Современная система управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать современную систему управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике. Реализация указанной цели предполагает решение следующих исследовательских задач: раскрыть понятие и специфику государственного управления; рассмотреть содержание управления персоналом в органах государственной власти; обосновать цели, задачи и функции управления персонала в органах государственной власти; рассмотреть систему управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Понятие государственного управления и его специфика
Содержание управления персоналом в органах государственной власти
Цели, задачи и функции управления персоналом в органах государственной власти
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ персоналом в УФНС России по карачаево-Черкесской республике
2.1. Система управления персоналом в Управлении Федеральной налоговой службы России
2.2. Организационная структура и основные направления функционирования системы управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике
2.3. Предложения по совершенствованию системы формирования кадрового резерва в Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 6 файлов

Титульный Лист.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 2 практическая.doc

— 86.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.doc

— 84.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.doc

— 46.00 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 

В современной России происходят изменения, связанные с активным совершенствованием системы государственного управления, четким установлением пределов полномочий органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов Российской Федерации. Становление новой системы государственного управления неизбежно выдвигает проблему взаимодействия государственных органов власти и определяет принципиально новые требования к их кадровой политике.

 С появлением в России  социально-правовых институтов государственной службы стала набирать положительную тенденцию теория и практика управления персоналом в системе государственного  управления. На федеральном уровне принят ряд законодательных актов, регулирующих деятельность государственных служащих. Соответствующие правовые акты действуют и на уровне субъектов Российской Федерации.

 Однако, интенсивность  структурных изменений в процессе  реформирования системы управления, не вызывает адекватного повышения  качества управления.

 Одной из причин низкой эффективности государственных  органов управления является отсутствие у управленческих кадров специальных знаний и навыков, определенного опыта, умения работать инновативно, а также достоверной информации об объекте управления.

 Данная ситуация сохраняет и воспроизводит устаревшие способы взаимодействия государственных органов власти и развития российского общества.

 Важно отметить, что  в России в целом, сохраняется  тенденция раздувания управленческого аппарата. При этом, по результатам проведенных исследований, для государственных служащих свойственны бюрократизм, стремление использовать свою работу в корыстных целях, коррумпированность. Серьезным недостатком в деятельности управленческих структур является дублирование функций, рассогласованность действий.

 Все это, вместе  взятое, проявляет объективную необходимость  в научно обоснованной целостностной  концепции управления кадрового  обеспечения органов государственной  власти.

 Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами:

 Во-первых, необходимостью  теоретического изучения взаимодействия  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  в области кадровой политики, обусловленных требованием административной  реформы. 

 Во-вторых, потребностью в эмпирическом анализе состояния системы управления персоналом в государственной сфере.

 В-третьих, социальной  востребованностью на уровне  конкретного субъекта РФ оптимальной  модели взаимодействия органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области системы управления персоналом.

 Степень научной разработанности проблемы. В конце XIX - начале XX вв. была заложена фундаментальная основа исследования данной проблемы. Ее составили классические труды М. Вебера о рациональной бюрократии, Г. Спенсера - о взаимодействии социальных институтов как необходимом условии эффективности управления; П.А. Сорокина - о социальном взаимодействии как универсальной единице социологического анализа; М.М. Ковалевского о соотношении государственной власти и демократических начал.

 Вопросы формирования  и реализации государственной  кадровой политики и взаимодействия  государственных органов власти  в области кадровой политики  опираются на серьёзную теоретическую и эмпирическую базу. За последнее время по проблемам государственной и муниципальной службы и их взаимодействию опубликовано значительное количество работ, основанных на изучении отечественного и зарубежного опыта, это работы В.Г. Игнатова, Н.М. Байкова, З.М. Зотовой, А.А. Хохлова и др.

Проблемы становления новой российской государственности и государственной кадровой политики нашли отражение в работах А.И. Турчинова, В.А. Сулемова, В.И. Лукьяненко, А.Е. Лукьяненко, Н.П. Охотского.

 Особую группу  исследований составляют работы, посвященные совершенствованию  государственного управления: Г.В.  Атаманчука, И.М. Слепнекова, Ю.П.  Аверина, В.Н. Иванова.

Цель  исследования – проанализировать современную систему управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике.

Реализация  указанной цели предполагает решение  следующих исследовательских задач:

  • раскрыть понятие и специфику государственного управления;                                                     
  • рассмотреть содержание управления персоналом в органах государственной власти;
  • обосновать цели, задачи и функции управления персонала в органах государственной власти;
  • рассмотреть систему управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике;
  • проанализировать организационную структуру и основные направления функционирования системы управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике;
  • выработать предложения  по совершенствованию системы формирования кадрового резерва в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике.

Объект  исследования – система управления персоналом в органах государственной власти.

Предмет исследования - формирование системы управления персоналом в органах государственной власти.

Теоретико-методологическую основу исследования составляют:

  • системный и конкретно - исторический подходы;
  • общенаучный и специальные методы исследования: структурно-функциональный, метод вторичного анализа информации, статистические методы анализа данных.

В работе использованы теоретические концепции и понятийный аппарат, разработанный в трудах отечественных и зарубежных учёных, философов, правоведов, управленцев, историков, специализирующихся в областях методологии  и методики, социального управления и кадровой политики.

 Эмпирические основы исследования в области кадрового потенциала и престижа государственной службы и профессиональной этики государственных служащих накоплен центром РАНХиГС и реализован в проектах Концепций государственной службы, в исследованиях профессионализма служащих государственной власти и местного самоуправления, разработанных кафедрами социологии, государственной службы и кадровой политики РАНХиГС.

 Вопросы  формирования и реализации государственной  кадровой политики стали предметом обсуждения на научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах.

 Однако, несмотря  на высокий научный уровень  исследований управленческих отношений  и вопросов кадровой политики, слабо изученными остаются проблемы  кадрового обеспечения органов государственной власти и их взаимодействие в формировании и реализации целостной системы кадровой политики.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в определении теоретико-методологических подходов к анализу системы управления персоналом в органах государственной власти, социологической оценке эффективности управления персоналом государственной гражданской службы современной России. Материалы данного исследования могут быть использованы:

    • для получения дополнительной эмпирической информации о формирования и развития системы управления персоналом в государственной службе;
    • при разработке нормативной правовой базы, регламентирующей кадровую деятельность и кадровую работу в органах власти на федеральном и региональном уровнях;
    • для сравнительного анализа форм, методов и технологий кадровой работы в аппарате государственных органов.

Структура работы обуславливается целями и задачами исследования. Состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит по три параграфа, заключения и библиографии.


Информация о работе Современная система управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской республике