Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:15, курсовая работа
Персонал – это сотрудники организации, которые вступили в социально-трудовые отношения с работодателем, отдающие ему рабочую силу по найму (за вознаграждение) и обладающими определенными качественными характеристиками (знаниями, умениями, навыками).
Набор персонала – это создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма.
Введение
3
I Современные методы набора персонала в организации
1.1 Понятие и сущность набора персонала
1.2 Методы набора персонала
II Анализ набора персонала в диспетчерскую службу такси «Максим»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности такси «Максим»
2.2 Анализ используемых методов набора персонала в организации
III Разработка мероприятий по совершенствованию набора персонала
3.1 Характеристика мероприятий
3.2 Экономия и права
Заключение
Список использованных источников
Анализируя причины увольнения работников (Таблица 12) видно, что в основном сотрудников не удовлетворяет уровень зарплаты. Здесь стоит отметить, что процент уволенных из вспомогательных смен в несколько раз выше, чем из обычной смены. Это связано с тем, что вспомогательная смена – это работа в вечерне-ночное время по 6-8 часов и, как правило, в выходные дни. В большинстве случаев таким графиком работают студентки, и их не устраивает зарплата в 3500 рублей, хотя, будучи студенткой очного отделения, весьма неплохо иметь свой стабильный заработок, тем более что сложно вообще найти какую-либо работу, которую можно было бы совмещать с учебой.
Таблица 12 - Анализ причин текучести кадров в организации, %
№ п/п |
Причины увольнения |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
А |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Низкий уровень заработной платы |
33,3 |
32,1 |
28,5 |
2 |
Несвоевременная выплата заработной платы |
0 |
3,6 |
2 |
3 |
Нарушение трудовой дисциплины |
66,7 |
50 |
35,5 |
4 |
Другие |
0 |
14,3 |
34 |
5 |
Итого: |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Все сотрудники диспетчерской
службы такси «Максим»
Таблица 13 - Показатели профессионального обучения
№ п/п |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
2007г./2008, в % |
А |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Среднесписочная численность, чел. |
33 |
54 |
61,1 |
2 |
Прошло профессиональное обучение, чел. |
33 |
54 |
61,1 |
3 |
Доля прошедших обучение, % |
100 |
100 |
100 |
4 |
Затрачено на обучение, чел/час |
1188 |
2700 |
44 |
5 |
Отработано, чел/час |
66488 |
108248 |
61,4 |
6 |
Доля времени на обучение, % |
1,8 |
2,5 |
72 |
7 |
Среднее число чел/час на 1 обученного сотрудника |
2014,8 |
2004,6 |
100,5 |
8 |
Издержки на профессиональное обучение, тыс. р. |
16,5 |
31,9 |
51,7 |
9 |
Издержки на обучение 1 сотрудника, тыс. р. |
0,5 |
0,6 |
83,3 |
По мере расширения спектра предоставляемых услуг населению и увеличению состава диспетчерской службы растут и объемы выполненных работ (Таблица 14). Прирост по численности диспетчерской 2007г. к 2008г. составил 38,9%, а прирост выполненных работ 35,9%, естественно, что увеличилось и количество часов отработанных персоналом, прирост по этому показателю достиг отметки 39,7% (2007г к 2008г.). Среднегодовая выработка падает, т.к. прирост численности персонала превышает прирост объема выполненных работ на 0,8%. Среднедневная выработка увеличилась за счет расширения состава диспетчерской, что повлекло за собой уменьшение количества смен на одного рабочего. Среднечасовая выработка не изменилась, т.к. расширение списка выполняемых заданий персоналом компенсировалось автоматизацией рабочего процесса, и, не смотря на возможность приема большего количества заявок, их выполнение ограничено мощностью автопарка (например, диспетчерская служба может принять 1500 заявок на исполнение, а автомобилей на смене около 150, которые реально не смогут выполнить данное количество заявок).
Таблица 14 - Показатели уровня производительности труда
№ п/п |
Показатели |
2006г |
2007г |
2008г |
2007г. к 2008г, % |
А |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Объем выполненных работ, тыс. р. |
3085,71 |
6428,57 |
10028,57 |
64,1 |
2 |
Среднесписочная численность промышленно- |
14 |
33 |
54 |
61,1 |
3 |
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
13 |
32 |
53 |
60,4 |
4 |
Удельный вес рабочих в общей численности ППП,% |
92,9 |
97 |
98,1 |
98,9 |
5 |
Общее количество отработанного времени всеми рабочими за год, час. |
27360 |
63360 |
105120 |
60,3 |
6 |
в т. ч. одним рабочим, час. |
2104,6 |
1980 |
1983,4 |
99,8 |
7 |
Средняя продолжительность рабочего дня, ч. |
10,7 |
10,5 |
10,7 |
98,1 |
8 |
Отработано одним рабочим за год, дн. |
196,7 |
188,6 |
185,4 |
101,7 |
9 |
Среднегодовая выработка, тыс. р. одного рабочего |
237,4 |
200,9 |
189,2 |
106,2 |
10 |
Среднедневная выработка рабочего, тыс.р. |
15,7 |
34,1 |
54,1 |
63 |
11 |
Среднечасовая выработка рабочего, тыс.р. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
100 |
На основании исследования данных
сформулировать предложения по улучшению
использования трудового
Далее на основании полученных
выводов, провести анализ проблематики
и выявить тенденции к
Информация о работе Современные методы набора персонала в организации