Современные методы подбора персонала (стресс интервью, интервью по компетенциям, case интервью)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...…3
1.Теоретическая часть………………………………………………….………5
1.1 Научно-методические принципы подбора персонала…………………....5
1.2 Основные принципы подбора персонала…………………………….…...6
1.3. Источники найма персонала……………………………………….……...8
2. Аналитическая часть……………………………………………….……….10
2.1. Собеседование. Интервью. Виды интервью………………….………....10
2.2. Цели оценки персонала…………………………………………………...13
2.3. Методы оценки персонала……………………………………………......15
2.4. Адаптация персонала…………………………………………………......16
3.Проектная часть……………………………………………………………...21
3.1.Этапы отбора…………………………………………………………….....21
3.2 Принципы подбора…………………………………………………….…..23
3.3Ошибки при подборе…………………………………………………….....24
Заключение………………………

Файлы: 1 файл

курсовая по уп (восстановлен).docx

— 92.55 Кб (Скачать файл)

2-Большое количество показателей финансовых результатов деятельности предприятия:

а создает методические трудности для их системного рассмотрения 
б упрощает выбор пользователя в получении нужной информации 
в ускоряет получение всеохватывающей информации 
г содействует стандартизации учетных данных

3-Администрацию предприятия в первую очередь интересует:

а отдача (доходность) всех производственных активов 
б отдача на инвестируемый капитал 
в доходность акций 
г доходность оборотных средств

4-Основными признаками платежеспособности предприятия являются:

а уменьшение суммы просроченной кредиторской задолженности 
б увеличение итогов раздела V пассива баланса 
в увеличение итогов раздела II актива баланса 
г наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете предприятия

5-Сводная таблица, в которой дебиторская задолженность классифицируется по срокам образования:

а позволяет выявить просроченную задолженность 
б не позволяет провести инвентаризацию состояния расчетов с дебиторами 
в не дает четкой картины состояния расчетов с покупателями 
 
6-Разность текущих активов и краткосрочных обязательств представляет собой:

а заемный капитал 
б кредиторская задолженность 
в дебиторская задолженность 
г собственный оборотный капитал

7-Бухгалтерская отчетность — это:

а «конечный продукт» труда бухгалтеров 
б преимущественно констатация фактов 
в информационная основа последующих аналитических расчетов 
г выдача зарплаты и покупка оборудования

8-Бухгалтерский баланс — это:

а форма № 2 бухгалтерской отчетности 
б пакет документов учетных, статистических, отчетных 
в структурная таблица отчетности хозяйственных средств и их источников 
г форма № 4 бухгалтерской отчетности

9-Валюта баланса — это сумма:

а хозяйственных средств по предприятию 
б средств в валюте, отражаемых в балансе 
в средств в валюте в кассе предприятия 
г имущества предприятия в валюте

10-Деятельность предприятия оценивается следующим обобщающим показателем:

а фондоотдача 
б прибыль 
в доход 
г выручка от реализации

11-Анализ рентабельности предприятия проводится путем расчета:

а отношения чистой прибыли к затратам предприятия 
б абсолютного отклонения рентабельности за отчетный период по сравнению с плановым 
в прибыли от реализации продукции, себестоимости продукции 
г отношения валовой прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств

12-Экономия или перерасход по себестоимости продукции зависят от:

а объема реализованной продукции 
б цены за единицу выпускаемой продукции 
в объема выпуска продукции 
г от остатков готовой продукции на складе

13-Ускорение оборачиваемости средств ведет к:

а уменьшению числа оборотов капитала в течение отчетного периода 
б повышению прибыльности предприятия 
в уменьшению продолжительности оборота активов 
г уменьшению общей выручки от реализации

14-От технического уровня производства в большей степени зависят экономические показатели:

а фонд заработной платы 
б производительность труда 
в численность работников 
г выполнение договорных обязательств

15-Прямые затраты — это:

а затраты на содержание основных средств 
б коммерческие расходы 
в имплицитные издержки 
г зарплата производственных рабочих

16-Постоянные расходы — это:

а сырье и материалы 
б дополнительная зарплата рабочих 
в затраты на электроэнергию 
г зарплата административно-хозяйственного аппарата

17-Сигнальным показатель, который отражает общее финансовое состояние предприятия, является:

а платежеспособность 
б ликвидность 
в величина акционерного капитала 
г объем кредитов

18-Степень прибыльности предприятия связывают с:

а ликвидностью 
б платежеспособностью 
в надежностью 
г рентабельностью

19-Деловая активность предприятия проявляется прежде всего в:

а переоценке основных средств и других фондов 
б повышении коэффициента заемного капитала к собственному капиталу 
в скорости оборота его средств 
г наличии убытков

20-Маржинальный анализ позволяет определить оптимальное соотношение между: 
а себестоимостью и прибылью 
б переменными и постоянными затратами 
в переменными затратами, ценой и объемом реализации 
г фондом оплаты труда и численностью рабочих 
Ключ к тесту

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правильный ответ

А

А

А

Г

А

Г

В

В

А

Б

Г

В

Б

Б

Г

Г

А

Г

В

В


Интерпретация полученных результатов:

-Более 80% правильных ответов  — кандидат обладает достаточным  объемом знаний по специальности.

