Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:33, контрольная работа
Целью работы является представление свойств различных организационных структур, выявить достоинства и недостатки каждой из них. Задачи, поставленные мною для исследования данной темы, следующие:
Проанализировать функции менеджеров при построении организации.
Рассмотреть различные виды организационных структур. Выявить преимущества и недостатки каждой из них. Привести примеры организаций.
Избрать ту организационную структуру, которая будет соответствовать внешним и внутренним факторам организации, а также соответствовать целям и задачам данной организации.
Выяснить, какое влияние оказывает внешняя среда на развитие организации.
Изучить обязанности и полномочия сотрудников организации.
Введение……………………………………………………….…….3
Понятие и сущность организации…………………………….....4
Определение организации…………….……………...…4
Типы организационных структур……………………....7
Организация и внешняя среда…………………………20
Построение организации………………………………………..22
Этапы построения………………………………………22
Определение обязанностей и полномочий……………23
Структура создания эффективной организации…………….....25
Составляющие успеха организации…………………...25
Взаимоотношения членов организации……………….26
Заключение………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………...…30
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)
Контрольная работа
по дисциплине: «Социальные основы конкурентоспособности организации»
на тему:
«Современные модели построения эффективной организации»
Исполнитель:
Группа:
Москва, 2013
Содержание:
Введение……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………...…30
Введение.
В своей
работе я предложу несколько
типов построения организации
при использовании различных
типов организационных
Выбранная мною тема является достаточно актуальной для каждой организации. В условиях рыночной экономики организациям и предприятиям необходимо своевременно реагировать на изменения внешней среды и приспосабливать выбранные организационные структуры к этим изменениям. Все эти вопросы освещены в моей курсовой работе.
1. Понятие и сущность организации.
1.1. Определение организации.
Менеджмент осуществляет свои функции в направлении выполнения поставленных задач посредством людей, используя разнообразные технические приемы, в рамках той или иной организации.
Организация состоит из группы лиц, имеющие перед собой общую цель: работая в одной команде, используя определенные знания и навыки, выступают как единый и целостный организм.
Часто организацией называют отдельную фирму как производственную единицу, представляющую собой единый целостный организм.
Рассмотрев несколько известных компаний, можно задаться следующими вопросами: Почему крохотная “Эппл” и гигантская “Ай Би Эм” заработали сотни миллионов в компьютерном бизнесе, а другие, такие как “Ар Си Эй”, потеряли свои состояния? Как “МакДоналдсу” удается готовить миллиарды гамбургеров в год, дешево продавать их и получать при этом огромные прибыли, тогда как большинство ресторанов не в состоянии обслуживать несколько сотен клиентов в день? Почему после стольких лет существования “Сирс” и “Мицукоси” до сих пор являются ведущими компаниями в розничной торговле в своих странах, а другие, например, “У.Т. Грант” обанкротились? Почему религиозное учреждение, такое как католическая церковь, может процветать уже 2000 лет, если оно действует по принципам и в соответствии с практикой, которые привели бы к краху любого бизнесмена буквально за несколько часов?
Успех и провал этих фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация - основа мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Для того, чтобы
называться организацией, некая
группа лиц должна
Значит, под
организацией понимается
Так: “МакДоналдс” является крупной организацией, состоящей из 10 тысяч самостоятельных единиц, работа которых обеспечивается поддержкой большого числа других организаций, ведущих строительство дополнительных ресторанов, осуществляющих эффективную рекламу, производящих закупку продуктов, разрабатывающих новые виды продукции, осуществляющих контроль качества. Каждое заведение “МакДоналдс” имеет свои планы реализации продукции и прибыли. Каждая вспомогательная единица также имеет свои цели, такие как, например, закупка говядины по выгодным ценам.
Например, ресторан может достичь своих целей, добившись запланированной прибыли, только если служба закупки добьется своих целей, обеспечив достаточное количество булочек по нужной цене, если служба маркетинга обеспечит достаточный приток покупателей, технологи найдут способ эффективного приготовления. Главная причина, позволившая “МакДоналдсу” занять первое место в ресторанном бизнесе в мире, заключается в том, что компании удается не только достичь всех целей, но эффективно и с высокой производительностью взаимосвязать их с наименьшими издержками производства5.
