Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:15, курсовая работа
Персонал – это сотрудники организации, которые вступили в социально-трудовые отношения с работодателем, отдающие ему рабочую силу по найму (за вознаграждение) и обладающими определенными качественными характеристиками (знаниями, умениями, навыками).
Набор персонала – это создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма.
Введение
3
I Современные методы набора персонала в организации
1.1 Понятие и сущность набора персонала
1.2 Методы набора персонала
II Анализ набора персонала в диспетчерскую службу такси «Максим»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности такси «Максим»
2.2 Анализ используемых методов набора персонала в организации
III Разработка мероприятий по совершенствованию набора персонала
3.1 Характеристика мероприятий
3.2 Экономия и права
Заключение
Список использованных источников
9) интернет. В последнее время данный метод пользуется все большей популярностью. Привлекателен работодателю тем, что можно поместить максимум информации о вакансии. Как правило, данные о вакансии включают в себя:
- наименование организации;
- вакантная должность;
- график работы, режим работы;
- размер заработной платы;
- система начисления заработной платы;
- перечень
навыков, необходимых для
- требуемый уровень образования;
- требуемый
опыт работы в данной должности
- социальные гарантии работодателя;
- контактная информация.
Также по
желанию работодателя может
Перечисление
наиболее распространенных
Таблица 1 - Преимущества и недостатки источников набора персонала
№п/п |
Источники |
Преимущества |
Недостатки |
А |
Б |
В | |
1 |
Внутренний |
1)Работники видят примеры 2)Лучшие возможности оценки рабочей «хватки» сотрудников фирмы 3)Фирма знает достоинства и недостатки работника 4)Сокращение затрат на наем |
1)Угроза накопления сложных личных взаимоотношений работников 2)Может возникнуть « 3)Плохое отношение к человеку со стороны бывших коллег |
2 |
Внешний |
1)Возможность выбора из 2)Новые люди – новые идеи и приемы работы 3)Меньшая угроза |
1)Долгий период адаптации 2)Ухудшение морально- 3)Рабочая «хватка» новых |
Я считаю, что при наборе персонала необходимо использовать оба источника. Внутренний источник незаменим при срочном закрытии вакансии и ограничении в затратах на наем, повышение в должности кого-то из сотрудников позволит сократить время и деньги на стажировку и ввода в специальность. Данный метод присущ организациям на этапе формирования и интенсивного роста, когда, возможно, в штате компании отсутствует отдел по кадрам, и подбором персонала занимается сам руководитель организации. К внешнему источнику следует обращаться, когда необходим узкопрофильный специалист, например, руководитель по антикризисному управлению. Внешние источники набора персонала характерны для организаций на стадии стабильности и упадка, когда новый взгляд, свежие идеи нового работника привнесут новшества в компанию.
Что касается методов, то здесь наиболее выгоден комплексный подход, то есть использование сразу нескольких методов. Размещение вакансии в интернете бесплатно, так почему бы не использовать этот метод повсеместно? Даже на вакансию уборщицы могут откликнуться студенты-очники, которые с компьютером на «ты» и имеют свободное время по вечерам. Рубрика «Требуются» почти во всех изданиях периодической печати бесплатна, что позволяет расширить потенциальную аудиторию на заявленную должность.
В поисках молодых специалистов лучше прибегнуть к волонтерскому методу, а также разместить заявку на бирже по трудоустройству, потому что выпускники учебных заведений, как правило, сразу же после окончания учебы встают на учет в центр занятости.
Хочется отметить, что идеального, универсального метода набора персонала не существует, потому что специфика любой организации позволяет составить индивидуальный, эксклюзивный подход набора персонала. Не стоит забывать, что чем больше методов набора персонала использует организация, тем выше шанс удовлетворить потребность в работниках и, в идеальном варианте – создать кадровый резерв.
II Анализ набора персонала в диспетчерскую службу такси «Максим»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности такси
«Максим»
Перед каждой организацией должны быть поставлены определенные цели, на достижение которых направлена их деятельность. В частности цели такси «Максим» направлены на извлечение дохода, на получение нужной и важной информации, на обеспечение социальной защищенности, на увеличение рынка сбыта.
