Современные методы набора персонала в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Персонал – это сотрудники организации, которые вступили в социально-трудовые отношения с работодателем, отдающие ему рабочую силу по найму (за вознаграждение) и обладающими определенными качественными характеристиками (знаниями, умениями, навыками).
Набор персонала – это создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма.

Содержание работы

Введение

3
I Современные методы набора персонала в организации

1.1 Понятие и сущность набора персонала

1.2 Методы набора персонала

II Анализ набора персонала в диспетчерскую службу такси «Максим»

2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности такси «Максим»

2.2 Анализ используемых методов набора персонала в организации

III Разработка мероприятий по совершенствованию набора персонала

3.1 Характеристика мероприятий

3.2 Экономия и права

Заключение

Список использованных источников

Файлы: 1 файл

управление персоналом.doc

— 261.50 Кб (Скачать файл)

 

     В 2008г. сократилось количество дней отпуска по собственному желанию работников. Наибольшей популярностью у диспетчерской пользуются отпуска на 5-7 дней, но несколько раз в год, что является нарушением ТК РФ.

     Как уже  упоминалось в данной работе, структура персонала (Таблица 5), сложнее, чем в других такси. С течением времени структура кардинально менялась, появлялись специалисты новых уровней. Такие изменения вызваны в основном увеличением объема работы. В частности должность начальника диспетчерско-операторской службы появилась год спустя после открытия такси. В 2006г. появилась новая должность в диспетчерской – логист (начальник смены), который являлся по сути дела помощником начальника диспетчерской. Всего логистов 4 человека и они сменяли друг друга согласно графику каждые 12 часов, т.е. логист присутствовал в диспетчерской всегда. Создание этой должности в первую очередь было направлено на расширение спектра услуг такси «Максим» и улучшения их качества. Основными задачами логиста являлся контроль за посещаемостью, непрерывностью рабочего процесса, за высоким уровнем предоставляемых услуг.

 

Таблица 5 - Структура персонала диспетчерской службы такси «Максим» г.

                     Кургана по категориям

№ п/п

Годы

Всего, чел

В том  числе по категориям

Рабочие

Руководители

Специалисты

Кол-во, чел

Уд. вес, %

Кол-во, чел

Уд. вес, %

Кол-во, чел

Уд. вес, %

чел.

100,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2006

14

100

13

92,9

1

7,1

0

0

2

2007

33

100

28

84,8

1

3,1

4

12,1

3

2008

54

100

49

90,7

1

1,9

4

7,4


 

     Показатель трудовых  ресурсов по полу имеет большое  значение для формирования эффективной  структуры занятости по сферам  и определяется путем выявления  соотношений мужчин и женщин, занятых в определенной сфере. В диспетчерской службе такси «Максим» г. Кургана, впрочем, как и в других филиалах, работают исключительно женщины (Таблица 6).

 

Таблица 6 - Структура персонала диспетчерской службы такси «Максим» г.

                     Кургана по полу

№ п/п

Годы

Всего, чел.

В том числе по полу

Мужчины, чел.

Женщины, чел.

1

2

3

4

1

2006

14

0

14

2

2007

33

0

33

3

2008

54

0

54


     В 2007г. в такси  «Максим» были изменены требования  к уровню образования работников  диспетчерской службы, предпочтение отдавалось работникам, имеющим высшее образование или лицам, которые учатся заочно в университетах. Это связано с тем, что компьютерная программа, используемая в такси, постоянно усложнялась из-за расширения спектра услуг и появилась необходимость в уверенных пользователях компьютером.

     Образовательный уровень персонала (Таблица 7) повышался также за счет окончания высших учебных заведений сотрудниками уже во время работы в такси «Максим».

 

Таблица 7 - Образовательный уровень персонала диспетчерской службы 

                     такси «Максим» г. Кургана

№ п/п

Годы

Всего, чел.

Количество, чел.

Высшее

Неоконченное высшее

Среднее специальное

1

2

3

4

5

1

2006

14

3

2

9

2

2007

33

10

16

7

3

2008

54

22

28

4


 

     Возрастной состав  диспетчерской (Таблица 8) не превышает 35 лет. Это связано с тем, что компания весьма молодая (включая учредителей) и весь процесс работы максимально компьютеризирован, а женщины старше 35 лет не знают даже азов по пользованию компьютером.

 

Таблица 8 - Возрастной  состав персонала диспетчерской службы такси

                    «Максим» г. Кургана

№ п/п

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

Кол-во, чел.

