Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:22, курсовая работа
Цель исследования – проанализировать современную систему управления персоналом в органах государственной власти на примере УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике. Реализация указанной цели предполагает решение следующих исследовательских задач: раскрыть понятие и специфику государственного управления; рассмотреть содержание управления персоналом в органах государственной власти; обосновать цели, задачи и функции управления персонала в органах государственной власти; рассмотреть систему управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Понятие государственного управления и его специфика
Содержание управления персоналом в органах государственной власти
Цели, задачи и функции управления персоналом в органах государственной власти
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ персоналом в УФНС России по карачаево-Черкесской республике
2.1. Система управления персоналом в Управлении Федеральной налоговой службы России
2.2. Организационная структура и основные направления функционирования системы управления персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике
2.3. Предложения по совершенствованию системы формирования кадрового резерва в Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ УФНС РОССИИ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
2.1. Система управления персоналом в Управлении Федеральной налоговой службы России
Среди множества
экономических рычагов, при помощи
которых государство
Система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам условно делится на три уровня:
– Общефедеральный - центральный федеральный орган исполнительной государственной власти (Министерство Российской Федерации по налогам и сборам). Оно возглавляется Министром Российской Федерации, назначаемым Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства РФ. Заместители руководителя назначаются по его представлению Правительством Российской Федерации. Министр Российской Федерации по налогам и сборам формирует совещательный орган - коллегию.
– Региональный - Госналогинспекции по республикам в составе Российской Федерации краям, областям, автономным образованьям, городам: Москве и Санкт-Петербургу (т.е. инспекции по субъектам Федерации). Руководители этих инспекций назначаются руководителем Госналогслужбы России. В инспекциях этого уровня также образуются коллегии.
– Местный -
Госналогинспекции по районам, городам
без районного деления и
Региональные государственные налоговые инспекции, как например УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике, выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. Государственная налоговая инспекция выполняет следующие функции:
1) обеспечивает учет налогоплательщиков;
2) обеспечивает
контроль за выполнением
3) осуществляет исчисление окладных налогов;
4) ведет оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей;
5) применяет меры по пресечению (предотвращению) нарушений налогового законодательства;
6) контролирует
выполнение субъектами
7) применяет меры для предотвращения или ликвидаций убытков, нанесенных бюджету или налогоплательщику;
8) применяет
меры ответственности к
9) осуществляет
учет, оценку и реализацию
10) выступает агентом валютного контроля;
11) выступает
исполнительным органом по
Масштаб, характер, специфика деятельности налоговых органов определяют состав, требования к персоналу (кадрам), влияют на их количественные и качественные характеристики.
В каждой районной налоговой инспекции в имеются отделы кадров. Однако системы управления персоналом как отдельного структурного подразделения (отдела) в налоговой службе нет.
Отдел кадров выступает главным субъектом управления персоналом в Федеральной налоговой службе России. Основными целями деятельности отдела являются:
Таким образом, на отделе кадров лежит ответственность за формирование высокого профессионализма и культуры управленческой деятельности, достижение укомплектованности организации квалифицированными, инициативными, высоконравственными работниками, эффективное использование интеллектуально-кадрового потенциала налоговой службы, его сохранение и приумножение, а также за создание благоприятных условий и гарантий для проявления каждым работником своих способностей, реализации позитивных интересов и личных планов, его профессионального роста и служебного продвижения, повышения эффективности трудовой деятельности.
Учитывая все выше сказанное необходимо отметить основные направления деятельности по управлению персоналом в отделе кадров. При этом управление персоналом включает следующие функции:
1. Административная функция - отражает деятельность органов управления на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих дипломатическую службу (составление штатного расписания, прием, увольнение, продвижение кадров, соблюдение трудового законодательства);
2. Функция планирования - отражает деятельность органов управления по оценке имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (планы, прогнозы, программы);
3. Социальная функция - отражает деятельность органов управления в области заработной платы, социальных льгот, обеспечения здоровья и безопасности сотрудников;
4. Функция повышения качества служебной деятельности - отражает деятельность органов управления по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации труда (объем, содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях, по организации учебы персонала (подготовке, перепрофилированию);
5. Воспитательная функция - связана с возрастанием роли личности государственного служащего (знание, формирование необходимых морально-этических установок);
6. Функция мотивации - предполагает действие органов управления по созданию условий, побуждающих сотрудников к активной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и других рычагов;
7. Информационно-аналитическая функция - обучение персонала современным информационным технологиям, пользованием компьютерами и современной оргтехникой, создание банка данных, выработка мер по безопасности, конфиденциальности банка кадровой информации.
