Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 09:15, курсовая работа
Персонал – это сотрудники организации, которые вступили в социально-трудовые отношения с работодателем, отдающие ему рабочую силу по найму (за вознаграждение) и обладающими определенными качественными характеристиками (знаниями, умениями, навыками).
Набор персонала – это создание необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма.
Введение
3
I Современные методы набора персонала в организации
1.1 Понятие и сущность набора персонала
1.2 Методы набора персонала
II Анализ набора персонала в диспетчерскую службу такси «Максим»
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности такси «Максим»
2.2 Анализ используемых методов набора персонала в организации
III Разработка мероприятий по совершенствованию набора персонала
3.1 Характеристика мероприятий
3.2 Экономия и права
Заключение
Список использованных источников
В 2008г. сократилось количество дней отпуска по собственному желанию работников. Наибольшей популярностью у диспетчерской пользуются отпуска на 5-7 дней, но несколько раз в год, что является нарушением ТК РФ.
Как уже упоминалось в данной работе, структура персонала (Таблица 5), сложнее, чем в других такси. С течением времени структура кардинально менялась, появлялись специалисты новых уровней. Такие изменения вызваны в основном увеличением объема работы. В частности должность начальника диспетчерско-операторской службы появилась год спустя после открытия такси. В 2006г. появилась новая должность в диспетчерской – логист (начальник смены), который являлся по сути дела помощником начальника диспетчерской. Всего логистов 4 человека и они сменяли друг друга согласно графику каждые 12 часов, т.е. логист присутствовал в диспетчерской всегда. Создание этой должности в первую очередь было направлено на расширение спектра услуг такси «Максим» и улучшения их качества. Основными задачами логиста являлся контроль за посещаемостью, непрерывностью рабочего процесса, за высоким уровнем предоставляемых услуг.
Таблица 5 - Структура персонала диспетчерской службы такси «Максим» г.
Кургана по категориям
№ п/п |
Годы |
Всего, чел |
В том числе по категориям | ||||||
Рабочие |
Руководители |
Специалисты | |||||||
Кол-во, чел |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел |
Уд. вес, % |
Кол-во, чел |
Уд. вес, % | ||||
чел. |
100,0 | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
1 |
2006 |
14 |
100 |
13 |
92,9 |
1 |
7,1 |
0 |
0 |
2 |
2007 |
33 |
100 |
28 |
84,8 |
1 |
3,1 |
4 |
12,1 |
3 |
2008 |
54 |
100 |
49 |
90,7 |
1 |
1,9 |
4 |
7,4 |
Показатель трудовых
ресурсов по полу имеет
Таблица 6 - Структура персонала диспетчерской службы такси «Максим» г.
Кургана по полу
№ п/п |
Годы |
Всего, чел. |
В том числе по полу | |
Мужчины, чел. |
Женщины, чел. | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
2006 |
14 |
0 |
14 |
2 |
2007 |
33 |
0 |
33 |
3 |
2008 |
54 |
0 |
54 |
Таблица 7 - Образовательный уровень персонала диспетчерской службы
такси «Максим» г. Кургана
№ п/п |
Годы |
Всего, чел. |
Количество, чел. | ||
Высшее |
Неоконченное высшее |
Среднее специальное | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
2006 |
14 |
3 |
2 |
9 |
2 |
2007 |
33 |
10 |
16 |
7 |
3 |
2008 |
54 |
22 |
28 |
4 |
Возрастной состав диспетчерской (Таблица 8) не превышает 35 лет. Это связано с тем, что компания весьма молодая (включая учредителей) и весь процесс работы максимально компьютеризирован, а женщины старше 35 лет не знают даже азов по пользованию компьютером.
Таблица 8 - Возрастной состав персонала диспетчерской службы такси
«Максим» г. Кургана
№ п/п |
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. | |||
Кол-во, чел. |
Уд. вес,% |
Кол-во, чел. |
Уд. вес,% |
Кол-во, чел. |
Уд. вес,% | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Возрастной состав персонала, количество чел.: |
||||||
2 |
До 18 лет |
1 |
7,8 |
5 |
17,9 |
8 |
17,4 |
3 |
18-35 лет |
13 |
92,2 |
28 |
82,1 |
46 |
82,6 |
4 |
35-50 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Старше 50 лет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Итого |
14 |
100,0 |
33 |
100,0 |
54 |
100,0 |
В большинстве случаев на работу принимаются девушки без опыта работы вообще, т.к. профессии диспетчер и/или оператор такси «Максим »не обучают нигде, кроме как в самом такси «Максим», поэтому большое значение имеют такие качества у работника, как легкообучаемость и умение работать на компьютере.
