Современная система управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:22, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – проанализировать современную систему управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике. Реализация указанной цели предполагает решение следующих исследовательских задач: раскрыть понятие и специфику государственного управления; рассмотреть содержание управления персоналом в органах государственной власти; обосновать цели, задачи и функции управления персонала в органах государственной власти; рассмотреть систему управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Понятие государственного управления и его специфика
Содержание управления персоналом в органах государственной власти
Цели, задачи и функции управления персоналом в органах государственной власти
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ персоналом в УФНС России по карачаево-Черкесской республике
2.1. Система управления персоналом в Управлении Федеральной налоговой службы России
2.2. Организационная структура и основные направления функционирования системы управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике
2.3. Предложения по совершенствованию системы формирования кадрового резерва в Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Файлы: 6 файлов

Титульный Лист.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 26.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 34.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 2 практическая.doc

— 86.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Глава 1.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

 

    1. Понятие государственного управления и его специфика

 

Термин «государственное управление» широко используется в  отечественной и зарубежной научной  литературе, а также в законодательстве многих стран.

Этот термин стал универсальным средством характеристики определенного вида деятельности, т.е. совокупности действий, совершаемых  ради достижения соответствующих общественно  значимых целей.

В самом широком  смысле управление означает руководство чем-либо или кем-либо.

Управление  есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих  перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.1

Управление  служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов  и представляющих единое целое с  общими для всех элементов задачами.

Управление - внутреннее качество целостной системы, основными  элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).

Управление  предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления.

Управление  по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием  которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования и развития. Это - целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления.

Управление  реально тогда, когда налицо известное  подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие - прерогатива субъекта управления. Таковы основные черты, характеризующие общее понятие управления. 2

Многие авторы основанием видов управления признают природу и субстанциональную  специфику субъектов управления, исходя из чего разграничивают государственное  управление (субъект управляющих  воздействий - государство), социальное  управление (субъект управляющих воздействий - общество и его структуры).

Социальное  управление нуждается в особом механизме  его реализации, который олицетворяет субъекты управления. В роли таковых  выступает определенная группа людей, организационно оформленная в виде соответствующих органов управления (общественных либо государственных), или же отдельные, уполномоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическое назначение и особые формы выражения, является управленческой.

Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности государственного управления выступает социальность - наполненность государственного управления общественными запросами и ожиданиями.3 

В связи с  данной трактовкой понятия государственного управления можно выделить следующие свойства государственного управления:

  1. В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею;
  2. Государственное управление распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики;
  3. Субъектом государственного управления выступает государство, как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и других жителей страны. Государственное управление - это управление в масштабе общества, призванное создавать и закреплять законодательно (или посредством иных юридических актов), поддерживать, обеспечивать и гарантировать практическую реализацию определенных условий для высокоэффективного и социально-актуального ведения любых видов человеческой деятельности;
  4. Государственное управление, как сложное социальное явление имеет множество элементов и многомерно. Государственное управление субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс);
  5. Государственное управление существует, чтобы познавать потребности и интересы управляемых объектов, оценивать и структурировать их, совершать действия по их практическому удовлетворению.4

Среди всех видов  управления государственное управление занимает особенное место, так как  характеризуется только ему присущими характеристиками. Мы рассмотрели важнейшие из них:

- Государство, выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению важное свойство, без которого оно не могло бы состояться. Это свойство системности. Именно это свойство, по нашему мнению, помогает осуществлять управление огромными массами как человеческих, так и материальных ресурсов. А также данное свойство принципиально ведь только при его наличии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и эффективность;

- Определяющее влияние на характер воздействий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект, то есть государство, и заложенная в нем властная сила. Так, если обратиться к современной "Краткой философской энциклопедии" государство понимается как "структура господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и которая, в конечном счете, упорядочивает общественные действия в той или иной области". Государство, тем и отличается от общественных структур, что им реализуется по отношению к людям государственная власть, которая имеет в источнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации силу государственного аппарата, обладающего средствами принуждения. Это силовое давление, которое ведет к тому, что поставленные в управлении цели, содержащиеся в нем организационные моменты, и установленные им нормы должны быть исполнены.

- Границы распространения государственного управления. Такие границы могут быть определены, как проходящие не в рамках всего общества, а выходящие за его рамки и проявляющиеся во внешней политике данного государства. Наиболее оптимальный вариант взаимосвязи государства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономии определяются как общественными институтами, так и государством. То есть, государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властной силой.5

Итак, государственное управление – это целенаправленное воздействие государства на общественные процессы и явления, отношения и деятельность людей. Оно представляет собой разновидность социального управления, особого рода социальную деятельность, осуществляемую на профессиональных началах органами государственного управления и должностными лицами.