1.2. Типы организационных структур.
БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подборам кадров по их деловым и профессиональным качествам. Вебер называл такую структуру «рациональной», потому что предполагается, что решения, принимаемые бюрократией6, имеют объективный характер. Вебердумал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации. Однако эти идеи абсолютно не совпадали с практикой работы большинства организаций до 1900 г.
Заложенная в бюрократической структуре концепция социального равенства совпадает с системами ценностей как коммунистических, так и демократических стран. Например, государственная служба в США, является бюрократией, созданной изначально для того, чтобы обуздать политический патронаж 7и преобразовать правительственные органы в соответствии с идеалами бюрократической системы. Иначе говоря, как отметил видный специалист в теории управления Джон Чайлд: «Анализ бюрократических структур, проведенный Максом Вебером, продолжает оставаться уникальным и наиболее значительным описанием сущности современных организаций». Однако бюрократические структуры подвергались критике за их неспособность к внедрению инноваций и к быстрой реакции на изменяющиеся условия окружающей среды. Хотя бюрократия представляет собой широко распространенную модель формирования организации, она подверглась существенной критике. Одно из важнейших критических замечаний было сформулировано социологом Р. К. Мертоном8.Как говорил Мертон: «трудности, возникающие в бюрократических структурах, связаны с преувеличением значимости стандартизированных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений этой организации, а также взаимодействие с клиентами и общественностью». Это приводит к тому, что организация утрачивает гибкость поведения, поскольку все возникающие здесь вопросы и проблемы решаются только исходя из прецедентов. Постепенно тщательный поиск альтернатив начинает сокращаться. Клиенты и общественность могут ощущать неадекватность реакции на их потребности, поскольку все их проблемы будут решаться в соответствии с установленными правилами, процедурами в нормами. Если же работникам бюрократических организаций указывают на неадекватность их действий, она, защищаясь, ссылаются на соответствующее правило или инструкцию. Это, в свою очередь, легко может испортить взаимоотношения с клиентами или общественностью. Однако сотрудник в таком случае не может быть наказан, потому что с официальной точки зрения своей организации он или она действуют правильно. Такое же отсутствие гибкости может возникать и во взаимоотношениях сотрудников внутри организации.
Для того, чтобы учесть и отразить все эти различия в задачах, стратегическом и оперативном планированиях организации, руководители используют различные системы департаментализации. Этот процесс предполагает деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами, отделениями или секторами. Ниже я приведу наиболее широко используемые системы департаментализации. Начнем с функциональной структуры организации первоначального и простейшего варианта бюрократической модели.
Функциональная
Функциональную организационную структуру называют традиционной или классической, поскольку она была первой структурой, подвергшейся изучению и разработке. Функциональная схема организации деятельности чаще всего используется в компаниях среднего размера. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕПАРТАМЕНТАЛИЗАЦИЯ - это процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. В принципе создание функциональной структуры сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Поскольку при функциональной департаментализации организация делится на сегменты, имеющие конкретные задачи, то в компаниях обрабатывающей промышленности это - разделение по технологиям массового производства.
К традиционным функциональным блокам компании принято относить отделы производства, маркетинга и финансов. Это же широкие области деятельности или функции, которые имеются в каждой компании для обеспечения достижения целей организации. Однако конкретные названия таких отделов могут варьировать. Так, гражданская авиация - это сфера услуг, в которой ничего не производится. Поэтому в авиакомпании функциональные отделы обычно называются отделами эксплуатации, сбыта и финансов. В армии, например, есть пехотные, артиллерийские и бронетанковые подразделения. В больницах есть административные лечебные отделы.
Если размер какого-либо отдела велик, то основные функциональные отделы можно в свою очередь подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производными. Если продолжить наш пример с авиакомпанией, то в ее эксплуатационном отделе можно выделить такие вторичные подразделения как инженерно-техническую службу, техобслуживание, наземную службу и летную службу. Основная идея здесь состоит в том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства.
Информация о работе Современные модели построения эффективной организации