2.2. Организационная
структура и основные
Система управления персоналом как комплекс определенных функций по руководству персоналом в Федеральной налоговой службе существует, т.к. как и любая другая организация, Федеральная налоговая служба России по Карачаево-Черкесской Республике осуществляет набор персонала, его развитие и обучение, адаптацию и мотивацию. Функции управления персоналом сосредоточены в отделе кадров и распределены между начальниками отделов.
Система управления персоналом УФНС по Карачаево-Черкесской республике включает в себя ряд подсистем, отражающих такие направления работы с персоналом как:
1. Поиск и привлечение персонала;
2. Отбор кандидатов на работу по результатам комплексной оценки;
3. Адаптация персонала;
4. Профессиональная ориентация, создание кадрового резерва;
5. Мотивация персонала;
6. Оценка персонала;
7. Стимулирование работников;
8. Развитие персонала;
9. Перемещение и ротация кадров.
Специфика деятельности по управлению персоналом в УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике обусловлена значительной штатной численностью его центрального аппарата и налоговых органов в целом по республике.
Итак, рассмотрим, как осуществляются в государственном налоговом органе основные функции по управлению персоналом.
При планировании численности работников в отделе кадров учитывается общая численность работников УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике, характерные особенности, социальная и демографическая характеристика региона, структурный и квалификационный состав персонала, сложность и комплексность решаемых задач, техническое обеспечение управленческого труда.
Для определения потребности в кадрах в государственной налоговой службе используются экономико-математический и штатно-номенклатурный методы.
Руководитель инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются от должности начальником вышестоящей налоговой инспекции. Прием и увольнение на работу других сотрудников налоговой инспекции производится по согласованию с руководителем инспекции. Он несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации.
Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года. Таким образом, в налоговой службе осуществляется подготовка и адаптация новых работников.
В отдельных случаях за примерное исполнение служебных обязанностей и высокие показатели в. работе руководитель вышестоящей налоговой инспекции вправе присвоить более высокий классный чин по истечению определенного срока.
Подбор персонала в налоговой службе заключается в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом будущих изменений.
Набор традиционно делится на внешний и внутренний. Преимущества внешнего отбора состоят в том, что в организацию вовлекаются новые люди, приносящие с собой новые идеи, создаются возможности для более активного организационного развития.
Источниками внешнего отбора являются: объявления в газетах, агентства по трудоустройству, специализированные консультационные фирмы.
Таким образом,
в налоговую службу набор работников
осуществляется в основном через
консультационные (рекрутинговые) агентства.
При этом при отборе кандидатов на
руководящие вакантные
Преимущества внутреннего набора состоят в том, что работник является уже адаптированным к коллективу по сравнению с вновь принятым на работу, его способности оцениваются выше, выше и удовлетворенность трудом.
При подборе
персонала в налоговой
Отбор работников для перемещений на вышестоящие должности, т.е. из собственного внутреннего источника, осуществляется на основе оценки их профессиональных знаний, умений и навыков. Процесс принятия решения о внутренних перемещениях включает следующие стадии.
На основе информации об освободившихся должностях в отделе, начальник отдела принимает решение о выдвижении кандидатур на вакантные должности, определяет количество вакантных должностей, и дает указания отделу кадров заняться поиском кандидатур внутри организации.
Соответствие качественного состава кандидатур имеющимся вакантным должностям определяется начальником отдела кадров. Начальник отдела опирается на имеющиеся должностные инструкции, определяющие основные требования к уровню профессиональных знаний, умений, опыту работы. Должностные инструкции работников утверждаются директором налоговой инспекции.