Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать современную систему управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике. Реализация указанной цели предполагает решение следующих исследовательских задач: раскрыть понятие и специфику государственного управления; рассмотреть содержание управления персоналом в органах государственной власти; обосновать цели, задачи и функции управления персонала в органах государственной власти; рассмотреть систему управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Понятие государственного управления и его специфика
Содержание управления персоналом в органах государственной власти
Цели, задачи и функции управления персоналом в органах государственной власти
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ персоналом в УФНС России по карачаево-Черкесской республике
2.1. Система управления персоналом в Управлении Федеральной налоговой службы России
2.2. Организационная структура и основные направления функционирования системы управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике
2.3. Предложения по совершенствованию системы формирования кадрового резерва в Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
Введение
В современной России происходят изменения, связанные с активным совершенствованием системы государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Становление новой системы государственного управления неизбежно выдвигает проблему взаимодействия государственных органов власти и определяет принципиально новые требования к их кадровой политике.
С появлением в России социально-правовых институтов государственной службы стала набирать положительную тенденцию теория и практика управления персоналом в системе государственного управления. На федеральном уровне принят ряд законодательных актов, регулирующих деятельность государственных служащих. Соответствующие правовые акты действуют и на уровне субъектов Российской Федерации.
Однако, интенсивность
структурных изменений в
Одной из причин низкой эффективности государственных органов управления является отсутствие у управленческих кадров специальных знаний и навыков, определенного опыта, умения работать инновативно, а также достоверной информации об объекте управления.
Данная ситуация сохраняет и воспроизводит устаревшие способы взаимодействия государственных органов власти и развития российского общества.
Важно отметить, что
в России в целом, сохраняется
тенденция раздувания
Все это, вместе
взятое, проявляет объективную
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:
Во-первых, необходимостью
теоретического изучения
Во-вторых, потребностью в эмпирическом анализе состояния системы управления персоналом в государственной сфере.
В-третьих, социальной
востребованностью на уровне
конкретного субъекта РФ
Степень научной разработанности проблемы. В конце XIX - начале XX вв. была заложена фундаментальная основа исследования данной проблемы. Ее составили классические труды М. Вебера о рациональной бюрократии, Г. Спенсера - о взаимодействии социальных институтов как необходимом условии эффективности управления; П.А. Сорокина - о социальном взаимодействии как универсальной единице социологического анализа; М.М. Ковалевского о соотношении государственной власти и демократических начал.
Вопросы формирования
и реализации государственной
кадровой политики и
Проблемы становления новой российской государственности и государственной кадровой политики нашли отражение в работах А.И. Турчинова, В.А. Сулемова, В.И. Лукьяненко, А.Е. Лукьяненко, Н.П. Охотского.
Особую группу
исследований составляют
Цель исследования – проанализировать современную систему управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике.
Реализация указанной цели предполагает решение следующих исследовательских задач:
Объект исследования – система управления персоналом в органах государственной власти.
Предмет исследования - формирование системы управления персоналом в органах государственной власти.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
В работе использованы
теоретические концепции и
Эмпирические основы исследования в области кадрового потенциала и престижа государственной службы и профессиональной этики государственных служащих накоплен центром РАНХиГС и реализован в проектах Концепций государственной службы, в исследованиях профессионализма служащих государственной власти и местного самоуправления, разработанных кафедрами социологии, государственной службы и кадровой политики РАНХиГС.
Вопросы
формирования и реализации
Однако, несмотря
на высокий научный уровень
исследований управленческих
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в определении теоретико-методологических подходов к анализу системы управления персоналом в органах государственной власти, социологической оценке эффективности управления персоналом государственной гражданской службы современной России. Материалы данного исследования могут быть использованы:
Структура работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по три параграфа, заключения и библиографии.