Современные методы набора персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Персонал – это сотрудники организации, которые вступили в социально-трудовые отношения с работодателем, отдающие ему рабочую силу по найму (за вознаграждение) и обладающими определенными качественными характеристиками (знаниями, умениями, навыками).
Набор персонала – это создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма.

Содержание работы

Введение

3
I Современные методы набора персонала в организации

1.1 Понятие и сущность набора персонала

1.2 Методы набора персонала

II Анализ набора персонала в диспетчерскую службу такси «Максим»

2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности такси «Максим»

2.2 Анализ используемых методов набора персонала в организации

III Разработка мероприятий по совершенствованию набора персонала

3.1 Характеристика мероприятий

3.2 Экономия и права

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

                                                 

     Анализируя причины  увольнения работников (Таблица 12) видно, что в основном сотрудников не удовлетворяет уровень зарплаты. Здесь стоит отметить, что процент уволенных из вспомогательных смен в несколько раз выше, чем из обычной смены. Это связано с тем, что вспомогательная смена – это работа в вечерне-ночное время по 6-8 часов и, как правило, в выходные дни. В большинстве случаев таким графиком работают студентки, и их не устраивает зарплата в 3500 рублей, хотя, будучи студенткой очного отделения, весьма неплохо иметь свой стабильный заработок, тем более что сложно вообще найти какую-либо работу, которую можно было бы совмещать с учебой.

 

Таблица 12 - Анализ причин текучести кадров в организации, %

№ п/п

Причины увольнения

2006г.

2007г.

2008г.

А

1

2

3

1

Низкий уровень заработной  платы

33,3

32,1

28,5

2

Несвоевременная выплата заработной платы

0

3,6

2

3

Нарушение трудовой дисциплины

66,7

50

35,5

4

Другие

0

14,3

34

5

Итого:

100,0

100,0

100,0


 

     Все сотрудники диспетчерской  службы такси «Максим» проходят  профессиональное обучение (Таблица 13) в течение 1-2 недель согласно составленному графику стажировки. В 2006г. обучение длилось 36 часов, а по мере расширения спектра услуг и усложнения программы к 2007г. стажировка стала проходить уже 50 часов. Издержки на профессиональное обучение очень малы – стажер получал 50% от суммы заработанной во время стажировки, оставшиеся 50% частично формировали премиальный фонд диспетчерской службы.

 

Таблица 13 - Показатели профессионального обучения

№ п/п

Показатели

2007г.

2008г.

2007г./2008, в %

А

1

2

3

1

Среднесписочная  численность, чел.

33

54

61,1

2

Прошло профессиональное обучение, чел.

33

54

61,1

3

Доля прошедших обучение, %

100

100

100

4

Затрачено на обучение, чел/час

1188

2700

44

5

Отработано, чел/час

66488

108248

61,4

6

Доля времени на обучение, %

1,8

2,5

72

7

Среднее  число чел/час на 1 обученного сотрудника

2014,8

2004,6

100,5

8

Издержки на профессиональное обучение, тыс. р.

16,5

31,9

51,7

9

Издержки на обучение 1 сотрудника, тыс. р.

0,5

0,6

83,3


 

     По мере расширения  спектра предоставляемых услуг населению и увеличению состава диспетчерской службы растут и объемы выполненных работ (Таблица 14). Прирост по численности диспетчерской 2007г. к 2008г. составил 38,9%, а прирост выполненных работ 35,9%, естественно, что увеличилось и количество часов отработанных персоналом, прирост по этому показателю достиг отметки 39,7% (2007г к 2008г.). Среднегодовая выработка падает, т.к. прирост численности персонала превышает прирост объема выполненных работ на 0,8%. Среднедневная выработка увеличилась за счет расширения состава диспетчерской, что повлекло за собой уменьшение количества смен на одного рабочего. Среднечасовая выработка не изменилась, т.к. расширение списка выполняемых заданий персоналом компенсировалось автоматизацией рабочего процесса, и, не смотря на возможность приема большего количества заявок, их выполнение ограничено мощностью автопарка (например, диспетчерская служба может принять 1500 заявок на исполнение, а автомобилей на смене около 150, которые реально не смогут выполнить данное количество заявок).

 

Таблица 14 - Показатели уровня производительности труда

№ п/п

Показатели

2006г

2007г

2008г

2007г.

к 2008г,

%

А

1

2

3

4

1

Объем выполненных работ, тыс. р.

3085,71

6428,57

10028,57

64,1

2

Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел.

14

33

54

61,1

3

Среднесписочная численность рабочих, чел.

13

32

53

60,4

4

Удельный вес рабочих в общей  численности ППП,%

92,9

97

98,1

98,9

5

Общее количество отработанного времени всеми рабочими за год, час.

27360

63360

105120

60,3

6

в т. ч. одним рабочим, час.

2104,6

1980

1983,4

99,8

7

Средняя продолжительность рабочего дня, ч.

10,7

10,5

10,7

98,1

8

Отработано одним рабочим за год, дн.

196,7

188,6

185,4

101,7

9

Среднегодовая выработка, тыс. р. одного рабочего

237,4

200,9

189,2

106,2

10

Среднедневная выработка рабочего, тыс.р.

15,7

34,1

54,1

63

11

Среднечасовая выработка рабочего, тыс.р.

0,1

0,1

0,1

100


 

На основании исследования данных сформулировать предложения по улучшению  использования трудового потенциала предприятия и повышению производительности труда.

Далее на основании полученных выводов, провести анализ проблематики и выявить тенденции к улучшению  ситуации.

 

                                                    

                                                 


Информация о работе Современные методы набора персонала в организации