Главный офис организации ООО «Такси «Максим»» расположен по адресу: г. Курган, ул. Мяготина,123, диспетчерская такси расположена по адресу: г. Курган, ул. Тобольная,58. Такси «Максим» в г. Кургане было основано 19 февраля 2004 г. Спустя 1,5 года такси «Максим» стало лучшим такси города, предоставляющим пассажирам наиболее широкий спектр услуг и выполняющим наибольшее количество заявок, оставив позади такие такси как «Вояж» и «Экспресс». Спустя 2 года с момента начала своей работы такси «Максим» стало вне конкуренции.
Стоит отметить, что такси «Максим» существует также в городах Москва, Челябинск, Магнитогорск, Иркутск, Тюмень, Шадринск.
Структура такси «Максим» представлена тремя основными формами: технической (арендованное помещение, компьютеры, запатентованные технологии), социальной (учредители, руководители подразделений, программисты, бухгалтеры, водители-таксисты, диспетчера, операторы и др.) и социотехнической (совокупность рабочих мест).
2.2 Анализ используемых методов набора персонала в организации
Структура кадров
включает различные компоненты
и характеристики трудовых
Таблица 2 - Среднегодовая численность и структура работающих в
диспетчерской службе «Такси Максим» г. Кургана
№ п/п |
Категории работающих |
2006г. |
2007г. |
2008г. | |||
человек |
% к итогу |
человек |
% к итогу |
человек |
% к итогу | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Среднесписочная численность, всего: |
14 |
100,0 |
33 |
100,0 |
54 |
100,0 |
2 |
- руководящий состав |
1 |
7,1 |
1 |
3,1 |
1 |
1,9 |
3 |
- инженерно-технические работники |
0 |
0 |
4 |
12,1 |
4 |
7,4 |
4 |
- работники основного производст |
12 |
85,8 |
20 |
60,6 |
36 |
66,7 |
5 |
- рабочие вспомогательного производства |
1 |
7,1 |
8 |
24,2 |
13 |
24 |
Структура
диспетчерской службы такси «
В структуре
диспетчерской службы такси «
Количество
рабочих основного
С увеличением
кадрового состава
Таблица 3 - Использование рабочего времени диспетчерской службой такси
«Максим» г. Кургана
№ п/п |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2007г. к 2008г., в % | |
фактически |
по плану |
фактически | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
1.Среднесписочная численность, чел. |
33 |
48 |
54 |
61,1 |
2 |
2.Общее число отработанных |
6072 |
8772 |
9852 |
61,6 |
3 |
3.Число отработанных чел/ч. |
66488 |
96192 |
108248 |
61,4 |
4 |
4.Среднегодовое число |
184 |
182,8 |
182,4 |
100,9 |
5 |
5.Среднегодовое число чел/ч на одного работника |
2014,8 |
2004 |
2004,6 |
100,5 |
6 |
7.Среднегодовая продолжительно |
10,9 |
11 |
11 |
99,1 |
Плановое использование
рабочего времени
Проанализировав причины
потери рабочего времени
Таблица 4 - Анализ причин потерь рабочего времени диспетчерской службой
такси «Максим» г. Кургана
№ п/п |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2007г к 2008г.,% |
А |
1 |
2 |
3 | |
1 |
1.Прогулы, дней |
8 |
8 |
100 |
2 |
в т.ч. на одного рабочего, дн |
0,2 |
0,1 |
200 |
3 |
2.Простои, дней |
0 |
0 |
0 |
4 |
в т. ч. на одного рабочего, ч |
0 |
0 |
0 |
5 |
3.Отпуска с разрешения |
462 |
691 |
66,9 |
6 |
в т.ч. на одного рабочего, дн |
14 |
12,8 |
109,4 |
7 |
Итого устранимых потерь, дн |
470 |
699 |
67,2 |
8 |
в т.ч. на одного рабочего, дн |
14,2 |
12,9 |
110,1 |
Информация о работе Современные методы набора персонала в организации