Квалификационный состав диспетчерской (Таблица 9) сложнее, чем в других таксопарках, потому что ни одно такси города не имеет такого количества работников.
Таблица 9 - Квалификационный состав диспетчерской службы такси
«Максим» г. Кургана
№ п/п |
Квалификация |
2006г. |
2007г. |
2008г. | |||
Кол-во, чел. |
Уд. вес,% |
Кол-во, чел. |
Уд. вес,% |
Кол-во, чел. |
Уд. вес,% | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Оператор |
5 |
38,5 |
12 |
37,5 |
27 |
51 |
2 |
Диспетчер |
8 |
61,5 |
16 |
50 |
22 |
41,5 |
3 |
Логист |
0 |
0 |
4 |
12,5 |
4 |
7,5 |
4 |
Итого: |
13 |
100,0 |
32 |
100,0 |
53 |
100,0 |
Присвоение квалификации «оператор» происходит после двухнедельной стажировки и сдачи квалификационного экзамена, квалификация «диспетчер» официально не присваивается. Работая оператором, сотрудник начинает осваивать работу диспетчера, у одних обучение происходит быстро, у других более медленно. Это зависит от желания оператора повысить свой профессионализм и уровень зарплаты. Квалификация «логист» присваивается начальником диспетчерско-операторской службы лучшему оператору или диспетчеру в случае увольнения работавшего логиста. Логистом может стать и оператор, и диспетчер. Работник, не имеющий практически никакого стажа в такси «Максим», не может сразу получить квалификацию «диспетчер» и тем более «логист». Это связано с тем, что данные должности требуют высокого уровня знаний и имеют очень много тонкостей и специфики, которые осваиваются сотрудником как минимум 1-1,5 месяца.
Такси «Максим» в феврале 2009г. отметило свой пятый день рождения, поэтому стаж ни одного работника не превышает 5 лет. На данный момент в такси работает всего лишь один диспетчер, который начал свою работу 19 февраля 2004г – день создания такси «Максим». Стаж работы сотрудников диспетчерской (Таблица 10) в основном 0,5-2 года, т.к. объемы работы из года в год растут и создаются новые рабочие места.
Таблица 10 - Распределение персонала по стажу работы
№ п/п |
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
А |
1 |
2 |
3 | |
1 |
Распределение персонала по стажу работы, кол-во, чел.: |
|||
2 |
До 1 года |
10 |
15 |
22 |
3 |
1-2 года |
4 |
10 |
20 |
4 |
2-4 года |
0 |
8 |
12 |
5 |
5 лет |
0 |
0 |
1 |
Из года в год растет число принятых и уволенных работников диспетчерской службы такси «Максим» (Таблица 11), что обусловлено увеличением объема работы и повышением требований к персоналу. Коэффициент приема и выбытия кадров падает из-за того, что работники все реже меняют место работы, увеличивая стаж в данной компании. Исходя из этого, можно сделать вывод, что работников устраивает график работы, размер заработной платы, условия труда и пакет социальных программ. Наметилась тенденция к уменьшению количества работников, уволенных за нарушения, что свидетельствует о высоком уровне ответственности сотрудников диспетчерской службы и о хорошей работе контролирующих отделов.
Таблица 11 - Анализ движения кадров диспетчерской службы такси
«Максим» г. Кургана
№ п/п |
Показатели |
2007г. |
2008г. |
Количество, чел. |
Количество, чел. | ||
А |
1 |
2 | |
1 |
Среднесписочная численность |
33 |
54 |
2 |
Численность принятых работников |
47 |
52 |
3 |
Количество уволенных |
28 |
31 |
4 |
в том числе: - по собственному желанию - за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины |
14 14 |
20 11 |
5 |
Коэффициент приема кадров (стр.2/ стр.1) |
1,4 |
0,9 |
6 |
Коэффициент выбытия кадров (стр. 3/стр.1) |
0,8 |
0,5 |
Информация о работе Современные методы набора персонала в организации