-50–80% правильных ответов  — кандидат, скорее всего, является  «узким специалистом»; ему требуется дополнительное обучение.

-Менее 50% правильных ответов  — кандидату недостает требуемых  знаний; следует провести дополнительное  тестирование. 

 

 

 

приложение 2. 
        Интервью по компетенциям   
на должность менеджера по продажам (оптовая торговля).

Вопрос/ ситуация

Параметры ответа

Компетенция

Комментарии

Клиент предъявляет вам  претензии по срокам доставки товара. Они действительно были нарушены, но вы не несете за это ответственности. Как вы будете действовать?

Выразит свое сожаление клиенту,пообещает разобраться в данной ситуации, предпримет нужные шаги.Проанализирует причины возникшей ситуации.Внесет предложения службе доставки по качеству обслуживания.

Умение управлять процессами/ людьми

 

Как ваши постоянные клиенты  узнают о новинках, условиях работы компании?

Знает возможные варианты информирования клиентов, может определить результативные методы в каждой ситуации.Знает,каким образом следует организовать обучающие мероприятия для клиентов

Развитие партнеров/ клиентов

 

Что вы считаете результатом своей работы?

Представляет конечный результат своей работы: свой личный результат и то, каким образом его труд влияет на общий результат деятельности компании.Может описать процессы своей работы, результат.

 

 

 

 

Нацеленность на результат

 

приложение 3.

Форма оценки уровня компетенций и профессионально-технических знаний менеджера по продажам (оптовая торговля)

Бланк заполняет руководитель. Пожалуйста, внимательно изучите  предложенный перечень профессиональных и личностных качеств, а также  шкалу оценки (прилагается к форме). Используя перечень, постарайтесь максимально объективно оценить кандидата.

Ф.И.О. кандидата ______________________________ 
Подразделение ______________________________
Вакансия _____________________ Дата «____»___________ 20___ год

Шкала оценки компетенций: прилагается  к форме оценки

 

 
Основные компетенции

         оценка

 
комментарии

5

4

3

2

Менеджерские/ управленческие качества

1

Умение управлять (людьми/ процессами)

         

2

Умение и стремление обучать

         

Индивидуальные качества

3

Высокая обучаемость

         

4

Стрессоустойчивость

         

5

Коммуникабельность

         

6

Умение работать в команде

         

7

Нацеленность на результат

         

8

Коммерческое мышление

         

9

Системное мышление

         

Качество обслуживания клиентов

10

Клиентоориентированность

         

11

Оперативность

         

12

Развитие партнеров/клиентов

         

Отношение к работе

13

Лояльность

         

14

Ответственность

         

15

Инициативность 

         

16

Стремление к саморазвитию

         

Профессионально-технические  знания.

5

4

3

2

комментарии

1

Технические знание и навыки

         

2

Знание ПК

         

3

Знание техник продаж

         

 
 
Подпись и  Ф.И.О. руководителя _________/___________________/

 

приложение 4. 
Шкала оценки компетенций менеджера департамента продаж. 
(прилагается к форме оценки) (фрагмент)

Компетенция

                                                        Оценка

«отлично»

«хорошо»

приемлемо

«неудовлетворительно»

Умение управлять

Грамотно планирует и организовывает все рабочие процессы и работу подчиненных.

Четко определяет цели, грамотно формулирует задачи, делегирует полномочия, осуществляет контроль исполнения.

 Объективно оценивает  результаты деятельности свои и других участников.

Развивает у подчиненных  проф. качества.

Умеет успешно планировать  и организовывать рабочие процессы, работу подчиненных в рамках своих полномочий.

Умеет ставить себе и другим конкретные цели, выделяя задачи, устанавливая приоритеты

• Осуществляет контроль над  выполнением поставленных задач.

Умеет оценивать результаты деятельности -своей и других участников процесса.

Старается делегировать полномочия

Может планировать и организовывать рабочие процессы, работу подчиненных. Не всегда контролирует процесс задач.

Не умеет делегировать полномочия

Не умеет планировать и слабо представляет себе ход организации рабочих процессов.

Не предпринимает усилий для развития своих управленческих качеств.

Нацеленность на результат

Прилагает необходимые усилия для достижения поставленных компанией целей.

Четко представляет себе конечный результат своей работы.

Понимает цели, поставленные компанией.

Определяет для себя пути достижения этих целей.

Стремится к получению результатов в своей работе.

Стремится к целей, поставленных компанией, ограничиваясь половинчатым результатом.

Ответственность выполненный за результат работы..

Недостаточно четко представляет результат работы.

Поставленные цели считает  нереалистичными, отрицает возможность их реализации.

Развитие партнеров/ клиентов

Продвигает продукцию  компании, используя все имеющиеся ресурсы; предоставляет профессиональные консультации партнерам/ клиентам

Занимается организацией обучающих мероприятий для партнеров/ клиентов

Стремится использовать все ресурсы для продвижения продукции компании; умеет оказывать консультативную помощь партнерам/ клиентам

Принимает участие в организации  обучающих мероприятий для партнеров/ клиентов

Использует не все имеющиеся ресурсы для продвижения продукции компании.

Важность консультаций и обучения партнеров/ клиентов, но занимается этим нерегулярно

Не проводит мероприятий по продвижению продукции компании.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современные методы подбора персонала (стресс интервью, интервью по компетенциям, case интервью)