Уд. вес,%

Кол-во, чел.

Уд. вес,%

Кол-во, чел.

Уд. вес,%

А

1

2

3

4

5

6

1

Возрастной состав персонала, количество чел.:

           

2

До 18 лет

1

7,8

5

17,9

8

17,4

3

18-35 лет

13

92,2

28

82,1

46

82,6

4

35-50 лет

0

0

0

0

0

0

5

Старше 50 лет

0

0

0

0

0

0

6

Итого

14

100,0

33

100,0

54

100,0


 

     В большинстве случаев  на работу принимаются девушки  без опыта работы вообще, т.к.  профессии диспетчер и/или оператор такси «Максим »не обучают нигде, кроме как в самом такси «Максим», поэтому большое значение имеют такие качества у работника, как легкообучаемость и умение работать на компьютере.

     Квалификационный состав  диспетчерской (Таблица 9) сложнее, чем в других таксопарках, потому что ни одно такси города не имеет такого количества работников.

 

Таблица 9 - Квалификационный состав диспетчерской службы такси

                     «Максим» г. Кургана

№ п/п

Квалификация

2006г.

2007г.

2008г.

Кол-во, чел.

Уд. вес,%

Кол-во, чел.

Уд. вес,%

Кол-во, чел.

Уд. вес,%

А

1

2

3

4

5

6

1

Оператор

5

38,5

12

37,5

27

51

2

Диспетчер

8

61,5

16

50

22

41,5

3

Логист

0

0

4

12,5

4

7,5

4

Итого:

13

100,0

32

100,0

53

100,0


 

     Присвоение квалификации  «оператор» происходит после двухнедельной стажировки и сдачи квалификационного экзамена, квалификация «диспетчер» официально не присваивается. Работая оператором, сотрудник начинает осваивать работу диспетчера, у одних обучение происходит быстро, у других более медленно. Это зависит от желания оператора повысить свой профессионализм и уровень зарплаты. Квалификация «логист» присваивается начальником диспетчерско-операторской службы лучшему оператору или диспетчеру в случае увольнения работавшего логиста. Логистом может стать и оператор, и диспетчер. Работник, не имеющий практически никакого стажа в такси «Максим», не может сразу получить квалификацию «диспетчер» и тем более «логист». Это связано с тем, что данные должности требуют высокого уровня знаний и имеют очень много тонкостей и специфики, которые осваиваются сотрудником как минимум 1-1,5 месяца.

     Такси «Максим» в феврале 2009г. отметило свой пятый день рождения, поэтому стаж ни одного работника не превышает 5 лет. На данный момент в такси работает всего лишь один диспетчер, который начал свою работу 19 февраля 2004г – день создания такси «Максим». Стаж работы сотрудников диспетчерской (Таблица 10) в основном 0,5-2 года, т.к. объемы работы из года в год растут и создаются новые рабочие места.

 

Таблица 10 - Распределение персонала по  стажу работы

№ п/п

Показатели

2006г.

2007г.

2008г.

А

1

2

3

1

Распределение персонала по  стажу  работы, кол-во, чел.:

     

2

До 1 года

10

15

22

3

1-2 года

4

10

20

4

2-4 года

0

8

12

5

5 лет

0

0

1


 

     Из года в год  растет число принятых и уволенных работников диспетчерской службы такси «Максим» (Таблица 11), что обусловлено увеличением объема работы и повышением требований к персоналу. Коэффициент приема и выбытия кадров падает из-за того, что работники все реже меняют место работы, увеличивая стаж в данной компании. Исходя из этого, можно сделать вывод, что работников устраивает график работы, размер заработной платы, условия труда и пакет социальных программ. Наметилась тенденция к уменьшению количества работников, уволенных за нарушения, что свидетельствует о высоком уровне ответственности сотрудников диспетчерской службы и о хорошей работе контролирующих отделов.

 

 

 

Таблица 11 - Анализ движения кадров диспетчерской службы такси

                     «Максим» г. Кургана

№ п/п

Показатели

2007г.

2008г.

Количество, чел.

Количество, чел.

А

1

2

1

Среднесписочная численность

33

54

2

Численность принятых работников

47

52

3

Количество уволенных работников:

28

31

4

в том  числе:

- по собственному желанию

- за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины

 

14

14

 

20

11

5

Коэффициент приема кадров (стр.2/ стр.1)

1,4

0,9

6

Коэффициент выбытия кадров (стр. 3/стр.1)

0,8

0,5

Информация о работе Современные методы набора персонала в организации