 

 

 

    1. Содержание  управления персоналом в органах государственной власти

 

Изучение  теоретических основ управления человеком в организации дает представление о многообразии форм и методов воздействия на него как на объект управления и его место в системе социальных отношений. В то же время предметная область, на которую особо обращается внимание в управлении персоналом, уже, чем управление вообще. Это связано с профессиональной областью деятельности конкретной организации. Для организации человек ценен в первую очередь как носитель определенного профессионального опыта. Но это отнюдь не умаляет значимости других его качеств и способностей.

В государственной  службе объектом управления персоналом являются способности, профессиональные возможности человека, которые по праву рассматриваются как стратегические активы государственного и муниципального управления.

Управление персоналом рассматривается  как один из механизмов реализации кадровой политики субъекта управления, система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и иных имеющих нормативно-правовую основу мероприятий, обеспечивающих рациональное использование способностей человека, как в его собственных интересах, так и в интересах организации.6

До недавнего времени  само понятие "управление персоналом а органах государственной власти" в управленческой практике отсутствовало. Это отражало слабую методологическую разработанность данной проблемы и имело прямое отношение к состоянию самой государственной службы и ее особенностям как сферы общественно полезной деятельности.

Специфика государственной  службы обусловливает ряд требований к государственному служащему. От него требуются, прежде всего, нейтральность, беспристрастность, строгая дисциплина, законопослушность. Деятельность государственного служащего протекает в рамках нормативно-правовых актов. Это во многом и предопределяет характеристику управления персоналом на государственной службе.

Несмотря на многогранность практики управления персоналом, отметим  некоторые наиболее существенные его  черты.

Управление персоналом можно  рассматривать и как внутреннее качество системы государственной службы, основными элементами которой являются субъект – управляющий элемент (руководитель органа государственной власти и кадровая служба этого органа) и объект – управляемый элемент (персонал органа государственной власти), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации.

Управление персоналом в органах государственного управления – это целенаправленное упорядоченное воздействие субъекта на объект, осуществляемое непосредственно субъектом управления.

Управление персоналом одновременно выступает как система организаций, как процесс и как структура. Оно представляет собой совокупность (единство) отношений, механизма, форм и методов воздействия на формирование, развитие и востребованность профессиональных возможностей государственных служащих.7

Управление персоналом представляет собой ряд взаимосвязанных направлений  и видов деятельности.

Объем работы по каждому  из направлений деятельности зависит  от места органа государственной  власти в структуре государственного управления, от ситуации на рынке труда, квалификации персонала, социально-психологической обстановки в трудовом коллективе и за его пределами и от многих других внутренних и внешних факторов.

Управление персоналом в органах государственной власти включает следующие аспекты деятельности.

Формирование персонала:

- прогнозирование структуры  персонала;

- определение потребности;

- планирование персонала;

- привлечение, подбор, отбор  и расстановка персонала, заключение  договоров (контрактов), конкурсный  отбор, увольнение.

Востребованность персонала:

- профессионально-квалификационное  и должностное продвижение работника  (управление карьерой);

- создание постоянных  кадров;

- улучшение морально-психологического  климата в коллективе.

Стабилизация персонала:

- учет квалификации сотрудников, средства и пути ее повышения;

- выявление  потенциала служащих;

- обучение, повышение  квалификации в организации;

- переподготовка  вне организации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что управление персоналом нельзя сводить к ограниченному набору действий, которые традиционно выполняют кадровые службы органов государственной власти Российской Федерации. Следовательно, управление персоналом в государственных органах власти представляет собой сложный, постоянно обновляющийся творческий процесс, в котором взаимодействуют многие организационные, социально-психологические, правовые, экономические, нравственные и другие факторы.

 Также необходимо  отметить,  что управление персоналом государственной службы как система "переживает" в настоящее время состояние усложнения. Возрастание сложности управления персоналом органов власти и управления происходит, во-первых, в силу усложнения управленческого труда в государственной и муниципальной службе; во-вторых, в силу того, что персонал – наиболее сложный объект управления организации; в-третьих, в результате постоянного и резкого изменения системы ценностей работников, что связано с общеполитическими и экономическими реформами общества; в-четвертых, в результате роста численности персонала системы государственного управления, что требует более эффективного его развития и рационального использования.

Введение.doc

— 46.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Современная система управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской республике