Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:33, контрольная работа
Целью работы является представление свойств различных организационных структур, выявить достоинства и недостатки каждой из них. Задачи, поставленные мною для исследования данной темы, следующие:
Проанализировать функции менеджеров при построении организации.
Рассмотреть различные виды организационных структур. Выявить преимущества и недостатки каждой из них. Привести примеры организаций.
Избрать ту организационную структуру, которая будет соответствовать внешним и внутренним факторам организации, а также соответствовать целям и задачам данной организации.
Выяснить, какое влияние оказывает внешняя среда на развитие организации.
Изучить обязанности и полномочия сотрудников организации.
Введение……………………………………………………….…….3
Понятие и сущность организации…………………………….....4
Определение организации…………….……………...…4
Типы организационных структур……………………....7
Организация и внешняя среда…………………………20
Построение организации………………………………………..22
Этапы построения………………………………………22
Определение обязанностей и полномочий……………23
Структура создания эффективной организации…………….....25
Составляющие успеха организации…………………...25
Взаимоотношения членов организации……………….26
Заключение………………………………………………………….28
Список использованной литературы…………………………...…30
Некоторые крупные конгломераты (такие, как «Биэтрио», «Сирс Робак», «Ай Ти Ти», «Галф энд Уэстерн», «Пепсико») развивались, в основном, за счет поглощений и слияний различных отделов , а не за счет внутреннего расширения и роста. В результате их деятельность часто оказывалась слишком диверсифицированной, чтобы ее можно было уместить в рамки какой-либо системы или структуры. Поэтому руководство конгломерата дает возможность руководству каждой входящей в его состав фирмы выбрать ту структуру управления, которая ей более всего подходит.
Конгломерат, наоборот, может продать любую фирму, входящую в его состав, из-за ее неэффективной деятельности и купить фирму, отличающуюся хорошими экономическими перспективами, и все эти изменения вряд ли даже будут замечены другими подразделениями конгломерата. Эти возможности сделали конгломераты очень популярными среди предпринимателей .
1.3. Организация и внешняя среда.
Взаимосвязь с внешней средой является одной из самых значимых характеристик организации. Организации полностью зависят от окружающего мира ,от внешней среды , как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей их результатами, которых они стремятся достичь.
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: 1)рынок, с его предложениями и запросами, 2)акционеры12 с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, 3)правительство с его налоговыми и законодательными требованиями. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
Рис. 2. Зависимость структуры организации от темпа изменения окружающей среды.
Внешняя среда, как правило, не находится под влиянием менеджеров, хотя и имеет большое значение для самой организации. Самые проницательные руководители в компании “Ай Би Эм” ничего не могут сделать, чтобы удержать маленькую японскую компанию от выхода на рынок с новой интегральной схемой, которая делает некоторые виды продукции “Ай Би Эм” устаревшими.
И “МакДоналдс” не добьется никакого успеха пытаясь помешать федеральному правительству поднять минимальную заработную плату, что увеличит ее затраты на рабочую силу на много миллионов долларов в год.
Чтобы добиться успеха, фирмам приходится не только конкурировать на иностранных рынках , но противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознание новых культурных ценностей. Например, на японский рынок проникли и успешно действуют там лишь очень немногие американские компании такие как “Кока-кола” и “МакДоналдс”. А ведь на американском рынке электроники и автомобилей успешно действует большое число японских фирм.
2. Построение организации.
2.1. Этапы построения.
1)определение характера выполняемой работы;
2)распределение работы между отдельными позициями менеджмента;
3)классификация позиций менеджмента, построение на этой основе логических групп управления.
Определение характера выполняемой работы.
Распределение работ между отдельными элементами менеджмента.
Этот этап подразумевает: установление норм, стандартов (например, расчет допустимого объема должностных обязанностей для каждого руководителя любого уровня); технические приемы в рамках научных методов управления (например, анализ рабочего времени, организации производства); установление полного сотрудничества всех лиц, работающих в рамках организации.
Классификация элементов менеджмента, построение логических групп.
2.2. Определение обязанностей и полномочий.
Организационные схемы, таблицы. Руководителю следует построить схему структуры организации с системой внутренних взаимосвязей. Схема дает лишь общие контуры структуры организации, она должна быть доступна для понимания, содержать минимальное количество деталей. Реально, не существует стандартных построений организационной структуры, каждая фирма имеет свои особенности. Схема должна отражать реальную структуру фирмы и не являться своего рода теоретическим стандартом.
3. Структура
создания эффективной
3.2.Взаимоотношения членов организации.
Внутренняя среда организации аналогична типу построения структуры ее управления. Они включают следующие варианты:
Линейные отношения - это отношения между руководителем и его подчиненными. Например, начальник цеха –рабочий.
Функциональные отношения – это отношения специалиста, который уполномочен выполнять ту или иную функцию в рамках всей организации, с другими членами организации. Например, начальник отдела кадров поддерживает функциональные отношения с начальником цеха в вопросах приема на работу, обучения и социального обеспечения работников.
Отношения управленческого аппарата. Этот вид отношений имеет место в случае представления чьих-либо прав и полномочий. Должностные обязанности при этом состоят в предоставлении консультаций ,рекомендаций, советов. Например, помощник начальника управления вступает в отношения с линейными руководителями от имени и по поручению начальника управления, выражая волю и желание последнего. В этом случае помощник осуществляет полномочия, которыми обладает начальник управления.
Преимущество - это хороший метод обучения и подготовки будущих менеджеров, экономия рабочего времени для высшего звена руководителей, освобождение от ежедневной чисто административной работы.
Недостатки обычно проявляются в том, что сотрудники часто превышают свои полномочия, неофициально приобретая дополнительные власть и влияние; руководители, ответственные за решение кадровых вопросов, могут пытаться оказывать влияние на линейных руководителей.
Латеральные отношения могут быть двух категорий: коллегиональные - это отношения между работниками одного отдела, подчиненными одному начальнику; параллельные - это отношения, которые вызваны необходимостью обмена информацией, мнениями между работниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных блоках и подразделениях.
Заключение.
В ходе написания курсовой ,а также глубокого анализа было установлено, что наиболее эффективной формой организации управления производством является капиталистическая кооперация, которая имеет определенные интеллектуальные, научные и технические ресурсы для изготовления и реализации определённых товаров и услуг. Как один из недостатков – отсутствие должного сотрудничества и стало одной из причин неприспособленности нашей экономической организации к условиям рынка.
В результате изучения темы, мною было выявлено:
Информация о работе Современные модели построения эффективной организации