры (психологи, проводящие собеседование с претендентами на получение работы), методисты и инструкторы, консультанты по вопросам карьеры.
Необходимо отметить характерную черту современной концепции управления персоналом – стремление кадровых служб к интеграции всех аспектов работы с человеческими ресурсами, всех стадий их жизненного цикла с момента найма до выплаты пенсии.
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СТАВРОПОЛЬ
2.1 Основные функции и
направления деятельности
Управление по делам молодежи администрации города Ставрополь является структурным подразделением администрации города Ставрополя. Деятельность Управления направлена на формирование и укрепление правовых, экономических, организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.
Структура и штат Управления определяются и утверждаются главой города. Структура Управления показана на рис. 2.1
Рис. 2.1 – «Структура управления по делам молодежи администрации города Ставрополя»
Управление по делам молодежи в своей деятельности подчиняется главе города и его заместителю, курирующему вопросы молодежной политики, и несет ответственность перед администрацией за выполнение возложенных на него задач.
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом города Ставрополя, муниципальными правовыми актами города, а также Положением об Управлении по делам молодежи администрации города Ставрополь. Оно так же имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Основными направлениями деятельности Управления являются:
- организация и осуществление
мероприятий по работе с
- гражданское и патриотическое воспитание молодежи;
- содействие организации вторичной занятости молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни в среде молодежи;
- поддержка талантливой и одаренной молодежи;
- содействие деятельности
молодежных организаций и
Задачами Управления по делам молодежи являются:
а) разработка проектов и обеспечение реализации муниципальных целевых программ в сфере молодежной политики;
б) организация социальных мониторингов и исследований в сфере молодежной политики с привлечением в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Управления, научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений города;
в) координация деятельности молодежных организаций на территории города;
г) организация и проведение городских молодежных мероприятий;
д) обеспечение информационной поддержки деятельности молодежи по всем направлениям работы Управления;
е) оказание помощи в организации мероприятий по профилактике деструктивных зависимостей, пропаганде здорового образа жизни.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
а) инициирует разработку распорядительных документов, издаваемых администрацией города по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;
б) осуществляет межотраслевую координацию в сфере реализации молодежной политики на территории города;
в) анализирует и прогнозирует социальные процессы в среде молодежи, их воздействие на состояние и развитие политической и социально-экономической ситуации в городе, готовит при участии других заинтересованных организаций информацию о реализации основных направлений государственной молодежной политики в городе;
г) готовит информационные, методические и иные материалы, обеспечивает ими муниципальные и иные учреждения и организации, работающие в области молодежной политики, содействует в подготовке и повышении квалификации кадров, в обмене опытом работы;
д) взаимодействует с военными комиссариатами города, воинскими частями, другими военными структурами по вопросам военно-патриотической работы;
е) сотрудничает со структурными подразделениями администрации города Владивостока по всем направлениям молодежной политики;
ж) создает условия для привлечения молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики, программ, касающихся молодежи;